Игры на сплочение и знакомство детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряженности. Игры на вторичное знакомство

Летние лагеря отдыха, туристические слеты для детей, творческие встречи, семинары и тимбилдинги для взрослых начинаются со спортивных и развлекательных мероприятий, которые направлены на знакомство и раскрепощение участников. Для младших детей это, чаще всего, игры в круге, затеи с песнями или стишками, для подростков и взрослых - более разнообразные игры, цель которых не столько непосредственно произнесение имен, сколько сближение и сплочение образовавшегося коллектива.

Предлагаемые игры на знакомство для детей и взрослых веселые и необычные, выбирать их нужно в соответствии с местом и возрастом участников. Кстати, многие из них замечательно впишутся в программу праздничных мероприятий, где собралась малознакомая компания.

1. Игра на знакомство "Калейдоскоп имен".

Эту игру в качестве инструмента для знакомства можно использовать не только на детских праздниках, но и во время начала работы детских объединений, коллективов, отрядов в лагерях, командах на семинарах.

Ведущий обращается со словами:

«Чтобы имена узнать, буду буквы называть.

Чье имя с этой буквы начинается,

Тот сам встает и представляется

Начинает буква «А»!

Встают те, чьи имена начинаются на «А»:

Спасибо! Продолжает буква «Б»!

Поднимаются те, чьи имена начинаются с этой буквы.

Обратимся к букве - «В»!

Представляются участники с именами на «В» и т.д.

Игра должна проходить в интенсивном ритме, чтобы она не превратилась в нудную затею.

Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры - объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.

Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.


2. Игра "Кто меня позвал".

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.

Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.

3. Игра "Девочки-мальчики"

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

4. Игра "Стулья"

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

5. Шумная игра

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

6. Игра "Шпаргалка-вспоминалка"

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

7. Игра "Кто есть кто"

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

8. Эстафета

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.
1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.
2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

9. Игра "Телефон доверия"

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.

10. Игра "Почтальон"

Дети делятся на 2 команды. 1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

11. Игра"Математика"

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

12. Игра "Назовись"

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

07.09.2011 6059 605

Игра "Пять имён"

Двое играющих, мальчик и девочка (это могут быть представители двух команд) становятся в конце проходов между рядами парт. По сигналу ведущего каждый из них по очереди должен пройти пять шагов вперед. На каждый шаг, без запинки они произносят имена ребят из класса (мальчики - имена девочек, девочки - имена мальчиков).

Игра "Угадай с пяти раз"

Каждому участнику прикрепляется на спину карточка со словом, которую он не видит. Игрок находит себе "собеседника", читает его слово, так же делает и "собеседник". Чтобы угадать свое слово, они задают друг другу по пять вопросов, на которые можно отвечать только "да" или "нет". Если слова не угаданы, образуются новые пары и снова пять вопросов.

Важно: когда слово угадано, на карточке каждый пишет свое имя и прикрепляет ее спереди.

Игра "Мы идем с тобой по кругу"

Все играющие встают в два круга, один внутри другого. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются направо, во внешнем кругу - налево.

Двигаясь по кругу, участники произносят следующие слова:

Мы с тобой идем по кругу,
Поглядим в глаза друг другу,
На минуту замираем -
Имена запоминаем:

На словах "...на минуту замираем" участники останавливаются, а когда речевка закончилась, здороваются за руку с тем, напротив кого они остановились, называя при этом свое имя и т.д.

Игра "К нам прилетел волшебник"

Участникам раздаются ручки и бумага. Им дается следующая ситуация "К вам прилетел волшебник. Он может исполнить семь ваших желаний, которые вы должны написать на листочках, начиная со слов "Я хочу".

В течение трех минут участники записывают свои желания на бумаге.

Варианты игры:

· В качестве варианта игры вы можете предложить группе участников определить 7 общих желаний из всех прозвучавших.

Игра "Имя и фрукт"

Игра на знакомство, но в любом случае забавная. Все сидят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени ("Меня зовут Миша, я люблю мандарины"). Его сосед повторяет-"Миша любит мандарины" и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят.

Игра "Коза"

Все участники становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу в хороводе. В центре круга - ведущий игры. Он выбирает себе пару из круга под слова:

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Пара участников, находящаяся в центре круга выполняет действия, иллюстрируя то, что декламируют участники, стоящие в кругу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся. И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

После знакомства, пара расходится и оба ее участника выбирают себе нового партнера. Теперь в круге - две пары. И так до тех пор, пока все пары не встанут в круг.

Игра "Здравствуйте"

Все участники становятся в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят: "Здравствуйте" и называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Игра "Интервью"

Все участники садятся или становятся в круг. По команде ведущего игроки рассчитываются на первый-второй и образуют пары. Первый берет у второго участника справа интервью, а сам дает интервью второму участнику слева. Затем, все участники по кругу рассказывают о своих соседях, называя их по именам.

Варианты игры:

· Игра "Мы похожи и не похожи".
После пятиминутного интервью, участники поочередно рассказывают о себе, начиная свое выступление со слов "Мы похожи:". В следующем круге ключевой фразой с которой участники будут начинать свое выступление - "Мы не похожи:"

Игра "Лимон-лимон-лимон"

Все сидят в кругу, ведущий в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: "Слева (справа)!...лимон-лимон-лимон". Пока он произносит это заклинание, надо успеть назвать имя соседа слева (справа). Кто ошибся или не успел, выбывает временно из игры.

Cоседи меняются, надо быстро перестроиться.

Игра "Общее качество"

Все игроки садятся или становятся в круг. Одному из них - ведущему, не хватает места. Он называется какое-нибудь качество, которое есть у нескольких играющих. Они должны поменяться местами между собой.

Например: Поменяйтесь те, у кого темные волосы. Все темноволосые участники меняются местами. В момент пересаживания ведущий старается занять свободное место. Если ему это удалось, его роль переходит к игроку, которому не хватило места.

Когда ведущий произносит фразу "Общее качество" все игроки должны поменяться местами.

Варианты игры:

· Игра "Фруктовый салат".
Каждый участник получает карточку с рисунком одного из фруктов (груша, яблоко, слива и т.п.). Далее игра похожа на предыдущую, только вместо фразы "Общее качество" ведущий произносит "Фруктовый салат".

Игра "Радиостанция"

Все участники садятся или становятся в круг. Ведущим задается ритм выполнения задания - два хлопка, два маха руками, согнутыми в локтях и со сжатыми кулаками. Кому удобно можно поднять большой палец.

Два хлопка дается на обдумывание, а на каждое движение рук, участник дважды произносит свое имя. Во время передачи "радиограммы" участник называет свое имя и имя того, кому он передает право ведения игры.

Например: хлопок-хлопок СЕРЕЖА-СЕРЕЖА, хлопок-хлопок СЕРЕЖА-СЕРЕЖА, хлопок-хлопок СЕРЕЖА-НАТАША, хлопок-хлопок НАТАША-НАТАША и т.д.

Как Вы уже, наверное, догадались - игрок, который принимает "радиограмму" сначала произносит имя того, который передал "радиограмму", а потом свое. И так далее.

Если участник, принимающий "радиограмму" замешкался или ошибся у него можно взять "фант", но это уже другая игра.

Игра "Снежный ком "

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое. Например: первый участник называет свое имя, второй - имя первого и свое, третий - имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Варианты игры:

  1. Помимо своего имени, каждый игрок называет качество, которое начинается на первую букву имени и соответствует его характеру.

Например: Вера - верность, Сергей - смелый, Наталья - нежная...

  1. Каждый игрок, называя свое имя, сопровождает его каким-нибудь жестом.
  2. Каждый игрок, называя свое имя, входит в круг играющих, совершая какое-нибудь движение - взмахивая рукой, прихрамывая, поклоняясь и т.п. Следом за ним все играющие делают шаг в круг, называя имя предыдущего игрока и повторяя при этом его движение.

Советы организаторам:

При проведении всех вариантов "Снежного кома" обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества имен.

Используйте для перемещения игроков игру "Общее качество". Поменяв участников несколько раз местами, можно использовать другой вариант "Снежного кома" и т.д.

Игра "Я не терплю/Я ценю"

Все игроки садятся в круг. Каждый участник по очереди рассказывает о себе, начиная свой рассказ с фразы "Я не терплю:" Ключевая фраза следующего круга - "Я ценю:"

Любой желающий может сказать "пропускаю" или "нет ничего, что я не терплю / ценю". Обратите внимание участников на то, что они не должны комментировать высказывания других ни до, не после упражнения.

Игра "Суета сует"

Всем участникам игры раздают карточки, которые разделены на 9-25 клеток. В каждой клетке записано задание. Суть игры - записать в каждую клетку имя человека, который (тут открывается простор для Вашей фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, ходит в походы и т.п. Чем неожиданней будут задания, тем лучше.

Используя эту игры, Вы не только познакомите играющих, но и сумеете провести первичную диагностику - все зависит от того, какие вопросы Вы запишите в клетки - задания. Можно выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре.

В этой игре нет победителя, хотя можно отметить тех, кто раньше всех выполнит задание.

Игра "Отгадай, чей голосок?"

Все участники становятся в круг. Водящий отходит в сторону, пока участники договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами:

Мы собрались дружно в круг,
Повернулись разом вдруг,
А как скажем "Скок, скок, скок (эти слова произносит один человек),
Отгадай, чей голосок.

Водящий открывает глаза и пытается отгадать, кто из участников сказал "Скок, скок, скок". Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать ведущему несколько попыток. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.

Игра "Дедушка-водяной"

Все участники становятся в круг. Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.

Круг останавливается. "Водяной" встает и не открывая глаз, подходит к одному из участников игры. Его задача - определить, кто перед ним. Если "водяной" угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

1. Игры на узнавание имени:

«ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ» (11-13 лет)

Участники повторяют за ведущим окончание каждой строчки четверостишия:

«Шел по крыше воробей…бей-бей-бей-бей!

Собирал себе друзей…зей-зей-зей-зей!

Много-много-много нас…нас-нас-нас-нас!

Встанут Танечки у нас!..»

Встают Татьяны, участники приветствуют их аплодисментами, ведущий повторяет четверостишие снова, заменяя имена и т.д. Вожатый должен начинать с имен, которых больше всего в отряде, а заканчивать единичными именами, предварительно составив для себя соответствующий список.

Игра проводится в оргпериод смены для закрепления знакомства малышей. Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: “Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем: “Скок, скок, скок”. (эти слова произносит один человек) - отгадай, чей голосок”. Водя­щий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал “Скок, скок, скок”. Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадает, игра начинается сначала, а для всех, еще раз, называется имя ребенка.

«ВОДЯНОЙ» (9-11 лет)

Игра проводится в оргпериод смены для закрепления знакомства малышей. Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие дви­гаются по кругу со словами:

«Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.»

Круг останавливается. “Водяной” встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто это и назвать его имя.

«УЗНАЙ, КОГО НЕТ» (9-11 лет)

Игра проводится в оргпериод смены для закрепления знакомства малышей. Все участники становятся хаотично, не дотрагиваясь друг за друга, и закрывают глаза. Ведущий потихоньку уводит двух-трех человек (можно всем вместе петь, чтобы никто не прислушивался к уходящим). Затем, по команде ведущего, все резко открывают глаза и должны быстро назвать по имени, кого нет.

«УЗНАЙ СОСЕДА» (11-13, 13-16 лет)

Участники делятся на пары и за 3 минуты обмениваются информацией друг о друге (как звать, откуда приехал, чем увлекается, любимое животное, кем хотел бы стать и т.д.). Задача игроков, как можно больше спросить и запомнить информации о своем партнере. Затем участники по очереди представляют друг друга перед всеми. Начинают вожатые. Каждому представившемуся – бурные аплодисменты.

«МЕНЯ ЗОВУТ, И Я ДЕЛАЮ ВОТ ТАК» (11-13, 13-16 лет)

Участники стоят в кругу. Вожатый объясняет правила, тут же показывая: «Меня зовут… (представляется), и я делаю в¬т так! (показывает короткое веселое движение)». Теперь все участн¬ки хором говорят: «Его зовут…(повторяют его имя), и он делает вот так! (и повторяют все вместе его движение)». Таким образом представляется каждый участник.

«ОДИНАКОВО» (11-13, 13-16 лет)

Участники с одинаковыми именами должны объединиться в одну группу и прокричать быстрее других что-нибудь их объединяющее (имя, желание, увлечение и т.п.) Участники с уникальными именами (т.е. в единственном числе) тоже создают свою «группу уникальных имен». Затем, уже спокойно группы по очереди представляются и приветствуют другие группы. Вожатые, соответственно своим именам, так же участвуют в процессе.

«РУКОПОЖАТИЕ» (11-13, 13-16 лет)

Каждый участник за определенное время (1-3 мин) должен успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку, и при этом обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: “Кто поздоровался больше, чем с 10-ю людьми? А больше чем с 20-ю?” Выборочно можно спросить, кто какие имена, каких участников запомнил.

ПОСТРОЕНИЯ” (11-13, 13-16 лет)

Ребятам за определенное время (1-2 минуты) необходимо построиться в шеренгу в алфавитном порядке их имен.Например, первым будет стоять Андрей, вторым - Борис, третьей - Валя и т.д.Ведущий,конечно же, проверит правильность их построения,в результате чего ребята еще раз представятся.

О СЕБЕ В ТРЕХ СЛОВАХ” (13-16 лет)

Каждый участник называет свое имя и три любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют. Пример показывают на себе вожатые.

ХОРОВОЕ ЗНАКОМСТВО” (13-16 лет)

Эта игра проводится тут же после первичного знакомства с именами участников. Все играющие становятся в круг. Ведущий указывает на кого-либо,ивсе (в том числе и тот,на кого указывают) хором произносят это имя. Так повторяется несколько раз с разными участниками.

«ЛУЧШЕ, БОЛЬШЕ, НАУЧИТЕ» (13-16 лет)

Участникам выдается лист формата А-4 со следующими фразами:

«Больше всего я люблю…»

«Лучше всего я умею…»

«Хочу научиться…»

Соответственно, каждому участнику необходимо закончить вслух эти предложения и передать лист дальше по кругу. При этом каждый участник представляется, назвав свое имя.

2. Игры на сплочение, сближение.

Это «Игры-энергизаторы» (см. выше): «Цвета», «Салат», «Почта», «Посикота», «Путаница», «Тише-громче», «Молекула», «Дракон-самурай-принцесса», «Дирижер», «Охотники», «Ой-ей-ей!», «Фламинго и пингвины», «Рыжая корова», «Домики-жители-землетрясефие», «Шишки, белки и орехи», а также деловая игра «Светский раут».

3. Игры на выявление лидера

«КАРАБАС» (11-13 лет)

Участников рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: “Ребята, вы все знаете сказку про Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово “КА-РА-БАС” и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции”. В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже или под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу “счастливых”. Не инициативной является та группа отряда, которая не встает вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

«АРХИМЕД» (11-13, 13-16 лет)

Все участники в кругу держатся за руки. Они до конца игры, не расцепляя рук, будут строить геометрические фигуры. Игра проводится в три этапа. На всех трех – все участники с закрытыми глазами. Различия этапов:

1 этап – говорить могут все, строят квадрат (вожатый-ведущий наблюдает самых активных участников, организующих весь процесс).

2 этап – говорить могут те, кого назначит ведущий, строят треугольник (это должна быть 1/3 часть отряда тех самых активных участников).

3 этап – говорить могут 2-3 человека, назначенных ведущим, по его мнению претендующих на лидеров, строят трапецию.

После каждого этапа участники открывают глаза и смотрят, что у них получилось. Если отряд отлично справляется, то на третьем этапе задание можно усложнить, построив звезду.

«ИНДИКАТОР» (11-13, 13-16 лет)

Участники стоят в кругу. Вожатый говорит: «У вас есть 4 типа движений: «руки вверх», «присесть», «сойтись в центр», «разойтись по стенам». Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали очень быстро одно и то же движение. Могут все говорить». Затем, ведущий запрещает всем говорить. Затем запрещает говорить и пользоваться жестами. Затем – говорить, пользоваться жестами и мимикой. И последнее – выполнить задание молча с закрытыми глазами. Все это время вожатые внимательно наблюдают за участниками и выявляют для себя лидеров.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ” (11-13, 13-16 лет)

Участникам предлагается, чтобы они представили, будто их отряд - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать “фотографа”. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Из семьи выбирается “дедушка”. Он тоже может участвовать в расстановке членов “семьи”. Более никаких установок для детей не дается. Они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вожатые наблюдают за этой занимательной картиной. Роль “фотографа” и “дедушек” обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но однако, не исключены элементы руководства и других “членов семьи”. Вожатым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Также, эта игра, проведенная в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки “членов семьи” “фотограф” считает до трех. На счет “три” все дружно и очень громко кричат слово “сыр” и делают одновременный хлопок в ладоши.

«ОБЪЕДИНЕНИЯ» (11-13, 13-16 лет)

Эта игра заключается в образовании групп. Внимательно слушайте указания ведущего, а затем бегите, организуйте, ищите подходящую вам группу. Вы можете собрать свою или стать участником, чьей либо группы.

Найдите группу из трех человек, которых вы не знаете;

Найдите такую группу из пяти человек, чтобы у каждого что-нибудь из одежды было одного и того же цвета;

Найдите группу из четырех человек, у которых последняя цифра телефонного номера та же, что и у вас;

Найдите пятерых, у кого столько же братьев и сестер, сколько и у вас;

Найдите четверых одетых в кроссовки;

Найдите троих с длинным волосом.

Участники, которые активнее и чаще других собирают свои группы и есть лидеры.

«ГИННЕС-ШОУ» (11-13,13-16 лет)

Ребятам необходимо за определенное время (или как можно быстрее) построиться по определенному признаку. Больше никаких указаний вожатый не дает. Задания для построения:

По росту;

По цвету волос;

По жесткости волос;

По длине прически;

По цвету глаз;

Размеру обуви;

Дням рождения и т.д.

При построении возникаеB естественный вопрос: “Откуда строиться?” Желательно не давать ответа - промолчать, сделать вид, что не слышите вопроса. Здесь вы, как раз, и сможете отметить лидера, того, кто возьмет на себя инициативу в построении, т.е. начнет расставлять “как надо”. Возможно, это и есть те люди, которые в сложной ситуации могут взять на себя инициативу. На втором-третьем задании все необходимо усложнить: все участники – «немые», затем – «слепые». Как правило, за решение берутся отчаянные, смелые, энергичные люди с организаторскими способностями. Таким образом, в игре можно проверить - совпадают ли потенциальные лидеры с формальными.

В летнем лагере собираются дети из разных школ, разных городов, но им предстоит вместе отдыхать, развлекаться и чтобы отдых был успешным необходимо очень быстро познакомиться. Предложенные игры помогут им быстро познакомиться.

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО (внутри группы и между коллективами)

Игры на знакомство

Организаторами и ведущими выступают педагоги или вожатые. Они объясняют правила игры, корректируют ее ход. Игра позволяет ребятам запомнить имена друг друга, раскрывает творческие и организаторские способности

Имя-цвет, имя-ассоциация

Все участники находятся в общем круге. Каждый по очереди должен назвать свое имя и цвет (образ: предмет, животное, растение), на который, по его мнению, он похож, и обосновать свою похожесть (перечислить сходные качества).

Расскажи обо мне

Всех делим на пары. В течение нескольких минут в парах рассказывают друг другу о себе. Затем рассказывают всем о своей паре, потом наоборот.

Давайте познакомимся

Всем играющим предлагают найти своих тезок и объединиться в группы по именам. Те, у кого редкие имена, объединяются в группу «Ассорти». Каждая группа получает задание творчески представить свое имя.

Мы идем в поход

Игрок, назвав свое имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а еще Катю с компасом», и так далее, пока не будут названы по имени все.

Мое любимое дело

Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например, первый участник говорит: «Меня зовут Андрей, и я люблю играть на гитаре». Следующий участник: «Я не умею играть на гитаре. Меня зовут Режа, я люблю играть в футбол». И так далее.

Стульчики

Все играющие сидят в кругу на стульях. Ведущий встает в центр круга, оставляя свободным один стул. Задача игрока, сидящего справа от свободного стула, — ударить по нему рукой и назвать имя любого игрока. Игрок, чье имя названо, переходит на свободный стул. Ведущий должен занять новый свободный стул до того времени, пока по нему ударит игрок, сидящий справа, и назовет имя. Если ему это удалось, то игрок, с правой стороны которого находится занятый ведущим стул, становится ведущим.

Досчитай до тридцати

Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто g этим заданием справляется. Условия следующие: игроки по очереди вслух называют по одному числу. При этом игроки, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на «3» или делящиеся на «3» без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку прекращает играть, а игра начинается с начала.

Кто умеет

Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, состоящий из поля, разделенного на 9 квадратов. В каждом квадрате вопрос: Кто умеет играть на гитаре? Кто танцует? Кто рисует? Кто занимается спортом? и др. Всего 9 (по числу квадратов) вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги, чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты.

Задача игроков: опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисовать ит. д., записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Ведущий после игры подводит итог и узнает об умениях ребят в отряде.

Имя в кругу

Участники стоят в кругу. Каждый по очереди делает шаг в центр, называет свое имя и показывает любое движение. Затем все участники одновременно повторяют его имя и движение, которое он только что показал.



2024 mosgenerator.ru. Забота о будущем вашего ребенка. Информационный портал.