Почему мы не доводим дела до конца? Почему я не могу довести дело до конца

анонимно , Женщина, 24 года

Здравствуйте! Никак не могу устроиться в жизни. Не могу выбрать что-то одно, то интерес есть к чему-то, потом сразу переключаюсь на другое совершенно. И так во всем. Университет бросила на 3 курсе, и пошла вообще на другую специальность. Бросила потому что боялась..Не знаю чего, но боялась. Потом поняла, что по специальности будет тяжело работать. В университете, где я сейчас учусь заочно, тоже начинается та же проблема. Я в сомнении, а правильно ли я выбрала специальность. А вдруг я потом не захочу работать в этой сфере. Также есть проблема с поиском работы. Я не знаю, чем хочу заниматься. Собеседования прохожу просто как под дулом пистолета. Очень тяжело. Начинаю думать, чем бы хотела заниматься в жизни и тут начинается какой-то полет фантазии. Начинается все от того, что надо было учиться на программиста, и заканчивается тем, что я вообще пойду писать сценарий фильма. Все мне интересно и ни за что не берусь. Просто кошмар. Отчаяние, неуверенность в себе, в будущем. Как остановить этот поток идей и "вытащить" именно то, что мне нужно? Если я сама не понимаю, что мне нужно. Как перестать бояться университета? Мне почему-то кажется, что я боюсь дипломной работы. Это странно, но мне почему-то так кажется.

Здравствуйте! То, что Вы описали, очень похоже на жизненный сценарий "Сизифов труд", когда человек много сил вкладывает в дело, но не может довести его до конца. К сожалению, я не знаю, что Вам подсказать, коль Вы сами пишите, что "не понимаете, что Вам нужно". Было бы хорошо, для начала, определиться, что же Вам, действительно, нужно. Могу подсказать направление работы над собой: 1. Напишите жизненные концепции, которые были переданы Вам родителями. На что делался упор - на достижения или процесс? 2. Хвалили ли Вас родители, когда Вы достигали поставленных ими целей и задач? Или это было, как само собой разумеющееся? Дальше не буду двигаться, ибо нужно иметь достаточно информации, чтобы понимать, что с Вами происходит. Можете написать здесь то, что удалось вспомнить и мы продолжим. Успехов!

анонимно

Спасибо большое, что ответили! Я подумала над вопросами и вообще над проблемой. 1. Мои родители всегда делали упор на достижения. Сам процесс как и что делать, чтобы достичь результата, никогда не оговаривался. Как пример, я хотела играть на фортепьяно. Мне его купили, а в школу не записали, думая, что я сама должна была найти себе школу. Но мне было 10 лет всего лишь, я даже не понимала где она находится, как туда записаться. Да и боялась я с таким вопросом вообще обратиться к людям. И вот прошло уже много лет, а родители все ещё говорят: "вот купили инструмент, а ты играть не стала". Они так и не поняли, что надо было в школу меня записать. 2. Меня всегда хвалили за мои успехи не только в школе, но и в университете. И сейчас хвалят если что-то получается. Никогда не критиковали за неудачи, могли только посоветовать получше готовиться. Единственное, что я очень хорошо запомнила так это шутку папы. Если я в школе получала плохую оценку, папа в шутку говорил, что я делаю успехи в карьере дворника или маляра. Он смеялся над шуткой, а мне было ужасно не смешно и почему-то я это очень хорошо помню. Что касается работы, я понимаю, что мне надо что-то свое. Мне тяжело на офисных работах. Я 4 года отработала в офисе и ничего хорошего из этого не вынесла. Работала просто на автомате. Ушла и не жалею. Мне всегда хотелось заниматься чем-то действительно полезным. Может это и звучит глупо, но подшивая бумаги или делая отчет я не чувствовала себя полезной. А мне хочется сделать пусть что-то маленькое, но я буду знать, что это кому-то пригодилось. Но при этом мне нравится организовывать все самой. Я люблю когда результат моей работы зависит только от меня. Поэтому работать в команде мне немного тяжело.

Здравствуйте. Приятно, что Вы включились в работу и много сделали для продвижения по процессу. Скажите, Ваши чувства сейчас сходи с теми, чтобы были тогда, в детстве, когда Вы ждали помощи от родителей, когда слышали шутки отца? Готовы ли Вы сейчас взять ответственность за свою жизнь и не ждать, когда Вам скажут, что делать и куда идти?

анонимно

Здравствуйте! Я постаралась вспомнить те чувства, что были в детстве и поняла, что в основном это был страх. Я и сейчас вспоминая эти шутки про профессию чувствую именно страх, переживания, даже какую-то панику. Может я все ещё боюсь, что шутка станет реальностью. Сейчас я готова взять на себя ответственность за свою жизнь. Я понимаю, что все события в моей жизни это результат моего выбора, моих действий. Я не хочу никого винить в своих неудачах или недостатках. Я бы очень хотела понять, почему у меня возникает ступор и я не заканчиваю свои действия. Хотя я понимаю, что мне осталось сделать не так много, просто активизироваться, собраться и доделать до конца, но вместо этого я делаю шаг назад и вообще прекращаю действия.

Добрый день! Это хорошо, что Вы вспомнили о страхе. Было бы хорошо поработать с этим состоянием. Опишите свой страх - какой он формы, какого цвета (можно нарисовать), где он находится в Вашем теле, как влияет на Ваше состояние, самочувствие и когда "включается".

анонимно

Здравствуйте! Я понаблюдала за своими чувствами, и я думаю, у меня получилось найти описание своего страха. Страх происходит, когда я берусь за дело, которое не закончила. Например, незаконченную курсовую я даже боюсь открыть. И не открываю, так и лежит. Или если от меня требуют использовать свои навыки, в которых я не очень уверена. Вместо того, чтобы собраться и показать, что я умею, я предпочитаю вообще ничего не использовать, сказать, что «я не умею такое» и все. И я представляю, сколько я пропустила возможностей в жизни из-за такого поведения. Когда я испытываю такой страх, у меня сразу становится подавленное состояние, мне хочется убежать куда-нибудь далеко, спрятаться и чтобы ситуации, которые вызывают страх, никогда больше не происходили. И если я отступаю в ситуации, то через какое-то время я чувствую облегчение, успокоение. Если же я все таки преодолеваю свой страх, хоть и редко, то сначала я чувствую сильный дискомфорт, даже голова начинает болеть иногда. Потом наступает небольшая паника, и как будто сил нет, усталость. И уже потом я могу успокоиться и как-то действовать. Я представляю свой страх в виде бесформенной колючки, с такими острыми пиками по краям. По цвету она белая, но края обведены толстой черной линией. По ощущениям страх рождается в голове. Хотя иногда я чувствую его в груди, и тогда он расплывается по телу и даже как будто парализует руки. Головой понимаю, что надо что-то делать, а руки не слушаются.

Здравствуйте. Благодарю Вас за выполненную работу. Вы готовы подружиться со своим страхом, полюбить его? Попробуйте выполнить упражнение: Положите перед собой курсовую, прислушайтесь к себе, к ощущениям, к появлению страха. попробуйте вступить с ним в контакт, пообщаться. Опишите этот диалог. Напишите несколько пунктов в которых будут позитивные моменты страха. Что он Вам даёт, для чего нужен, от чего защищает, чему способствует. Пишите только позитивные пункты. Успехов!

анонимно

Здравствуйте! Я долго не могла собраться с силами и сделать предложенное упражнение. Как только я подумала о том, что надо его сделать сразу я начала находить тысячу ненужных и бессмысленных дел. Ими и занималась. Пока не взяла себя в руки и не села за выполнение упражнения. У меня было очень сильное волнение, когда я открывала материалы для работы. Было такое чувство, как будто я виновата перед кем-то в том, что не занималась работой. Виновата я только перед собой, за то, что не делала вовремя. Но именно по ощущениям я чувствую, как будто я в школе у доски стою и боюсь, что меня сейчас поругают за такое отношение к работе. Я поняла, что страх защищает меня от ошибок в сложных делах. А защита срабатывает в виде того, что я игнорирую такие сложные дела. Я боюсь, что не справлюсь с какой-то сложной работой, и страх блокирует всю мою деятельность относительно такой работы. Получается, что мой страх пытается сделать мою жизнь проще, отдалить меня от переживаний и ошибок. Если ничего не делать то и ошибки не будет.

Здравствуйте. Приятно, что Вы смогли преодолеть сопротивление и сделать упражнение. Вы умница!!! Вы смогли познакомиться со своим страхом и понять, что он выполняет определённую функцию. Психика защищает Вас от негативных оценок окружающих. Но Вам следует понимать, что это детское состояние, в котором Вы прибываете, будучи уже взрослой. Полюбите своего внутреннего ребёнка, который не получил, в своё время, поддержки и понимания. Полюбите свой страх, который выполнял долгое время свою функцию и был спасением для Вас. Но Вы выросли и нужно двигаться дальше, взрослеть. Важно иметь человека, который бы смог дать Вам нужное количество любви, понимания и поддержки. Если у Вас такие люди? Кроме того, Вам необходимо работать со своим чувством вины, которое навязали Вам взрослые. Вы ни в чём не виноваты!!! Вас приучили чувствовать вину. И это сдерживает Вас от действий, за которыми может стоять и неудача, в том числе. Но ошибаться нормально! Не ошибаются лишь те, кто ничего не делает. Людям же свойственно ошибаться. К сожалению, сложно работать с чувством вины по переписке, гораздо проще это делать при общении, чтобы был прямой контакт. Вспомните все эпизоды из своей жизни, где Вы чувствовали себя виноватой. Опишите их. Это очень важно для дальнейшей работы. Успехов!

Большинство дел остаются незавершенными не потому, что у человека не получилось их выполнить, а потому что он даже не попробовал, или отступил перед первой же трудностью, сразу опустил руки. Кому-то не хватает уверенности в своих силах, кому-то терпения, кому-то времени или средств.

Каков же алгоритм доведения начатого дела до конца? Не всегда достаточно получать знания по теме, посещать тренинги, смотреть видеоролики. Чаще всего старые привычки и модели поведения возьмут верх. Невозможно получить результат моментально, нужно понимать, что к этому нужно идти постепенно.

Важно отслеживать, на каком этапе вы находитесь. Именно такое понимание подскажет вам вашу динамику. Если вы видите, что конкретные шаги привели вас в нужное место, то у вас появится мотивация идти дальше. Вы должны понимать, что все, что вы делаете, зависит только от вас. Многие люди привыкли винить в своих неудачах родственников, государство и власть, деньги и многое другое. Но даже если поменяется правительство, появится новый муж, а ваш стиль мышления и поведения не поменяется, соответственно и образ жизни тоже останется прежним. Очередное осуждающее слово вызовет бурю протеста и поиск виновных. Как только вы поймете и осознаете это – вы сделаете первый шаг.

Первый шаг - это способность понять, что определенный результат произошел от ваших определенных действий. Прежде чем начинать работу, надо оценить ситуацию. С помощью семинаров и тренингов вы можете увидеть свои слабые стороны. На этом этапе вы поймете, что конкретные действия ведут к конкретному результату. Но пока вы не можете действовать, у вас не хватает решимости.

Следующий этап - это выбор. Вы осознаете, что у вас всегда есть выбор. Вы можете поступать определенным образом, всегда есть выбор что-то делать или ничего не делать, и, в зависимости от вашего выбора, будет результат. Вы понимаете, что если вы бездействуете, ситуация будет разворачиваться сама собой и скорее всего не в вашу пользу.

Заключительная фаза - это действие. Только неотступные и упорные действия приведут вас к победе. Никогда не останавливайтесь перед трудностями.

Теперь вы знаете все фазы и можете ими управлять. Также вы можете проанализировать, на какой фазе находитесь. В следующий раз, если у вас что-то не получится, и вы захотите это бросить, вы должны оглянуться и посмотреть, на какой стадии вы находитесь, и к чему приведет ваш выбор. Выберете ли вы бездействовать, или же все же захотите продолжать действовать. «Если долго мучиться, что-нибудь получится». А если вы бросаете дело после первой же неудачной попытки, вы автоматически обрекаете себя на неудачу. Если же вы продолжаете действовать, то у вас есть все шансы победить.

Высокая скорость печати на клавиатуре может сэкономить вам немало времени. Поэтому вопрос «Как научиться быстро печатать?» может стать для современного человека очень важным. На самом деле, никаких сложностей в быстром печатании нет – лишь немного терпения, дисциплины и регулярных занятий.

Инструкция

На самом деле, способов научиться печатать немало. Но один из самых распространенных – это слепой десятипальцевый метод печати. Для того чтобы освоить его, можно использовать специальные программы. Таких программ довольно много, но самые популярные из них - «Соло на клавиатуре», VerseQ, Stamina и другие.

Кроме подобных программ, есть и другие методы научиться быстрому печатанию. Так, можно заучить расположение каждой . Сначала необходимо буквы верхнего ряда. Для этого смотрите на этот ряд в течение нескольких секунд, а затем напишите на листочке все буквы по памяти. Проделайте так несколько раз, и вам удастся запомнить расположение всех букв на клавиатуре. Далее можно усложнить задачу – попробуйте набрать весь несколько раз. При этом старайтесь не искать буквы. Если вы хорошо справились с этим заданием, то можно вас поздравить с успехом.

Еще один способ научиться быстро печатать считается довольно радикальным, поскольку для этого необходимо будет заклеить или же стереть все буквы на клавиатуре. Так вы сможете избежать соблазна подглядеть букву при запоминании. Естественно, вначале вам будет и печатать таким образом, но вы уже не сможете отказаться от начатого обучения. Этот способ наиболее подходит тем, кому не хватает силы воли доводить начатое дело до конца.

Научиться печатать быстро за несколько дней невозможно. Для этого необходимо упорно и постоянно тренироваться. Поэтому в день необходимо уделять этим занятиям хотя бы час. Свои достижения можно проверять при помощи тестов, которые существуют во всех обучающих программах. Кроме этого, подобные тесты можно найти и на различных сайтах в интернете. Существуют и такие сайты, где люди соревнуются набора текста.

Перед тренировкой обязательно отдохните. Ведь усталость, неудобное сидение, головные боли могут приводить к досадным опечаткам. А постоянные опечатки и ошибки могут отрицательным образом повлиять на дальнейшее желание обучаться.

Видео по теме

Совет 3: Как научиться играть на электрогитаре в короткие сроки

Электрогитары привлекают большинство людей после того, как они послушают мелодии, исполняемые профессиональными музыкантами. Кажется, что музыка играется с такой легкостью, а звук просто завораживает слушателя. Однако за такой игрой стоят долгие годы тренировок.

Инструкция

Можно ли научиться играть на в короткие сроки или обязателен многолетний опыт? Освоить азы работы с электрогитарой и выучить несколько несложных мелодий и песен, конечно, возможно. Но профессионализм придет к вам только с опытом через много лет.Чем больше времени в день вы будете уделять упражнениям, тем быстрее вы научитесь играть на электрогитаре . Помните об этом, и не откладывайте занятия на потом – они должны быть длительными и регулярными.

После этого можете приступать непосредственно к обучению игре на электрогитаре . Первые уроки лучше проводить на неподключенной гитаре, чтобы различные звуковые эффекты вас не сбивали.

Для того чтобы сократить время и научиться быстрее, вы можете просто заучивать конкретные мелодии, начиная с самых простых и постепенно усложняя их. В этом вам помогут различные и табулатуры, где схематически изображены струны, а цифрами обозначены лады, на которых их зажимать. При этом важно знать изучаемую мелодию на слух или постоянно сравнивать свое исполнение с записью, чтобы правильно соблюдать темп и паузы. Если вы хотите выучить различные песни, то вам помогут сборники аккордов, где также изображены положения рук. Однако перед этим придется научиться различным переборам и боям. Недостаток такого обучения в том, что ваш репертуар будет слишком узким, а неполным, вы будете хорошо исполнять только те мелодии, которые знаете, а для новых вам придется учиться заново.

Другой, более совершенный, но вместе с тем и длительный, способ обучения игры на электрогитаре основан на постепенном освоении различных приемов и элементов. Начинать нужно с самого простого – выучить правильную постановку правой и левой руки и постоянно тренировать ее, доводя до совершенства. Для тренировки правой руки вам нужно освоить несколько видов переборов и боев, а для тренировки левой – выполнять упражнения ан остановку пальцев рук. Все такие занятия основаны на том, что вы постепенно ставите пальцы на соседние четыре ряда, не отрывая их. Делать это поначалу довольно сложно, однако скоро вы сможете довести свой навык до автоматизма. Научиться правильно ставить руки поможет серия уроков для компьютерной программы Guitar Pro, которую можно скачать из интернета. Она разработана так, чтобы новички привыкали ко всему постепенно. Кроме того, достоинством этой программы является то, что вы можете одновременно прослушивать урок в выбранном вами темпе, видеть табулатуру и подыгрывать . К концу обучения с Guitar Pro вы сможете исполнять очень красивые и сложные соло партии.

Видео по теме

Часто бывает, что, начав дело, в нужности и правильности которого человек даже не сомневается, он не может найти в себе силы для завершения начатого . Зачастую это происходит на финальной стадии, когда, казалось бы, осталось сделать лишь незначительное на фоне уже проделанной работы усилие.

Проблема может оказаться в наличии негативных драйверов в Вашем подсознании. Драйверы в психологии - это прочно усвоенные стратегии поведения, за которые Вас когда-то в детстве поощряли критикующие родители или властные учителя. Драйверы самоактивируются в ситуации перемен и в случаях, когда Вам приходится выходить за привычные рамки зоны комфорта . Прокрастинация (беспричинное откладывание важных дел) может быть решением внутреннего конфликта, связанного с негативными психологическими драйверами.

Старайся!

Пример типичного негативного драйвера - «старайся» . Если детям часто говорят: «Хорошая девочка, старайся!» или «Старайся, старайся, мальчик!» с целью похвалы и ободрения, этим им оказывают медвежью услугу. Услышав подобные фразы, дети усваивают на подсознательном уровне, что их поощряют за процесс, а не за результат. И поэтому достижение результата подсознательно воспринимается как прекращение поощряемого поведения.

Этот драйвер также приобретается, когда ребенка хвалят, лишь бы он был чем-то занят и не беспокоил. Когда произносят фразы типа «Старайся, старайся - может, что и получится», «Хорошая девочка, старательная, старайся дальше».

Когда при этом за результат не даются эмоциональные поощрения – как будто так и должно быть и ничего особенного в этом нет.

Этот же драйвер может мешать взрослому человеку начать действовать, потому что действие для него - это всегда длительный незавершенный процесс. Чтобы не потерпеть неудачу и разрешить внутреннее противоречие, человек может интуитивно откладывать начало действий на потом, оправдывая себя под благовидным предлогом занятости более важными и неотложными делами.

Взрослому человеку с драйвером «старайся» очень трудно доводить дела до конца, потому что на подсознательном уровне при завершении дела он перестает чувствовать себя «хорошим». Бессознательно человек растягивает процесс до бесконечности , чтобы его хвалили за старательность. А реакции внутреннего сопротивления завершению процесса практически не осознаются.

Часто неспособность к завершению дела маскируется под перфекционизм (стремление сделать все идеально и никак иначе). Человек может просто отказаться делать что-либо, т.к. по его, мнению, он не сможет сделать это достаточно хорошо. Или он может бесконечно долго завершать дело в попытке достичь совершенства.

Спеши!

Второй типичный негативный драйвер - «спешить» - может привести к тому, что человек может (подсознательно) неправильно рассчитывать сроки при выполнении заданий, второпях совершать много ошибок, распыляться, на эмоциях приниматься за выполнение нескольких задач одновременно. В итоге получится ситуация, когда человек много суетится, но результат не очень впечатляет.

Откуда он берется? Вспомните свои школьные годы и выполнение зачастую бессмысленных домашних заданий на время..

Эти проблемы помогает решить курс коррекции негативных детско-родительских программ. Курс содержит разбор подсознательной программы неэффективности и упражнения по ее коррекции.

А как правильно поощрять детей, вдохновлять, помогать добиваться результата?

Важно чтобы Ваши слова и советы не расходились с действиями. Нужно показать детям пример – а они скопируют Ваши стратегии.

Ведь дети не следуют словам родителей, а копируют их схемы отношений, коупинговые стратегии. Лучший способ воспитывать – подавать пример.

Общаясь с детьми, важно выслушивать их, не перебивая, эмоционально поддерживать, обучать и подсказывать. Одна из основных целей воспитания – добиться, чтобы ребенок не боялся ошибаться и извлекать уроки из своих ошибок. Но это – отдельная тема, ведь для каждого возраста – свои советы.

«Женские» драйверы неуспеха

А еще есть типичные «женские» драйверы неуспеха.

Например, установка не добиваться финансовой независимости и карьерных успехов. Подробнее Вы можете почитать об этом в нашем ответе на вопрос .

А о «женских» драйверах и их преодолении мы планируем написать отдельную статью.

Если у Вас есть вопрос о том, что мешает Вам добиться успеха — на сайте.

Стресс, матрица игнорирования и минискрипты

Негативные психологические драйверы активируются в состоянии стресса . Стресс может возникать от новизны происходящего или от необходимости выйти за рамки своей зоны комфорта. Например, когда человек совершает карьерный рывок или открывает свое дело. Неожиданно люди начинают совершать необъяснимые странные и часто глупые ошибки, приводящие к неудаче.

Эффективность действий человека в уравновешенном состоянии и под влиянием эмоций может сильно разниться. Так в спокойном собранном состоянии он легко добивается результата, без усилий доделывает дело до конца – а в состоянии стресса, когда приходится делать что-то, чего раньше никогда не делал, этот же человек сам себя бессознательно останавливает, причем когда до получения результата остается совсем чуть-чуть.

Почему? Как ни странно, но на подсознательном уровне неудача может оказаться эмоционально выгодной

В подсознании может быть запущена целая система, включающаяся именно в состоянии стресса, например, когда человек хочет изменить свою жизнь к лучшему. При реальной вероятности перемен она возвращает статус-кво: оставляет человека в первоначальной ситуации, чтобы он чувствовал себя привычно, а значит – в безопасности.

Это – защитная реакция подсознания на перемены , т.к. любая привычная ситуация с точки зрения подсознания кажется более безопасной, а любая новая ситуация — угрожающей. Даже если ощущение безопасности связано с неудачей и неэффективностью, подсознание всегда выбирает безопасность.

Эта система работает на то, чтобы закономерно приводить человека в состояние неудачливости. У этой системы есть своя логика, и с точки зрения подсознания она безупречна.

“Да опять не получилось!” — подумаете Вы, — ”ну это же так часто случалось, что поделаешь!” Вы и не заподозрите, что ситуация успеха, достижения результата может быть Вам непривычной, а ситуация личной неэффективности — привычной.

Психотерапевтическая коррекция позволяет обойти защитные механизмы и механизмы сопротивления этой подсознательной системы.

Схема неудачи

Подсознательная система, по одной и той же модели приводящая человека к неудаче, состоит из нескольких частей – драйверов, матрицы игнорирования, минискриптов и еще нескольких компонентов.

Самостоятельно осознать в себе схему, приводящую Вас к неудаче посредством цепи ошибок, очень трудно. Потому что на бессознательном уровне у человека одновременно с негативными драйверами активируется еще и матрица игнорирования.

Матрица игнорирования — это система, позволяющая подсознанию снова и снова допускать одни и те же ошибки в оценке информации. Проще говоря, если у Вас в этой матрице заложено не замечать возможностей для изменения ситуации или альтернативного решения проблемы, то Вы будете игнорировать все, что могло бы Вам помочь разрешить проблему быстрее, проще и комфортнее.

“Я спешила домой после того, как мне поручили новый проект на работе. Мне нужно было ехать домой на метро по синей ветке, а потом еще двадцать минут на автобусе. Подойдя к турникету, я поняла, что в сумочке нет проездного. Не было также мобильника, ключей и кошелька. Украли? Потеряла? Я еще раз внимательно осмотрела содержимое сумочки. Что делать? Доберусь до дома, потом пойду писать бессмысленное заявление в полицию. Но как туда добраться? Денег – ни копейки. В отчаяньи я стала просить людей о помощи. Добрая душа наконец сжалилась и провела меня через турникет. Я доехала до своей станции, вспоминая, сколько людей остались равнодушными, сколько нагрубило, сколько отнеслись по-доброму. Я не могла сдержать слез. От метро долго шла пешком. Дома меня стали спрашивать, что случилось. Я сказала, что мне надо немного побыть одной, чтобы успокоиться. Закрывшись в комнате, я вытряхнула на стол содержимое сумочки. Проездной, мобильник, ключи и кошелек все это время, оказывается, были там. Хаос – да, конечно, есть такое. Но я ужаснулась, когда поняла, что всю эту ситуацию с переживанием брошенности, ненужности, беспомощности я бессознательно создала себе сама… Почему я не взяла такси, почему я не попросила кого-то позвонить моим родным, почему я не догадалась как-то по-другому выйти ситуации — мне до сих пор непонятно. О том, что на предыдущей работе в день сдачи ответственного проекта, в день “Ч”, я забыла папку с документацией дома, я старалась не вспоминать. Да, мне психолог говорила, что у меня есть привычка к выученной беспомощности, что я в стрессе повторяю привычные переживания. Но я тогда не совсем понимала, о чем она говорит…”

Драйверы, матрица игнорирования и еще несколько компонентов вместе создают целую подсознательную систему, неизменно снижающую личную эффективность в ситуации стресса. Если всякий раз, когда Вы начинаете действовать не так, как обычно, добиваться новых и непривычных целей, Вы совершаете ошибки по одной и той же схеме (эта схема на профессиональном языке называется “минискрипт» ) – Вы можете изменить ситуацию, с помощью осознания момента, когда включается драйвер. Поскольку это вещи бессознательные, человек не всегда может заметить их самостоятельно. Но прибегнув к помощи специалиста, можно это сделать достаточно легко.

Рассказ клиентки (публикуется с ее разрешения):

«Мне сейчас уже сложно вспомнить все темы, которые мы разбирали в процессе терапии, но мне очень помогло в работе над личной эффективностью понимание драйверов неуспешности.

Моими «любимыми врагами» были:

  1. драйвер «Спеши, ничего не успевай» - знаете, это когда мысли хаотично бегают, берешься за все подряд, и понимаешь, что ничего не успеваешь. Только там-сям по верхам, а сесть и сделать сложную задачу просто невозможно
  2. прокрастинация — соцсети и всякое такое
  3. неумение планировать

Психолог «починила» во мне спешку за одну беседу. Я осознала это и по ее совету стала садиться за дела спокойно, позволяя себе делать их столько, сколько мне это нужно. Она научила меня говорить себе специальные фразы, когда я замечаю, что мысли начинают бегать. Не сразу, но у меня стало получаться.

Драйвер, который тесно связан с этим - «не доделывай до конца». Когда я поборола эти два драйвера, у меня стали появляться первые весомые результаты.

Ну и последнее, чему меня научила психолог - это навык очень подробного планирования. Я выполняла это упражнение целый год. Вы помните - не сдаваться и доводить до конца, если хочешь достигнуть успеха. Сначала писать планы было настоящей мукой для меня. Ведь в конце дня я все равно не вычеркивала и половины пунктов. Я вспомнила слова психолог, что большинство людей, попытавшись освоить планирование, забрасывают его, потому что они начинают себя ругать за недостаточно четкое выполнение планов.

Тогда я стала учиться писать более реалистичные планы. А потом я наконец научилась писать подробные планы! И знаете, стала получать от этого удовольствие! Потому что оказывается, когда у тебя есть очень подробный план, ты можешь не вспоминать, что нужно сделать, на чем ты там остановилась, а сразу начинать действовать без промедлений. Так что теперь мои полчаса планирования перед сном - это, пожалуй, один из самых приятных моментов дня».

Личная эффективность повышается после коррекции компонентов бессознательных схем

Негативные психологические драйверы и другие компоненты бессознательной схемы личной эффективности, в том числе индивидуальные драйверы, индивидуальную матрицу игнорирования и личный вариант минискрипта, можно проработать с помощью психотерапии.

Почему мы не доводим дела до конца?

Все наши установки, представления о мире и жизни родом из детства. И особенность не доводить дела до конца тоже оттуда.

В детстве наши границы часто нарушались в виде обрывания наших дел. Например, вы могли слышать “иди быстро кушать”,” делать уроки”, ”помоги срочно”. Потом вы могли уже не возвращаться к начатым делам или возвращаться с меньшим энтузиазмом.

Вот, например, сижу я сейчас пишу статью, рядом в ванной сидит ребенок, играет в воде. Каждый занимается своим делом. Заходит моя мама и начинает вставлять свои “пять копеек” по поводу действия или бездействия каждого. У меня есть выбор, либо продолжить делать то, что я делаю, либо отвлечься на мамины замечания и потерять мысль, которую хочу изложить в статье. (В любом случае,спасибо ей за пример). Но я взрослый человек и могу сделать выбор в пользу своих приоритетов, в отличии от ребенка.

Ребенок зачастую делает то, что сказали родители из-за страха наказания, страха потерять родительскую любовь. Параллельно с обрыванием действий происходит и обесценивание значимости того, что делает каждый из нас.

Обесценивание касается деятельности и результатов нашей деятельности путем вторжения в наши дела, а также такими фразами как “что за глупость, ерунда, разве мальчик (девочка) этим занимается?”, ”в твоем возрасте делать это глупо”, ”лучше не мог(ла) сделать?!”, “У Кати лучше получается чем у тебя”(любого рода сравнение).

Также это может быть игнорирование или наказание за какую либо деятельность, которую ребенок считает важной. Например, родитель сидит уткнувшись в телефон в то время как ребенок показывает рисунок, который он весь день рисовал для родителя или, еще хуже, слова на этот рисунок по типу “ужасно получилось”.

У каждого свой набор фраз, но все ведет к потере интереса, обесцениванию деятельности, результата.

Со временем эти родительские слова, действия становятся нашими собственными установками. Происходит обесценивание своих действий заранее из-за страха, что кто-то, кто увидит наши действия, результаты, обесценит их, а это очень сильно ранит самооценку. Поэтому я сделаю это заранее сам(а), ведь в таком случае будет не так больно.

Но чтобы изменить свою жизнь, надо начать хотя бы с малого. Доводить хотя бы небольшие дела до конца. Например, во время еды не прерываться на беседы по телефону или интернет. Читая книгу, завершать намеченный для прочтения объем без прерывания.

Конечно, вы можете находить важные причины, чтобы не довести дело до конца. Часто это неподходящий возраст, физическое состояние, наличие образования, статуса, нет перспектив, не сошлись характером и пр. А если вы вдруг встретите реальные барьеры, вообще подтвердите свое решение, что все эти затеи - глупые, ненужные. Но часто эти причины мы создаем сами, потому что так привыкли. Привыкли отказываться в нужном.

Да, можно продолжать винить родителей и говорить о том, какие мы бедные несчастные, а можно взять ответственность за свою жизнь и, преодолевая трудности, прийти к своей настоящей жизни, когда все наша деятельность приносит истинное наслаждение.

Есть люди, которые не умеют доводить до конца начатые дела. Не умеют в силу своего характера. Как правило, они быстро теряют интерес, мотивацию и желание заниматься этим тот час же пропадает. Но такая непостоянность очень мешает в жизни, и люди ищут возможность поменять свой характер. Возможно ли это?

Я сколько себя помню, меня всегда тревожило, что я ничего не довожу до конца! Сегодня я увлекалась плетением из бисера, через неделю начатые, но незаконченные браслеты валялись где-то в ящике, а я уже загоралась изучением французского языка. Занятию французского я посвящала аж два дня, а затем решала, что это совсем не для меня. Кульминацией моих увлечений стало решение научиться играть на пианино. Я заявилась в музыкальную школу и уговорила одну из преподавательниц стать моим репетитором. На занятие я тогда пришла первый и последний раз, решив, что музыка – не мое. Кто-то, возможно, назовет это поиском своего призвания, но я не хотела обманывать саму себя. Я бросала любое дело на полпути, и бросалась за новыми и новыми возможностями. Сказать, что мне мешало это в жизни, ничего не сказать. Я сильно страдала от того, что меня не воспринимали ни коллеги, ни друзья серьезно, считая меня бабочкой, перелетающей от одного цветка к другому. И тогда я впервые задалась вопросом, как доводить начатое до конца?

Искоренить полностью быструю увлеченность и такую же быструю потерю интереса у меня не получилось, но все же теперь я довожу до конца основные свои дела. Достаточно придерживаться нескольких простых рекомендаций. Итак, если вы часто ловите себя на мысли: «Я ничего не довожу до конца! Что же делать?», послушайте простые рекомендации :

  1. Не начинайте ничего сразу, как только новая идея пришла вам в голову. Дайте ей время и в 90% случаев вы так ничего и начнете делать, так как уже заинтересуетесь чем-нибудь новым;
  2. Если вы выносили эту идею в течении долгого времени и не потеряли ей интерес, составьте план действий. В зависимости от желаемого проекта, на его выполнение может понадобиться ежедневное ваше время. Подумайте, готовы ли вы тратить его ради идеи.
  3. Не беритесь за выполнение, если сам процесс не доставляет вам радости. Все же характер нужно учитывать.
  4. Если процесс выполнения не доставляет вам удовольствия, но вы вынуждены это делать, тогда стоит ввести систему штрафов и поощрений для самой себя. Только этой системы нужно железно придерживаться. К примеру, если вы следовали намеченному плану целую неделю, то к ее концу вы обязательно себя побалуете. Как именно, загадайте заранее, чтобы это было хорошей мотивацией. Так же придумайте себе штраф из того, что вы не любите. Я, например, терпеть не могу мыть окна и всегда прошу мужа, чтобы он мне помог. Но когда я срываю сроки из-за своей лени, то наказываю себя и мою окна по всему дому. Балую я себя всегда массажем в СПА, так как для меня это лучший подарок.

Если вы не знаете, как доводить начатое до конца, попробуйте следовать моим рекомендациям. Меня они сделали более ответственную и исполнительную.

С любовью, Юлия Кравченко

Q
2024 mosgenerator.ru. Забота о будущем вашего ребенка. Информационный портал.