День железнодорожных войск. День железнодорожных войск российской федерации

В России много профессиональных праздников. Про некоторые праздники знают только те, кому они посвящены. Но некоторые праздники известны всем. Среди них и день железнодорожника.

Мы не мыслим свою жизнь без железных дорог. В нашей стране, растянувшейся на 11 часовых поясов, железные дороги служат кровеносной системой, объединяющей страну в единое целое. Недаром в XIX веке профессия инженера железнодорожника была одной из самых престижных. И этот праздник имеет давнюю историю.

История дня железнодорожника

Этот праздник в России был установлен 10 июля 1896 года, приказом министра сообщения, князя Михаила Хилкова. Дата приказа была приурочена к дню рождения императора Николая Первого, во время правления которого были построены железные дороги из Царского села в Санкт-Петербург и магистраль из Петербурга в Москву.

Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения.

— Министр путей сообщения князь М. Хилков.

В этот день устраивались гулянья, железнодорожные служащие не работали. В храмах проходили торжественные молебны, а в Министерстве путей сообщения в Петербурге, на Фонтанке устраивался торжественный прием, который посещали и высокопоставленные особы.

В те времена железнодорожные вокзалы имели не только утилитарное назначение по обслуживанию пассажиров, но служили культурными центрами в пригородах Санкт-Петербурга и Москвы. В этот день на вокзалах устраивались музыкальные представления, концерты.

День железнодорожника регулярно праздновался в России до 25 июля 1917 г. Революция и гражданская война прервали эту традицию.

После революции праздник был отменен, наряду со всеми датами "старого режима", и возобновлен был только в 1936 г. День праздника был назначен на 30 июля и приурочен к встрече товарища Сталина с участниками Совещания работников железнодорожного транспорта в Москве. Он стал называться "Всесоюзный Сталинский День железнодорожника"

В 1940 году день его перенесли на ближайшее воскресенье 4 августа, а впоследствии он стал праздноваться в первое воскресенье августа. С 2003 года этот праздник является корпоративным праздником ОАО РЖД.

Всем известно какой огромный вклад внесли советские железнодорожники во время великой отечественной войны. Под бомбежками и обстрелами они бесперебойно доставляли войска и грузы на фронт. Без них невозможно было бы создание предприятий в тылу. Не даром в советское время многим поездам были присвоены имена героев. Например одна из пригородных электричек в советское время носила имя старшего машиниста паровозной колонны Елены Чухнюк.

Праздники железнодорожников в странах бывшего СССР

Этот день существует не только в России. Его празднуют и в странах бывшего СССР: Айзербайджане, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Латвии, Литве, Узбекистане, Украине и Эстонии. В некоторых странах это также первое воскресенье августа, в некоторых существует фиксированная дата, приуроченная к какому-либо событию. В Литве, например, праздник отмечается 28 августа. В этот день первый паровоз приехал в Вильнюс из Динабурга (нынешний Даугавпилс) в 1860 году.

Какого числа отмечается эта дата, все страны решают самостоятельно.

Праздники железнодорожников в мире

Этот профессиональный праздник существует и в других странах. Его отмечают в Болгарии, Венгрии, Польше, Словакии, Боснии и Герцеговине. В нынешней Германии такого дня официально не существует. Но в прежней ГДР он широко отмечался. Сейчас Германия проводит для сотрудников и пассажиров рекламные компании рельсового транспорта. Эти компании проводятся локально по регионам как в восточной так и западной части страны.

Какого числа день железнодорожника каждая страна решает сообразно своим принципам.

Подарки на праздник

На каждый праздник принято дарить подарки. День железнодорожника не исключение. Подарки делаются на всех уровнях. На официальном - это и правительственные награды, и грамоты, почетные дипломы и денежные премии. Их удостаиваются лучшие сотрудники холдинга. Вручаются знаки "Почетный работник транспорта" и "Почетный железнодорожник." Во всех подразделениях РЖД премии по результатам работы, тоже стараются приурочить к праздничной дате.

Но если среди ваших близких есть работники этой сферы, вы наверняка их хотите порадовать. В этом случае подарки стоит выбирать без оглядки на профессиональную принадлежность. Иначе это будет выглядеть смешно, и может вызвать непонимание. Подарок должен быть от души и выбирая его, вы наверняка будете учитывать вкусы и особенности того, кому он предназначен.

Поздравления

Какой праздник, может обойтись без поздравлений. После официальных торжеств всем хочется собраться в узком кругу, обменяться теплыми словами, пошутить, посмеяться. Работники путей сообщения не исключение. Они не только охотно слушают анекдоты про себя, но и сами их сочиняют. Поздравления с днем железнодорожника прикольные, адресованные людям разных специальностей: машинистам, путейцам, связистам, диспетчерам.

Эволюция железных дорог

Со времен братьев Черепановых, которые в 1833 г. в Нижнем Тагиле изобрели прототип паровоза, названый "самоходным пароходом" развитие железных дорог не прекращается на минуту. Сейчас строятся новые пути и модернизируются старые. На старейшей Николаевской дороге ходят и комфортные электрички "Ласточка". Введено в эксплуатацию для проезда пассажиров Московское Центральное кольцо (МЦК), которое много десятилетий использовалось только для грузоперевозок. Продолжает совершенствоваться Байкало-Амурская магистраль. Ведутся работы по созданию И современный персонал - это не кочегары с лопатой. Это высокообразованные инженеры и рабочие, в распоряжении которых весь арсенал современной техники и информационных технологий.

День Железнодорожных войск Российской Федерации отмечается каждый год 6 августа. Впервые установлен указом Президента РФ № 1040 от 19 июля 1996 года. В настоящее время устанавливается указом № 549 от 18 июля 2006 г., указ № 1040 потерял силу.

Он приурочен ко дню образования специальных воинских формирований для охраны и эксплуатации С.-Петербурго - Московской железной дороги.

6 августа 1851 года, вышло «высочайшее утверждение» императором Николаем I «Положения о составе управления С.-Петербурго - Московской железной дороги».

Согласно «Положения» было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и «телеграфическая» роты общей численностью 4340 человек, что и положило начало формирования первых военно-железнодорожных подразделений. Им было предписано поддержание в исправном состоянии железнодорожного пути, обеспечение бесперебойной работы станций охраны мостов и железнодорожных переездов.

Начиная с русско-турецкой войны 1877-1878 годов, солдаты-железнодорожники вносили свой вклад в победы российского оружия. В годы Великой Отечественной войны железнодорожные войска вместе со штатскими железнодорожниками восстановили и построили более 120 тысяч км железных дорог, свыше 3 тысяч мостов.

Особенно возрастала роль железнодорожных войск в военное время. В годы Великой Отечественной войны железные дороги были одной из главных мишеней немецкой авиации и постоянно подвергались налетам. Но благодаря мужеству и искусству военных железнодорожников, в невероятно тяжелых условиях стальные магистрали быстро восстанавливались и работали практически бесперебойно. Протяженность железных дорог, восстановленных железнодорожными войсками в военное время, составила около 120 тысяч километров, а количество восстановленных после бомбежек мостов достигло трех тысяч.

В последнее время работы железнодорожным войскам РФ "подбрасывал" Северный Кавказ, где на участках дорог и в поездах неоднократно совершались террористические акты. И опять неизменно в короткие сроки воины-железнодорожники восстанавливали движение поездов. Они разминировали около 16 тысяч километров стальных магистралей, восстановили около 20 искусственных сооружений и более 70 стрелочных переводов, сопроводили около 1500 воинских и других эшелонов, перевезли свыше 150 тысяч человек личного состава ОГВ.

На сегодня российские железнодорожные войска имеют в боевом составе четыре корпуса с общей численностью около 55 тысяч военнослужащих.

Каждый год в первое воскресенье месяца августа страна отмечает День железнодорожника – праздник, история которого уходит корнями во времена царской России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I – именно Николай I начал строительство железных путей сообщения в России. При нем была построена железная дорога в Царское село, а также соединены между собой Москва и Санкт-Петербург. До самой Октябрьской революции праздник железнодорожников отмечался 25 июня.

После большевистской революции все «царские» праздники отменили, в том числе и День железнодорожника, однако уже 28 июля 1936 года советское правительство постановило отмечать этот день 30 июля. Позже дату перенесли – с тех пор железнодорожники отмечают свой День в первое воскресенье августа. Эта же дата отмечается в Кыргызстане и Беларуси.

Всех, кто связан с железной дорогой,
Поздравляю сейчас всей душой!
Вам желаю зарплаты высокой
И любви безгранично, большой,
И, конечно же, счастья, удачи,
Чтоб сбывались все ваши мечты,
Чтоб решались все в жизни задачи
Очень просто и без суеты!

Пусть поезд волшебный приедет,
И в первом вагоне своем
Привозит пусть вам много счастья
И утром, и ночью, и днем.

Второй же вагончик чудесный
Везет пусть здоровья сполна,
Болезни коварные чтобы
Не трогали вас никогда.

А третий вагончик исполнит
Мечты и желанья всех лет,
Чтоб вы никогда не узнали
Ни горя, ни грусти, ни бед.

Поздравляю с Днем железнодорожника! Желаю профессиональных успехов и развития. Пусть все пути и стрелы будут в правильном направлении. Пусть горит зеленый свет любым начинаниям и желаниям. Здоровья вам, силы духа и тела, энергичности, целеустремленности, процветания, благополучия и всего самого лучшего!

Пусть железная дорога
Все печали унесет,
И у самого порога
Смех, уют и счастье ждет.

Пусть всегда горит зеленый
Вашей жизни семафор,
И, успехом окрыленный,
Каждый день заходит в двор.

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы
И состав летит вперед!
Пусть в работе вашей сложной
Вас всегда удача ждет.

Труд ваш очень-очень нужен
Им гордится вся страна.
Коллектив пусть будет дружен,
Ладятся всегда дела.

Пусть на каждом полустанке
Ждут здоровье и успех.
И всегда звучит в дороге
Ваш счастливый звонкий смех.

С Днем железнодорожника
Примите поздравление.
Желаем счастья и добра,
Всех благ преумножения.

Пускай по жизни Вас везет
Локомотив удачи,
Решаются легко всегда
Рабочие задачи.

Вам радостных и ярких дней -
Как шпал на рельсах прочных,
Здоровья и любви вагон
И красок жизни сочных.

С днём железнодорожника поздравить
Тебя сегодня поспешу.
И пожелания свои отправить
Со всей душой своей хочу.

Пусть дни безоблачными мчатся,
Здоровье будет хоть куда.
Пусть по рельсам к вам стремятся
Счастье, прибыль и хвала.

Сил железных вам, успехов
И вагон благих вестей.
Пусть не обходится без смеха,
Ведь труд с улыбкой веселей.

В день ЖД тебе желаю,
Чтоб твой путь к удачам вёл,
Чтоб вагон любви, пылая,
В сердце разжигал костёр.

Пусть к везению большому
Направляют поезда.
Мира и уюта дома,
Благ любых на все года.

Твоя нелегкая работа
Пусть в радость будет день за днем.
В дождь, в снег, в любое время года
Мы на ЖД тебя найдем.

Пускай здоровье будет крепким,
Всегда пусть вдосталь будет сил,
Чтоб взгляд твой оставался метким,
А шеф чтоб на руках носил!

Высокой будет пусть зарплата,
Душевным, добрым - коллектив.
И без тебя не обойдется
Пускай любой корпоратив.

Все железные дороги
Создавали ведь не боги.
Кто работает на них,
Принимайте этот стих.

Вам - железного здоровья,
Дружбы крепкой, как металл,
Чтоб в порядке всё с любовью,
Чтоб пьянели от похвал.

Чтоб в семье и на работе
Были вы всегда в очете.
А еще добавить можем:
Нервов вам железных тоже!

Пусть не писатель, не художник,
Однако стоишь ты похвал.
За день твой, железнодорожник,
Давай поднимем мы бокал.
Родной вокзал тебя встречает,
А стук колес волнует кровь.
В тебе романтик пропадает,
О дальних странах грезишь вновь.
К платформе подан поезд счастья,
Разгон возьми и своей властью
Умчись на нем ты от ненастья.

В этой статье не просто расскажем о точной дате, День железнодорожника в 2018 году, какого числа, но также вспомним историю развития железных дорог у нас в стране, а также оценим современное состояние этой транспортной отрасли, в которой занято много людей в больших и маленьких городках.

В 2018 году праздника День железнодорожника выпадает на 5 августа. Без железнодорожного транспорта сегодня сложно представить весь мир и России в частности. Это быстрый, надежный и дешевый способ перемещения людей, а также грузов. Понятное дело, что у работников железной дороги имеется и свой профессиональный праздник, который в этом году приходится на седьмой день последнего месяца лета. Как приготовить к празднику .

Как установилась дата

Роль развития железных дорог в нашей стране оценивают очень высоко, потому что, они помогли в свое время Российский Империи стать мировой развитой державой. С той же поры начинается пора людей, которые посвящают свои жизни работе на железной дороге. Понятное дело, что профессиональный праздник железнодорожников появился сразу после того, как рельс и шпал в России стало много.

В частности, речь идет о далеком 1896 году. Правда, Николай Первый тогда решил, что отмечать День железнодорожников и этой отрасли нужно 25 июня, в его день рождения. Именно этот российский император сделал первый и важный шаг в строительстве железных дорог в стране. После 1917 года, когда произошла революция, все царские праздники, в том числе, День железнодорожника, были отменены. Вновь отмечать событие стали только спустя два десятка лет. В 1936 году было издано постановление Правительства, чтобы установить официальную дату Дня железнодорожника на 30 июля.

Уже потом отмечать День железнодорожника в России стали в первое воскресенье августа, из чего и получилось, что День железнодорожника в 2018 году, какого числа в России - это 5 августа.

Об истории железной дороги в России

Тут сразу хочется вспомнить 1834 год и город Нижний Тагил. Там находился важный для императорской России металлургический завод во владении местных купцов. Отец и сын Черепановы были крепостными купцов, которые владели заводом. Так получилось, что крепостные много читали, были образованными и у них просто страсть была к изобретательству. Уже в то время они много говорили о том, как важно развитие железных дорог для страны, но в полной мере страна была еще не готова к тому, чтобы оценить и понять эти преимущества. Поэтому, железные дороги в тот период активно использовались, но в нуждах металлургической, горнодобывающей промышленности.

Только в 1836 году Николай Первый, посмотрев и оценив опыт Западной Европы в деле строительства и активной эксплуатации железных дорог, понял, что нужно развивать этот вид транспорта. В итоге, по его приказу построили железную дорогу от Петербурга до Царского села, открытие которой прошло уже в 1837 году. Длина этой дороги была 25 верст, ширина колеи - 0,857 саженей. Строительство длилось чуть менее двух лет, а на стройку в общей сложности ушло 5 миллионов рублей.

Из этого опыта было понятно, что за железными дорогами будущее страны. Так что, в 1843 году начинается строительство дороги, которая свяжет Петербург и Москву. За год до начала строительства образовали специальный Департамент железных дорог, который занимался контролем стройки, прокладки других рельсовых путей на территории России.

Потом эту железную дорогу назовут Николаевской и так она будет именоваться до Октябрьской революции. На строительство путей из казны выделили 43 миллиона серебренных рублей, длина дороги должна была составить по итогу 604 версты. В итоге денег пришлось добавить, но все равно общая стоимость строительства была ниже аналогичных отрезков железной дороги в Европе.

Николаевскую железную дорогу строили почти девять лет, за это время инженеры и строители набрались значительно опыта. Уникальные инженерные находки того времени до сих пор применяются в России при строительстве железных дорог. А что касается того, День железнодорожника в 2018 году, какого числа, то праздник приходится каждый год на первое воскресенье августа - это 5 число в текущем году.

Интересно! Среди уникальных разработок инженеров, которые были открыты при строительстве Николаевской железной дороги, можно отметить ширину колеи, которая составляет 1524 мм. Также здания всех вокзалов проектировались по индивидуальным проектам специально приглашенных архитекторов. До сих пор дорога, построенная в 1851 году, отлично функционирует и справляется со всеми, возложенными на нее задачами.

Современные российские железные дороги: из истории в наши дни

Настоящий бум строительства железных дорог в России пришелся на конец 19 века. Тогда точно было понятно, что нужно осваивать пассажирские перевозки, а плюс к этому, налаживать сообщение с Криворожским и Донецким угольным бассейном, улучшать транспортные отношения с Уралом и Сибирью.

Накануне нового 20 века руководство страны принимает важное решение - строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. Это был смелый проект, сочетание инженерной мысли и тяжелого физического труда. Кроме того, что требовалось проложить полотно, строительство магистрали подразумевало множество мостов через большие и активные сибирские реки.

Важно! Во время войны Российской Империи с Японией именно Транссибирская магистраль стала основным путем обеспечения российских войск оружием и продовольствие. На праздничном столе актуальна .

Если говорить о современной России, то, конечно, железные дороги продолжают оставаться популярными видом транспорта среди граждан, а также они постоянно перевозят самые разные грузы. Именно железнодорожный пассажирский и грузовой транспорт до сих пор является одним из наиболее дешевых способов добраться до нужного пункта назначения. Постоянно обновляются пассажирские составы и поезда становятся гораздо более удобными, чтобы обеспечивать пассажирам современные условия мирового уровня при проезде на Российских железных дорогах.

День железнодорожника в 2018 году, какого числа - 5 августа. Напоминаем, что это не постоянная дата этого профессионального праздника. Официально день празднования - это первое воскресенье августа, так что, для каждого года нужно смотреть отдельно, на какой период выпадает этот день.

6 августа в России отмечается День железнодорожных войск Российской Федерации , утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 1996 № 1040 «Об установлении Дня железнодорожных войск».


История войск

История Железнодорожных войск берет начало 6 августа 1851 г., когда Николаем I было утверждено «Положение об управлении Санкт-Петербурго-Московской железной дорогой», согласно которому для ее охраны и эксплуатации должно было быть сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и «телеграфическая» роты. Свое боевое крещение военные железнодорожники приняли в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Особым для Железнодорожных войск России событием явилась русско-японская война 1904-1905 гг. Она убедительно показала решающее влияние железных дорог как на ход вооруженной борьбы, так и на исход войны в целом.

В результате коренных изменений, происшедших в политической жизни страны, 27 января 1918 г. по решению ВЦИК Железнодорожные войска русской армии были расформированы. Однако Гражданская война быстро выявила настоятельную потребность в воссоздании военных железнодорожных подразделений. Поэтому в соответствии с приказом Реввоенсовета Республики № 41 от 5 октября 1918 г. в срочном порядке было сформировано 16 железнодорожных рот.


За время войны с 1918 по 1920 г. Железнодорожные войска восстановили и обеспечили эксплуатацию 22 тыс. км железных дорог, восстановили 3169 железнодорожных мостов. Они обеспечивали боевые действия Красной Армии в ходе военных конфликтов на КВЖД (1929 г.), в районе озера Хасан (1938 г.) и реки Халхин-Гол (1939 г.).


В ходе первой мировой войны военным железнодорожникам пришлось выполнять самые разнообразные работы – возводить заграждения, строить железные дороги, реконструировать их для увеличения пропускной способности, перестраивать узкоколейные железные дороги на широкую колею, развивать узлы и станции в станции снабжения, оказывать техническую помощь тыловым железным дорогам по ремонту верхнего строения пути и подвижного состава. Силами железнодорожных войск были построены бронепоезда, сыгравшие заметную роль в ходе войны. За годы Великой Отечественной войны железнодорожными войсками восстановлено и вновь построено свыше 120 тысяч километров железных дорог, 15 тысяч искусственных сооружений, 8 тысяч станций и разъездов, 2345 пунктов водоснабжения, проложено почти 71 тысяч км линий связи, обезврежено и уничтожено более двух миллионов мин и фугасов, около 60 тысяч неразорвавшихся авиабомб. Строительство железных дорог железнодорожными войсками Российской Федерации не прекращается и в мирное время.

После окончания Великой Отечественной войны Железнодорожные войска активно включились в решение задач по восстановлению, реконструкции и строительству новых железнодорожных магистралей. Только за 1946-1950 гг. Железнодорожными войсками было выполнено 37 млн. м3 земляных работ, построено 6230 км пути, капитально восстановлено 2632 моста.

С 1953 по 1965 г. Железнодорожными войсками было построено 1720 км железных дорог на целине. Большой объем работ по строительству железных дорог был выполнен в Монгольской Народной Республике, где было введено в эксплуатацию 950 км главных и станционных путей от Улан-Батора до китайской границы.


В 70-х годах ХХ века (до начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали) войска принимали участие в строительстве железнодорожных линий Тюмень – Тобольск – Сургут, Ивдель – Обь, Абакан – Тайшет, Суоярви – Юшкозеро и других. Руками военных железнодорожников в эти годы было также построено свыше 5 тысяч км вторых путей, подъездные пути внешнего транспорта к строящимся автозаводам ВАЗ и КамАЗ.

Одной из важнейших строек Железнодорожных войск по праву считается строительство восточного участка Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. С 1974 по 1989 г. было построено 1277 искусственных сооружений, уложено 1466 км главных и 443 км второстепенных путей.

Основные объекты послевоенных лет: шахты Западного Домбаса и Запорожья; вторые пути: Москва-Харьков-Ростов, Харьков-Лозовая-Славенская, Грязи-Лиски-Ростов; Ленинградский и Мурманский узлы; восстановлены и реконструированы железнодорожные линии Москва-Ленинград, Москва-Смоленск, Москва-Брянск-Киев. В настоящее время железнодорожные войска решают вопросы технического прикрытия и эксплуатации стальных магистралей.

В настоящее время железнодорожные войска решают вопросы технического прикрытия и эксплуатации стальных магистралей. Мобильные, хорошо оснащенные железнодорожные войска вносят достойный вклад в развитие железных дорог нашей страны.

Командование железнодорожными войсками всегда уделяет особое внимание повышению уровня подготовки личного состава к выполнению задач мирного и военного времени, обеспечению бесперебойной доставки и охраны военных грузов, живучести железных дорог, высокой боевой и мобилизационной готовности. Опыт, накопленный за историю существования железнодорожных войск, свидетельствует о способности Железнодорожных войск успешно решать самый широкий круг задач. Личный состав настойчиво овладевает новыми методами и современными технологиями, проявляет высокий уровень ответственности при выполнении задач государственной важности.

Железнодорожные войска сегодня

Современные условия ставят перед Железнодорожными войсками все новые задачи. В соответствии с требованиями времени и внедрением все более сложной техники уровень подготовки личного состава неуклонно повышается, а ее методика постоянно совершенствуется.

В Железнодорожных войсках с недавнего времени практикуется получение военнослужащими срочной службы дополнительного профессионального образования. Наиболее актуальными задачами сегодня являются техническое переоснащение, подготовка личного состава и качественное комплектование Железнодорожных войск, совершенствование методов управления и обеспечение социальных гарантий военнослужащих.

Особого внимания заслуживает анализ действий Железнодорожных войск в Чеченской Республике, где ими был выполнен значительный объем работ по восстановлению функционирования железнодорожной сети региона. Обеспечивалась бесперебойность воинских перевозок, ритмичность доставки грузов для восстановления экономики республики. Была проверена на практике готовность частей Железнодорожных войск к выполнению восстановительных работ при попутных разрушениях и воздействиях диверсионных групп противника на железнодорожные объекты.


С начала проведения контртеррористических операций силами Железнодорожных войск обезврежено более 2 тысяч взрывоопасных предметов, проведено сплошное разминирование на 17 тыс. км железнодорожных путей. Только в текущем году было сопровождено более 600 единиц подвижного состава, перевезено более 2 тысяч человек личного состава. За успешное выполнение специального задания в период с 1999 г. по настоящее время более 820 военнослужащих Железнодорожных войск награждены государственными наградами. Анализ действий Железнодорожных войск в Чеченской Республике убедительно свидетельствует, что в восстановлении железных дорог в боевых условиях Железнодорожным войскам альтернативы нет.

Солдаты - железнодорожники вносили неоценимый вклад в строительство железных дорог во все времена – и в эпоху царей, и в годы Гражданской и Великой Отечественной войн, и в послевоенное время, восстанавливая разрушенное хозяйство страны.

На протяжении своей истории многое в оснащении, тактике и оперативном искусстве Железнодорожных войск изменялось, однако неизменными остаются верность военных железнодорожников долгу и преданность Отечеству.

2024 mosgenerator.ru. Забота о будущем вашего ребенка. Информационный портал.