Обучение актерскому мастерству онлайн. Упражнения для актерского тренинга

Профессия «актер» для многих любителей театра и кино навсегда останется светлой мечтой, на воплощение которой не приходится рассчитывать даже самым отъявленным оптимистам. На родине Станиславского, в России - стране, подарившей миру одну из сильнейших театральных школ - любовь к театру можно смело считать национальной чертой. Этим объясняется и огромная конкуренция на актерском факультете любого театрального вуза, и популярность курсов актерского мастерства для начинающих в Москве и других городах.

Наверное, в каждой школе был или есть свой небольшой драматический кружок, при университетах действуют команды КВН, а на предприятиях до сих пор популярны «капустники».

Если путь от абитуриента до студента полон непреодолимых трудностей, то из студента стать известным и востребованным актером еще сложнее. Исключительные природные способности и титанический труд, направленный на постоянное самосовершенствование, вот чего требует от будущего артиста его новая профессия. И пусть никого не смущает та видимая легкость, с которой артист покоряет публику на спектакле, ибо добиваются этой легкости тяжелейшим трудом и упорной работой, о которых даже не подозревают рядовые зрители.

Очень часто студенты обманываются видимой легкостью актерской игры, и жестоко разочаровываются, когда узнают, какой ценой покупается эта легкость.

Посвятить свою жизнь сцене или большому экрану - смелое решение и серьезный жизненный шаг, к которому готов не каждый. Именно поэтому высшие актерские курсы для взрослых сегодня востребованы, как никогда. Звучит, как парадокс, но не удивляйтесь. Вот краткий список причин, делающих актерские курсы популярными:

  • Возможность творчества. Все театральные курсы ведут слушателя от простейших практик и упражнений к первому серьезному сценическому опыту – постановке полноценного профессионального спектакля. Да, это не уровень МХАТ, и едва ли вас ждет полный аншлаг на премьере, но наивысшую радость в искусстве всегда приносит процесс, а не результат, даже тем, чьи результаты превосходят самые смелые ожидания. Вот почему возможность побывать «в шкуре» настоящего театрального артиста привлекательна сама по себе.
  • Уникальный и быстрый в приобретении психологический опыт. Многие считают, что главный талант актера - способность к перевоплощению. Это не совсем верно, т.к. умение входить в роль, это скорее следствие таланта, его продукт, для которого требуется умение понимать людей. Прежде всего, актер должен понять своего персонажа, как человека, и только тогда перед ним откроются двери к достоверному воплощению роли. Все актеры прекрасно разбираются в людях.
  • Релаксация. Творческая деятельность всегда считалась хорошим способом снять напряжение и усталость. Возможность пожить чужой жизнью, примерить несвойственные качества характера, и, может быть, открыть в себе новые неожиданные качества, это увлекательное приключение, способное вытеснить негативные эмоции и поспособствовать восстановлению жизненных сил.

Курсы по выходным

Среди слушателей курсов актерского мастерства школы Бенефис в Москве можно встретить не только абитуриентов театральных вузов, которые готовятся к вступительным экзаменам. Курсы актеров интересны широкой аудитории всех возрастов и профессий, особенно - курсы по выходным, дающие возможность совмещать занятия с работой и учебой.

Занятия актерским мастерством, это редкое сочетание приятного отдыха и полезной практики. Основу обучения составляют развивающие игры.

Из-за специфики предмета, лучший способ обучения актерскому мастерству - игры. Сюда относятся коллективные игры на развитие внимания, реакции, памяти и взаимодействия с партнерами, а также индивидуальные игровые упражнения - этюды, суть которых заключается в постановке небольших сценок. Такой способ обучения не только эффективен, но и полезен для здоровья: игры благотворно сказываются на психологическом состоянии, успокаивают нервы, снимают напряжение, расслабляют и помогают восстановить силы. Таким образом, посещение курсов актерского мастерства по выходным рассматривается многими слушателями, не только, как источник ценного опыта, но и как недорогой активный отдых после трудовой недели.

Кому могут быть полезны курсы по выходным:

  1. Детям младшего школьного возраста и подросткам. Активный отдых от школьных занятий, развитие и укрепление здоровой самооценки и веры в себя, развитие творческого мышления, выработка навыков общения и ценный психологический опыт, все это в совокупности может дать ребенку только сценическое творчество.
  2. Людям, испытывающим трудности в общении и страдающим заниженной самооценкой. Актер, это человек, работа которого – быть в центре внимания. Среди важнейших профессиональных навыков можно отметить умение располагать к себе публику, устанавливать контакт и удерживать ее внимание в течение всего спектакля.
  3. Бизнесменам и предпринимателям, а также людям, чей род занятий сводится к непосредственной работе с клиентами и переговорам. Самое сложное в работе переговорщика – умение убеждать, преодолевая скептицизм и пропасть отчуждения при переговорах с незнакомыми людьми. Актер театра делает это каждый раз, когда выходит на сцену. Вспомните выражение «сыграть роль убедительно». Кроме того, переговорщик, это всегда оратор, которому не обойтись без поставленной и выразительной речи, то есть без одного из главных условий профессиональной пригодности актера.

Повышение квалификации по актерскому мастерству

Для людей, имеющих первичное актерское образование, или хотя бы общее представление об азах работы актера над собой и над ролью, существуют специальные курсы повышения квалификации по актерскому мастерству. С их помощью актер сможет быстро набрать форму и восполнить дефицит практики, студент - закрепить базовый материал, любитель - сделать уверенный шаг к профессионализму.

На курсах повышения квалификации обучение начинается не с нуля, а время, сэкономленное на азах, тратится на глубокое и подробное раскрытие секретов успешного сценического творчества.

Главное достоинство курсов повышения квалификации школы Бенефис, делающее их привлекательными даже для практикующих профессионалов, это ценный опыт преподавателей - ведущих актеров и режиссеров столицы. Слушателей курсов повышения квалификации ждет живое общение с наиболее состоявшимися представителями актерской и режиссерской профессий, которые охотно поделятся секретами своего успеха. Кроме того, слушатель автоматически попадает в профессиональную среду, получает возможность обзавестись ценными знакомствами, и наладить творческое взаимодействие с единомышленниками.

  1. Упражнения по актерскому мастерству, направленные на напряжение и расслабление
    Прежде чем приступить к игре на сцене, нужно размяться. Для этого можно сделать следующие упражнения. Для начала нужно встать прямо и поднять руки вверх. Затем посмотреть на руки и подняться на носочки. Потом потянуться так, будто вам надо закинуть тяжелый чемодан на верхнюю полку, напрячь свое тело как можно сильнее и продержаться в таком положении примерно 7–10 секунд. Расслабиться. Обычно расслабить тело нелегко, а вот после сильного напряжения - совсем просто.
    Все «расслабленные» садятся на стулья, ведущий проверяет, насколько эффективно было упражнение. Для этого он подходит к каждому участнику, поднимает его руку (за пальцы) и двигает ее в разные стороны. Рука должна быть совершенно послушной. Если просматривается хоть небольшое напряжение или сопротивление, то результат упражнения отрицательный. То же самое ведущий проделывает с ногами, поднимая их в коленном суставе. Нога должна легко сгибаться, а ступня - волочиться по полу.
    Данное упражнение необходимо повторить 3–5 раз. Оно помогает снять скованность перед выходом на сцену. Неплохо делать подобное упражнение в начале каждого занятия, чтобы у актеров это вошло в привычку.
  2. Невербальные символы
    Невербальными символами называются непроизвольные и произвольные движения тела и конечностей. С их помощью человек выражает свои эмоции, мысли и даже слова. Например, взмах рукой означает приветствие, топанье ногами - недовольство.
    Участники группы должны вспомнить все известные им невербальные символы. Знание того, что какое движение обозначает, поможет играть в пантомиме. Упражнение можно оформить в виде игры: каждый участник показывает какой-то жест, остальные угадывают, что он хотел этим выразить. И так до тех пор, пока не вспомнятся все возможные невербальные символы.
  3. Игра в жесты
    В данную игру могут играть сразу 7–15 человек. Каждый участник придумывает себе жест, например: сделать рожки, хлопнуть в ладоши, почесать ухо и т. д. Игроки образуют круг, садятся, и упражнение начинается. Первый участник показывает свой жест, а затем жест другого игрока. Тот участник, чей жест был показан, должен его сразу же повторить и показать жест следующего игрока. Тот, кто сбился, выходит из игры. Победителей остается двое.
  4. «Крокодил»
    Для упражнения нужно минимум 4 человека. Участники делятся на две команды. Первая команда придумывает слово. Затем вызывается представитель из другой команды, ему говорят это слово. Его задача - объяснить игрокам своей команды данное слово посредством одних лишь жестов. Чтобы угадать слово, участники задают наводящие вопросы. Когда слово угадано, команды меняются местами.
  5. «Красим забор»
    Упражнение по актерскому мастерству направлено на развитие пластики рук. Участники театральной группы все сразу или по очереди должны выполнять следующие движения:
    • красить импровизированный забор, будто кисть руки - кисточка с краской;
    • пускать волны через плечо (волны должны быть плавными);
    • трогать невидимую стену (ладони и пальцы будто прикасаются к плоскости);
    • грести веслами;
    • перетягивать невидимый канат (для этого упражнения участники группы делятся на команды).
  6. «Собери по частям»
    Каждый член театральной группы получает листочек с заданием изобразить что-либо:
    • сделать из досок лодку с веслами;
    • установить все четыре колеса на машину;
    • собрать по частям вертолет;
    • собрать по частям самолет;
    • собрать по частям велосипед;
    • собрать по частям какую-то другую технику (на усмотрение ведущего).
    Упражнение выполняется следующим образом: посредством пантомимы зрителям рассказывается, что и из каких частей собирается. Участник берет первую деталь и показывает ее форму (ощупывая ее руками, изображая то, для чего она предназначена и др.). Таким образом у остальных участников группы должно сложиться ясное представление о том, что находится в руках «сборщика». Затем данная деталь якобы устанавливается. Задача группы - угадать, что же собирал ведущий.
  7. «Гладим животное»
    Все учащиеся театральной группы, как и в предыдущем упражнении, получают листочки с заданием. Только на этот раз им необходимо показать, как они гладят какое-либо животное, берут его на руки… Участникам можно предложить «погладить» следующих животных:
    • кошку;
    • слона;
    • жирафа;
    • хомячка (можно изобразить, как он выскальзывает из рук, бегает по плечам и пр.);
    • змею (можно показать, как она обвивает руки или шею).
    Задача остальных участников - угадать животное, которое «гладят».
  8. «Попугай в клетке»
    Когда подобную сценку исполняет профессионал, создается впечатление, что повторить ее довольно легко. Однако это не всегда так. Задача участника заключается в следующем:
    • подойти к клетке (все предметы, в том числе и клетка, и попугай, - воображаемые);
    • ощупать ее руками;
    • переставить ее на другое место;
    • подразнить птицу;
    • найти дверцу, открыть ее;
    • насыпать в ладонь зерна и покормить попугая;
    • погладить его (попугай непременно должен укусить участника);
    • отдернуть руку;
    • закрыть клетку как можно быстрее;
    • погрозить птице пальцем;
    • снова переставить клетку.

Чтобы приобрести новые навыки в любой сфере следует только начать, хотя это порой и оказывается самым сложным. Некоторые люди могут купить самоучитель по интересующей их теме и привить себе привычку каждый день обращаться к изучению учебника и практическим урокам в домашних условиях, а кому- то нужно актерское мастерство для начинающих в рамках театральной школы, с педагогом, коллективом, купленным абонементом и фиксированным графиком посещением. Такие люди не специалисты в самоорганизации и планировании и им нужна помощь в качестве педагога, который возьмет на себя составлении программы и изучение в материала в академической, а не домашней, расслабляющей атмосфере.

Если вы предпочли постигать уроки актерского мастерства для начинающих самостоятельно, то предлагаем вам следующие рекомендации:

  1. Ежедневно тренируйте память . Попросите друга помочь вам в выполнении следующего упражнения: другу нужно произнести вам любые 8, 10, 12, 14- 20 слов, которые придут ему в голову. Идеально будет если слова не будут связаны между собой, но если вам очень сложно, то на первое время можно брать слова из одной категории: фрукты, детали автомобиля, профессии. В вашу задачу входит запомнить как можно больше из них. Увеличивайте количество слов, постепенно добиваясь хорошего, стабильного результата.
  2. Научитесь фантазировать . Для этого вы или друг напишите несколько первых пришедших на ум слов. Постарайтесь на их основе составить складный рассказ. Увеличивайте количество слов, вплетайте в рассказ истории из вашей жизни, подключайте эмоции и имена друзей.
  3. Постигайте основы актерского мастерства, работая с мимикой у зеркала . Выражайте различные эмоции: гнев, радость, удивление и изучайте свое лицо в моменты их выражения.

Все эти советы подойдут новичкам и окажутся весьма эффективными при регулярном выполнении данных рекомендаций.

Если вы все таки относитесь ко второму типу людей, которые не могут самостоятельно изучать актёрское мастерство, то вам следует выбрать изучение основ актерского мастерства на курсах .

Во-первых, на них вам сразу подберут индивидуальный комплекс упражнений для развития актерских навыков, рекомендации по улучшению речи, голоса и дикции. Вы подробно изучите технику дыхательных упражнений, благодаря которой сможете долго и красиво говорить, а также освобождать голос от мышечных зажимов так часто встречающихся при волнении и страхе перед незнакомой аудиторией.

Основы актерского мастерства в студии Бенефис

Более того, актерские навыки разовьются у вас гораздо быстрее и лучше в виду постоянных практических занятий в команде, постоянной импровизации в предлагаемых педагогом обстоятельствах. Вы сможете раскрепоститься благодаря постоянной практике взаимодействия с партнером по созданной ситуации на курсах и регулярному обсуждению проблем в команде.

Чтобы стать востребованным профессиональным актером, мало просто закончить ВУЗ или выполнять упражнения по актерскому мастерству для начинающих в школе-студии при театре. Эта профессия – особенная, она подразумевает всестороннее развитие личности и обладание множеством навыков, которым никто не сможет вас научить, если только вы не научитесь сами. Помимо поставленной речи, пластичности и способности к перевоплощению, актер должен обладать:

природной внимательностью

развитым воображением

цепкой памятью (в т. ч. эмоциональной);

способностью к импровизации


уверенностью в своих силахман «Учебник риторики»

выносливостью (как физической, так и психологической)

харизмой и развитыми навыками коммуникации

На парах театральных ВУЗов всего лишь дают представление о том, из какого опыта произрастают эти способности, но воспитывать их в себе – дело самого актера. Насколько успешно студент справится с данной задачей и как далеко сможет продвинуться в иерархии служителей сцены, зависит от его внутреннего упорства и моральной стойкости, т. к. искусство не знает простых путей.

Однако все в этом мире достижимо, и овладеть актерским мастерством сможет каждый, кто готов проявить настойчивость. Упражнения на актерское мастерство для взрослых, представленные в этой статье, помогут начинающему актеру заниматься развитием основных навыков самостоятельно.

Наблюдательность

Жизненно важный навык для актера, т. к. самые сочные и интересные типажи, оценки и приспособления артисты черпают в реальной жизни, наблюдая за окружающими людьми, их поведением, реакцией и т. п. Ненаблюдательный артист вынужден выдумывать то, что наблюдательный вытаскивает из памяти: взгляд, жест, выражение лица, манера поведения и прочее. Выдуманное всегда будет смотреться проигрышно рядом с воспроизведенным настоящим.

Чтобы развить наблюдательность, нужно придерживаться простого правила: никогда не переставать наблюдать! Это значит, что вы всматриваетесь в каждого человека, которого видите, особенно в нестандартных ситуациях. Вся драматургия построена на противоборстве человека и нестандартной ситуации, поэтому поведение реальных людей в острых обстоятельствах – ценнейший материал для артистов.

Упражнение «Повтори»

Упражнение развивает наблюдательность и умение схватывать характерные черты. Просмотрите видео, на котором какой-либо человек что-либо делает. Постарайтесь запомнить и перенять его пластику, мимику, жестикуляцию и эмоциональное состояние. Вы можете не повторять его механические действия, ваша задача – схватить характер и воспроизвести его.

На ранних этапах обучения студентам предлагается воспроизводить характерные черты животных. Вы также можете начать с этого. Включите любой канал о животном мире, выберите наиболее симпатичную вам зверушку и вперед! Помните – форма не главное, важно уловить и передать уникальный характер животного, обращая внимание на мимику, на жесты и даже на дыхание персонажа.

Погружение в предлагаемые обстоятельства

Актер, играющий Ромео, все время находится на сцене театра, но обстоятельства его роли гласят, что он в Вероне. На все время спектакля этот артист – Ромео, а значит, вокруг него не сцена, не театр, а самая настоящая средневековая Верона. Это обстоятельство, в которое ему необходимо погрузиться, чтобы зрители прониклись его игрой. Такое умение никому не дается просто так, ведь, согласитесь, трудно обмануть собственное зрение.

Помимо местонахождения, есть еще ненастоящий реквизит, постановочные драки и убийства, и знакомые по труппе актеры, которых нужно принимать за реальных шекспировских персонажей. Похоже, без специальной подготовки тут не обойтись.

Этюды на беспредметные действия

Константин Станиславский решил проблему веры в обстоятельства просто и гениально. Согласно его методу, выполнение соответствующих обстоятельствам физических действий (при условии их максимальной точности) повлечет за собой верное эмоциональное и психическое состояние. Говоря проще, если вам нужно испугаться, просто начните спасать свою жизнь, и в процессе вы испугаетесь.

Этюд на беспредметное действие – это небольшая сценка, в которой актер работает на воображаемой местности с воображаемыми предметами. Цель упражнения – добиться максимально точного подробного поведения в предлагаемых обстоятельствах. Это может быть что угодно: ловля рыбы на берегу речки, сбор овощей с грядки, починка автомобиля и т. п.

Раскрепощение

Умение расслабляться – главное условие владения телом. Каждый видел, как артисты падают на сцене, но не каждый знает, почему они не расшибаются. Секрет в том, что расслабленное тело при правильном ведущем движении не падает, а плавно сползает на сцену, в то время как напряженное тело бьется о нее довольно сильно. Непосвященные не знают об этом, т. к. каждый человек невольно напрягается от страха, когда падает, отсюда и травмы, и уверенность в том, что падения всегда травмируют. Ходят легенды о везучести алкоголиков, которые падают с верхних этажей и умудряются ничего не ломать. В этих рассказах есть доля правды, и суть ее в том, что тело человека в состоянии сильного алкогольного опьянения максимально расслаблено.

Упражнение на расслабление каждой мышцы

Ложитесь на спину в наиболее удобную позу, не скрещивая руки и ноги. Расслабьтесь, насколько сможете, дышите глубоко и размеренно, глаза можно закрыть. Мысленно пройдитесь по каждому участку тела, начиная с пальцев левой ноги и выше, и проверьте, нельзя ли расслабить проверяемый участок еще сильнее. Вы найдете и снимете немало зажимов, особенно в первый раз. Повторяя это упражнение на раскрепощение каждый день, вы будете постепенно избавляться от зажимов, а значит, и от скованности, и от неуверенности в себе.

Импровизация

Импровизация для актера – настоящая палочка-выручалочка. Опытные артисты знают, сколько ни готовься, импровизировать все равно придется. И действительно, такой сложный механизм, как спектакль, где люди, реплики, выходы, уходы – не более чем шестеренки и винтики, может дать сбой на какой-нибудь мелочи. И если артисты не сгладят недоразумение мгновенной импровизацией, страшно подумать, спектакль развалится на глазах у зрителей. Вот почему импровизации молодых актеров учат с первых дней в театральной студии.

Упражнение «Меняй»

Развивает способность к мгновенной импровизации. Ведущий задает условия происходящего на площадке, объясняет каким образом и в рамках каких обстоятельств студенты взаимодействуют друг с другом. В любой момент ведущий может выкрикнуть слово «меняй», и студенты обязаны мгновенно сменить действия, слова и манеру поведения по отношению друг к другу.

Чувство партнера, взаимодействие и доверие

В актерских школах взаимодействие между партнерами прорабатывается очень тщательно и серьезно. В частности, это достигается путем выполнения упражнений на развитие смелости. От умения партнеров взаимодействовать зависит качество игры, ведь тон и энергетика вопроса определяют тон и энергетику ответа. Говоря проще, если один актер дал слабую реплику, второй актер слабо на нее отзовется и возникнет цепная реакция, которая в считанные минуты похоронит весь эмоциональный накал спектакля. Обмен репликами между артистами должен быть подобен перебрасыванию мяча в волейболе – атакующая сторона хочет забить гол, обороняющаяся – отбить подачу, накал страстей делает игру интересной и зрелищной.

Упражнение «Яблоко»

Выполняется в группе при четном количестве участников. Каждый студент представляет, что у него в руке сочное, спелое и увесистое яблоко. Задача – бесшумно и незаметно, без слов, жестов и мимики, одними глазами найти себе партнера и установить с ним контакт – договориться, что вы с ним теперь партнеры. У кого не получилось – поднимают руки по команде ведущего, видят, кто остался без партнера, и тоже разбиваются на пары.

Следующая задача – договориться со своим партнером, кто из вас кинет яблоко другому. Правила те же: без слов, без мимики, без жестикуляции. По команде ведущего одни кидают яблоко, другие ловят. У кого не получилось – поднимают руки и повторяют попытку.

Теперь у половины группы по яблоку в обеих руках, задача – кинуть одно из них партнеру. Внимание, если вы кидаете яблоко левой рукой, то партнер должен поймать его правой, и наоборот. Снова договариваемся между собой, не используя никаких средств, кроме визуального контакта.

Если вам не хватает лидерских качеств, надоело что к вам не прислушиваются коллеги, вам хочется, но вы боитесь не справиться с руководящими должностями, тогда вам нужна актерская студия для взрослых , которая обучит вас секретам публичных выступлений, разовьет в вас уверенность, научит искусству убеждения.

Ассоциативное мышление - игры и упражнения

(разогрев, воображение, скорость мышления)

На развитие ассоциативного мышления есть очень много разных упражнений.

Ассоциации можно поделить на несколько типов:

  1. Совместимость: море - солнце
  2. Подобие: шар - круг; линия - луч
  3. Противоположность: лето - зима; добро - зло
  4. Причинно - следственные связи: дождь - лужа; радость - смех
  5. Часть предмета: лошадь - хвост; дом - крыша
  6. Обобщение: яблоко - фрукт; дерево - лес

В упражнениях Вы можете использовать любые типы ассоциаций. Со временем вы заметите каким типом Вы пользуетесь активнее, и тогда можно сознательно расширять своё мышление - тренировать новые способы.

Простые ассоциации

Начните с партнером перекидываться ассоциациями. Это должны быть существительные (имена собственные тожеможно использовать).

Например: слон - зоопарк - клетка - птичка - корм - зима - лыжи - палки - забор и т.д.

Главное тут - скорость мышления. Говорите быстро, но при этом старайтесь расслабиться и позвольте ассоциациям рождаться легко, без напряжения. Берите первую ассоциацию, которая родилась, не сомневайтесь, не выбирайте из множества вариантов, просто отпускайте воображение и творите!

Далекие ассоциации

То же самое, что и простые ассоциации, но тут вы называете третий или четвертый образ.

Например:

Б: (про себя: зоопарк, клетка, птичка) - крыло (вслух)

А: (про себя: полет, небо, облака) - дождь (вслух)

Партнер Б работает с образом "дождь"

В этом упражнении также тренируется внутреннее внимание. В тот момент, когда вы представляете себе цепочку ассоциаций, Вы концентрируетесь и включаете активное воображение!

Необычные ассоциации

Для развития воображения важно уметь искать необычные и нестандартные ассоциации. Уходить от шаблонов восприятия и мыслить самостоятельно.

Возьмите для упражнения очень популярные слова или словосочетания:

  • фрукт
  • страна
  • домашнее животное и т.д.

Большинство людей построят примерно такую цепочку:

  • фрукт - яблоко
  • поэт - Пушкин
  • страна - Россия (или любая другая страна, что тоже очень стандартно)
  • домашнее животное - кошка (собака)

Придумайте к этим словам более свежие ассоциации, постарайтесь расширить свое восприятие, и не следовать шаблону!

Поток слов

Для этого упражнения Вам нужен партнер, который будет Вас слушать или диктофон, на который Вы запишите это упражнение.

В течении 1 минуты говорите все слова, которые будут приходить к вам в голову. Это должны быть только существительные, не составляйте из слов предложения!

Говорить нужно очень быстро, без пауз и "зависаний".

Говорите все подряд, активизируйте свое воображение, ускоряйте его работу! Пусть ассоциации люьтся непрерывным потоком!

После окончания минуты посчитайте сколько слов вы успели сказать.

Хороший результат - больше 60 слов.

Поток слов на 1 букву!

А теперь сделайте то же самое, но все слова, которые вы называете должны начинаться на 1 букву. Например, вы выбираете букву "П"..

Печать, пение, певец, пост, парение, пруд, прическа, прием, паралич, пища, пуговица и т.д

Здесь слова рождаются от их фонетической основы. Иногда Вы не успеваете даже осознать то слово, которое сейчас назовете.

Это упражнение развивает разговорную смелость. Мы часто долго анализируем и взвешиваем все, что говорим. А это упражнение позволяет отключить излишнее "думание" и начать просто говорить!

Хороший результат - 25-30 слов за минуту!



2024 mosgenerator.ru. Забота о будущем вашего ребенка. Информационный портал.