Энциклопедия почемучка читать где ночует солнышко. Конспект НОД "Где ночует Солнце?" с элементами экспериментирования. См. также в других словарях

Предварительная работа:

ü Чтение книг о космосе, рассматривание плакатов «Солнечная система», знакомство с глобусом, продуктивная деятельность на тему "Космос", беседы на тему: "Земля - наш дом во Вселенной", сюжетно-ролевая игра «Космонавты», мероприятие в детской библиотеке « Родина моя – Россия».

ü Обогащение словаря: солнечная система, планета, орбита,глобус, свет, тень, образ жизни.

ü Активизация в речи детей слов-названий частей суток.

Наглядный материал:

  • Плакат с изображением модели Солнечной системы.
  • Глобус, настольная лампа, «человечек».
  • Картинки с изображением природы в разное время суток.
  • Кукла Степашка.
  • Видеоролики.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, цветной проектор, диктофон.

  1. 1.открытие детям способа совместного познания – рассуждение, развитие умения формулировать свои мысли, используя речь-доказательство и объяснительные формы речи, умения работать в группе;
  2. 2.закрепление представлений детей по теме «Космос».

Педагогические задачи:

  1. Выявить знания и представления детей по теме «Космос», способствовать формированию элементарных представлений о строении Солнечной системы;
  2. учить детей договариваться друг с другом о совместных действиях;
  3. способствовать объединению детей по интересам,
  4. учить согласовывать свои действия с действиями партнёра;
  5. Упражнять детей в представлениях о смене дня и ночи, закрепить представления о взаимосвязях поведения живых организмов со сменой дня и ночи.
  1. 6.Вызвать интерес к теме, способствовать психологической готовности к дальнейшему изучению астрономии и физики в школе.

Практическая задача: сделать схемы для «Лаборатории Чудес» о зависимости частей суток от местонахождения Солнца и Земли.

Процесс совместной деятельности:

Входит воспитатель и вносит глобус.

Ребята, ребята!!! Да это я – Степашка, ваш друг. Это я вам послал этот шарик, сам не знаю, что это такое?

В: Ребята, а вы знаете, что это такое? Ответы детей.

Правильно, это уменьшенная модель нашей земли.

Дети рассматривают глобус и различные картинки, природу, водоемы и другие.

Воспитатель читает стихотворение.

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля.

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой –

Любимую планету!

Наш дом родной –

Наш общий дом!

Земля, где мы с тобой живем!

Воспитатель: Какое красивое произведение! Ребята, о чем автор рассказывает нам в стихотворении? Вот бы и нам посмотреть из космоса на нашу планету.

А почему же на Земле есть жизнь? (ответы детей). Потому что нашу Землю согревает Солнце.

Воспитатель: Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но только люди могут мечтать, желают знать, как устроен окружающий их мир, отправляются в путешествия за новыми впечатлениями и знаниями.

Ребята, ребята!!! Да это снова я – Степашка, ваш друг. Ну, что же это происходит каждый раз! Вот живу я у вас в группе уже очень давно и ничего не могу понять, то за окном темно, то светло. Что же это такое? Помогите разобраться, в чем же дело?

Воспитатель: Мне кажется надо помочь Степашке.

Дети: Ну, что ребята, поможем Степашке, узнать, что же это такое за окном происходит. Может нам слетать в «Космическую лабораторию» и узнать,немного о том, как устроен мир, в котором мы живём.

Воспитатель: Но, на чем же мы сможем путешествовать? (ответы детей, предложения). Давайте построим космический корабль. (Дети моделируют космический корабль) . А мне можно с вами. А возьмем Степашку с собой?

Кто же будет капитаном? (выбор делают сами дети). Представьте, что вы – команда космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сожмите в кулачках штурвал, нажмите ступнями на педали. Держите, держите! Глубокий вдох, выдох... Наш корабль оторвался от Земли, поднимается в небо все выше и выше в космическое пространство. (видеоролик «Вид земли из космоса», цветной проектор)

Посмотрите, какую картину мы видим в иллюминаторе нашего корабля (обратить внимание детей на плакат с изображением модели солнечной системы). Как вы думаете, что мы видим? (ответы детей)

Воспитатель: Это модель солнечной системы.

Давайте рассмотрим её подробнее. Как устроена Солнечная система?

Примерные ответы детей (обсуждение идёт в форме: вопрос – ответ)

В центре Солнечной системы находится Солнце. Это большая звезда, огромный огненный шар, который имеет очень высокую температуру и дарит свет и тепло всему, что находится вокруг него. Вокруг Солнца вращаются планеты.

Воспитатель: Названия, еще каких планет вы знаете?

(Ответы детей)

Все планеты разные по размеру, но значительно меньше Солнца. Их девять, и каждая из них вращается вокруг Солнца по своей «дорожке». Кто знает, как она называется?

Дети: Орбита.

Воспитатель: Да, каждая планета вращается по своей орбите. Найдите, пожалуйста, нашу планету. Вот она, небольшой голубой шар, Земля. Какая она по счёту от Солнца?

Дети: Третья.

Воспитатель: Наблюдая за Солнцем, вы уже узнали, что оно целый день обогревает Землю.

Что же происходит с Солнцем?

Солнце восходит утром на Востоке, поднимается днем на небосклоне, а затем опускается на Западе за горизонт. Небо постепенно темнеет, появляются звёзды и Луна на небе. (рассматриваем картинки).

Воспитатель: А вы задумывались, где ночует Солнце? Куда оно прячется ночью? (Ответы детей). Предлагаю посмотреть видеоролик.

Вы высказали много предположений, а чтобы узнать, какое из них верное, мы немного поэкспериментируем в нашей «Космической лаборатории».

Нужно сделать сделать схемы для «Лаборатории Чудес» о зависимости частей суток от местонахождения Солнца и Земли, чтобы все дети узнали о Солнце. (определить, кто будет рисовать схему эксперимента - Ученых)

Экспериментирование.

Для этого нам понадобится обычная настольная лампа – это Солнце и глобус – модель нашей планеты Земля. (Рассмотреть глобус). Давайте найдем на глобусе место, где мы с вами живем (это материк Евразия), и поселим туда вот этого «человечка». Планета Земля вращается не только вокруг Солнца по своей орбите, она постоянно вращается вокруг своей оси (дети договариваются друг с другом о совместных действиях, делятся на группы по интересам, выбирают «главных ученых», планируют свои исследования; моделируют соответствующую ситуацию: Земля вращается и вместе с ней всё, что на ней находится – горы, моря, города. Люди тоже вращаются, правда, сами этого не замечают).

Выводы экспериментальной совместной детской деятельности (ответы «главных ученых»): Во время вращения Земля проходит то через солнечные лучи, а затем через тёмное пространство. Наш «человечек» оказывается то на свету, то в темноте. На ту часть Земли, которую освещает Солнце, приходит день, а на противоположную – ночь. У нас наступает восход, когда тот участок Земли, где мы живём, поворачивается к Солнцу. А на закате, когда кажется, что Солнце тонет за линией горизонта, наш участок поворачивается от Солнца. Так где же ночует Солнце?

Предложить кому-то из детей самостоятельно смоделировать ситуацию смены дня и ночи.

Дети самостоятельно в группах зарисовывают опыт, выбирая, чем рисовать, фломастеры или карандаши – создают схемы для «Лаборатории Чудес» о зависимости частей суток от местонахождения Солнца и Земли.

Конкурс «ученых».

Степашка: Ребята, а вы знаете, как называют день и ночь вместе, одним словом?

Дети: Сутки.

Степашка: Правильно. А какие еще части суток вы знаете? (вечер, утро) Расположите их в порядке наступления.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Степашка: Одинаково ли освещение в разное время суток? Как оно отличается?

(Ответы детей).

Степашка: Посмотрите тут на столе, есть картинки с изображением разных частей суток.

Ах, я, все перепутал. Ребята, посмотрите внимательно, всё ли здесь верно? (Дети самостоятельно исправляют ошибки, объясняя своё решение).

Воспитатель: Ну, что же, нам пора возвращаться. Давайте вернёмся на нашу любимую планету. Капитан, зови всех на борт корабля. Зажмите в кулачки штурвал, нажимаем педали, глубоко вдохнули и плавно с выдохом опускаемся на Землю. Здесь нас ждут интересные открытия.

Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте расскажем, что же мы сегодня узнали в нашем путешествии за новыми знаниями? (Ответы детей)

Мы рассмотрели, как устроена Солнечная Система, узнали, как происходит смена дня и ночи на планете Земля, смоделировали это с помощью простой настольной лампы и глобуса. Исправили ошибки на модели частей суток. Я думаю, мы славно сегодня потрудились.

Ой, ребята, мне так все понравилось. Спасибо большое за такое интересное путешествие, вы помогли мне узнать, что такое день и ночь! Спасибо за схемы, сейчас я все-все узнал о Солнце, о частях суток: дне и ночи! Я все расскажу другим детям. Спасибо и до новых встреч!

Воспитатель: Хочу завершить наше путешествие словами: « Пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит все своими теплыми лучами, и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: «Доброе утро!»

Детям вручаются сертификаты за участие в космическом путешествии и за приобретение новых знаний о космосе, солнце и нашей планете.

Солнце ночует... Над одеялом...
Ветер собрал лоскутки облаков
Вместо барашков звёзды считает
Месяц им мостик сказочных снов...

Солнечный день пишет сонную книжку
Ночь перед сном солнцу сказку прочтёт
Там про девчёнку...И про мальчишку
Про всех людей кто под солнцем живёт...

Солнцу не спится... Солнце кружится...
Над одеялом с бочка на живот
Доброе утро нужно синице
Свете...Серёже... И солнце встаёт...

Тянутся лучики-в замочки ключики...
День развернул- лист голубой!
Солнечный заяц- на подоконнике!
Солнца улыбка- опять над землёй!)

Светлане Валентиновне...)
С уважением за запятой и солнечной Улыбкой)))

Рецензии

Детские стихи это особая ответственность...
Дети это... надежда)
Я иногда вижу во взрослых детей)

Этот стих детский...Но взрослый)))
Не знаю...)
Скачут буквы)

Мне нужен свет...Натуральный...Я дитя солнца и луны)
Но солнца больше...)
Где то у меня был стих такой...Я поищу)))

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Другие книги автора:

Книга Описание Год Цена Тип книги
Рассказы о Незнайке Сказочные приключения Незнайки продолжаются! Книга с красочными иллюстрациями Ольги Зобниной порадует и родителей, и малышей. Книги серии необходимы каждому дошкольнику и школьнику начальных классов… - Эксмо, Читаем сами 2018 271 бумажная книга
Женькин клад. Рассказы В этот сборник, красочно проиллюстрированный художницей Ольгой Зобниной, входят такие рассказы "Женькин клад", "Контрабандисты", "Крокодилы!!!"и другие. Для младшего школьного возраста - Эксмо, Стихи и сказки для детей 2010 496 бумажная книга
Рассказы о Незнайке Книги серии необходимы каждому дошкольнику и школьнику начальных классов для совершенствования техники чтения при переходе от чтения слогов к чтению целыми словами. Плотная бумага, твёрдый переплёт… - Эксмодетство, Читаем сами 2014 368 бумажная книга
Сказки и рассказы Игоря Петровича Носова с иллюстрациями Ольги Зобниной. Для детей младшего школьного возраста - Эксмо, 2015 833 бумажная книга
Книга `Где ночует солнышко?` включает сказки и рассказы Игоря Петровича Носова с иллюстрациями Ольги Зобниной. Издание красочно оформлено, содержит страницы с серебряным тиснением фольгой и узор в… - ЭКСМО, (формат: 70x100/16, 176 стр.) Незнайка и его друзья - подарочные издания 2015 470 бумажная книга
Рассказы (CDmp3) Послушайте смешные, добрые и поучительные истории о современных мальчишках и девчонках, а также об их друзьях, родителях, учителях и домашних животных: Женькин кладАртист Аполлон, Геркулес и я Бананы… - Ардис, Детская аудиокнига 2012 305 бумажная книга
Остров Незнайки (CDmp3) Детская литература 2014 330 бумажная книга
Путешествие Незнайки в Каменный город (CDmp3) Уже несколько поколений юных читателей в нашей стране выросло на книгах о Незнайке. Романы-сказки Николая Носова о приключениях малышей из Цветочного города сталиклассикой детской литературы… - Ардис, Детская литература 2014 280 бумажная книга
Остров Незнайки В книгу И. Носова "Остров Незнайки" вошли рассказы о новых приключениях Незнайки и его друзей. Однажды Незнайка со своим другом Гунькой решил отправиться в путешествие по Огурцовой реке. Малыши… - Малыш, Библиотека начальной школы 2018 191 бумажная книга

Носов, Игорь Петрович

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Писатели по алфавиту
  • Родившиеся в 1962 году
  • Родившиеся в Москве
  • Незнайка
  • Писатели России XXI века
  • Русские писатели XXI века
  • Детские писатели России
  • Детские писатели по алфавиту

См. также в других словарях:

    А, мн. полотна, тен, тнам, ср. 1. Гладкая льняная или хлопчатобумажная ткань, у которой каждая нить основы переплетается с каждой нитью утка, а также искусственная или шелковая ткань подобного переплетения. Суровое полотно. Штапельное полотно.… … Малый академический словарь

    Лажусь, ладишься; сов. (несов. прилаживаться). 1. Попасть в лад, в тон кому л. при пении или игре на музыкальном инструменте. Мелодию подхватили другие [голоса], сначала неуверенно и нестройно, но постепенно приладились. Е. Носов, Красное вино… … Малый академический словарь

    1) пропасть и, род. мн. ей, ж. 1. Крутой, глубокий обрыв, очень глубокая расселина, бездна. Направо был утес, налево пропасть такая, что целая деревушка осетин, живущих на дне ее, казалась гнездом ласточки. Лермонтов, Бэла. Оглянувшись, я увидел… … Малый академический словарь

    Пою, поёшь; сов., перех. 1. Исполнить голосом музыкальное произведение, часть его или музыкальную фразу. «Я б хотел забыться и заснуть», неожиданно пропел он жиденьким тенорком. Гаршин, Надежда Николаевна. Казаки, пропев песню, круто и разом… … Малый академический словарь

    Ает; несов. 1. несов. к протечь. 2. Проходить своим течением где л., течь по какому л. пространству. И лес был рядом, и Истра протекала совсем недалеко. Шуртаков, Где ночует солнышко. 3. Происходить, совершаться. Болезнь протекает легко. □ Для… … Малый академический словарь

    Деру, дерёшь; прош. драл, ла, драло; несов., перех. 1. (сов. разодрать). разг. Рвать, разрывать на части. Кто расположился отдыхать, истомившись от боя; кто драл на перевязки платки и дорогие одежды, снятые с убитого неприятеля. Гоголь, Тарас… … Малый академический словарь

    Клеится; несов. 1. Поддаваться склеиванию, клейке. Бумага легко клеится. 2. перен. (обычно с отрицанием). разг. Удаваться, ладиться. Чувствую себя счастливым. Да, прямо таки счастливым. Все клеится, все ладится. Бек, Почтовая проза. С утра работа … Малый академический словарь

    1) колюсь, колешься; несов. 1. Обладать способностью колоть1 (в 1 знач.), вызывать при прикосновении ощущение укола. [Мирон] взял ее руку и прижал ее к своему лицу. Небритый… засмеялась она. Колешься. Гладков, Энергия. Этот [еж] кололся твердыми… … Малый академический словарь

    1) чится; несов. 1. Светиться, испуская лучи. На лугу, на хлебах везде тяжелыми каплями лежала роса, и каждая капелька ослепительно горела и лучилась, как маленькое солнце. Шуртаков, Где ночует солнышко. За станцией, над десятком голых поселковых … Малый академический словарь

    Ая, ое; лим, а, о. 1. Такой, который невозможно или трудно преодолеть, побороть; непреодолимый. Неодолимая страсть. Неодолимое упорство. □ [Самозванец:] Но что ж теперь теснит мое дыханье? Что значит сей неодолимый трепет? Иль это дрожь желаний… … Малый академический словарь

    Нареч. С настоящего времени. Но так и быть! Судьбу мою Отныне я тебе вручаю. Пушкин, Евгений Онегин. Для маленького человека долгий июльский день этот отныне был преисполнен особого значения. Это был большой трудовой день. Шуртаков, Где ночует… … Малый академический словарь

Маленькие дети часто задают такие вопросы, на которые даже их родители не знают ответ. А иногда ответ вроде бы очевидный, но сказать ребенку нечего. Чтобы такого не получилось, каждый родитель должен быть готов к разным вопросам.

Существует много стандартных вопросов, которые любят задавать дети.

Где ночью находится Солнце?

Где ночует Солнце? Такой вопрос часто задают дети, когда замечают, что на ночь большая звезда исчезает и становится темно. Ребенку необходимо объяснить, что Солнышко дает земле тепло и свет, и оно нужно для нормальной жизни. Это можно объяснить на детском языке и украсить небольшой историей, чтобы ребенку было интересно, и он мог это запомнить. Ребенку нужно рассказать, что Земля круглая и все время крутится. Также, чтобы маленький человек мог все себе представить, можно взять в руки несколько фруктов. К примеру, яблоко, и сказать, что это наша планета, взять апельсин и сказать, что

Апельсин положить на стол, а яблоко взять в руки, медленно крутить его вокру своей оси и одновременно - в руке. Так можно наглядно показать, что происходит в космосе, как взаимодействуют земля и большая звезда, которая нас греет. Так ребенку будет легче понять, где ночует Солнце. Стоит сказать, что если оно светит на одну сторону земли, то с другой стороны наступает ночь, и люди А через несколько часов, происходит наоборот, туда приходит Солнце, а на этой стороне становится темно. На вопрос "Где ночует Солнце?" ответ можно дать и "сказочным" образом.

Придумайте сказку, что огромная звезда живет своей жизнью, улыбается и дарит свет людям, а когда становится темно, то она ложится спать (в этот момент можно сказать ребенку, что и ему пора в постель, это поможет ему быстрее уснуть). А дом у Солнца находится на небе, за тучками. И вот вечером оно идет к себе домой, отдыхает там, а утром снова приходит, чтобы светить людям и греть их.

Спит ли Солнце?

Малышу можно сказать, что Солнышко вообще не спит, что оно существует и светит все время, а когда становится темно, значит, оно светит другим детям. Тогда ребенок не будет спрашивать, где ночует Солнце. На самом деле так и есть. Ведь оно никогда не спит, просто благодаря тому, что наша планета крутится, одна из ее сторон всегда темная. Ребенку лучше рассказать правду сразу, чтобы у него не возникало ошибочных мнений и он потом не запутался, просто необходимо это сделать красочно и весело.

«Где ночует Солнце?», «Чем слышит муравей?», «Почему Луна не падает на Землю?» и много других интересных вопросов можно услышать от детей. Всегда необходимо понимать их и пытаться дать им полный ответ. Иногда родители грубо отвечают ребенку на и это плохо влияет на детей. На самом деле очень интересные вопросы можно услышать от маленького ребенка, и это увлекательно - подумать над тем, как бы лучше удовлетворить интерес почемучки.

Возможные ответы на вопрос «Где ночует Солнце?»

Для того чтобы родители могли выбрать для своего ребенка способы ответа, мы предложим несколько вариантов. На вопрос о том, где ночует Солнце, для детей можно придумать много ответов. Ребенку можно сказать, что Солнце ночует на небе, вместе с тучками или за ними. Также можно сказать ребенку, что Солнышко отдыхает за облаками, поэтому когда оно спит, становится темно. Еще во время заката ребенок наблюдает, что Солнце уходит за горизонт. Можно ответить, что именно там дом светила, и оно там спит. Также можно сказать, что Солнце идет ночевать домой к Луне, а она вместо него выходит на небо и светит людям. Утром Луна идет спать, а Солнце приходит. И так все время они меняются для того, чтобы оставаться на виду у людей. А иногда бывает, что видно и Луну, и Солнце на небе одновременно, это говорит о том, что они оба выспались.

2024 mosgenerator.ru. Забота о будущем вашего ребенка. Информационный портал.