4 декабря церковный праздник что нельзя делать. История праздника и названия Введения во храм Пресвятой Богородицы. Богослужение Введения во храм Пресвятой Богородицы

Церковный календарь. 4 декабря (21 ноября ст. стиль).

Продолжается Рождественский пост.

Сегодня, в воскресный день, Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник -

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Мы поздравляем всех с этим прекрасным праздником и желаем заступничества Пресвятой Богородицы!

Братья и сестры, чтобы полнее ощутить суть этого торжества и разрешить некоторые вопросы, вызывающие недоумение, обратимся к «Православной энциклопедии». Там мы находим пояснения к происхождению праздника: «Событие Введения не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических греческого “Протоевангелия Иакова” (написанного во 2-ой половине II века) и латинского “Евангелия Псевдо-Матфея” (IX века), которые отражают устное предание, но в соответствии с традициями литературного жанра дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение, а также из евангельской истории Сретения».

Согласно упомянутым источникам, родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла 3-летнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет посвятить Ее Богу и направились в Иерусалимский храм. Около входа в храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками для того, чтобы юная Мария возлюбила храм всем сердцем. Пресвятая Дева была встречена и благословлена первосвященником, по преданию Захарией - будущим отцом Иоанна Крестителя.

Также, по позднему преданию, Она, как одушевленный кивот Божий, была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год - этим была явлена Ее особая роль в судьбе человечества. Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы - пребывание при Иерусалимском храме продолжалось до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя при храме, Мария посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, по закону отцов, поручена заботам престарелого Иосифа, Ее Обручника.

Напомню, апокрифическое евангелие, на основании которого возник праздник, было написано уже во второй половине II века, то есть после разрушения Иерусалима, и, скорее всего, автор книги не был доподлинно знаком с еврейскими обычаями времен, которые он описывал. Предание же о введении Богородицы во Святая святых возникло многими веками позже.

Митрополит Антоний Сурожский пишет: «Есть праздники, которые говорят нам о каком-то внутреннем событии, историческая обстановка которых не ясна. Таков праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Чтобы исторически, в древнем Иерусалиме, действительно случилось то событие, которое описывается в богослужебной песне — едва ли возможно».

А протоиерей Константин Пархоменко поясняет: «Потому что если бы такое событие на самом деле произошло, если бы девочку ввели во Святая Святых, то иудеи устроили бы такое, что девочка и в живых-то не осталась бы. Могли бы убить и первосвященника, который дерзнул это сделать. И уж в любом случае, скандал был бы таким, что нашел бы отражение в исторических хрониках. Однако о таком событии не сказано нигде и ничего».

Иудеи так оберегали святое место, что, когда однажды в год первосвященник в день Йом-Кипур входил во Святая святых, ему к ноге привязывали веревку, чтобы, если он умрет, вытащить его оттуда за нее, но никто туда не входил. Даже более того, если бы он вошел без ритуальной надобности во святилище, то есть на большую территорию, предваряющую Святая святых, то его должны были бы отдать на порку плетями. Что же касается женщин, то они могли находиться только в так называемом женском притворе.

Доцент Минской духовной академии, кандидат исторических наук и богословия Юрий Иванович Рубан так пишет в своей статье «Одушевленный храм»: «[…] о великом предназначении этой скромной Девочки никому не было известно, в противном случае Ее жизнь оказалась бы под угрозой…»

Заметим, что Введение во храм - один из самых поздних двунадесятых праздников Восточной Церкви, в число таковых он попал после XIV века, хотя без особой торжественности отмечался с VIII века. А на Западе он называется «Представление (Богу) Благословенной Девы Марии».

И все это не так важно. Важно то, что подчеркнул протопресвитер Александр Шмеман: «Если Своим Храмом Бог отныне избрал Человека, то в особом и самом буквальном смысле таким храмом Бога была Дева Мария: “ибо рожденное от Нее Свято есть”… Она, Ее тело есть Храм, воздвигнутый самим же Ветхим Заветом, всей его святостью, ожиданием спасения, верностью Богу — сделавшей возможным соединение Бога с Человеком и в этом смысле — Она есть плод Ветхозаветного Храма: той связи с Богом, которая осуществилась через него».

Однажды Дева Мария пришла в Иерусалимский храм, и разве принципиально: входила Она во Святая святых или нет? Важно то, что Господь избрал Ее и предопределил стать Богородицей. Житийной традиции присуще некоторое приукрашение. Но если мы посмотрим на важнейшие события евангельской истории — они происходили тихо и смиренно. На вечерне мы поем: «Свете Тихий святыя Славы Безсмертнаго Отца Небеснаго, Святаго Блаженнаго, Иисусе Христе...» И, конечно же, события жизни Богородицы тоже были освящены этим «Светом Тихим», Она смиренно и сокровенно несла Свое служение избранного сосуда человеческого рода, избранницы, перенявшей от Ветхозаветного храма благодатную роль соединения Бога и человека, человека и Бога.

И в завершение хочется привести отрывок из слова святителя Луки Крымского на сегодняшний праздник: «Так неизмеримо надежнее всех доступных людям ограждений была хранима Духом Святым Пречистая Отроковица Мария от всех скверн и соблазнов мира. Так подготовлялась Она к величайшему таинству воплощения Сына Божия. Приводите в храмы Божии детей, чтобы они дышали его святым воздухом, насыщенным не только дымом фимиама, но и таинственной благодатью совершаемых в нем великих Таинств и молитвами множества людей».

Пресвятая Богородице, помогай нам и спаси нас от бед!

Диакон Михаил Кудрявцев

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы является для Церкви одним из главных событий Священной истории. В этом действии, за внешним ветхозаветным обрядом Своего посвящения Богу, Матерь Божия начала тот путь, который завершился великой победой и осуществлением надежд всего человечества - приходом в падший мир Спасителя, Господа Иисуса Христа.

Начиная рассказ о празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы, стоит отметить, что сведений о нем нет в канонических Евангелиях. Впервые это событие упоминается в апокрифических текстах, в частности, в греческом Протоевангелии Иакова (II век) и латинском Евангелии псевдо-Матфея (IX век). Эти источники, в свою очередь, отражают устное предание Церкви, которое является неотъемлемой частью Божественного Откровения.

Главным сюжетом праздника является история приведения в Иерусалимский храм Пресвятой Богородицы ее родителями, праведными Иоакимом и Анной. Долго не имея детей, праведные супруги дали обет - если у них родится ребенок, они посвятят его Господу Богу. Господь услышал молитвы Иоакима и Анны. Когда супруги прожили вместе уже около пятидесяти лет, Он даровал им ребенка -родилась дочь, которую они назвали Марией (в переводе с еврейского - «госпожа», «надежда»).

В дальнейшем Марии предстояло стать Госпожой и Надеждой всех веривших в Мессию. По отцу Божия Матерь происходила из колена Иудина, из рода царя Давида, а по матери - из рода первосвященника Аарона. Таким образом, сбылись ветхозаветные пророчества, касающиеся будущего рождения Мессии, - ведь Он должен был произойти из царского и священнического родов одновременно.

После рождения дочери праведные Иоаким и Анна принесли благодарственные жертвы и дали еще один обет - их дочь не будет ходить по земле, пока они не введут Ее в храм Божий. Здесь мы и встречаемся с Преданием Церкви о введении во храм Пресвятой Богородицы.

Это торжественное событие произошло, когда Марии исполнилось три года. Родители привели дочь к храму, где Ее торжественно встречали непорочные девы с зажженными светильниками. Лестница, ведущая в храм, состояла из пятнадцати ступеней. Мария без посторонней помощи поднялась по всем ступеням, а навстречу Ей вышел первосвященник. Здесь Предание Церкви сообщает нам о том, что этим первосвященником был праведный Захария - отец святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня.

Мария была введена в Святая святых - центральное место Иерусалимского храма. Это было сделано по особому Божиему повелению: ведь по закону туда мог заходить только один первосвященник, да и то один раз в год. Мария же была допущена в Святая святых как Матерь Спасителя, Который должен был родиться от Нее. Богослужебные тексты сравнивают Ее с одушевленным кивотом (шкафчик, ящик) Божиим. После этого Мария остается жить и служить в храме - здесь Она училась с другими девами, изучала Священное Писание, пряла и шила священнические облачения.

По преданию, Дева Мария прожила в храме до 12 лет. Спустя некоторое время после окончания воспитания в храме Марии необходимо было вступить в брак. Однако Она сказала священникам, что будет хранить девство перед Богом. Именно в этот момент и было принято решение о том, чтобы у Марии был покровитель, так как родители Ее к тому времени уже скончались. В итоге (в результате особого жребия) Марию обручили престарелому плотнику Иосифу, который также происходил из рода царя Давида. Собственно, на этом и заканчивается рассказ о главном смысле праздника.

Как же событие Введения во храм Пресвятой Богородицы вошло в состав великих двунадесятых праздников христианской Церкви? Исследователи считают, что появление праздника непосредственно связано со временем правления византийского императора Юстиниана Первого. В 543 году по его повелению на остатках разрушенного Иерусалимского храма была выстроена большая церковь в честь Пресвятой Богородицы. Этим строительством было отмечено событие Введения во храм Божией Матери.

Начиная с восьмогоI века праздник Введения кратко упоминается в некоторых месяцесловах, также о нем пишет две гомилии (беседы) патриарх Константинопольский Герман I. Таким образом, к восьмому веку началась складываться традиция празднования события Введения во храм Пресвятой Богородицы. Начиная же с девятого века праздник приобретает широкую известность по всему христианскому Ближнему Востоку. Окончательно в число великих двунадесятых праздников Введение вошло уже после четырнадцатого века.

Иконография праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы относится к композиционному типу - то есть на иконе изображается целый ряд людей, строений и так далее.

На переднем плане представлена процессия людей, идущих к храму, который изображается в виде кивория (навеса) на тонких колоннах, находящегося внутри ограды. Главными действующими лицами являются Богородица и Ее родители - праведные Иоаким и Анна. Именно родители приводят Марию в храм как дар, обещанный ими Богу.

Второй частью композиции является фигура первосвященника (по Преданию Церкви - праведный Захария), который встречает у ворот храма Пресвятую Богородицу. Первосвященник и вся процессия изображаются склоненными перед Девой Марией.

На заднем плане иконы видна еще одна фигура Пресвятой Богородицы, к Которой слетает ангел Божий. Несмотря на то, что Божия Матерь изображается маленькой, именно она является центральной фигурой композиции в целом. И первосвященник, и родители, и сонм верующих, и ангелы - все склоняются перед Той, Кому суждено стать Матерью Спасителя человечества.

Дороги и дома укутал снег,
И к Рождеству уже душа стремится.
Ликуй же, православный человек!
И в спеши вослед Отроковицы.

Родители молились много лет,
Чтоб снял Господь неплодства поруганье.
Теперь они исполнили обет
Отдать Дитя во на воспитанье.

Мария же, как будто воспаря,
Преодолев высокие ступени,
Безмолвная, стоит у алтаря,
Ее приветствует седой священник.

И Чадо Божье за руку берет,
Ведет в алтарь – как символ искупленья.
Дивится весь собравшийся народ,
Дивись и ты и жди Христа Рожденья!

Благословенна Чистая в женах!
Прими нас, грешных, ныне, не отрини.
Снег на земле, как лилия в руках,
Напоминает миру о Святыне.

И дни поста пусть радостно бегут.
Душе, вкуси смирение младенца,
Избавься от греха унылых пут,
Христа Рожденья ожидая в сердце!

Вводится Девица в храм по ступеням,

Сверстницы — девушки идут за Ней.

Зыблется свет от лампадных огней.

Вводится Девица в храм по ступеням.

В митре рогатой седой иерей

Деву встречает. Подняв свои руки,

Бренный свидетель нетленной поруки,

В митре рогатой седой иерей.

Лестницу поступью легкой проходит

Дева Мария, смиренно спеша.

Белой одеждой тихонько шурша,

Лестницу поступью легкой проходит.

Старец, послушный совету небес,

Вводит Ее в святилище храма.

Он не боится упреков и срама,

Старец, послушный совету небес.

Белой голубкою скрылась внутри,

Плотно закрылась святая завеса.

Чуждая злым искушениям беса,

Белой голубкою скрылась внутри

Та, что исчезла белей голубицы,

Снова придет к вам в одежде Царицы.

Что вы, подружки, глядите вослед?

(Михаил Кузмин)

Друзья, поздравляю вас с Православным Праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы!

Желаю добра и мира!

Народные традиции:

В честь великого церковного праздника в народе этот день получил название Введение. Считалось, что в этот день зима окончательно вступает в свои права .

В храмах проводились торжественные богослужения . А крестьяне отмечали этот праздник зимними играми и катанием на лошадях . На Введение обычно устанавливался санный путь, а потому люди проводили пробные выезды на санях.

Это был особый ритуал, когда в семье, где были молодожены, собирались гости, угощались за столом, а затем смотрели выезд молодых. Сани подбирались легкие, нарядные, расписные. Молодые наряжались в лучшие наряды. Их провожали на первое санное катанье с пожеланиями счастья и благополучия.

Этот день особо почитался женщинами . Считалось, что Введенье обладает особой святой силой, которая покровительствует женской доле, семье, работе, детям. Накануне праздника девушки перед сном просили Богородицу ввести их туда, где им суждено жить, и во сне надеялись увидеть свой будущий дом.

В ночь на Введенье девушки святили воду на водоемах. Воду набирали в кувшины, разжигали костры, лили воду меж огня и говорили заклинания, чтобы приворожить парней .

Также накладывался запрет на многие виды работы . Например, после Введенья и до самого Благовещения нельзя копать землю, чтобы не нарушать ее покой и урожайность будущего года .

Люди верили, что на Введенье Господь отпускает на землю праведные души посмотреть на свое тело, и потому умершие в этот день присутствуют среди живых.

Праздник приходится на Рождественский пост (его также называют Филиппов пост). В этот день разрешается есть рыбу .

В календарном цикле русского народа этот праздник замыкает осенний сезон и начинает зимний.

Введение во храм Пресвятой Богородицы — приметы дня

— Введение — ворота зимы

— Введение пришло — зиму привело

— На Введенье устанавливается санный путь

— Если на Введение морозы — и все праздники будут морозны, а если тепло — то и все праздники теплы

— На Введенье верба трещит. Считается, что в ночь накануне Введения Во Храм Пресвятой Богородицы, невзирая на любую погоду, дождь или заморозки, распускаются вербовые почки. При этом они издают отчетливо слышимое пощелкивание, и чем сильнее мороз, тем громче эти звуки.

Иконы и храмовые росписи,мозаики, посвященные двунадесятому празднику Введения во храм Пресвятыя Богородицы.


Молитва Богородице перед иконой введения во храм:

«О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страхе Божием во вся дни живота нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем вдали от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем, помози и нам отражати вся искушения вражеския от плоти, мира и диавола находящих на ны от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом. Ты во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение Безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Молитва в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы:

«К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надежда христиан и Прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего! Не презри ищущаго Твоея помощи и не отрини мене грешнаго, Царице Небесная! Научи мене исполняти волю Сына Твоего и даруй желание всегда следовати Его святым заповедям. За мой ропот в болезнех, трудах и несчастиях не отступи от мене, но пребуди Материю и Покровительницею мене малодушнаго. Царице моя Преблагая, Заступнице Усердная! Твоим ходатайством прегрешения моя покрый, от видимых и невидимых врагов защити, сердца враждующих против мене смягчи и Христовою любовию согрей их. Мне же немощному даруй Твою всесильную помощь победита моя греховныя привычки, дабы, очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в общении со Святою Церковию провел остальныя дни земнаго странствия. Предстани мне, Надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за мене, многопрегрешающаго в жизни сей, Твоя всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает мене Господь и соделает причастником Его безконечных радостей. Аминь.»

Тропарь, глас 4

,Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнен.»

Кондак, глас 4

,Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное.»

Величание:

,Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.»

В православии есть множество праздников, которые посвящены не Спасителю, а Божией Матери. 4 декабря все верующие будут вспоминать такое важное событие, как введение Богородицы в храм.

Введение во храм Пресвятой Богородицы — это один из 12 главных православных праздников . Он ставится в один ряд с Воскресением Господним, с Успением, Рождеством и так далее. Причиной такого величия этой даты является ее символизм и глубочайший смысл.

История и смысл праздника

4 декабря 2016 года люди будут праздновать приобщение Девы Марии к христианству, вхождение ее в жизнь, наполненную религией и верой. В этот день все верующие вспоминают историю о том, как родители Девы Марии не могли зачать ребенка на протяжении долгого времени. Они неустанно молились о том, чтобы Господь даровал им дитя, но этого не происходило. В конечном итоге, Иоаким и Анна решили дать клятву перед Богом о том, что они отдадут своего ребенка на служение Богу, если им удастся родить его.

Спустя некоторое время у них получилось, и не было границ их радости. Когда маленькой Марии исполнилось три года, ее привели в Иерусалимский храм, чтобы отдать на служение Богу навсегда. Так и случилось, ибо девочку родители оставили в доме Божьем. Процесс принятия был торжественным и уникальным, ибо Богородица побывала там, куда сами священники заходили всего пару раз в году — это было нечто вроде алтаря.

Это и есть Введение во храм. Введение по смыслу равнозначно слову приобщение. Маленькую девочку приобщили к любви к Богу, отдали в дар. Это была цена за возможность почувствовать себя родителями. Видимо, так было задумано самим Господом нашим.

Сама жизнь Пресвятой Богородицы за стенами храма никогда никому не была известна, коме избранных. Именно поэтому мы не обладаем практически никакими сведениями о том, что делала Дева Мария до того, как узнала, что народит человечеству Спасителя, который умрет за грехи людей.

Введение во храм в 2016 году

В этом году традиции празднования останутся прежними. Праздник выпадает на Рождественский пост , что означает лишь одно — праздник это духовный и не приемлет обычных мирских правил. Это серьезная дата, которая отмечается в весьма непростое время смирения и молитв.

В этот день можно посетить храм, чтобы причаститься или просто помолиться о здравии и благополучии. Этим праздником верующие по древней традиции также встречают зиму.

Если вам не удастся посетить храм, то попробуйте прочитать молитву о Введении во храм дома:

Днесь благоволения Божия предображение
и человеков спасения проповедание:
в храме Божии ясно Дева является
и Христа всем предвозвещает.
Той и мы велегласно возопиим:
радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Храните радость в душе, но не предавайтесь слабостям земным. Это обычный день поста, в который разрешается есть рыбу. Постарайтесь понять саму суть праздника. По одной из традиций, многие люди дают обещание Богу, которое необходимо выполнять в любом случае. Это не обязательно, однако считается, что такая клятва может избавить от чего угодно. Можно пообещать бросить курить, например.

Этот день поистине велик. Он напоминает нам о том, что чудо возможно и о том, что любые обещания нужно выполнять. Сила слова велика, а сила действий, подкрепленных этими словами, может изменить вашу жизнь к лучшему навсегда.

Не забудьте о том, что близится новый 2017 год. Стоит начать готовиться к грядущим праздникам по церковному календарю и планировать свои дела в соответствии с важными датами. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

03.12.2016 05:20

В церковном календаре особое место занимают праздники, связанные с земной жизнью Иисуса Христа, и Сретение...

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - один из 12 главных церковных (двунадесятых) праздников. Православные верующие отмечают его (21 ноября по старому стилю).

В основе праздника лежит церковное предание о введении Девы Марии в Иерусалимский храм для посвящения Богу.

Согласно этому преданию, родители Пресвятой Богородицы, праведные Иоаким и Анна, до старости были бездетны. Молясь о рождении ребенка, они дали обет, если родится дитя, посвятить его Богу. До трех лет Мария жила с родителями в Назарете. Когда ей исполнилось три года, Иоаким и Анна, собрав родственников и знакомых, с пением священных песен и зажженными свечами повели свою дочь в Иерусалимский храм.

По сохранившимся свидетельствам древних святых отцов церкви, шествие от Назарета до Иерусалима длилось три дня с небольшими остановками для отдыха.

Впереди процессии шли юные девы с зажженными свечами, за ними следовали Иоаким и Анна, которые вели за руку дочь, шедшую между родителями. Шествие замыкали родные и знакомые. Когда процессия достигла Иерусалимского храма, навстречу ей с пением вышли священники во главе с архиереем Захарией. Праведная Анна подвела дочь к самому входу в Иерусалимский храм. Входом в храм служила площадка, к которой вели с земли 15 ступеней по числу 15 псалмов, воспевавшихся здесь священниками и левитами. Иоаким и Анна поставили Марию на первой ступени. Несмотря на юный возраст, Пресвятая Дева без всякой посторонней помощи поднялась на остальные 14 ступеней и стала на верху церковного помоста, чем удивила всех присутствующих.

Встречать Деву Марию вышли священники храма и сам первосвященник, которым, по преданию, был Захария, отец Иоанна Крестителя. По внушению свыше, он ввел Пресвятую Деву в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью и там указал ей место молитвы. Обычно девы, приводимые на службу Богу в храм, молились между церковью и алтарем, и только одной Марии, со времени ее введения, было позволено Захарией входить для молитвы во внутренний алтарь.

Праведные Иоаким и Анна, оставив Дочь в храме, возвратились домой. Мария же, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась.

Когда Пресвятой Деве Марии исполнилось 15 лет , первосвященник и священники стали советовать ей оставить храм и, как полагалось тогда, выйти замуж. На это она поведала им о своем обете остаться навсегда девой, чем немало их удивила - по учению раввинов, каждая израильтянка и каждый израильтянин должны вступить в брак. Тогда священник Захария предложил ее родственнику, престарелому Иосифу, стать опекуном Марии. Чтобы исполнить закон, он должен был формально обручиться с ней, но на деле — стать хранителем ее обета. После обручения праведный Иосиф отправился с Пресвятой Девой в Галилею, в свой город Назарет.

В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм церковь с древних времен установила торжественное празднество . Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.
С IX столетия праздник получил широкое распространение на христианском Востоке.

В качестве даты празднования практически повсеместно принято 4 декабря (21 ноября по старому стилю). Исключение составляют только коптские месяцесловы, в которых Введение во храм Богородицы отмечается 29 ноября, а также отдельные календари, бытующие в римской церкви, где оно было подвижным праздником и праздновалось в воскресный день после 11 ноября

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Родители Пресвятой Богородицы – Иокаим и Анна, долго не могла родить ребенка. Неустанно они молили Господа даровать им дитя, обещая отдать его в будущем на служение Богу. В конечном итоге их молитвы были услышаны. Господь даровал Анне и Иоакиму дочь, которую нарекли Марией.

Как и обещали, родители отдали девочку на служение Богу. Это случилось, когда Марии исполнилось три года. Родители облачили ее в лучшее одеяние и торжественно привели в Иерусалимский храм. В храме семью встретили священнослужители. Родители отдали дочь на служение Господу. А девочка приняла это как великий подарок.

По легенде, в тот день к первосвященнику пришло откровение, что девочку необходимо отвести в Святая Святых Храма. Это особенная комната, куда можно было зайти первосвященнику только один раз в год, если же он был нечист перед Богом, то попав туда его поражал огонь на смерть. Но в этот день случилось настоящее чудо, ведь, когда девочка туда попала, ничего не произошло.

Все кто знал Марию лично, говорили, что она была очень исполнительной, доброй и отзывчивой девочкой, готовой прийти на помощь. Более того, её милосердие сочеталось с мудростью, при чем уже в раннем возрасте. С самого детства к ней за советом бежали более взрослые девушки, просили чему-то обучить и направить в сложных жизненных ситуациях.

4 декабря православный праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы: что нельзя делать в этот день, традиции и история праздника

В церквях с этого дня начинается усиленная подготовка к Рождеству и в храмах можно услышать такие песни, как "Христос рождается." Как и во все праздники проводится торжественное Богослужение, на котором рассказывают о Марии. Так как о её жизни довольно мало известно, то в этот день скорее вспоминают историю рождения Христа.

А в народе с этого дня открывались шумные ярмарки, где можно было полакомиться свежей выпечкой, прикупить себе что-то новое, а самое главное провести весело время. Но самая известная была московская ярмарка, где продавались уникальные чудо-сани. Особенно такие мероприятия нравились девушкам, ведь здесь можно было встретить не только свою судьбу, но и найти красивую ткань для своих нарядов, красивые и теплые шубы, шляпки и другие товары.

Кстати, не зря сани на ярмарках имели большой спрос, так как именно на Введение принято было устраивать катание на них, особенно молодоженов. Для этого существовал целый обряд, вся семья собиралась для начала за богатым столом, а потом в середине столования молодую семью провожали к саням и усаживали их туда, а они в свою очередь отправлялись вместе в санный путь. За ними ехали и все родственники, и приглашенные гости, а зачастую собиралась вся деревня, одни ехали, другие смотрели на это действо. По возвращении молодых встречали родители мужа, а невестка в свою очередь должна была низко поклониться свекрови, в знак того, что она перешла из родительского дома в дом своего мужа.

А на столах у народа можно было увидеть не только, купленные на ярмарке булочки да баранки, но и вареники с ягодами. При чем в один из них, а может и два обязательно клали монетку. Кому она попадется, тот и проведет весь год в радости и счастье.

Обряды и обычаи на праздник

Чтобы год провести удачно, а зимой не болеть, наши предки обязательно приветствовали братьев Морозов, но вот только делать это должна была не вся семья, а только её хозяин. При этом в доме сильно топили печь, чтобы предстоящую зиму провести в тепле.

Прежде, чем лечь спать девушки произносили такие слова: «Святое Введенье, веди меня туда, где мне жить». Согласно поверью, в ночь с 4 на 5 декабря ей должен присниться сон, который покажет дом будущего мужа.

Также, часто практиковался обряд освящения воды, после чего её давали выпить понравившемуся парню. Многие верили, что на этот праздник она приворотная и молодой человек обязательно влюбится в неё.

На Введение утром женщины осыпали коров конопляными семенами, после чего смазывали вымя, чтобы корова давала побольше молока. Помимо этого обряда, женщины исполняли еще один — кормление коров густым киселем, и чем гуще кисель, тем вкуснее будет сметана. А чтобы уберечь свой скот от болезней и воришек, хозяйки окуривали сараи ароматными травами.

4 декабря православный праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы: красивые картинки и поздравления

В день Введения во храм Пресвятой Богородицы праздничное богослужение состоит из малой вечерни, всенощного бдения (с литией), часов и литургии. Устав службы практически не отличается от устава других двунадесятых богородичных празднований (Рождества Богородицы и Успения). Поются только песнопения праздника. Священнослужители одеты в белые и/или голубые облачения.

В День введения во храм
Светлой Богородицы
От души желаю Вам —
Жизнь добром пусть полнится,

Пусть счастливым будет дом,
Добрым и приветливым,
И любовь живет пусть в нем —
Ясная, приметная!

Люд сегодня православный
Отмечает день большой.
В храм с Введением поздравляю
Богородицы Пресвятой.

Пожелаю веры крепкой,
Силы духа не терять
И молитвой честной, верной
Душу только очищать.

Маленькая девочка, в Божий храм вошла,
Веру там святую, для себя нашла,
Стала Богородицей нашей Пресвятой,
Исполнилось пророчество ее жизни земной!

С Днем Введения во храм, вас люди поздравляю,
Жить в здоровье и любви, от души желаю,
И пусть вас Богородица от горя защищает,
Пусть вера в Бога вас хранит, и с каждым днем крепчает!

Богородица Пресвятая
В этот день введена была в храм!
От души я сегодня желаю,
В светлый праздник, счастья всем вам!

Пусть ведущие в храм сей ступени
Вас к достатку с добром приведут!
Пусть Мария подарит смирение,
Благодать и душевный уют!

В Днем введения во храм
Богородицы Святой!
Пусть легко живется Вам,
И в душе царит покой!

Пусть во всем поможет Бог,
Будут близкие ценить.
Счастья Вам большой кусок,
Чтоб ни капли не тужить!

Сегодня день Святой, особый,
Пресвятая Богородица во храм вошла,
Я желаю тебе мира, благодати, счастья,
Чтоб в гармонии, покое была твоя душа.А еще тебе умиротворенности желаю,
В день Святой ты свечечку поставь,
За удачу, и, конечно же, за здравие,
Беды прошлые и горе отпускай!

С великим я праздником вас поздравляю,
С Введением во храм Пресвятой Богородицы!
Пусть милость Господня вам жизнь озаряет,
А сердце любовью и счастьем наполнится!
Царице Небесной, сегодня, молитесь,
Избавьтесь от скверны грехов и пороков,
К добру в своей жизни усердно стремитесь
И кайтесь смиренно пред Господом Богом!

Звезда надежды воссияла,
Над миром праведно взошла,
Ведь Богородица Святая,
Впервые в Божий храм вошла!
И в этот день, в своих молитвах,
Мы все Ее благодарим
И жизни долгой и счастливой,
Своим родным просить спешим!
Пусть Матерь Божья помогает
Исполнить вам надежды все,
От бед, тревог оберегает
И дарит благость всей семье!
В молитве славьте Ее мудрость,
Души божественной тепло,
Чтоб вера сердца прикоснулась
И солнце радости взошло!
Пусть Богородица укажет
К большому счастью верный путь,
Здоровьем, бодростью уважит,
Развеет боль, печаль и грусть!

С Введением в храм Пресвятой Богородицы
Спешу вас поздравить, желая добра!
Пусть сердце надеждой и верой наполнится
И жизнь ваша радостью будет щедра!
Живите в тепле, под опекой Владычицы,
Пусть Ангелы счастье приносят к вам в дом,
Чтоб только с любовью, успехами свидится,
От бед всех укроют надежным крылом!



2024 mosgenerator.ru. Забота о будущем вашего ребенка. Информационный портал.