Змея из пластилина, соленого теста, полимерной глины и марципана. Лепим из пластилина. Занятие «Большая змея

Все что нам предстоит слепить - валик и много мелких шариков для украшения. Согласитесь даже самый маленький малыш с этой задачей справится.

Шаг 1. Туловище

Наша змейка будет зеленой поэтому мы воспользовались пластилином зеленого цвета. Можно смешать несколько цветов, тогда необязательно будет наносить узор который мы будем делать в шаге 2.

Скатайте шарик

Из шарика путем катания о поверхность сделаем конусовидный валик;

Сформируйте из получившегося туловища- извивающуюся змею. Перегните в нескольких местах - туловище змеи готово!

Шаг 2. Украшаем

Для этого нам понадобится пластилин других цветов.

Мы взяли желтый, красный, черный.

Смешаем

Украшаем:

Отщипываем по маленьким кусочкам от нашего смешанного кома. Скатав из них шарик - прилепим к туловищу змеи.

Таким образом облепим всю змею.

Мы воспользовались еще желтым цветом. Отщипнув совсем крохотные кусочки от желтого пластилина лепим их поверх разноцветных лепешек.

Остатки смешенного пластилина для украшения мы пустили на создание .

Шаг 3. Мордочка

Сначала сделаем рот:

Возяв пластиковый нож, проделаем отверстие - рот.

Скатаем все необходимые детали для мордочки:

2 маленьких белых шарика - глаза;

2 крошечных черных шарика - зрачки;

1 красный шарик покрупнее - язык.

Возьмите красный шарик, который мы приготовили для языка.

Скатайте валик, один конец которого должен быть потолше;

Пластиковым ножом сделайте надрез с толстой стороны. Язык готов;

Вставьте язык в углубление во рту змею.

Сначала прилепим два белых шарика;

Затем на них два черных - зрачки. Глаза готовы!

Возьмите зубочистку и сделайте два отверстия на месте где должен быть нос.

Оставьте до полного высыхания.

Наша змейка Готова!

Предлагаю продолжить и сделать из нашей змейки магнит на холодильник - который будет радовать глаз каждый раз как мы окажемся на кухне. Или в качестве сувенира, сделанного руками ребенка для самых близких.

Магнит Змея

Все что нам надо магнитик и клей.

Нанесем клей на поверхность магнита и приклеим к змее и дадим высохнуть.

Вот наша змейка красуется на холодильнике.

Мы с дочкой играем нашими пластилиновыми игрушками на магнитной доске. Рисуя на ней декорации - ставим сценки, познаем окружающий мир: А что ест змея? Где живет?

Наши знания пополняются вместе с нашей коллекцией. Так мы учим насекомых животных птиц и тд. Мои малышки в восторге от таких наглядных примеров. Поэтому я обязательно продолжу публикацию статей на эту тему, чтобы у вас не болела голова чем же занять ребенка!

Прочтите статью , где вы найдете множество идей для игр с пластилином. А в статье Что можно сделать из пластилина - пошаговые инструкции поделок из пластилина.

Творческих успехов вам и вашим деткам!

Если данная статья оказалась вам полезной - Оставляйте ваши комментарии, делитесь ссылками на статью с друзьями.

Так как совершенно очевидно, что обучение рисованию или лепке должно идти от простого к сложному, то и надо определиться с этой самой последовательностью. Вот, - действительно объект для изображения сравнительно простой. Теперь думаем - кто следующий, какое животное простое для изображения, но сложнее червяка. Пожалуй, змея.

Так, смотрим в интернет, что уже написано про то, как нарисовать да как слепить змею. Хм. А много написано, и всё какие-то предновогодние статьи. Оно и понятно - в 2013 змеи в моде. Не буду ли я повторяться - со своими советами, изучим что говорят предшественники. В основном сразу надо сделать несколько шариков из пластилина - глазки, щёчки, узоры…

И я вспомнила, как в третьем классе рисовали картинку на конкурс: «Прекрасное и удивительное». Ребята трудятся, кто что изображает. Кто-то динозавров, кто-то звездолёты или закат над озером с лебедями. Я хожу по классу и смотрю - очень, знаете ли, интересно.

И вот, удивило меня то, что человек шесть начали рисовать что-то такое… Непонятно что, но явно все одно и то же: круглые близко посаженные глаза, курносый нос, улыбка… Кто же это будет? Микки-Маус?… Дальше появляется круглая голова… широкие плечи… или что это? Нет, тело суживается и заканчивается небольшой спиралью. Изо рта - раздвоенный язык. МА-МА … мамочка! Это же… змея. Кобра с капюшоном. Оглядываюсь в растерянности и вижу, то что как-то не замечала: на стене висит календарь со щекастой улыбающейся змеёй. Вот и прототип. Прекрасный и удивительный. Дети довольно точно скопировали образец зелёного змея и, пока я недоумевала, уже начали красить своих кобр в изумрудно-зелёный цвет.

Живых змей я видела много за свою жизнь. Зоологическая практика у нас проходила в местности, кишевшей ужами, а в Зоопарке, где я потом работала, были и питоны и кобры. А вот, не узнаю я старых знакомых по рисунку с символом года.

Ну что ж. Так понимаю, что в теме «змея» ещё есть возможность сказать что-то новое, например, предложить, так скажем, более реалистический способ изображения.

Нарисуем змею

Итак, змеи обычно не имеют лап (кое у кого есть крошечные рудименты, но они не в счёт), длинное тело равномерно сужается к хвосту. Голова удлинённая, на конце её небольшие ноздри. Обычно пасть может широко раскрываться, как и у других рептилий, например, крокодилов.

Зубы острые, тонкие загнуты как сабли внутрь пасти. У ядовитых змей имеются очень развитые, крупные ядовитые зубы, через сквозные каналы в которых в жертву впрыскивается яд. Язык раздвоен, но цвет обычно тёмный, чёрный или коричневый. Не красный. Глаза круглые и без век - немигающие, над ними иногда бывает рельеф вроде брови. Змеи покрыты чешуёй, величина которой различна на голове и на теле. Ну вот, голову нарисовали, а тело уж как сочините. Чем больше завитков и узоров, тем краше будет змея.


Теперь пора задуматься, как слепить змею. Особо тут напрягаться вроде не над чем, но, чтобы усложнить задачу, возьмём большой–пребольшой кусок пластилина. Хоть поразвиваем силу рук. Основное внимание опять же уделим голове змеи.

Лепка змеи из пластилина – прекрасный повод для освоения детьми приема раскатывания жгута-цилиндра из пластилина. Это очень простая модель для детей от трех лет. Для того, чтобы змеи были разнообразными, мы приведем несколько способов декорирования этой модели. Такие способы украшения однотонных или лепки разноцветных пластилиновых жгутов могут пригодиться не только для змей, но и для многих других моделей. Перед тем как лепить змею из пластилина, поговорите с ребенком об этом животном, покажите картинку с изображением змей. Задайте вопрос: «На что похожа змея?» (на веревочку, шнурок, провод…). Акцентируйте внимание на том, что у змеи нет никаких конечностей. Змея не ходит, а ползает, извиваясь своим гибким телом. Можно показать руками волнообразные движения «ползущей змеи» и попросить ребенка их повторить.

Мастер класс лепки змеи из пластилина.

Возьмите кусочек пластилина, разомните его и скатайте в цилиндр-шнурок. Подробно о том, как это делать рассказывается в статье об Если ваш ребенок достаточно опытный скульптор, то лучше сделать даже не просто колбаску, а очень удлиненный и тонкий конус, похожий на дубинку. Но если ребенок только осваивает прием лепки шнуров-цилиндров из пластилина, то достаточно сделать просто длинную «колбаску». Даже если она получится не совсем ровная, бугристая – не беда! Главное, чтобы не рвалась.

С более толстого конца (или с любого, если вы слепили ровную колбаску) большим и указательным пальцем расплющим пластилин. Получилась змеиная голова.

Скатаем два маленьких шарика-глаза и прилепим их к голове змейки. У змеи на фотографии глаза «двойные» — сначала скатили и прилепили, слегка расплющивая, белые шарики, а сверху уже черные. Так «взгляд» получается выразительней, но для трехлетних малышей это может оказаться сложным. Вместо глазок из пластилина можно использовать бусинки, бисеринки или даже готовые глазки для мягких игрушек.

Сделаем раздвоенный язычок. Для этого скатаем тонкую колбаску, расплющим ее. Затем стеком рассечем один конец языка и прилепим его снизу к голове змеи.

Змея уже готова. Чтобы она смотрелась выигрышней, свернем ее колечком или спиралькой.

Теперь рассмотрим способы лепки разноцветных змей из пластилина.

Лепка «мраморной» змея из пластилина двух цветов

Для того, чтобы получилась «мраморная» змея, возьмем два разноцветных кусочка пластилина (можно использовать и три цвета) и разомнем их вместе, так, чтобы цвета слегка перемешались. Пластилин лучше брать контрастных цветов. Затем слепим колбаску-туловище и добавим глазки и язычок.

Лепка змеи из двух разноцветных пластилиновых «колбасок».

Слепим две одинаковые по размеру «колбаски» из пластилина контрастных цветов.

Теперь можно просто прилепить их друг к другу (рисунок слева), о можно перевить (рисунок справа). Затем скатаем их так, чтобы две из двух «колбасок» получилось единое тело змеи.

В первом случае у нас получится змея со светлым животиком и темной спинкой, а во втором вышел спиральный узор.

Лепка полосатой змеи из пластилина двух цветов.

Довольно сложный вариант. Скатайте две толстые и короткие разноцветные колбаски и нарежьте их на «блинчики». Слепите разноцветные «блинчики», чередуя цвета, как на палочке милиционера. Плотно прижимайте детали друг к другу! Теперь раскатаем цилиндр шнурок. Катать надо осторожно, змея может разваливаться!

Лепка узорчатого питона из пластилина .

Декорировать узорами лучше крупную пластилиновую фигурку змеи, так как иначе детали-узоры будут очень мелкими. Поэтому в нашем змеином царстве это будет огромный питон. Сначала слепим из пластилина колбаску-основу для змеи. Потом налепим на нее узоры. Узор можете придумать любой. Тот, что на фотографии, делается так: скатаем маленький желтый шарик и прилепим его, расплющивая в лепешку, к туловищу удава. Вокруг прилепим тонкий красный шнурок-валик. Повторим узор столько раз, сколько сочтем нужным. Покатаем украшенную узорами заготовку по доске, делая узоры и тело питона монолитными. Узоры сплющатся и слегка «поплывут».

Гульнара Усманова

Цель занятия :

Вызвать у детей интерес к лепке.

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина . Пластилин имеет свойства мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, приобретать разную степень мягкости в зависимости от температуры.

Развивать мелкую моторику.

Стимулировать воображение и фантазию детей.

Развивать координацию пальцев.

Научить аккуратности в работе с пластилином .

Воспитывать любовь и интерес к животным.

Материалы и инструменты, которые пригодятся в работе : пластилин , стек (палочка для работы с пластилином ,простой карандаш.

Ход занятия .

Ребята, отгадайте загадку.

Все её боятся очень,

Хоть она пугать не хочет.

Скрутится в клубок – лежит,

Испугается – бежит.

Но не так, как остальные,

Звери разные земные –

Лентой пестрою скользя.

Догонять её нельзя.

Защитить себя сумеет,

Средство страшное имеет.

У неё – смертельный яд,

И зовут её –.

(Змея .)

(Н. Козакевич)

Молодцы!

А какие слова вам помогли, отгадать загадку?

(Демонстрация фотографии со змеей.)

А сейчас всё внимание на фото.

Обратите внимание, в отличие от других многих животных змея не имеет ни рук , ни ног, голова соединена с телом, есть хвост, показывается язык длинный, когда шипит.

Самая большая змея на нашей планете королевский питон длина его достигает 7 метров, самая маленькая змея меньше 10 см ., как спагетти, узкоротая барбадосская змея . Существуют змеи, которые могут летать, конечно у них нет крыльев, они стартуют с верхушек деревьев по веткам, скачут не хуже белок. Это ложные ужи, обитают в Азиатских странах. Змеи имеют разнообразный окрас.

Предложите детям выбрать кусочек пластилина , который нравится.

Приступаем к работе.

Порядок выполнения работы.

1. Отщипнуть от пластилина небольшой кусочек для деталей .

2. Весь оставшийся пластилин сминать в кулачке , чтобы придать ему форму толстой палки.

3. Раскатать палку в длинную змею.

4. Надрезать стеком толстую часть палки - "пасть змеи".

5. Простым карандашом сделать отпечатки на спине змеи.

6. Слепит в тонкую колбаску - "длинный язык" и маленькие глазки из отложенного пластилина .


Самые талантливые воображалы и пластилиновые мастера раскрылись . Все свои впечатления они быстро превратили в пластилиновые скульптуры .


Ребятки украсили своих змей, разноцветными "бусинами", "шипами" без подсказки воспитателя.


А в конце занятия , можно спросить детей о том, что смастерили. Это поможет научить ребенка грамотно излагать мысли, повысит словарный запас и позволит почувствовать ваш неподдельный интерес к его работе. Одна воспитанница нашей группы поленилась своей змейке прилепить глаза , на вопрос воспитателя : "А Где же глаза?", возмущенно ответила "Она спит!")

Мы предлагаем вам подробное описание изготовления змеи (кобры) из пластилина.

Мы предлагаем вас слепить змею из пластилина вместе с детьми.

Эта королевская кобра - обитатель жарких стран. Вы можете увидеть ее в террариуме зоопарка. А вот в наших лесах встречаются ужи и гадюки.

Для изготовления змеи вам понадобятся:

♦ пластилин средней твердости: бирюзовый, желтый, красный, малиновый, сиреневый и голубой

♦ стека в форме ножа

♦ подложка для лепки

♦ стаканчик с водой

♦ влажная тряпочка.

ЛЕПКА ДЕТАЛЕЙ

1. Из бирюзового пластилина слепите длинную каплю. Круглый конец капли заострите так, что получился конус. Расплющите толстую часть с боков, образуя капюшон. Это туловище змеи.

2. Слепите шесть шариков: два желтых побольше, два голубых поменьше и два самых маленьких - малиновых. Первые четыре шарика - детали капюшона змеи, а последние два - глаза.

3. Слепите из сиреневого пластилина маленькую длинную каплю для хвоста змеи, а из красного - тонкую колбаску для языка.

СБОРКА ФИГУРКИ ЗМЕИ

1. Возьмите заготовку для туловища и закрепите рисунок на нижней части капюшона в нужных местах.

2. Стекой сделайте разрез на голове змеи, изображая открытый рот.

3. Концом стеки сделайте два углубления для глаз.

4. Отрежьте два кусочка красной колбаски и сделайте раздвоенный язык змеи.

5. Вставьте язык в рот змеи и немного прижмите его основание стекой.

6. Вставьте в углубления глаза-шарики.

7. Прижмите к концу хвоста толстую часть капли сиреневого цвета и закрутите ее, как спираль. Это погремушка.

8. Придайте змее характерную позу, поставив ее на изогнутый хвост.

СОВЕТ

Конечно, на самом деле у кобры нет погремушки на хвосте, а у гремучей змеи - капюшона. Но здесь мы сделали и то и другое, чтобы было забавнее.

Вот такая змейка у вас в итоге получится.



2024 mosgenerator.ru. Забота о будущем вашего ребенка. Информационный портал.