Профессиональная подготовка сурдопедагогов в россии. Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Сурдопедагогика и сурдопсихология» (620 часов)

Сурдопедагог - педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводящий реабилитацию детей с кохлеарными имплантантами.

Сурдопедагог (от лат. surdus — глухой.) - педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводящий реабилитацию детей с кохлеарными имплантантами. Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Сурдопедагогика - это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики - не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром. Сотни тысяч людей по всему миру не слышат звуков музыки, человеческих голосов, звуков природы и работающих машин. Этим людям сложно адаптироваться в мире. Не все из них глухи с рождения, и трудно сказать, кому приходится тяжелее: тем, кто оглох, будучи взрослым, или тем, кто не слышал никогда.

Если глохнет взрослый человек, у него есть одно важное преимущество: он умеет говорить, читать и писать, а порой он уже владеет профессией, при которой глухота - дополнительная трудность, но не катастрофа. И самое главное - он уже умеет учиться, целенаправленно нарабатывая новые умения, облегчающие жизнь.

У ребёнка - всё иначе. Глухой ребёнок должен осваивать мир только с помощью зрения, осязания и обоняния. Ему недоступны обычные школьные занятия, сказки по телевизору, непринуждённые разговоры с ребятами во дворе.

В России обучать людей с нарушением слуха начали XVIII - начале XIX века. В это же время появились и первые учителя для глухих и слабослышащих детей.

И таким детям нужна помощь сурдопедагога. Он учит малыша, который не слышит ничего или слышат плохо, правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам, обучает его азбуке жестов и дактильной азбуке (азбука, в которой буквы изображаются на пальцах).

Слабослышащему человеку может помочь слуховой аппарат. Но иногда и он уже бессилен, и тогда требуется другая помощь - кохлеарная имплантация (в ухо вживляется устройство, стимулирующее слуховой нерв).

В последнее воскресенье сентября отмечается Международный День глухих. Он учрежден по инициативе ООН в 1951 г. В России День глухих отмечается с 1998 г.

Но даже если кохлеарный имплантат установлен, человек может остаться глухим: ему ещё нужно научиться слышать. Без привычки мозг воспринимает окружающие звуки как сплошной поток шумов, не различая ни звуков речи, ни весенней капели, ни шума автомобиля. И на этом этапе ребёнку тоже нужен сурдопедагог.

Высококвалифицированный сурдопедагог выполняет ряд профессиональных задач:

  • выявляет снижение слуха у детей;
  • проводит углубленное психолого-педагогическое обследование детей с нарушением слуха;
  • разрабатывает индивидуальные программы по тренировке остаточного слуха и по компенсации нарушений (обучение жестовой речи и пр.)
  • создает условия для всестороннего развития детей с нарушением слуха с учетом их индивидуальных особенностей;
  • консультирует детей и их родителей и т.д.

Рабочее место

Сурдопедагоги работают в школах и детских садах для детей с нарушенным слухом. В специальных классах для слабослышащих детей в обычных школах.
Также они нужны в медицинских учреждениях, в консультационно-реабилитационных центрах.

Логопед-дефектолог, сурдопедагог

Работа с детьми с ОНР, ЗРР, ФНР, ФФНР, дизартрией, дислалией, с неговорящим детьми (в.т.ч с алалией), РАС, ЗПР, УО, нарушениями слуха, а также с дислексией, дисграфией. Развитие речевого дыхания, классический логопедический массаж, постановка и автоматизация звуков, развитие связной речи, развитие лексико-грамматического строя речи, коррекция слоговой структуры слов, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия, развитие мелкой моторики, развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания), развитие зрительно-моторной координации, коммуникативных навыков.

Образование:

  • МГУ им. А.А. Кулешова — Педагогика и психология детства, педагогика и методика дошкольного образования, квалификация «методист»
  • БГПУ им. М. Танка – специализация «Дефектология», квалификация «учитель-дефектолог»
  • ГУО «Академия последипломного образования» — интенсивный курс повышения квалификации учителей-дефектологов.
  • ГУО «Академия последипломного образования» — «Дифференцированный подход в коррекционно-педагогической работе с детьми с особенностями психофизического развития».

Фомина Наталья Владимировна

Логопед-дефектолог

Основные направления профессиональной деятельности: комплексная логопедическая диагностика, предупреждение и коррекция нарушений в развитии. Общее развитие речи, постановка, автоматизация и дифференциация звуков. Развитие грамматического строя речи и фонематического слуха. Коррекционная логопедическая и дефектологическая работа при ОНР, ФФНР, дизартрии, дислалии, дислексии, дисграфии, алалии, заикании, ЗПР, ЗПРР, РАС, СДВГ, подготовка к школе. Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением слуха. Дактилология.

Образование:

  • МПГУ - Институт специального образования и комплексной реабилитации, квалификация учитель-логопед
  • АНО ДПО «ВГАППССС» - Сурдопедагогика. Коррекционно – развивающее обучение детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС, учитель-сурдопедагог.

Курсы повышения квалификации:

  • Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Особенности реабилитации слепоглухих и детей с ТМНР после кохлеарной имплантации.

Савченко Екатерина Алексеевна

Сурдопедагог, логопед-дефектолог

Основные направления профессиональной деятельности : работа с детьми с ОВЗ (нарушения слуха и зрения, задержка развития, умственная отсталость). Логопедическая диагностика и коррекция речевых нарушений (ЗРР, ОНР, ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, нарушения чтения и письма). Дактилология и русская жестовая речь.

Образование:

  • МГППУ — кафедра клинической и специальной психологии, специальное (дефектологическое) образование.
  • МГПУ, Институт специального образования и комплексной реабилитации, «Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения».

Курсы повышения квалификации:

  • ЦОГ и ЖЯ – жестовый язык начальный уровень.
  • Фонд «Соединение» — программа помощи семьям с ребенком с тяжелыми и множественными нарушениями.

Профессия «Сурдопедагог»

Профессия «Сурдопедагог» - значимая профессия в области педагогики. Это многосторонняя профессия. Сурдопедагог - учитель, воспитатель, музыкальный работник, учитель индивидуальных занятий, который работает с ребятами, имеющие нарушения слуха.

Сурдопедагог в первую очередь учит слушать устную речь и говорить. Он дает знания, развивает умения и навыки, формирует качества личности, раскрывает таланты и способности детей, направляет в «нужное» русло интересы и энергию учеников. Но, чтобы это всё осуществить, нужно пройти нелегкий путь. Чтобы стать сурдопедагогом с большой буквы, нужно знать всю педагогику (общую, специальную и сурдопедагогику), психологию (общую, возрастную, специальную и сурдопсихологию), различные методики преподавания и многое другое. Сурдопедагог должен иметь.

ь отличный слух, чтобы слышать дефекты детей;

ь отличную речь. Речь сурдопедагога - образец для подражания для учеников.

ь Теоретический и практический багаж знаний о возможностях и особенностях лиц с нарушениями слуха. Так как при работе с лицами, имеющие нарушение слуха нужно сначала определить причину, выявить возможности ученика и спланировать работу по его обучению и воспитанию;

ь иметь память, внимание, гибкость и креативность мышления, терпеливость, дисциплинированность.

Сурдопедагог должен быть эмоциональным, у него должна быть яркая мимика лица, выразительные естественные жесты. Сурдопедагог должен быть активным, твердым в своих решениях, понимающим и сострадающим.

Сурдопедагог должен любить детей и свое дело. Для получения положительного результата сурдопедагогу приходиться полностью отдаваться своей работе. Быть всегда на позитиве и нести только энтузиазм, потому что сурдопедагог вселяет силы в детишек с нарушениями слуха. Поэтому, как только сурдопедагог переступил порог детского сада, школы, центра, должен забыть о своих проблемах и нести детям только улыбку и спокойствие.

Как и в любой специальности, сурдопедагог должен проявлять творчество. Каждый урок, занятие должны проходить на одном дыхании, в сотрудничестве детей. Ученик с каждого урока, занятия профессионального сурдопедагога должен не только усвоить знания, но и развить какие-либо умения, навыки, способности и качества личности. На каждом уроке для детей должны раскрываться «двери» в жизнь.

При выборе данной профессии человек не должен иметь грубых внешних дефектов. Это связанно с тем, что первое время дети с нарушениями слуха воспринимают информацию зрительно и слухозрительно, т.е. огромную роль играет зрение. Человек должен быть спокойным и уравновешенным.

При работе с лицами, имеющие нарушения слуха развивает у профессионала:

ь терпеливость;

ь творческий подход к работе;

ь толерантность

ь настойчивость

ь чувство долга и ответственности

ь артистизм

Сурдопедагог может работать в детском саду, школе, реабилитационном центре. Обычно у сурдопедагогов пятичасовой - шестичасовой рабочий день. Сурдопедагог в своей работе тесно контактирует с родителями детей и другими специалистами (врачами различных профилей, сурдологом, психологом, социальным работником и т.д.).

Вопросы:

1. Чем отличается специальность «Логопед» от специальности «Сурдопедагогика»?

Логопед - специалист, который занимается речевыми нарушениями детей и взрослых. В основном это дети с нормальным психофизическим развитием, имеющие только нарушение речи.

Сурдопедагог - специалист, который занимается людьми, имеющими проблемы со слухом. Его специализация шире, он может быть и логопедом, потому что при работе с людьми, имеющие нарушение слуха, он должны поставить и скорректировать их речь.

2. Чем отличается бакалавриат и специалитет?

Бакалавриат -- базовый уровень законченного высшего образования, который длится 4 года. Основная характеристика: студент получает знания по выбранной специальности и направлению, получает звание. Все, кто закончил бакалавриат могут идти дальше учиться в магистратуру по своему направлению или любому другому. Выпускники бакалавриата могут поступить в магистратуру за рубежом.

Специалитет - (дипломированный специалист) -- квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения. В конкретных специальностях имеет собственное название (например, физик, химик, инженер, врач, учитель).

3. В качестве кого могут работать выпускники с нарушениями слуха после окончания университета?

Выпускники с нарушениями слуха могут работать на равных с другими выпускниками. Всё зависит от индивидуальных возможностей выпускника.

Наши выпускники с нарушениями слуха работают в качестве воспитателя в детских садах, школах, учителя в школах, тренера, психолога и др.

4. Возникают ли сложности при трудоустройстве на работу?

Сложности возникают при трудоустройстве на любую работу. Каждый год учебным учреждениям требуются сурдопедагоги. В большинстве случаев, все выпускники, которые хотели работать по специальности, трудоустроены.

На факультете все чаще студенты на III, IV, V курсах стали трудоустраиваться в образовательные учреждения на неполный рабочий день, а после окончания университета, как правило, остаются там работать.

5. Есть ли ограничения, по которым могут отказать выпускнику в работе при трудоустройстве?

Выпускнику могут отказать в том случае, если у него имеются грубые дефекты в речи, если его речь маловнятная, и непонятна окружающим. И если человек с нарушением слуха хочет претендовать на место, сурдопедагога, который занимается развитием слухового восприятия и формированием произношения. нарушение слух сурдопедагог логопед

6. Предметы, каких профилей преподаются на специальности «сурдопедагог»?

Большое внимание уделяется общепрофессиональным дисциплинам: специальной психологии и педагогике, психолого-педагогической диагностике, основам нейрофизиологии и высшей нервной деятельности, возрастной анатомии, физиологии и гигиене, невропатологии и психопатологии, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения, психолингвистике и др, а самое главное читаются лекции по педагогике и психологии детей с нарушениями слуха, сурдологии, дактильной и жестовую речь, специальным методикам обучения неслышащих и слабослышащих детей (русскому языку, формированию произношения, математики, естествознания, развития слухового восприятия) и др.

.^ить обучение в вузе по специальности «Сурдопедагогика» со вто- г0 или третьего курса по специально разработанной сокращен­ной программе.

В рамках программы построения многоступенчатой системы п0 д Г отовки специалистов «школа - педагогический колледж - в уз» ведется обучение будущих учителей - слышащих (лицей- сК ий класс школы № 483 Москвы), глухих и слабослышащих (Университетский педагогический колледж № 4) юношей и де­вушек, которые занимаются по экспериментальному учебному плану, составленному с учетом последних достижений теории и практики сурдопедагогики, в том числе билингвистического под­хода.

Многоуровневая система ориентирована на подготовку науч­но-педагогических кадров (бакалавр, магистр) не по специально­стям, а по направлениям. Ее преимущества состоят в гибкой орга­низации и быстрой перестройке учебного процесса; создании бла­гоприятных условий для интеграции научных знаний; высоком уровне фундаментальной естественно-научной, общепедагогиче­ской, предметной подготовки, а также общекультурной, гумани­тарной и социально-экономической подготовке выпускников. В РГПУ им. А. И. Герцена в соответствии с Государственным обра­зовательным стандартом высшего профессионального образова­ния, утвержденным Министерством образования РФ, ведется под­готовка бакалавров по профилю «540612 - Образование лиц с нарушением слуха» в направлении «540600 - Педагогика». Про­гнозируется открытие курса подготовки бакалавров в рамках на­правления «Специальное образование», которое объединяет са­мостоятельные области научных знаний, имеющие свои тради­ции и ярко выраженный предмет исследовательской и практиче­ской деятельности.

Известный исследователь и сурдопедагог Г.Л.Зайцева (2001) подчеркивает, что независимо от концепции высшего образова­ния формирование будущих специалистов должно основываться на методологии, отражающей реалии отечественной и мировой сурдопедагогики. В связи с этим следует пересмотреть содержание их предметной подготовки. В нее должны быть включены новей­шие научные данные исследований, выполненных в нашей стра­не и за рубежом в рамках социокультурной концепции глухоты; следует выделить курс «Русский жестовый язык» как самостоя­тельный предмет, разработать и отразить проблемы, связанные с Культурой и историей глухих, ввести курсы, раскрывающие осо­бенности билингвистического обучения.

Новые тенденции, связанные с распространением и практи­ческой реализацией концепции интегрированного обучения, обус­ловливают необходимость знания учителями общеобразователь­ных учреждений основ сурдопедагогики.

ды - в семьях, семьях-пансионах, консультационных пунктах-работать с людьми разных возрастных групп - детьми, подрост! ками и молодежью; умел оказывать помощь взрослым глухим в решении возникающих у них проблем (социальных, психологи­ческих, по трудоустройству, профориентации, профессиональ­ной подготовке, в том числе и в системе высшей школы; по по­вышению профессиональной квалификации, организации быта досуга, по правовой защищенности, проблемам индивидуального обучения и воспитания детей в семье и др.).

Расширение проблематики профессиональной деятельности сурдопедагогов происходит и в условиях интегрированного об-учения, что делает настоятельно необходимым развитие специ­альностей, обеспечивающих раннее выявление, диагностику и коррекционно-педагогическую помощь детям с нарушениями слуха, обоснованное увеличение спектра специализаций в рам­ках специальности «050713 - Сурдопедагогика» (Н.М.Назаро­ва, 1999).

Профессиональная подготовка сурдопедагогов в России

В настоящее время получить высшее профессиональное обра­зование по специальности «050713 - Сурдопедагогика» можно в крупнейших педагогических университетах России: в Московском педагогическом государственном университете; в Российском го­сударственном педагогическом университете им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург); в Московском городском педагогическом уни­верситете им. М. А. Шолохова; в Уральском государственном педа­гогическом университете (Екатеринбург); в Челябинском государ­ственном педагогическом университете; в филиале Московского государственного педагогического университета, открытом в Том­ске, и в ряде других высших учебных заведений страны.

За последние годы наметилась тенденция в преодолении узко­утилитарного подхода к педагогическому образованию, что при­вело к существенным структурным изменениям самой системы высшего образования. Характерны три концептуальных подхода.

Моноуровневая (линейная) подготовка является ведущей, тра­диционной и имеет давнюю историю. Ее достоинство - в углуб­ленном предметном и методическом образовании будущих спе­циалистов.

Многоступенчатая подготовка предоставляет возможности по­лучения высшего педагогического образования на основе средне­го профессионального и предусматривает выравнивание учебных планов с однопрофильными средними профессиональными учеб­ными заведениями. Выпускники этих учреждений могут продоЛ-

Профессиональная подготовка сурдопедагогов за рубежом

В начале XIX в. при Берлинском королевском училище для глу хонемых были открыты курсы по подготовке специальных учите­лей. С XX в. центрами такой подготовки становятся высшие учеб­ные заведения или педагогические школы крупнейших городов Европы: Манчестера (Великобритания); Берлина, Гамбурга Мюнхена, Кёльна, Гейдельберга (Германия); Милана (Италия)" Берна (Швейцария); Вены (Австрия) и др.

Направленность профессионального обучения таких специали­стов предусматривала компетентное изучение, диагностику и про­гнозирование развития детей с нарушениями слуха; адекватную оценку их способностей и возможностей в соответствии со свое­образием развития личности; готовность к воспитанию и обуче­нию разных групп лиц, имеющих нарушения слуха (также при возможных осложнениях другими дефектами), в условиях как спе­циального, так и общеобразовательного учреждения и семьи; вла­дение приемами и способами их социального адаптирования и поддержки в условиях современного быстро вцдоизменяющегося мира.

Важнейшей задачей подготовки сурдопедагогов является фор­мирование профессионально детерминированного образа мыс­лей, нового взгляда на положение и место в обществе лиц, име­ющих нарушения слуха, особого склада профессионально-педагогического мышления, творческих способностей. Не менее актуальна и готовность учиться, совершенствоваться на протя­жении всего периода профессиональной деятельности, способ­ность ориентироваться в информационном потоке, отбирать про­фессионально значимую информацию и включать ее в контекст собственной деятельности, нетрадиционно подходить к реше­нию возникающих проблем (М.ОПтапп, 1988). По мнению спе­циалистов (А. МагШев, 1986), также важны интеллектуальный потенциал, высокое качество академического и общенаучного образования.

Новые проблемы перед высшей школой выдвигают тенденции и реализация интегрированного обучения, которое требует от сур­допедагогов определенных умений: владения профессионально зна­чимой информацией и ее преобразованием; планирования педа­гогической деятельности; кооперации с другими специалистами, работающими в учреждении; оказания коррекционно-педагогй-ческой помощи, включающей развитие остаточного слуха и кон­троль за этой работой; консультирования; повышения профессио­нальной квалификации (самообразование, курсы); работы с ро­дителями глухих и слабослышащих учащихся (М.Огипапп, 1986; и др.).

Существование вариативных педагогических систем обучения еТ ей с нарушенным слухом и усиление борьбы глухих за свои права, и в том числе за право обучаться на «родном» - жестовом языке", породили ряд дополнительных проблем, связанных с под­готовкой высококвалифицированных глухих учителей для обуче­ния глухих (К. Schulte, I. Cremer, 1991) и умением сурдопедагогов правильно ориентироваться в вариативном соотношении видов и форм словесной речи в ходе обучения.

Так, в Германии (Берлин, Винненден, Лейпциг, Мюнхен, Нойвид и Нюрн­берг) имеются специальные учебные заведения, готовящие преподавате­лей к обучению глухих по системе билингвизма (их учат организации рече­вой среды на основе словесно-жестового двуязычия). В ряде городов (в основном в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия) работают специальные учебные заведения, где повышают квалификацию практику­ющие сурдопедагоги в овладении словесно-жестовым двуязычием на уров­не языковой компетенции. Среди них есть слабослышащие и глухие учи­теля.

Во многих странах Европы, а также в США и Канаде делаются попытки обучать сурдопедагогов по разработанным национальным стандартам (J.Stoefen-Fisher, K.Mathias, 1985; Д.Нокс, 1987). Так, в Стандарт профессиональной подготовки сурдопедагогов США введены экспертные оценки деятельности, указан перечень необ­ходимых сфер профессиональной компетенции. Наряду с этим создаются международные стандарты, определяющие универсаль­ные требования к объему профессиональной компетенции сурдо­педагога (А. М. Mulholland, 1988).

За рубежом существуют несколько различающихся между со­бой форм подготовки сурдопедагогов.

Первая - исторически более ранняя и в ряде стран тради­ционная. В ее основе распространенная концепция поэтапного фор­мирования профессиональных знаний на базе общепедагогиче­ского образования в системе университета или высшей педагоги­ческой школы.

Вторая - осуществляемая на базе среднего образования в системе педагогических колледжей, вузов, университетов, где со­зданы соответствующие факультеты и отделения.

Третья - в системе среднего специального образования, Не Редко в тех случаях, когда необходим опыт практической дея­тельности в специальном учреждении.

Четвертая - на разного рода курсах, семинарах при специ­альных учреждениях для глухих, а также в системе университе- Тов, педагогических вузов и колледжей, в соответствующих науч- н °-учебно-реабилитационных центрах, благотворительных и ре- л Нгиозных организациях, в том числе и учреждениях системы по- в ЫЩения квалификации учителей.

Читая эти строки, прислушайтесь к окружающему миру: вы слышите, как рядом кто-то разговаривает, гремит посудой, кашляет, ходит по коридору или набирает текст на компьютере . А теперь задумайтесь, каково это - плохо слышать или не слышать вообще. Обычному человеку сложно, почти невозможно осознать это состояние. А ведь множество людей не слышат звуков музыки, голосов любимых, шелеста листьев и щебета птиц. Только в Украине согласно официальным данным таких людей более 52 тысяч человек, и всем им очень сложно адаптироваться в мире.

Если слух теряет взрослый человек , у него есть одно важное преимущество: он уже умеет говорить, читать и писать, а порой даже владеет профессией, при которой глухота - дополнительная трудность, но не катастрофа. И самое главное - он уже умеет учиться, целенаправленно нарабатывая новые умения, облегчающие жизнь.

У ребёнка - всё иначе. Глухой или слабослышащий ребёнок вынужден осваивать мир только с помощью зрения, осязания и обоняния. Ему недоступны обычные занятия в садике или школе, мультики по телевизору, непринуждённые разговоры с родителями или друзьями. Из-за потери слуха происходит нарушение речи , и чем раньше ребенок перестал слышать, тем хуже он говорит. Ребенок ничего не может сказать просто потому, что он не знает, что такое речь и как она звучит.

Именно таким детям необходима помощь сурдопедагога . Кто же этот человек и чем он может помочь малышу с нарушениями слуха, давайте постараемся выяснить.

Сурдопедагог - кто это

Сурдопедагог (от латинского surdus - глухой)- это специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, который проводит работу по их реабилитации и социальной адаптации. Одна из основных задач сурдопедагога - научить глухого или слабослышащего ребенка полноценно разговаривать , ведь без овладения речью работать над интеллектуальным развитием ребенка крайне сложно, также большие трудности у малыша возникают с социальной адаптацией.

Именно сурдопедагог научит малыша, который не слышит ничего или слышат плохо, правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам, обучит его азбуке жестов и дактильной азбуке (азбука, в которой буквы изображаются на пальцах).

Суть работы сурдопедагога , не исправить недостатки слуха, а помочь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.

Индивидуальная и групповая работа, подготовка детей с нарушениями слуха к обучению в школе, диагностика готовности к школьному обучению, проведение уроков в школах для глухих и слабослышащих и обучение языку жестов - все эти и многие другие функции выполняет сурдопедагог .

Когда нужно обращаться к сурдопедагогу

У ребенка нарушился слух после перенесенного заболевания или проблема со слухом носит врожденный характер? Именно в таких случаях родителям необходимо обратиться за помощью к сурдопедагогу , который сможет выполнить следующие задачи:

  • проведет диагностические исследования и выявит снижение слуха у ребенка;
  • проведет углубленное психолого-педагогическое обследование;
  • разработает индивидуальную программу тренировки остаточного слуха и компенсации нарушений (обучение жестовой речи и т.д.);
  • создаст условия для всестороннего развития речи и слухового восприятия с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
  • в случае необходимости подберет звукоусиливающую аппаратуру;
  • проконсультирует родителей по всем возникшим вопросам.

Наша мама- Doll е рассказывает : «У меня плохо слышащий ребенок, он не разговаривал до 4,5 лет, плюс у нас еще были другие проблемы. По наводке форума нашла отличный коррекционный центр, в котором работают сурдопедагоги-профессионалы. В других центрах у нас ничего не получалось, нам даже предлагали лечиться медикаментозно. От занятий с сурдопедагогом в нашем садике как-то тоже ничего не двигалось с мертвой точки, а тут буквально пару месяцев занятий и у ребенка огромный прогресс, нам буквально осталось 2 буквы поставить, чему я очень рада. В центре много деток с различными проблемами и я вижу, как сурдопедагоги работают, мотивируют, заинтересовывают. Я понимаю, что с проблемными детками сложно, но никогда не слышала там криков или чего-то такого. Педагоги высшего класса, за что им огромное спасибо!»

Слабослышащему ребенку может помочь слуховой аппарат , но иногда и он уже бессилен, и тогда требуется другая помощь - кохлеарная имплантация , процесс, когда в ухо вживляется устройство, стимулирующее слуховой нерв.

Но даже если кохлеарный имплантат установлен, ребенок все еще может оставаться глухим: его необходимо научить слышать . Без привычки мозг маленького человека, который никогда не слышал окружающих звуков, воспринимает их как сплошной поток шумов, не различая ни звуков речи, ни весенней капели, ни шума автомобиля. Главным помощником для ребенка на этом этапе становится сурдопедагог .

Отоларинголог рассказывает : «Потерю слуха у ребенка следует обязательно компенсировать, иначе он не сможет вести нормальный образ жизни, полноценно учиться и общаться. После полного аудиологического обследования, подбора слухового аппарата и адаптации к нему, для ребенка с проблемами слуха обязательны занятия с сурдопедагогом. Именно этот специалист поможет ребенку в развитии речи и научит различать и дифференцировать поступающие звуки. И чем раньше начнется процесс адаптации ребенка с помощью сурдопедагога, тем лучше».

2024 mosgenerator.ru. Забота о будущем вашего ребенка. Информационный портал.