Кем работать после зарубежное регионоведение. Профессия без вакансий: где работать регионоведу

    Бакалавриат
  • 41.03.01 Зарубежное регионоведение
  • 41.03.02 Регионоведение России
  • 41.03.03 Востоковедение и африканистика
  • 41.03.04 Политология
  • 41.03.05 Международные отношения
  • 41.03.06 Публичная политика и социальные науки

Будущее отрасли

Политические науки не очень давно выделены в отдельную от гуманитарных наук категорию. Вместе с развитием государственности и цивилизации вообще потребность общества в таких специалистах все возрастает.

Цивилизация, по Моргану, это ступень общественного развития материальной и духовной культуры, связанная с разделением труда и рационализацией производства. Мы живем в цивилизованном мире, взаимоотношения между народами и государствами тоже должны быть цивилизованными.

В настоящее время начинается новый этап цивилизационной конкуренции. Раньше предметом спора государств были деньги, потом ресурсы. Но сегодняшний день происходит технологическое преобразование конкурентной основы. Скоро наступит эра, когда ресурсы будут не потребляться, а производиться (технология «умного дома»: производство энергии из солнечного света, очистка воды и утилизация мусора). Это совершенно другая идеология организации жизни, которая скорее улучшает мир, а не вычерпывает его. В недалеком будущем борьба будет идти за человека.

Уже сегодня элементом обмена становится индивид. Последние войны ведутся не за ресурсы, а за потребителя (принцип «принуждения к потреблению). Но знания нельзя потреблять индивидуально, потребление знаний всегда коллективно, и поэтому ожидается конфликт между общественным и персональным потреблением.

Политология и регионоведение уже ставят перед собой вопросы: насколько различные культуры являются полноправными партнерами в плане политического и цивилизационного статуса? Как совместить различные системы ценностей в условиях глобализации? В условиях трансграничного и мультикультурного сообщества?

Будущее политической науки видится довольно туманным и очень зависит от технического и технологического прогресса. В конце ХХ-го века Гарольд Лассуэл, представитель Чикагской школы, ответил на вопрос о будущем политических наук с точки зрения своей теории политического психоанализа : при анализе политических действий и политических перспектив главным всегда является вопрос о власти и вытекающее из нее распределение ценностей.

Задачи, которые должна решать политическая наука, следующие: определить цели и объекты политического процесса; выявить основные тенденции в распределении ценностей; наметить вероятные изменения в будущем; выбрать способы действий, ведущие к максимально эффективному достижению ценностей. И постараться все это выполнить законным путем, не нарушая внутреннего и международного права.

Политика тесно связана с экономикой, региональной и государственной, и торговлей на внутреннем и международном рынке. Многие хотели бы видеть политические науки не аналитическими, а прогностическими, чтобы специалисты - политологи чуть заранее прогнозировали, что ожидать в политической жизни страны и какие экономические изменения это повлечет, и как следствие, как от этого изменится социальная жизнь общества.

Просчитать вероятные сценарии уже сегодня дают возможность IT- технологии, и если, скажем, шахматный компьютер обучить и ориентировать на решение политических задач, общество наверняка имело бы меньше рисков и нерешенных проблем.

Зарубежное регионоведение 41.03.01

Регионоведение представляет собой науку, которая занимается изучением как внутренних, так и внешних факторов развития территориальных сообществ. Регионовед – это специалист, аналитик, занимающийся изучением определённого региона, страны или группы стран. Это могут быть страны Европы, Азии или Америки.

Сферой деятельности регионоведа является изучение проблем регионального развития: формирование и функционирование социально-экономического комплекса региона и региональное управление (политическое, экономическое, социальное, экологическое).

    Профили подготовки
  • Азиатские исследования
  • Американские исследования
  • Африканские исследования
  • Евразийские исследования: Россия и сопредельные регионы
  • Европейские исследования

Профессии

  • GR-менеджер (специалист, ответственный за налаживание успешных и плодотворных связей компании с органами государственной власти)
  • PR-менеджер
  • Дипломат
  • Журналист-международник
  • Культуролог
  • Менеджер по логистике
  • Переводчик
  • Переводчик-референт
  • Помощник руководителя/Секретарь/Офис-менеджер
  • Пресс-секретарь
  • Регионовед
  • Редактор
  • Эксперт в области прогнозирования в мировой и региональной политике

Где работать

Основными трудовыми обязанностями регионоведа является региональный анализ и учёт всех факторов и явлений, на них влияющих: исторических, природно-ресурсных, этнических, религиозных, экологических, политических, внутрирегиональных и межрегиональных связей. Работать можно в управлении или кадровой службе, в международных проектах, в университетах и исследовательских центрах, в средствах массовой информации или в представительствах партий, в политике.

Международные отношения 41.03.05

Международные отношения - это комплекс экономических, политических, идеологических, правовых, военных и прочих связей и отношений между государствами и их союзами, между основными экономическими, политическими, социальными силами, организациями и общественными движениями, действующими на международной арене.

Область профессиональной деятельности

Специалист этого направления овладеет определенными профессиональными компетенциями, получит знания и умения в области анализа развития международных отношений, исторических и современных проблем экономической и социальной жизни общества, умение дать комплексный анализ региона или страны, их населения, истории, экономики и политики, культуры, религии, языка, традиций и ценностей.

Выпускникам придется участвовать в разработке обоснованных практических рекомендаций по развитию современных международных отношений, определять тенденции развития мировой и региональной экономики, проблем современной экономической интеграции, вопросы беженцев и перемещенных лиц.

    В обязанности специалиста входит:
  • свободное владение двумя и более иностранными языками;
  • организовывать международные переговоры, встречи, конференции и семинары, принимать в них участие;
  • вести деловую переписку на иностранном языке;
  • осуществлять профессиональный письменный и устный перевод материалов с иностранных языков на русский и наоборот;
  • составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов и программ предстоящих мероприятий;
  • устанавливать международные контакты, налаживать и развивать уже существующие международные связи в области культуры, науки и образования;
  • регулировать глобальные политические, экономические, военные, экологические, культурно-идеологические процессы;
  • разрешать противоречия и конфликты самой высокой сложности;
  • разрабатывать практические рекомендации по деятельности различных органов власти Российской Федерации во внешнеполитической области;
  • участвовать в создании и реализации международных проектов;
  • наблюдать за развитием событий в принимающей стране;
  • защищать интересы соотечественников, находящихся на территории другой страны;
  • сопровождать международные делегации;
  • соблюдать корпоративную культуру международного общения, как формального, так и неформального;
  • формировать и продвигать положительный имидж государственной и муниципальной службы, страны и территории;
  • работать с материалами СМИ, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и обобщать фактический материал, делать выводы;
  • анализировать современные международные отношения и перспективу их развития;
  • анализировать перспективы развития внешней политики РФ и сотрудничества с другими странами.

Профессии

  • Дипломат
  • Журналист-международник
  • Конфликтолог
  • Менеджер по внешнеэкономической деятельности
  • Переводчик
  • Переводчик-референт
  • Политолог
  • Специалист по международной безопасности
  • Специалист по управлению международными проектами
  • Юрист-международник

Где учиться

  • Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения , г. Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права, г. Санкт-Петербург
  • Балтийская академия туризма и предпринимательства, г. Санкт-Петербург
  • Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург
  • Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, г. Москва
  • Московский городской университет управления Правительства Москвы, г. Москва
  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г. Москва
  • Российский университет дружбы народов, г. Москва
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, г. Екатеринбург
  • Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

Регионовед — специалист по изучению внутренних и внешних факторов развития определенного региона или государства.

Заработная плата

25.000–35.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Чаще всего регионоведы востребованы в архивах или библиотеках, посольствах или маркетинговых компаниях, аналитических международных организациях, внешнеторговые компании.

Обязанности

Регионовед — специалист, обладающий разносторонними знаниями: иностранные языки, история различных государств, культура и искусство народов, экономика, этнография и пр. Специалисты изучают культурные явления, делают соответствующие выводы и прогнозируют будущие события. Пишут книги, заметки в журналы, выпускают исследовательские работы.

Важные качества

В профессии регионоведа требуются усидчивость, внимательность, предрасположенность к исследовательской работе, аналитическое мышление, эмоциональная устойчивость. Одновременно с этим решительность и способность отстаивать свою точку зрения.

Отзывы о профессии

«Регионовед — специалист чрезвычайно широкого спектра профессиональных приложений. Наши выпускники работают во внешнеэкономических отделах компаний и фирм».

Константин Иванович Зубков,
заместитель декана Факультета регионоведов-переводчиков Уральского Гуманитарного университета.

Стереотипы, юмор

О профессии регионоведа сложилось представление как о кабинетной работе среди книг, газет и брошюр. Однако хороший регионовед не станет зарываться в стопках бумаг, полученные данные необходимо отстаивать и применять на практике.

Обучение

Регионовед должен получить профильное высшее образование в вузе, специальность «Регионоведение». Направление представлено в следующих вузах: Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.

Ведущие вузы Москвы: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова.

Регионовед
Регионовед — одна из новых профессий. Не секрет, что современность требует от специалистов работы на стыке совершенно разных наук. Так вот специальность регионоведение, учрежденная в институтах, как раз подразумевает подготовку таких кадров. Регионовед — это гуманитарий и экономист в одном лице. Хорошее знание иностранного языка, экономики, географии, истории, демографии и культуры края позволит регионоведу найти себе применение в различных сферах. Регионовед может заниматься специализированными переводами, участвовать в формировании международных отношений, составлять инвестиционные проекты, проводить статистические исследования, консультировать политологов по проблемам региона.
ВУЗы:
. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
. Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
. Российский государственный гуманитарный университет
. Московский педагогический государственный университет
. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
. Московский государственный лингвистический университет
. Московский государственный университет дизайна и технологии
. Московский гуманитарный университет
. Московский институт национальных и региональных отношений
. Российский университет дружбы народов

Отзывы:
«Регионовед - специалист чрезвычайно широкого спектра профессиональных приложений. Наши выпускники работают во внешнеэкономических отделах компаний и фирм».
Заместитель декана Факультета регионоведов-переводчиков Уральского Гуманитарного университета Константин Иванович Зубков -о том, зачем нужно сегодня идти в регионоведы.

В чем социальная значимость профессии, которую можно получить на Факультете регионоведов-переводчиков?
На Факультете регионоведов-переводчиков вы можете получить квалификацию регионоведа - специалиста чрезвычайно широкого спектра профессиональных приложений. Наши выпускники работают во внешнеэкономических отделах компаний и фирм, органах местного самоуправления, некоммерческих фондах и организациях, выполняя функции аналитиков, экспертов и референтов по вопросам международного сотрудничества. Часть выпускников выбирает путь научной и преподавательской деятельности в вузах. Студенты могут в совершенстве овладеть иностранным языком и получить дополнительную квалификацию - переводчик в сфере профессиональной коммуникации. Еще несколько лет назад профессия регионоведа была малознакома работодателям. Сегодня она приобретает все больший авторитет и вес, поскольку условия открытости, в которых развивается наша страна, широкие международные связи и контакты наших компаний повышают ценность информационно-аналитической работы по изучению различных стран, зарубежных рынков, специфики деловых культур и делают профессию регионоведа как никогда востребованной.

Какие новые возможности есть у поступающих на Факультете регионоведов-переводчиков?
Поступающие на Факультет регионоведов-переводчиков обучаются по четырехлетней программе и получают квалификацию бакалавра по направлению подготовки «Зарубежное регионоведение» по профилю «Европейские исследования». Дальнейшая карьера выпускника бакалавриата дифференцируется в зависимости от его собственных намерений и жизненных планов. Кто-то сочтет возможным сразу по получении квалификации бакалавра обратиться к профессиональной практической деятельности; для желающих продолжить обучение обеспечен широкий спектр двухлетних программ магистерской подготовки.
www.gu-ural.ru

Кандидат педагогических наук, Бедарева Татьяна Леонидовна
Появление на рубеже веков в системе высшего образования России новых специальностей заставляет исследователей все более внимательно изучать педагогические условия профессиональной подготовки специалистов, осваивающих новые профессии. В связи с этим, наибольшую остроту приобретает проблема формирования профессиональной направленности студентов вузов."
На сегодняшний день в ряде вузов страны открыта специальность "Регионоведение", в рамках которой ведется подготовка регионоведов.
Регионовед - специалист, занимающийся комплексным изучением региона, группы стран или страны: их населения, истории и этнографии, экономики и политики, науки и культуры, религии, языка и литературы, традиций и ценностей. Существуют различные направления регионоведения. В нашей работе мы рассматриваем вопросы подготовки регионоведов-востоковедов.
Деятельность регионоведа заключается в разработке научно обоснованных практических рекомендаций по соответствующим вопросам деятельности государственных органов, участвующих в проведении региональной и внешней политики, различных научных, образовательных, информационных и культурных обменов, в реализации торгово-экономического сотрудничества, современных двусторонних и многосторонних коммуникационных связей.
Квалификация регионоведа предусматривает выполнение функций референта, эксперта, консультанта в данной области, переводчика (переводчика референта по соответствующему языку) изучаемого региона (страны) при работе в государственных органах, научных и образовательных учреждениях Российской Федерации.
www.nauka-pedagogika.com
Заведующая Отделением региональных исследований и международных отношений факультета иностранных языков и регионоведения МГУ, А.В. Павловская
В 2006 г. на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ состоялся первый выпуск студентов по специальности “Регионоведение”. За это время заметно вырос интерес к специальности, которая стала одной из самых популярных на факультете, о чем свидетельствует из года в год увеличивающийся конкурс на отделение региональных исследований и международных отношений. Сам факультет был переименован в факультет иностранных языков и регионоведения, что, безусловно, подтверждает то огромное значение, которое новая специальность приобрела сегодня.
“Регионоведение” — новая перспективная специальность, отвечающая потребностям настоящего времени. Она дает возможность совместить столь необходимое сегодня свободное владение несколькими иностранными языками с комплексным изучением того или иного региона, практическими знаниями, позволяющими анализировать современную ситуацию и прогнозировать развитие региона. На факультете были открыты и разрабатываются следующие направления: Западная Европа (специализация: Великобритания, Италия, Франция), Северная Америка и регионы Российской Федерации. В современных условиях заметна тенденция развития образования не только вглубь, что типично для российской системы, но и вширь, что больше характерно для западной. Учащиеся стремятся к приобретению комплексных знаний для решения определенных практических задач, что выводит междисциплинарные гуманитарные дисциплины, среди которых и регионоведение, в число важнейших.
Регионоведение, как оно трактуется на факультете, — это комплексная учебная дисциплина, занимающаяся изучением закономерностей развития того или иного региона. Она включает в себя исследование основных этапов его историко-культурного развития, анализ современной ситуации и умение прогнозировать возможные пути развития региона, изучает его прошлое, настоящее и будущее. В центре внимания находятся прежде всего люди, население той или иной страны; человеческий фактор рассматривается как главное в существовании любого общественно-политического или историко-культурного региона (в отличие от географического или природного). Изучение региона ведется не столько через политику и международные отношения, как в большинстве других вузов, сколько через историю, культуру и язык. Это позволяет раскрыть национальные особенности региона во всем его многообразии, определить своеобразие быта и уклада жизни, вскрыть основные факторы, повлиявшие на его развитие, в конечном счете дает возможность самостоятельно анализировать конкретные современные ситуации и прогнозировать будущее.
Регионоведение как учебная дисциплина, безусловно, носит ярко выраженный прикладной характер. Не только теоретическое изучение особенностей региона, но и умение изучить его “на месте”, в полевых условиях, а также применить свои знания на практике — вот что важно для специалиста-регионоведа.
Изначально круг тем был самым разнообразным, но постепенно стало очевидно, что гораздо продуктивнее и интереснее, когда студенты изучают разные аспекты одной большой проблемы, например особенности монастырской жизни (на Соловках), особенности деловой культуры региона (Смоленская область) и др. Проблема эта, как правило, соотносится с научными интересами руководителя практики, что делает работу и научное общение еще более продуктивными.
Дисциплины специализации, предлагаемые студентам, сформированы прежде всего научными направлениями факультета. Ключевым является годовой курс по специальности, который читается для каждого региона отдельно: “Регионоведение России”, “Регионоведение Италии” и т.д. Особое место уделяется курсу, посвященному проблеме связей региона с Россией — русско-французским контактам для специализирующихся по Франции, русско-британским — по Британии и др. Интересными представляются курсы, посвященные кинематографу изучаемых стран, который рассматривается как отражение национальных и культурных особенностей региона. Кино сегодня играет большую роль в формировании представлений одних народов о других, является важнейшим источником информации о стране. Подобного рода курсы читаются и о других региональных средствах массовой информации. В рамках специализации изучается история соответствующего языка. К дисциплинам специализации относится и блок, посвященный истории и практике дипломатии.
Особое место в программе занимают иностранные языки. С первого курса студенты изучают два языка, причем в объеме, позволяющем на выпуске присвоить им квалификацию переводчика. Это заметно увеличивает нагрузку студентов, которые фактически наряду с освоением базовой специальности проходят программу, аналогичную той, которую выполняют студенты-лингвисты. На факультете разработаны интереснейшие аспекты, среди них — язык дипломатических переговоров, деловой английский, региональные варианты и многие другие.
Как уже отмечалось, “Регионоведение” — специальность новая, перспективная, интересная, но и малоразработанная и сложная. Отсутствуют базовые учебники по специальным дисциплинам, не до конца разработаны программы, нет ясности и в том, каким должен быть государственный экзамен по специальности. Большинство вузов либо следует за лидерами — МГИМО(У) или ИСАА, либо разрабатывает эти вопросы самостоятельно, каждый на свой лад. Факультет иностранных языков и регионоведения, учитывая опыт других вузов, идет своим путем. Не только для науки, но и для учебной специальности 6 лет не срок. Одна из основных проблем, которые сегодня решает факультет иностранных языков и регионоведения, и прежде всего кафедра региональных исследований и международных отношений, — это разработка теоретических принципов региональных исследований. “Регионоведение” — не просто модная учебная специальность, но и интереснейшее, очень актуальное и перспективное новое научное направление. Надо отметить, что и большинство преподавателей кафедры региональных исследований, объединяющей специалистов самых разных гуманитарных специальностей — историков, лингвистов, литературоведов, психологов, экономистов, искусствоведов, политологов и др., обратились к изучению проблем регионоведения. Ведется работа как над конкретными проблемами (особенности деловой культуры региона, изучение особенностей развития городской среды, истории культурных связей и межкультурного взаимодействия разных регионов, проблем взаимовосприятия), так и над общими (пути и методы региональных исследований, теория и практика регионоведения и многие другие). В работе участвуют сотрудники не только кафедры, но и факультета в целом.
В заключение необходимо подчеркнуть, что на сегодняшний день на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова сложился коллектив ученых и преподавателей, активно разрабатывающих основные положения регионоведения как нового научного направления и новой учебной дисциплины. www.proforientator.ru

Специалисты-регионоведы с легкостью могут найти себе работу на рынке труда в России. Несомненным плюсом является хорошее знание иностранных языков, на уровне профессиональных переводчиков и лингвистов. Этот навык покажет свою выгоду и при эмиграции в чужую страну. На иностранцев, благодаря широкому кругу знаний и владению языком, вы сможете произвести впечатление умного и эрудированного человека.

Программа ориентирована на подготовку ценных и уникальных специалистов, которые хорошо разбираются во всех тонкостях и характерных чертах изучаемого региона: от государственного устройства и приоритетных направлений внешней политики до культурных и национальных особенностей местных народов. Направление «Зарубежное регионоведение» обеспечивает подготовку специалистов по конкретному региону, отдельной стране или группе стран. На кафедре теории и истории международных отношений готовятся специалисты по следующим профилям: Китай, страны Арабского Востока, Россия и сопредельные регионы.

Цель программы

Подготовить высококвалифицированных специалистов в области Зарубежного регионоведения.

Конкурентные преимущества программы

Студенты углубленно изучают полный комплекс дисциплин, связанных регионом специализации (Китай, Арабский Восток или Россия). В рамках направления «Зарубежное регионоведение» обязательно изучаются два языка, один из которых язык региона специализации. Специализированные курсы читают для студентов не только представители Факультета гуманитарных и социальных наук, Экономического факультета и Юридического института РУДН, но и ведущие эксперты из МГИМО (У) МИД, ИСАА при МГУ, Института Дальнего Востока РАН и др.

У студентов-регионоведов есть возможность пройти языковую стажировку в вузах региона специализации, что благоприятствует усвоению языка.

Профиль Евразийские исследования: Россия и сопредельные регионы ориентирован на иностранных студентов, которые хотят изучать не только русский язык, но и в полной мере понять русскую культуру, историю, менталитет. Первые два года основные дисциплины читаются на английском языке, а часть посвящена всестороннему изучению русского как иностранного. На 3-4 курсе, когда студент уже хорошо читает, пишет и говорит по-русски, дисциплины преподаются только на русском языке.

Основные изучаемые специальные дисциплины:

  • История региона специализации;
  • Экономика региона специализации;
  • Внешняя политика региона специализации;
  • Культура региона специализации;
  • Современная внешняя политика России в регионе специализации;
  • Политическая география региона специализации;
  • Общественно-политическая мысль региона специализации;
  • Китайский транснациональный бизнес;
  • Инвестиционные стратегии арабских компаний;
  • History of Russia;
  • Economy of Russia;
  • Cultural values in Modern Russia;
  • Political system of Russia;
  • Ведение бизнеса в России;
  • Финансовая система России.

Стажировки и практики:

Во время учебной практики студенты прикрепляются для проведения своих научных изысканий к библиотекам Института Дальнего Востока РАН, Института востоковедения РАН, Института Африки РАН и др.

Производственная практика проходит в ведущих частных и государственных структурах РФ (МИД РФ, Министерство образования и науки РФ, Министерство культуры РФ, Ростуризм, Россотрудничество, Росмолодежь и др.)

Языковые стажировки: Иорданский университет (г. Амман, Иордания), Шаньдунский университет (г. Цзинань, КНР), Даляньский университет иностранных языков (г. Далянь, КНР), Сианьский университет иностранных языков (г. Сиань, КНР), Сямэньский университет (г. Сямэнь, КНР), Университет Мухаммеда V (г. Рабат, Марокко).

Карьера и трудоустройство:

Успешно освоив образовательную программу, студент приобретает навыки работы с представителями изучаемой страны в различных областях. Превосходное владение иностранными языками, в частности, китайским и арабским, знаниями в области экономики, права, международных отношений, истории, географии, делового этикета и этнологии позволяет регионоведу найти себя совершенно в разных профессиях, в том числе стать аналитиком в научно-исследовательских организациях, редактором, корреспондентом СМИ, консультантом, торговым представителем, переводчиком в государственных или частных структурах.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями

В результате обучения выпускник обладает общекультурными и общепрофессиональными компетенциями, а также готов применять свои навыки в области образовательной, информационно-аналитической, культурной и просветительской, научно-исследовательской, редакционной деятельности.

Объекты профессиональной деятельности выпускников:

Объектами профессиональной деятельности бакалавров регионоведов выступают политические, социальные, экономические, демографические, лингвистические, культурные, религиозные и иные явления и процессы, происходящие на региональном и государственном уровнях.

Тематики научных исследований:

  • История отдельных стран региона.
  • Региональные международные отношения, внешняя политика и дипломатия стран региона.
  • Особенности политического процесса в регионе.
  • Социально-экономическая составляющая политических решений в регионе специализации.
  • Правовая база политического взаимодействия стран региона.

Инфраструктура:

  • Технически оснащенные аудитории, расположенные на факультете гуманитарных и социальных наук;
  • Отраслевой отдел научной библиотеки;
  • Доступ к отечественным и зарубежным электронным информационным базам данных;
  • Студенческие кафе и столовая.

Внеучебная жизнь:

На кафедре теории и истории международных отношений активно проводятся научные и культурно-массовые мероприятия при участии регионоведов. Студенты встречаются с ведущими представителями академической и дипломатической сфер, участвуют в научно-практических конференциях Университета и других вузов, активно задействованы в работе Студенческого комитета факультета. В рамках направления действует научное студенческое общество «Востоковед», динамично развивается модельное движение. С 2018 г. проводится Модель заседания министров ШОС. Регионоведы принимают активное участие в фестивалях иностранных языков, организуют дни изучаемых стран, посещают музеи, экспозиции, кинофестивали, музыкальные, театральные и даже кулинарные события, посвященные Китаю, арабским странам и России.

2024 mosgenerator.ru. Забота о будущем вашего ребенка. Информационный портал.