Что надо сделать чтобы учиться на 5. Учеба в школе: секреты хороших оценок

Приемов глубокого обучения множество, точно так же, как и различных программ для педагогов, но вопрос качественного и полного обучения всегда сводится к вопросу самого учащего о том, как заставить себя учиться, если все лень или материал кажется ненужным, или пришла весна вместе с влюбленностью. Ситуаций, сбивающих с необходимости учиться, всегда множество. У детей этот процесс контролировался со стороны взрослыми, родителями или воспитателями, но чем взрослее становится учащийся, тем большая ответственность за усвоение знаний ложится именно на него.

Начинать всегда стоит с эмоционального состояния учащего, ведь не всегда отсутствие мотивации и тяги к знаниям можно стимулировать извне, иногда это крайне нежелательно. Так, если человек находится в ситуации проживания острого горя, адаптации к новым условиям, стал жертвой коллективной травли, то подстегивания со стороны учебы могут вызвать перенапряжение в нервной системе, заканчивающееся общим расстройством. В этих ситуациях необходимо дать себе время, не требуя прилагать усилия, в университете можно оформить академотпуск, а школьные занятия посещать по мере возможности.

Безусловно, первоначально неплохо бы разобраться в том ли месте учится человек и нужно ли ему обучение конкретно этим предметам, а только потом искать дополнительную и искать причины в окружающем пространстве.

Психологи рекомендуют начать с преодоления внутреннего сопротивления. Чем больше человек проводит времени, не обучаясь, тем серьезнее будет сопротивление началу занятий (вспомните нежелание учиться, возвращаясь с каникул, в то время как уже к ноябрю все становилось значительно легче). Так, чтобы заставить себя учиться в школе и не лениться необходимо еще с утра настраиваться на занятия. Брать с собой несколько гаджетов с установленными игрушками или находиться постоянно онлайн – вещи, способствующие исключительно проблемам с уроками.

Глобальная цель в итоге должна разделиться на мелкие ежедневные, но не стоит забывать и про подпитку. Выполнение своих удовольствий начинайте сразу после выполнения ответственной части плана – так формируется привычка к постоянной учебной нагрузке. Важное правило успешности и высокой продуктивности заключается в хорошем самочувствии, так что нельзя начинать учебу в плохом физическом состоянии, с ощущением голода или усталости. Первоначально необходимо привести в порядок свое физическое самоощущение – при голоде, болях и недомоганиях лучше отложить занятия.

Чтобы учеба вызывала больше позитивных моментов необходимо уделять время внутренней настройке – можно слушать приятную музыку перед занятиями или приобрести вдохновляющие принадлежности.

Если вопрос касается выполнения домашних уроков, то может помочь смена мест для занятий, таким образом, будет включаться повышенное внимание. Например, читать можно в парке, письменные задания делать за столом, а различные креативные проекты творить на полу в кухне или в коридоре. Конспектируйте новую информацию, используйте для сокращения длинных понятий свой собственный шифр, так вы сэкономите время на повторении, поскольку задействуется зрительная, слуховая и двигательная память.

Необходимо найти причину, заставляющую откладывать или даже пропускать занятия. Если это соблазны внешнего мира, то есть необходимость в правильной организации места учебы, если это лень и отсутствие мотивации, то придется поработать со своими внутренними состояниями, найти достойные цели и поощрительные бонусы.

Правильная постановка цели

Заставить себя учиться в университете придется самостоятельно, более того никто другой не будет следить за вашими стараниями или уровнем мотивации. Если вы построили неправильную концепцию, то в конце семестра просто будете отчислены, именно в такой ситуации поднимается вопрос о постановке цели. Поступая в учебное учреждение, впервые же месяцы вы должны составить себе план, куда вас должно привести это обучение.

Постановка цели актуальна не только для успешного окончания университета, но при любой обучающей программе. Главная ошибка с самостоятельным обучением заключается в постановке цели – начать учиться. Это ложный путь, поскольку цель всегда должна захватывать несколько ступеней для развития вперед. Так, можно сформулировать это, как необходимость учиться хорошо или подтянуть успеваемость по конкретным предметам, возможно увеличение количества дополнительных курсов.

Чтобы правильно выбрать и сформулировать цель, задавайтесь вопросом «Для чего?», и в итоге из одного названия уже можно будет сложить примерный план действий. Например, когда просто нужно закончить университет, то непонятно зачем, нет указаний, когда и как именно. Если есть необходимость окончить медицинский университет в ближайшие шесть лет, чтобы в дальнейшем остаться на научной кафедре и изобрести лекарство от судорожного синдрома грудничков, то меняется вся картина. Человек понимает в этой ситуации, что не только посещение пар и выполнение заданий института ему необходимо, но что добраться к своей цели он может через дополнительные мастер-классы и конференции, а главное – учеба тут является средством и промежуточным звеном, чтобы идти дальше. А когда значимость и тяжесть деятельности снижена уже в сознании, то и выполняется она довольно легко, практически играючи.

Нахождение мотивации

Если человек на глубинном уровне осознает цель своего обучения, то это уже является мотивирующим фактором, но в некоторых случаях недостаточным. Хорошо помогает вовлекать в это других людей рассказами о том, что собираетесь окончить курсы к определенному числу или о своем желании совместного с кем-то посещения занятий. Кого-то будет мотивировать стремление сдержать слово, в то время как для другого пригодятся постоянные звонки и напоминания от товарищей о том, что сегодня пора учиться.

Разберитесь для себя, что важнее в учебе – процесс или результат. В случае важности результата, будет актуально искать учебные пособия, где есть вся программа в сжатом виде, договариваться с преподавателями, искать обходные пути. Найти кайф, и суметь обойти систему, пока все остальные зубрят ненужную информации. Если же главным для личности является сам процесс обучения, то стоит заботиться о его психологической стороне – искать информацию в различных источниках, а не только слушать преподавателя, готовить самостоятельно доклады и участвовать в конференциях, приносить новые темы для обсуждения. Личная активность и понимание направления своего индивидуального движения мотивирует на дополнительные достижения.

Мотивация посещения занятий различна – это отличный повод продемонстрировать наряды и гаджеты, найти друзей и единомышленников. Отношение человека к учебе меняется радикально, если в группе или классе появляется симпатичный сверстник – возможно, это выльется в совместное написание рефератов или стремление выделиться на уроке за счет ответа.

Тем, кому не помогают вдохновляющие идеи, придется столкнуться с мотивацией негативной – это когда возникает угроза отчисления, вызова родителей, взыскания штрафов (особенно в частных учебных учреждениях). Негативная мотивация – самая сильная, но возможно ли каждый раз доводить процесс до критической точки, каждый должен решить самостоятельно.

Обустройство рабочего места

Важным моментом является соответствие учебного места задачам курса. Много где говорится о необходимости светлого, уединенного помещения, отдаленного и закрытого от всевозможных вмешательств, но если занятия касаются живописи, то оптимальным местом будет парк, а если это игра на гитаре, то подходящее место вряд ли будет тихим. Безусловно, беспокоить не должны и там, где происходит познание нового должно присутствовать все необходимое, но не обязательно это келья монаха.

Необходимость интернета на рабочем месте спорна, ведь благодаря этому доступно и большое количество необходимой информации и отвлекающие сайты (соцсети, игры, онлайн-магазины). Приступая к изменению подхода обучения и при отсутствии силы воли, оптимально установить браузер, блокирующий отвлекающие сайты – это также организация рабочего места.

Обеспечьте себе не только наличие необходимых материалов, но также создание соответствующей атмосферы. Например, эфирные масла цитрусовых повышают настроение и концентрацию внимания.

Кружка с чаем или кофе на портативной подогревающей подставке избавит от необходимости постоянно отвлекаться и выходить из помещения за напитком. Позаботьтесь о звуковом сопровождении, ведь не всегда полная тишина может помочь, для многих она наоборот является фактором, вызывающим нервное напряжение.

Фоновая лаунжевая музыка и различные звуки природы, искусственные шумы помогут сгладить резкие звуки падающей мебели у соседей и приглушат крик детей на площадке.

Лишний раз напомним, что мебель должна соответствовать принципам ортопедии, поскольку неудобная поза, пережатие основных артерий, неудобный угол для сустава в итоге приводят к быстрой утомляемости. При постоянном напряжении данных частей тела будет возникать не только потеря работоспособности, но и развитие заболеваний.

Управление временем

В том, чтобы учеба не надоедала, не казалась чем-то всепоглощающим и ужасным, а также, чтобы спланировать всю жизнь необходимо регулировать время, отводимое для занятий. Если не заниматься подобными вопросами, то в итоге может оказаться, что за учебой был потрачен весь день, с периодическими отвлечениями на всякие мелкие детали (поговорить по телефону, приготовить еду, найти сестре ее юбку и прочее).

Распишите себе график, содержащий определенные часы каждый день, которые посвящены исключительно учебе. В это время выключаются все мессенджеры, телефон ставится не в режим вибрации, а выключаются все сигналы. Все, чем занимается человек в это время должно быть посвящено исключительно учебе. Кроме этого будет полезно выделять в графике небольшой промежуток времени, необходимый для внеплановых или дополнительных занятий. Если человек попытается сделать за отведенное время больше, то качество существенно пострадает, пусть лучше в большинстве дней будет свободное окно, но при случае его можно будет занять учебой.

График стоит планировать с учетом чередования видов активности и предметов или курсов. Не стоит ставить подряд занятия по физике и математике, а на вечер литературу и три творческих кружка. Вариант для примера может выглядеть примерно так: решили задачи, позанимались спортом, прогулялись, прочли новую главу из художественной книги, устроили перерыв на обед, составили презентацию.

Составление схем, использование приемов нестандартного запоминания существенно сэкономят время, потраченное на учебу. Кроме изучения этих вспомогательных техник, можно воспользоваться приемами тайм-менеджмента, где рассказывают о способах делегирования заданий и возможности использовать каждую минуту. В итоге, владея всеми этими технологиями, выучить значительную часть необходимого материла или подготовить презентацию можно в метро, по пути домой.

Развитие силы воли

Сила воли – основной помощник при достижении любых целей, в том числе и обучения. Но использовать ее следует грамотно, не пытаясь тащить все, исключительно заставляя себя. Поддерживать должный уровень волевых процессов позволяют периодические перерывы, выходные и отдых, восполняющие психические ресурсы.

Можно начать с поддержания аккуратности в помещении и в одежде. Пробуйте регулировать свой стиль взаимодействия – не грубить, а выслушать, не найти отговорки, а сделать. Составляйте себе режим – это момент, задействующий и , и экономию времени для учебы.

В учебе главным является постоянство прилагаемых усилий, а развивать свою способность к поддержанию постоянства можно начинать с ежедневного дисциплинированного пробуждения или выполнения упражнений. Подойдут штрафы за несоблюдение временных рамок. Посещение музея раз в месяц или прогула в парке раз в неделю также приведут к развитию волевых качеств, при условии, что они будут выполняться при любой погоде и любом настроении.

Сложности будут возникать на каждом этапе изменений и дополнения новых действий в график, но самым тяжелым является первый этап, когда человек начинает регулировать свой независящих от потребностей стиль жизни.
Сопротивление может обретать самые разнообразные формы, вполне вероятны простудные заболевания. Наиболее важным моментом при усугублении ситуации является упорное продолжение действий, тогда в течение трех недель вырабатывается новая привычка и становится легче. Смысл примерно такой: даже если дорогу в институт завалило снегом, то почитайте имеющиеся статьи по специальности, а если вы заболели, когда нужно бегать, то хотя бы выйдете и пройдите привычную дистанцию.

Поощрение себя за успехи

Вознаграждение за учебу является отличной дополнительной мотивацией. Тут стоит выбирать вещи или действия, приносящие удовольствие. Если это что-то сладкое, то пусть это будет не конфета из пакета, лежащего на кухне – выделяйте время для целенаправленного путешествия по ближайшим мини-маркетам в поисках того, что хочется сейчас. Новые вещи, красивые украшения, платный аккаунт в игре – все это вполне может становиться поощрением за успехи в учебной деятельности.

Разнообразие удовольствий многолико, для которых нет необходимости материальных вложений. Это может быть прогулка, ведь человек ее правда заслужил, и у него нет необходимости сидеть за учебниками. Встречи с друзьями, разговор о последних событиях, поездки в интересные места – все это подпитывает душу и интерес. Еще можно уделять время заботе о себе – сделать красивый макияж, принять ванну, позаниматься на турнике.

В любом случае вознаграждения должны быть адекватны достижению. То есть если вы и раньше каждый день читали по параграфу, то максимум, что за это положено – кружка вкусного чая, ведь это не является достижением, а нормой. Вовремя выполненные текущие задания достойны незначительного поощрения, успешное окончание года или сессии можно отметить крупной покупкой или совместным с группой посещением клуба. Дипломирование на месячных курсах – достойный повод для того, чтобы себя похвалить, но размер этой похвалы не должен превышать достижение за окончание высшего учебного заведения.

Для тех, кому актуально настроить хотя бы посещение занятий можно устраивать всякие приятности каждый день, но когда это станет привычным, необходимо прекращать баловать себя за будничные выполнения. Это не означает остановку, просто теперь становится новая цель, возможно более сложная и требующая больше времени, но большего поощрения.

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый день ученику приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Но это ещё не самое сложное, так как кроме этого им приходится возвращаться домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п. Однако заставлять ребенка учиться – это не самый верный выход из ситуации. Подходить к учебному процессу нужно аккуратно, а главное- правильно!

Вообще, вопрос «Как заставить себя учиться», чаще задают именно студенты, так как за школьной партой контроля больше: и учителя следят за твоей успеваемостью, и родители «наседают» за плохие оценки, да и другие ученики не относятся к тебе уважительно, если ты постоянно находишься в «лузерах» по успеваемости. В лицеях, институтах и университетах, контроль уходит от ученика. Так как тебя считают уже взрослым человеком, который сам вправе решить, как ему учиться: хорошо или плохо. Однако такая свобода несколько опьяняет юношу или девушку и далеко не все умеют вовремя прийти в себя и задуматься над тем, что при такой разгульной жизни они могут скатиться вниз по лестнице жизни. И тогда студент задает себе сложный, но довольно интересный вопрос: «А как же заставить себя учиться??». Сегодня Вы узнаете ответ!

12 способов заставить себя учиться

Поставьте задачу правильно! В первую очередь, Вы (ученик) должны правильно поставить себе задачу или цель. Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться , ведь Вы всё равно, по сути, учитесь и будете учиться дальше. Формулировка задачи очень важна, человек существо довольно странное и если Вы будете принуждать себя к чему-либо, то Ваше подсознание будет противиться этому, и будет мешать выполнять запланируемые задачи (учить уроки, слушать преподавателя и т.д.). Причем от такого непослушания будете получать гораздо больше удовольствия, чем от следования своей цели.

Если Вы сформулируете себе вопрос иным образом, например: «Как закончить этот год на отлично?» или «Как начать хорошо учиться в этом семестре?», то Вы не заметите, как начнете искать способы получить хорошую отметку в школе, то есть Ваше сознание начнет работать в содействии с подсознанием, ориентируясь на положительный результат.

Психологический аспект очень важен в обучающем процессе, поэтому старайтесь не заставлять себя учиться, а искать вескую причину, которая может изменить Ваше отношение к учебе в благоприятном направлении. Но об этом в следующем пункте.

Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо. Как мы уже сказали, повод к обучению – лучший метод в обучении. Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае. Мотивации бывают разного характера, к примеру, на некоторых действует такая фраза: Если ты не начнешь учиться, то уже в следующем семестре тебя отчислят из учебного заведения! Хотя на другого человека этот призыв ну никак не подействует.

Для большинства хорошей мотивацией является перспектива, однако для одних работает долгосрочная перспектива: Если я закончу этот ВУЗ на отлично, то смогу устроиться на работу с высоким окладом и возможностью передвигаться вверх по карьерной лестнице. Для других перспектива должна быть более близкой и реальной: Если закончу последний семестр хорошо, то отец купит путевку в лагерь, куда я поеду с друзьями на всё лето!

Мы не знаем, что может заставить учиться именно Вас, однако мы точно знаем, что такая мотивация есть. Найдите её! Вообще мы бы сказали, что стимул учиться занимает одну из главенствующих ролей в учебе, если он найден и используется учеником, то он способен достичь неимоверных успехов.

Если Вы родитель и читаете эту статью в надежде того, что сможете понять, как заставить ребенка учиться, то мы бы посоветовали узнать о его отношениях в классе. Иногда мотивация учиться исчезает именно из-за конфликтов с другими детьми. Особенно часто это случается с подростками, которые редко когда хотят учиться в школе или другом учебном заведении.

Обустройте своё рабочее место. Казалось бы, как такой мелочный вопрос, как обустройство рабочего места ученика, может повлиять на обучение, но поверьте, оно способно кардинальным образом изменить скорость выполнения домашнего задания и его качество. Мы согласны, что лёжа на кровати с планшетом или ноутбуком – вполне приятно заниматься «домашкой», однако совершенно не эффективно. Так как в лежачем состоянии человек запоминает и понимает её намного хуже, а главное – медленнее. Связано это с физиологическими особенностями строения органов человека. Постарайтесь выделить себе в доме небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должно быть то, что на нём не будет ни компьютера, ни ноутбука, ни планшета, ни мобильного телефона. Только необходимые тетради, книги и канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик и т.п.).

Компьютер или другая техника может сильно отвлекать от учебного процесса. Ведь у Вас открывается масса соблазнов: icq, skype, «ВКонтакте», интересные сайты, фильмы, музыка, игры и т.п. Поэтому к ней необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда она конкретно требуется для выполнения той или иной задачи.

Те, кто привык, что на рабочем столе, всегда должен стоять компьютер и без него, стол кажется скучным и унылым, советуем организовать на столе всё таким образом, чтобы он выглядел красиво и интересно: купить новые яркие канцтовары, заменить скучную настольную лампу, на новую и оригинальную. Кроме того стол лучше разместить возле окна, чтобы не только дневной свет освещал рабочее место, но и вид из окна позволял отвлечься или наоборот сосредоточиться.

Если компьютер забирает у Вас массу свободного времени, однако Вы не можете противиться этому, то советуем подумать о том, что компьютерное излучение вредит здоровью человека: ухудшает зрение, возникают недуги, связанные с желудочно-кишечным трактом, а также появляются проблемы с нервной системой.

Измените стиль одежды. Конечно, одежда не может заставить начать учиться, однако её стиль может служить, как взмах стартового флажка для спортсмена. Объясним чуть подробнее: каждый из нас знает, как отличить хорошего ученика от плохого. Хороший студент всегда одет аккуратно и строго (особенно это касается парней), чего не скажешь о плохом студенте, его стиль всегда кардинально отличается от того, который бы следовало одевать в учебное заведение. Так вот, когда этот самый «не очень хороший» ученик приходит на занятие в строгом костюме, к нему резко меняется отношение, как среди учеников, так и среди преподавательского состава. И первая мысль, которая возникает у окружающих «Неужели Иванов (например) взялся наконец-то за ум и начал учиться?!». Да-да, при помощи обычной смены имиджа, можно добиться таких вот изменений в отношении к себе. Естественно, после того, как о тебе все так хорошо подумали, сложно будет опять превращаться в лодыря, который ходит на занятия «просиживать штаны».

Создавайте из обучения увлекательное занятие (метод ассоциативных карт) . Вы, наверное, замечали, что многие девчонки в Вашей группе, на лекциях ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Их записанные лекции зачастую представляют собой не просто несколько страниц рукописных фраз преподавателя, а целый шедевр искусства: важные фразы написаны другим цветом, правила выделены в различные прямоугольные таблицы. В тексте масса подчеркиваний и выделений маркером или другими чернилами. Даже небольшие зарисовки сделаны карандашом и под линейку. Вы думаете, что они просто ерундой занимаются?! Ошибаетесь, они превращают скучную лекцию в интересное занятие, занимаясь раскрашиванием и выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально, что позволяет быстрее и лучше запомнить информацию.

Когда сложно запомнить какую- нибудь информацию, попытайтесь её понять не буквально, а через аналогии. Например: запомнить название «Бородинское сражение», можно при помощи аналогии его с «Бородинским хлебом»; запомнить инициалы Александра Сергеевича Пушкина, можно, как «Пушкин – ас (лучший специалист)». Примеры, возможно, не самые удачные, главное усвойте смысл и используйте его в своем обучении.

Чтобы обучение проходило ещё более интересно и комфортно, покупайте тетради с красивыми обложками, ведите удобные и яркие блокноты и используйте разноцветные стикреры для напоминания. Чаще меняйте ручки и выбирайте их не только по комфорту в письме, но и по красивому или необычному дизайну. Время от времени используйте ручки, чьи чернила пахнут, вкусный запах тоже будет поднимать Вам настроение, а при открытии тетради Вы будете не только вспоминать о своих обязанностях, но и о каких-нибудь вкусных фруктах или жвачках.

Поощряйте себя за успехи. Заставить учиться подростка или взрослого юношу (девушку) сложно, однако это вполне возможно. Используйте для этого методы поощрения, например: Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя и разрешите себе сегодня часок-другой прогуляться. А если ещё и получили хорошую отметку по важному предмету, то здесь ещё можно поощрить себя чем-нибудь вкусненьким (чипсами, шоколадкой или пиццей). Сдали экзамен или контрольную работу – здесь полагается приз побольше: сходите с друзьями в клуб, кафе или на дискотеку. Помните, что поощрение должно быть только в том, случае, если Вы действительно того заслужили. Если провинились, то ни о каком призе или отдыхе и речи быть не может. Вы должны осознать, всю сладость победы и горечь поражения.

Оценивайте себя за успехи трезво и честно, иногда натянутая четверка заслуживает похвалы больше, чем твердая пятерка. Кроме оценок, себя можно поощрять за выученные билеты, выполненное домашнее задание, поход в библиотеку, активную работу на уроке и т.п. То есть результаты могут выражаться совершенно по-разному. Не стоит зацикливаться на оценках. Правильнее будет зацикливаться на полученных знаниях. Ведь как мы знаем, оценки, которые ставят нам преподаватели, не всегда объективны.

Первый шаг сделать трудно! Самым сложным моментом в обучении является первый шаг, начало процесса. Признайтесь себе, как часто бывало так, что Вы оттягивали домашнее задание до последних часов своего бодрствования?! Наверное, частенько – ведь всегда находятся дела, которые кажутся важнее домашней работы. Согласитесь, что начать делать домашнее задание всегда сложнее, чем его закончить. Ведь так?!

Главной причиной сложного старта является банальная лень. Домашняя работа может оказаться делом на 15 минут, но за неё ведь нужно сесть, начать думать, а ведь как этого не хочется делать. Чем быстрее Вы поборите в себе лень, тем быстрее начнете хорошо учиться.

Учитесь хорошо с первого семестра! Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться именно с первого семестра. Не откладывайте дела на потом. В начале года (после каникул), все задания будут накапливаться постепенно, а это шанс их решать быстро и правильно. Если Вы будете тянуть, то ближе к концу этого года или семестра получите неприятную ситуацию, время до окончания останется мало, а дел и заданий будет много. И Вы уже будете думать не о хороших отметках, а о том, чтобы вообще успеть сдать предмет до сессии. Учитесь распределять учебную нагрузку равномерно и тогда всё у Вас обязательно получиться!

Работайте больше в классе, чтобы меньше оставалось на дом. Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время. Очень часто бывает так, что преподаватель успевает закончить урок раньше звонка и чтобы не нагружать Вас лишней информацией, предлагает заняться своими делами. Это время мы Вам не советуем тратить впустую, Вы всё равно находитесь в школе, за партой и не можете громко общаться с друзьями, так используйте это время с толком: начните выполнять домашнее задание. Пусть не по этому предмету, а по другому, пусть даже не на завтрашний день. Не важно! Главное, что Вы сэкономите себе время дома, а значит, лишние 10-20 минут сможете погулять с друзьями на свежем воздухе.

Устраивайте конкурсы и марафоны. Попробуйте договориться с родителями на своеобразный конкурс, в котором они будут выступать спонсорами призов. К примеру: если Вы за следующие две недели будете получать по алгебре одни только хорошие отметки, то они Вам, по истечению этих двух недель, покупают новый мобильный телефон (к примеру). Время и подарок может изменяться в зависимости от Ваших успехов в учебе ранее, а также от благосостояния семьи. Если Вы ставите условия на год или семестр, то учитывайте два фактора, во-первых, за полгода или год, семейный бюджет может измениться (и не всегда в лучшую сторону), поэтому постарайтесь получить от родителей гарантии той или иной покупки. Во-вторых, учитывайте, что мотивировать себя покупкой того же велосипеда в течение всего года – очень и очень сложно. Рано или поздно Вы можете не удержать поднятой планки.

Правильно распоряжайтесь своим временем. Старайтесь учиться и по составленному режиму. К примеру, сразу после занятий не приходить и садиться за компьютер, а приходить, и садится за кухонный стол, кушать, потом идти делать уроки, а вечером выходить гулять или идти в клуб. Таким образом, Вы всегда будете знать, что в это время Вам нужно делать уроки, а не отдыхать. Не бойтесь экспериментировать со своим режимом, так как некоторых не заставишь учиться сразу после уроков, им сначала требуется отдых, а к урокам они приступают на следующий день рано утром, но этот режим довольно рискованный, так как всегда есть шанс проспать.

Развивайте в себе силу воли. Порой случается так, что никакой конкурс и никакая мотивация ни способна заставить начать учиться студента. В таких случаях есть лишь один совет: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

Достаточно многих школьников волнует, как хорошо учиться в школе. На кого-то давят родители, на кого-то учителя, кто-то сам задумывается об этом, осознав, что скоро нужно будет поступать. Начать учиться никогда не поздно, приступай к повышению своей успеваемости прямо сейчас.

  • Найти цель и смысл хорошо учиться. Для начала, необходимо определиться, зачем тебе нужно лучше учиться. Особенно это актуально для тех, кого заставляют учиться взрослые. Тебе нужна цель, которая будет важна именно для тебя: поступить туда, куда ты хочешь, но где большой конкурс; стать лучшим в классе, привлечь чье-то внимание; получить похвалу и одобрение родителей; сделать так, чтобы тебя уважали учителя и т.д. Осознание этой цели уже должно подсказывать, как заставить себя учиться .
  • Распиши конкретные задачи - что нужно сделать, чтобы лучше учиться. Раздели эту глобальную цель на маленькие: «сделать 4 домашних задания по математике, написать на 5 контрольную по литературе, научиться считать интегральные уравнения» и так далее. Чем меньше и конкретнее задача, тем проще ее выполнить и тем проще тебе самому понять, как лучше учиться в школе и что для этого сделать.
  • Ходи на все уроки - в школе к прогулам относятся очень строго. Но даже если пропускаешь уроки по уважительной причине, спроси у одноклассников, что было на уроке; поинтересуйся у учителя, что можно почитать по этой теме и пройди пропущенный материал самостоятельно.
  • Не отвлекаться во время уроков - отвлекаясь, ты упускаешь из внимания важный материал и комментарии к нему. Отвлекаться можно из-за друга, который сидит рядом и стремится всегда скорей сообщить тебе свежую шутку; на телефон с играми, смсками, аськой, или свободным выходом в интернет; плеер; приставку да и много чего еще. Зная, какие вещи тебя отвлекают, лучше не брать их с собой в школу, не доставать на уроке, а от друга отсесть подальше, по возможности объяснив, что и зачем ты делаешь. Если вокруг тебя не будет ничего интересного, ничего, что может тебя отвлечь, возможно тебе станет интересен сам урок.
  • Еще один способ, как хорошо учиться в школе - внимательно слушай учителя - слушай не только правила и задачи, но и то, что он о них говорит. Часто внимание учеников сосредотачивается только при словах «контрольная», «домашнее задание» или «оценка за четверть», но учитель обычно хорошо разбирается в своем материале, он может упоминать способ, которым задачу решить можно легче или говорить о мелких деталях жизни автора. Такие мелочи могут пройти незамеченными, а могут запомниться и пригодиться тебе на экзамене.
  • Задавай вопросы - не все учителя любят вопросы, кто-то может резко отреагировать на просьбу повторить или объяснить еще раз. Если тебе что-то непонятно, попробуй смягчить вопрос, сделай его уточняющим, спроси о чем-то конкретном. Помочь тебе, если что-то непонятно, сможет не только учитель, можно попросить помощи у одноклассников, одноклассник который разбирается в теме иногда может рассказать ее тебе лучше, чем учитель, ведь он будет объяснять вашим языком, а не терминами из учебника.
  • Выполняй задания - не списывай их у других или из решебников, решай самостоятельно. Домашние задания задают не просто так, их задача - закрепить твои знания, так что лучше всего, если ты будешь выполнять задание именно в тот день, когда его задали. Во-первых, так будет проще, ведь материал пройден только что, и ты хорошо его помнишь, и знаешь, как что решать. Во-вторых, ты действительно сможешь закрепить новый материал в памяти, а не мучительно вспоминать и учиться все делать заново потом. В-третьих, повторяя ты вырабатываешь навыки, «набиваешь руку», чем больше задач определенного типа ты решишь, тем проще будет решить такие задачи спустя какое-то время.
  • Структурируй свое время - если за день после школы тебе нужно успеть, в спортивную секцию, на курсы языка, сделать домашнюю работу и встретиться с друзьями, делай домашнюю работу первой. Количество дел, которые сделать еще предстоит, будет подстегивать, и ты будешь работать быстрее. Зная, сколько у тебя дел, ты уже не будешь так лениться.

Эти советы помогут тебе лучше учиться в школе лишь в том случае, если ты сам этого захочешь. Удачи!

Можно учиться на отлично и не сидеть при этом постоянно за учебниками, забыв обо всем прочем. Всегда есть, куда расти, всегда есть, что можно улучшить. Прилежная учеба сделает вас счастливым и довольным. Если вы будете получать хорошие оценки, вероятно, вам удастся поступить в престижное высшее учебное заведение, после чего вы сможете найти хорошую работу. Здорово, не правда ли? Достаточно лишь научиться получать хорошие оценки! Продолжайте читать, и вы узнаете, как добиться успеха в школе.

    Не ограничивайтесь общими сведениями. Не нужно учить голые факты. От этого люди умнее не становятся, да и анализировать не учатся. Поэтому, если вы на самом деле хотите начать учиться на одни только пятерки, надо постоянно задаваться вопросом "почему". Почему процесс проходит так, а не иначе, почему то или иное условие необходимо – понимание этого поможет применять ваши знания на практике, в том числе в ситуациях, которые еще не разбирались на уроках.

    Пользуйтесь знаниями других людей. Не в смысле "списывайте", нет! Спрашивайте совета и подсказки у друзей, взрослых, учителей, изучайте, как другие решали ту или иную проблему. Расширяйте свой кругозор, и учеба будет даваться вам куда проще.

    Прилагайте все усилия. Важно не только заучивать материал, но и периодически возвращаться к изученному. Нужно это для того чтобы освежать знания в голове, иначе часть материала будет просто забываться. Так вы с легкостью пройдете любой тест и сдадите любой экзамен. Если во время экзамена или теста вам попадется трудный вопрос, ответа на который вы не помните, не волнуйтесь. Выпишите вопрос на отдельный лист бумаги, сконцентрируйтесь. Через некоторое время вы обязательно вспомните ответ на вопрос.

    Усердно работайте в классе

    1. Будьте внимательны . Вы удивитесь, когда узнаете, сколько всего нового можно запомнить, если просто внимательно слушать. Будьте умнее : старайтесь понять предмет, а не просто механически записать слова учителя, и учеба будет даваться куда проще.

      • Если вы часто отвлекаетесь, или вам трудно сохранять концентрацию, пейте витамины, правильно питайтесь и, если надо, принимайте лекарства. А главное – приходите на уроки с жаждой знаний!
    2. Задавайте вопросы . Точнее, задавайте учителю вопросы по делу. Анализируйте, что именно вы не понимаете в материале, обдумывайте, что именно вам нужно прояснить для себя, и задавайте соответствующий вопрос. Но сначала проанализируйте все, что узнали, прежде чем думать, что вы чего-то не поняли. Чтобы не забыть, запишите вопрос на листочке, подойдите к учителю и спросите, когда он сможет помочь вам разобраться с тем, что вам непонятно.

      • Не стесняйтесь задавать вопросы! Никто не может знать все на свете, и нет ничего плохого в том, что вы чего-то не понимаете. Всем нам приходится чему-то учиться. Ваш учитель, к примеру, прекрасно это знает и будет рад помочь.
    3. Ознакомьтесь с планом учебного курса. В российских реалиях для этого достаточно полистать учебник. К слову, это будет полезно и просто так, в рамках общего развития.

      • Особенно наглядно это заметно на примере учебников истории, где после разбора одной эпохи и/или события идет разбор следующей эпохи, которая связана с изученным периодом. Проанализируйте эту связь и научитесь лучше работать с информацией.
    4. Делайте пометки . Не надо бездумно записывать все подряд под диктовку учителя. Делайте конспект, самое важное записывайте схематически, а затем дополняйте схему деталями и примерами. В конце можно кратко резюмировать все, что вы изучили на уроке, – в будущем вам это пригодится.

      • Если вы работаете на опережение школьной программы, то записывайте то, что вам непонятно и задайте потом учителю соответствующий вопрос.
    5. Не пропускайте занятия. Если вы болели, узнайте у учителя или одноклассников, что было пройдено без вас, и изучите эту тему.

      Обсудите свои оценки с учителями. Спрашивайте, что учитель думает о качестве вашей работы и почему он поставил вам ту или иную оценку. Работайте над темами, которые требуется подтянуть, и будьте готовы выполнять дополнительные задания, если с их помощью можно улучшить оценку по предмету.

    Усердно работайте дома

      Делайте домашнюю работу . Это обязательный и важный пункт. Иногда учителя не проверяют домашнее задание, но и в этом случае вам следует мотивировать себя к его выполнению. Чем глубже вы погрузитесь в предмет , тем лучше. Домашняя работа призвана помочь вам закрепить пройденное. Если же на дом ничего не задали, то почитайте учебник.

      • Оценки за домашнюю работу так же влияют на успеваемость, как и за работу в классе.
    1. Понемногу занимайтесь каждый день. Так пройденный материал лучше отложится в памяти, и никакой неожиданный тест или контрольная не застанут вас врасплох.

      Читайте учебник, забегая вперед (кроме тех редких случаев, когда учитель специально просит этого не делать). Это поможет вам заранее сориентироваться, какие темы могут вызвать сложности.

      Не откладывайте на потом . Не откладывайте домашнюю работу до ночи: конечно, если вам нужно срочно сдать задание, над ним стоит поработать допоздна, но пусть это будет крайним случаем, а не обычным положением дел. Обычно же старайтесь действовать следующим образом. Если задание нужно сдать через две недели, в первую неделю составьте план и запишите основные положения. В выходные составьте свои записи в единое целое, чтобы получить готовый черновик, а на второй неделе только доработайте его при необходимости, отредактируйте и распечатайте. Не забудьте своевременно сдать работу; если вам дано время до какого-то числа, сдайте ее на день раньше, чтобы показать свое старание и дать учителю больше времени на проверку.

      • Если начать делать проект или другое большое задание заранее, то это даст вам время на то, чтобы задать учителю вопросы, попросить пояснений или советов. Если вы последуете советам учителя в тех моментах, которые вызывали у вас трудности или сомнения, наверняка ваша оценка окажется выше.
    2. Попробуйте объяснить материал кому-нибудь. Найдите тихое, спокойное место (это вполне может быть ваша комната) и представьте, что вы учитель, который объясняет предмет ученику. Это хороший способ определить, насколько хорошо вы понимаете материал, а также еще лучше усвоить понятое. Если одноклассник просит вас помочь ему разобраться в теме или у вас вообще принято, что сильные ученики "подтягивают" отстающих, воспользуйтесь этим.

      Делайте домашнюю работу в специально отведенном для этого месте . Вам нужен стол, минимум раздражителей и понимание того, что учеба – это привычка. Соответственно, вполне можно приучить свой мозг выкладываться на полную именно здесь и именно в это время. Все это поможет вам преуспеть в учебе.

      Если есть время, читайте дополнительный материал. Не важно, в интернете или в библиотеке - читайте книги о том, что вы учите. Чем больше узнаете, тем лучше будут ваши отметки.

      Подумайте, не нанять ли репетитора. Если есть возможность, почему бы и нет? Помните, нет ничего дурного в том, чтобы обратиться за помощью, и это может положительно сказаться на ваших оценках.

Опубликовано автором - - Март 5, 2014

Учеба – по-настоящему важное дело в нашей жизни. От уровня нашей образованности зависит очень многое. Большинство работодатели предпочитают сегодня брать на работу узкоспециализированных профессионалов, которые способны выполнять такую работу, с которой могут справиться не многие. Подробнее этот момент освещен в статье « ». Сегодня же мы поговорим о том, как хорошо учиться , как сделать этот процесс более увлекательным и как добиться лучшего результата.

Для начала давайте разберемся с некоторыми основными моментами. Учеба – это процесс, который требует больших энергетических ресурсов, так как умственная деятельности отнимает довольно много сил. Уверен, что вы наверняка замечали, как придя домой с занятий, вы чувствовали себя по-настоящему разбитыми и уставшими. Иногда бывает, что физические упражнения отнимают не так много сил, как умственная деятельность. Проводили даже подобный эксперимент, который подтвердил эти предположения.

Так вот, из всего этого напрашивает существенный вывод. Если проводить аналогию, то можно сравнить мозг с мышцей. То есть его можно развивать таким образом, что из-за большой нагрузки он будет увеличивать свои ресурсы и в результате этого становится все более результативным. То есть, если в течение недели будет активно задействовать свои умственные способности, то потом вам будет это гораздо легче делать. А теперь представьте, что вы ежедневно в течение нескольких лет развиваете свой мозг. Представляете, каких результатов можно добиться на этом поприще? Вы правильно сделали, что спросили, как хорошо учиться в школе .

Как все это связано с нашей темой. Если вы хотите хорошо учиться, вам нужно заниматься этим постоянно, регулярно и безотлагательно. Как можно это сделать? Прочитай в моей статье « » про способ ежедневного достижения результата. Если говорить вкратце, то вам необходимо определить три параметра: минимум, стандарт и максимум. Далее, в зависимости от ваших возможностей, вы должны выполнить одну из этих программ. То есть, если у вас вообще нет сил, то вы должны остановиться на программе минимум и т.д.

Еще один важный момент, который связан с образованием – это ваша дисциплина, внимание и сила воли. Про вторую характеристику вы может прочитать в моей статье « », остальные будут описаны в следующих статьях, так что если вы не хотите пропустить обновления, обязательно подпишитесь на новые посты. Сделать это можно в конце поста или перейдя по этой ссылке .

Для того чтобы улучшить свою успеваемость, вы должны, прежде всего, осознать, для чего вам все это нужно. Некоторые дети не понимают, для чего они ходят в школу. Просто родители требуют от них какого-либо результата, но совершенно не говорят о том, где пригодятся им полученные знания. Во-первых, это вина самих родителей, так как воспитание включает в себя не только процесс физической адаптации детей. Во-вторых, есть вина и самих детей, так как они не задумываются о будущем. Особенно сильно это касается студентов, так как они уже взрослые люди и должны всецело отвечать за собственную жизнь.

Так вот, для того чтобы понять, как лучше учиться в школе , постарайтесь найти себе стимул или мотивацию для действий. Она может быть самой разнообразной. Прежде всего, если вы учитесь в школе, это может быть желание поступить в хороший вуз. Сейчас у каждого есть возможность попасть в любой российский вуз на бюджетной основе, если достаточно хорошо учиться. Нужно лишь хорошо стать ЕГЭ. Это может быть достаточной мотивации для улучшения показателей успеваемости.

Другой пример – интересная работа. Сейчас очень сложно найти по-настоящему интересную работу, за которую будут платить довольно неплохие деньги, если вы недостаточно образованы, поэтому отличная учеба может стать действительно серьезной мотивации. Из этой же серии можно выделить стипендию. Если вы студент и учитесь на коммерческой основе, то отличная учеба поможет вам перевестись на бюджет, а если вы уже получаете стипендию, то она может стать гораздо больше. Главное, поверить в свои силы.

Важно помнить, что мотивация должна по-настоящему вас вдохновлять. То есть, вы должны найти нечто такое, что поможет вам встать с кровати и пойти учиться. Зачастую это сделать довольно проблематично. Так как мешает лень. Чтобы навсегда от нее избавиться, прочитайте . Помните, что мотивация не может появиться специально. Прислушайтесь к вашим чувствам. Чего вы хотите больше всего. К чему вас тянет. И продолжайте развиваться в этой сфере. Я уверен, что у вас все получится. Вы же для этого интересуетесь, как начать хорошо учиться .

Напоследок хочется сказать, что можно обратиться за советом к своим друзьям и родителям. Да, их точка зрения может отличаться от вашей, но вы наверняка получите направление, которое поможет вам развить ход мыслей. Кстати, в это время уже нужно разобраться с тем, .

Удивительно, но наш режим дня неплохо влияет на нашу успеваемость. Как это проявляется. Давайте все рассмотрим на конкретном примере, чтобы лучше понять. Допустим, вы уходите на занятия в 8 утра, а приходите в 2 часа дня. Садитесь кушать, а после этого отдыхаете до 8 часов вечера и только потом садитесь готовить домашнее задание. Ваш организм не привык работать эффективно и поэтому возникает все больше апатии и все больше лени. Ваша деятельность теряет смысл.

Попробуйте изменить свой режим таким образом, чтобы максимально быстро и эффективно расправляться с заданиями. Лучше всего это делать, когда ваш организм все еще находится в рабочем состоянии, то есть сразу после занятий. Попробуйте в течение 3-4 недель выполнять домашнюю работу сразу же после того, как приходите домой. Первое время у вас будет плохо это получаться, все ваше тело будет сопротивляться подобным изменениям, но вскоре вы поймете, что это идеальный способ, так как все задачи уже будут решены, а у вас будет впереди еще целый день.

Что еще можно внести в этот совет по вопросу, как начать учиться лучше . Попробуйте ложиться и вставать в одно и то же время. Некоторые авторы рекомендуют вставать аж в 5 часов утра и успевать делать гораздо больше дел. Обычно школьникам и студентам такая практика не подходит. При типичном расписании я рекомендую вам ложиться спать в 23-24 часа и вставать в 7. За это время можно неплохо выспаться и хорошенько отдохнуть. Кстати, если вы будете делать это в одно и то же время, ваш организм привыкнет, и вы сможете стать гораздо более работоспособным.

Неплохо было бы выделить в своем расписании время для занятий спортом. Помните, что если вы будете постоянно сидеть и не делать никаких физических упражнений, со временем ваше тело начнет терять часть по-настоящему важной энергии, которую вы могли бы направить в производительное русло. Старайтесь, чтобы у вас всегда поддерживался высокий уровень энергии. Для этого питайтесь правильной пищей и не забывайте разгружать мозги. То есть, просто лежать в тишине и ни о чем не думать. Поверьте, после таких упражнений эффективность учебы повышается в разы. Проверьте на практике, результат вас удивит.

Чтобы достигнуть хороших результатов на поприще обучения, обычной школьной или студенческой программы вам будет недостаточно. Ваш мозг будет требовать большего, новых знаний и навык, которые облегчат состояние обучения. Не зря же вы говорите: «Хочу хорошо учиться ». Если вы сказали подобную фразу, значит, нынешнее положение дел вас серьезно беспокоит, и вы хотите изменить ситуацию. Так вот, этот пост и является примером такого дополнительного образования.

Вы можете начать изучать какую-нибудь дополнительную сферу, вроде психологии у меня. Можете заняться научной практикой или глубоко изучить культуру какой-либо страны, то есть ваша задача получить как можно больше знаний. Причем эти знания должны быть интересны для вас. Случайна выбранная сфера, вряд ли привлечет ваше внимание. Задумайтесь над тем, что всегда было вам интересно, и углубите свои познания в данной сфере. Может быть, это принесет вам даже больше удовольствие, чем выбранная ранее мотивация.

Допустим, вы хотите быть умным и хорошо учиться . Советую прочитать вам мою статью «Как стать умнее », она поможет разобраться с первой частью вашего вопроса. А теперь давайте подробнее рассмотрим, как найти сферу, которая окажется для вас достаточно интересной. Сам не верю, что это говорю, но вам поможет телевизор. Там есть множество полезных телеканалов вроде Дискавери, на которых показывают образовательные передачи. Так вот, посмотрите несколько. Какая-нибудь из них вас обязательно привлечет. Попробуйте покопаться в этом направлении и вы 100% найдете именно ту сферу, изучать которую вам будет по-настоящему интересно.

Еще один вариант – записаться на специальные занятия по выбранной сфере. Например, вы можете начать изучать иностранный язык. Найдите в вашем городе школу, которая предоставляет услуги обучения в этой теме, и запишитесь на занятия. Это не только поможет вам расширить уровень знаний и подтянуть успеваемость, но и познакомит вас с множеством новых людей, многие из которых могут стать вашими хорошими друзьями. Связи это всегда хорошо.

В крайнем случае, вы можете найти такие групповые занятия, проводимые через интернет. Например, блоггинг – это своеобразный кружок по интересам. То есть люди обмениваются с помощью личных журналов знаниями по какой-либо теме и читают о каких-то новых знаниях. Получается довольно интересно и познавательно. Да и сам блоггинг можно назвать такой сферой, так как его освоение требует множества дополнительных знаний.

Самый популярный ответ на вопрос, что нужно делать, чтобы хорошо учиться – это читать больше книг. Это неудивительно, ведь в них храниться по-настоящему огромное хранилище знаний, которые наверняка поможет вам улучшить успеваемость. Особенно, если читать профильные книги. Как это понять? Давайте попробую объяснить.

Допустим, вы учитесь на маркетолога. В ходе обучения у вас появляется множество специальностей, некоторые из которых кажутся вам по-настоящему важными, а некоторые ненужными. Так вот, попытайтесь расставить приоритеты в обучении и выделите именно те предметы, которые кажутся вам самыми значимыми. После этого пойдите в библиотеку и найдите как минимум три книги (не учебника), которые помогут вам лучше усвоить пройденный вариант и прочитайте его.

Если речь идет о предметах, которые являются профильными для данной специальности, то вам нужно прочитать таких книжек по максимуму. Первые будут содержать максимальное количество новых знаний, а затем вы будете узнавать все меньше и меньше нового. Это говорит о том, что вы становитесь профессионалов в выбранной вами специальности. Конечно, вам еще понадобятся годы практики, но теоретическую базу вы получите превосходную. При этом вам не придется что-либо специально учить. Все знания и так будут вами освоены и никакой зубрежки.

Кстати, насчет зубрежки. Если вы хотите узнать, что делать, чтобы учиться лучше , обратите внимание на память. Если ее развивать, то запоминать новую информацию вам станет по-настоящему легко, а значит и успеваемость повысится. Я рекомендую вам прочитать на моем блоге два поста: « » и « ». Там вы найдете множество полезных советов, который помогут вам развиваться.

Напоследок хочется вам порекомендовать наладить отношение с одноклассниками и одногруппниками, так как именно хорошая атмосфера внутри коллектива поможет вам улучшить успеваемость. Кстати, косвенно эту тему затрагивает моя статья «Как повысить самооценку», советую прочитать.

На этом пост подходит к концу. Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях. Надеюсь, вы поняли, как хорошо учиться . И не забудьте подписаться на обновления блога . Это позволит вам первыми узнавать о новых постах. Пока!



2024 mosgenerator.ru. Забота о будущем вашего ребенка. Информационный портал.