На какой славе читать о здравии. Рекомендации по келейному (домашнему) чтению Псалтири

Псалирть не читается в период от Великого Четверга Страстной седмицы до Фоминой недели (антипасхи). В течении этих десяти дней отменяется всякое чтение Псалтири как в храмах, так и келейно. Во всех остальных случаях Псалтирь читается мирянами.

В келейном чтении принято деление кафизм на три Славы. Перед и после кафизмы читаются особые молитвословия.

Перед началом чтения кафизмы или нескольких кафизм:
Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, поми́луй нас.

Aминь. Царю́ Небе́сный. Трисвятое. И по Отче наш…

Господи помилуй (12 раз)

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу. (поклон)

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу. (поклон)

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему. (поклон)

На Славах:
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь

Аллилуия, аллилуия, аллилуия. Слава Тебе, Боже. (трижды)

Господи помилуй (трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,
(здесь можно читать молитвы с поминовением о здравии и упокоении или особые прошения)

и ныне и присно и во веки веков. Аминь

После чтения кафизмы Трисвятое, тропари и молитва по кафизме
И в конце:

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава, и ныне. Го́споди, поми́луй (трижды).

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Креста́ и святы́х Небе́сных сил безпло́тных, и преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших, и Свята́го проро́ка Дави́да, и всех святы́х, поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец. Аминь.

Молитвы о здравии и упокоении на Славах
Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Чтение псалмов в дни седмицы (в течении недели)

В воскресенье – Пс. 23

В понедельник – Пс. 47

В среду – Пс. 93

В пятницу – Пс. 92

В субботу – Пс. 91

Чтение псалтири на всякую потребу

Преподобный Арсений Каппадокийский использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность. Греческий первоисточник можно найти в издании “0 Герон Паисиос” иеромонаха Христодула, Святая Гора Афон, 1994 год.

(Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать)

1. Когда посадить древо или лозу, да принесут плод.
2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы.
3. Да оставит людей злоба, и да не пытают они неправедно ближних своих.
4. Да исцелит Господь мягкосердечных, впадающих в уныние при виде деяний жестокосердных.
5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем.
6. Да освободит Господь находящегося под заклятием.
7. Мучимым страхом от козней и угроз злодеев.
8. Уязвленным бесами или нечестивыми людьми.
9. Да прекратятся бесовские страхования во сне или искушения днем.
10. Жестокосердным супругам, что препираются и разводятся (когда жестокосердный муж или жена терзают супругу или супруга).
11. Душевнобольным, что мучимы злобой и нападают на ближних.
12. Страдающим болезнями печени.
13. От беса читать трижды в день три дня.
14. Да обратятся воры или разбойники, и вернутся восвояси и да покаются.
15. Да найдется потерянный ключ.
16. При тяжких несправедливых обвинениях читать трижды в день три дня.
17. При землетрясениях, других бедствиях или буре с грозой.
18. Да разродится роженица.
19. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись.
20. Да умягчит Господь сердца богатых и подадут они милостыню бедным.
21. Да сдержит Господь пожар, и да не будет большого ущерба.
22. Да усмирит Господь непокорных детей, чтобы не огорчали они родителей.
23. Да откроется дверь, когда ключ потерян.
24. Сильно страдающим от искушений, что теряют и жалуются.
25. Когда кто испрашивает что у Бога, чтобы Он подал просимое без вреда для просящего.
26. Да защитит Господь крестьян от вражеской рати, чтобы не было вреда народу и полям.
27. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями.
28. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря.
29. В опасностях в дальних землях сущим, среди варваров и безбожных, да защитит их Господь и да просветит людей земель тех и умирит их, дабы узнали Бога.
30. Да ниспошлет Господь достаточно зерна и плодов, когда погода неблагоприятна для земледелия.
31. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу.
32. Да откроет Господь правду о неправедно осужденных и да отпустят их на свободу.
33. Стоящим на пороге смерти, когда терзают их бесы. Или когда неприятель вторгается со зловещими намерениями.
34. Да освободит Господь добрых от козней злых, что притесняют людей Божиих.
35. Да рассеется враждебность после споров и недоразумений.
36. Израненным разбойниками.
37. При зубной боли.
38. Да найдут брошенные и впавшие в уныние работу, чтобы больше им не скорбеть.
39. Да помирятся хозяин и работник после ссоры.
40. Да разрешится жена от бремени успешно, если роды преждевременные.
41. Молодым, когда страдают от несчастной любви.
42. Да освободятся соотечественники из вражеского плена.
43. Да откроет Господь супругам правду, если было между ними недоразумение, чтобы жить им в мире и любви.
44. Страдающим болезнями сердца или почек.
45. Молодым, которым враги из зависти не позволяют жениться.
46. Дабы примириться работнику или хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу.
47. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкия бедствия, читать в продолжение 40 дней.
48. Тем, чей труд сопряжен с опасностями.
49. Да покаются удалившиеся от Бога и обратятся, дабы спастись им.
50. Когда по грехам нашим для вразумления посылает Бог кару (мор людей или животных).
51. Да покаются жестокосердные правители и да умягчатся сердца их, и да перестанут мучить народ.
52. Да благословит Бог сети и да наполнятся они рыбой.
53. Да просветит Господь богатых, купивших рабов, и да отпустят они их на свободу.
54. Да восстановится доброе имя семьи, что была неправедно обвинена.
55. Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними.
56. Страдающим от головной боли, происходящей от великой скорби.
57. Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями и да запретит Господь бесам и лукавым людям.
58. Немым, да даст им Господь дар речи.
59. Да откроет Господь правду, когда много людей осуждены неправедно.
60. Тем, кому трудно работать от лени или от страха.
61. Да избавит Господь от напастей слабого, дабы тот не жаловался.
62. Да принесут поля и деревья плоды при засухе.
63. Когда укусит кого бешеная собака или волк.
64. Да процветают купцы.
65. Да не принесет лукавый в дом разлад, и да не ввергнет семью в скорбь.
66. Благословение да будет на домашнем скоте.
67. Да излечится страдающая выкидышами.
68. Когда разольются от дождей реки и смывают людей и дома.
69. Мягкосердечным, которые по пустякам грустят и впадают в отчаяние, да укрепит их Господь.
70. Одиноким, которые по козням бесовским наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит.
71. Да благословит Бог новый урожай, который собирают крестьяне.
72. Да покаются разбойники.
73. Да защитит Господь крестьян, которые работают на полях, когда неприятель окружил деревню.
74. Да умирится злобный хозяин и не терзает своих ближних, работников.
75. Матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь.
76. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, дабы дети слушались родителей, а родители любили детей.
77. Да просветит Господь заимодавцев, дабы они были сострадательны и не вымогали долги у должников.
78. Да защитит Господь деревни от грабежа неприятельским войском.
79. Да исцелит Господь больного водянкой.
80. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности.
81. Дабы люди покупали товары у крестьян, и те не впадали в горе и отчаяние.
82. Да запретит Господь злодеям, замыслившим убийство.
83. Да охранит Господь домашнюю утварь, скот и плоды трудов.
84. Да исцелит Господь раненых разбойниками и страдающих от испуга.
85. Да спасет Господь мир, когда приходит чума и люди умирают.
86. Да продлит Господь жизнь тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие.
87. Да защитит Господь беззащитных, страдающих от жестокосердных ближних.
88. Да укрепит Господь болезненных и слабых, дабы не изнемогали они на работе и не впадали в уныние.
89. Да пошлет Господь дождь в засуху, и да наполнятся пересохшие источники.
90. Да исчезнет бес, являющийся перед человеком и пугающий его.
91. Да даст Господь людям благоразумие, чтобы возрастали они духовно.
92. Да защитит Господь корабль, находящийся в опасности в море. (Преподобный также советовал кропить корабль святой водой с четырех сторон.)
93. Да просветит Господь смутьянов, что сеют раздоры в народе и вызывают беспорядки и разделения.
94. Да не подпадут супруги влиянию чар, что заставляют их ссориться и препираться.
95. Да исцелит Господь глухих.
96. Да рассеются чары.
97. Да утешит Господь удрученных горем.
98. Да благословит Бог молодых, что хотят оставить все и последовать Ему, и да подаст им благодать. (По-видимому, речь идет о собирающихся принять монашеский постриг – прим. переводчика.)
99. Да благословит Господь творящих волю Его и да исполнит желания их.
100. Да подаст Господь дары и таланты добрым и простосердечным людям.
101. Да благословит Господь власть имущих, дабы они были добры и сострадательны и помогали людям.
102. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью.
103. Да благословит Господь имения людей, дабы не впадали они в уныние, но прославляли Бога.
104. Да покаются люди и исповедуют свои грехи.
105. Да просветит Господь людей, дабы не отступили они от пути спасения.
106. Да исцелит Господь бесплодную.
107. Да усмирит Господь врагов и да оставят они свои злые намерения.
108. Да исцелит Господь больного падучей. Да помилует Господь неправедно обвиняющих, чтобы они покаялись.
109. Дабы младшие уважали старших.
110. Да покаются неправедные судьи и право судят людей Божиих.
111. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну.
112. Да благословит Господь бедную вдову, дабы она заплатила долги и спаслась от тюрьмы.
113. Да исцелит Господь слабоумных детей.
114. Да благословит Господь бедных детей и утешит их, дабы не страдали они от богатых детей и не впадали в уныние.
115. Да исцелит Господь от ужасной страсти лжи.
116. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога.
117. Да смирит Господь варваров, когда они окружают деревню и наводят страх на жителей, и да отвратит их от злых намерений.
118. Да устрашит Господь варваров и запретит им, когда они убивают невинных женщин и детей.
119. Да подаст Господь долготерпенье тем, кому приходится жить с лукавыми и неправедными.
120. Да защитит Господь рабов от рук неприятеля, чтобы их не искалечили, прежде чем они вернутся на свободу.
121. Да исцелит Господь страдающих суеверием.
122. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями.
123. Да защитит Господь людей от змей, дабы те не жалили.
124. Да защитит Господь поля праведных от злых людей.
125. Да исцелит Господь страдающих головными болями.
126. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора.
127. Да не коснется домов злоба врагов и да пребудут в семье мир и благословение Божие.
128. Да исцелит Господь страдающих от мигрени. Да явит Господь милость свою на жестокосердных и несдержанных, которые приносят горе мягкосердечным.
129. Да ниспошлет Господь мужество и надежду тем, кто начинает новую работу и не искусны в ней, и да не испытают они великих трудностей.
130. Да подаст Господь людям покаяние и.утешит их надеждой, чтобы спастись им.
131. Да явит Господь милость свою в мире, где по нашим грехам не прекращаются войны.
132. Да просветит Господь народы, дабы стали они миролюбивыми и жили в мире.
133. Да защитит Господь людей от всякой напасти.
134. Да сосредоточатся люди во время молитвы и да соединятся их души с Богом.
135. Да защитит Господь беженцев, когда те оставляют свои дома и уходят, да спасутся они от варваров.
136. Да умирит Господь вспыльчивого.
137. Да просветит Господь правителей, дабы те понимали нужды народа.
138. Да избавит Господь слабых духом от искушений кощунственными мыслями.
139. Да умирит Господь тяжелый характер главы семьи, дабы не страдали от него домашние.
140. Да умирит Господь жестокого правителя, терзающего ближних.
141. Да умирит Господь смутьяна, приносящего горе людям.
142. Да защитит Господь беременную женщину, дабы не потерять ей плод.
143. Да умирит Господь брожение в народе, дабы не было бунта.
144. Да благословит Бог труды людей и примет их.
145. Да исцелит Господь страдающих кровотечением.
146. Да исцелит Господь укушенных и раненных злодеями.
147. Да усмирит Господь диких зверей, да не причинят те вреда людям и хозяйству.
148. Да ниспошлет Господь благоприятную погоду, дабы люди собрали богатый урожай и прославили Его. (Все вышеприведенные толкования принадлежат преподобному Арсению, следующие два – отцу Паисию со Святой Горы Афон)
149. В благодарность Богу за Его многие милости и за обилие Его любви, что не знает границ и пребывает с нами.
150. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас. Аминь.

Предметный указатель псалмов

Сельское хозяйство: 1, 26, 30, 50, 52, 62, 66, 71, 83, 124, 147, 148.

Животные враждебные: 63, 123, 147.

Дети: 22, 76, 109, 113, 114.

Смерть и усопшие: 33, 150.

Бедствия: 17, 21, 30, 50, 62, 68, 85, 89.

Здоровье телесное: 5, 12, 28, 36, 37, 44, 56, 58, 63, 79, 86, 88, 95, 102, 108, 122, 125, 128, 145, 146.

Здоровье душевное: 4, 7, 8, 9, 11, 24, 27, 41, 55, 56, 60, 61, 69, 70, 80, 81, 84, 97, 100, 103, 128, 136, 138.

Здоровье женщины: 18, 19, 40, 67, 75, 10 142, 145.

Законы и правительство: 14, 16, 32, 36, 47, 51, 59, 72, 82, 84, 93, 101, 108, 110, 137, 140, 141, 143.

От нечистых духов: 5, 6, 8, 9, 13, 33, 57, 65, 90, 94, 96, 121.

Мир и война: 26, 33, 42, 73, 78, 93, 107, 111, 117, 118, 120, 127, 131, 132, 135, 140, 141, 143.

Мир в семье и между друзьями: 10, 19, 22, 35, 41, 43, 45, 54, 65, 76, 86, 94, 109, 116, 126, 127, 139.

Имущество: 14, 15, 23, 47, 83, 124.

Защита: 9, 13, 34, 47, 48, 57, 90, 133.

Общественные вопросы: 20, 32, 35, 38, 51, 53, 59, 77, 80, 81, 87, 93, 101, 110, 112, 113, 114, 119, 124, 137, 140.

Духовные вопросы: 3, 9, 24, 25, 29, 49, 50, 57, 72, 91, 98, 99, 100, 104, 105, 108, 115, 119, 130, 134, 136, 149.

Путешествия: 28, 29, 31, 92, 135, 150.

Работа: 2, 38, 39, 46, 48, 51, 52, 57, 60, 64, 74, 81, 83, 100, 101, 103, 129, 137, 140, 144.

Благодарственные и хвалебные: 33, 65, 66, 91, 95, 96, 102, 103, 116, 145, 149, 150.

Прославляющие Бога: 8, 17, 92, 102, 103.

Назидательные: 1, 32, 40, 45, 84, 89, 100, 111, 126.

Изливающие скорбь: 3, 12, 16, 37, 54, 87, 141, 142.

Выражающие надежду на Бога: 53, 85, 90, 111, 120.

С просьбой о защите и помощи: 3, 4, 24, 40, 54, 69, 142.

Покаянные: 38, 50.

Выражающие радость: 32, 83, 114.

Псалмы на всякую потребу, по советам и наставлениям святых отцов

Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18
Против нападений бесовских: 45, 67
При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51
Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: 11
Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138
Когда враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42
В благодарность за победу над врагом: 17
Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142
При унынии и в безотчетной скорби: 90, 26, 101
В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: 90, 3, 37, 2, 49, 53, 58, 139
В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140
Когда просишь милости и щедрот у Бога: 66
Если желаешь научиться, как должно приность благодарение Господу: 28
Чтобы не скупиться и подавать милостыню: 40
Восхваляя Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138
В болезнях: 29, 46, 69
В смятении душевном: 30
В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69
В утешение угнетаемым: 19
От порчи и колдунов: 49, 53, 58, 63, 139
Когда имеешь потребность исподевания истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137
О прощении грехов и в покаянии: 50, 6, 24, 56, 129
В радости духовной: 102, 103
Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52
Чтобы не соблазниться, когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби: 72
В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148
Перед выходом из дома: 31
В дороге: 41, 42, 62, 142
Перед посевом: 64
От покраж: 51
От потопления: 68
От мороза: 147
В гонениях: 53, 55, 56, 141
О даровании мирной кончины: 38
О желании переселиться в вечные селения: 83
По усопшим: 118
Если одолевает лукавый: 142, 67

А.Шилов "Сестра милосердия"

Известным является тот факт, что нападения есть при чтении всякой молитвы, а не только при чтении Псалтири . И ни в коем случай не стоит опускать руки. Сам Господь призывает нас вооружаться молитвой! И не нужно унывать, если есть препятствия!
Должно всегда молиться и не унывать (Лк. 18, 1).

Да, часто во время молитвы возникают различные препятствия, искушения. Но стоит ли уменьшать наше усердие, к этому ли призывает нас Господь? Нет!
В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16, 33).

Будем и мы готовы к различным нападениям и отбивать их! Данные рассуждения кажутся относительно не новыми, но это величайшая мудрость! Просто, говоря откровенно, многие привыкли к различным нападениям вражеским, но нападения при чтении Псалтири особенные и враг особо вооружается. Ещё авва Маркелл говорил:
«Поверьте мне, чада, ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не уничтожает, не оскорбляет и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла - сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все Священное Писание полезно и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто не сокрушает его в той мере, как Псалтирь. Упражняясь в псалмопении, мы, с одной стороны, возносим молитву Богу, с другой - проклинаем диавола».

Поэтому если сразу не верится, что здесь что-то особенное, то необходимо поверить словам великих подвижником, в частности, я привел слова аввы Маркелла.

Нападения при чтении Псалтири бывают разного рода: как явные, так и скрытые. И на человека новоначального обычно идут одного рода нападения. На человека, утвердившегося в вере, как правило, идут нападения более коварные, так как свою борьбу демону завуалируют и человек может полностью не замечать все их козни. И даже некоторые великие святые ошибались, но потом покаялись. Сейчас вкратце дам небольшой обзор нападениям при молитве на Псалтири.

Явные нападения (кратко):

1. Нападения через ближних - одно из самых распространенных. Клевета, оскорбления, ругания и т.д. Но всё это вызывают демоны.
2. Усиление блудной брани. Может здесь быть особо ожесточенная борьба, но, как правило, эта борьба не начинается сразу. Вначале дается время для укрепления в чтении, а потом эта борьба особо обостряется. И если вначале демоны используют основные силы свои днем, то при больших претензиях, ненависти, они ведут в основном ночные атаки. Они хотят сломить человека, но здесь нужно проявить терпение и усерднее взывать ко Господу. Но обычно такая брань происходит не так часто, но если читать Псалтирь за кого-то усиленно ночью. Это мы наглядно видим в житиях святых, как на них вооружались демоны.

Более тонкие нападения:

1. Очень частое нападение - отвлекательный маневр. Т.е. демоны стараются не подпустить человека к чтению, чтобы пропустился день, потом два, а потом человек вообще вышел из системы. То вдруг старый знакомый позвонит, то вдруг пригласят куда-то, то вдруг дополнительную нагрузку предложат, но чтобы не осталось сил на чтение и т.д. Всё это делается для того, чтобы выбить человека из ритма.
2. Человека клонит в сон, он начинает зевать.

Из Лествицы:

«Когда нет псалмопения, тогда и уныние не является; и глаза, которые закрывались от дремоты, во время правила открываются, как только оно кончилось».
В этом духовном законе очень легко самому убедиться. Особенно это происходит на первых порах чтения. Человек начинает зевать, вдруг слипаются глаза, появляется какая-то расслабленность. Казалось бы, какое коварство, как же трудно противостоять демонским козням! С Божьей помощью это возможно! И, кроме того, ведь важно понимать, что демоны, используя такой большой арсенал различных нападений, неявно показывают, как велика молитвенная сила Псалтири. Если бы это была бы просто обыкновенная молитва, то так просто бы они не стали бы вооружаться!

3. Другая распространенная вражья кознь - это тщеславие и гордость. Человек вдруг начинает думать, что он какой-то особенный, что читает Псалтирь. Думает, что другие не читают, а я вот читаю. Безусловно, здесь уже пускает в действие свои козни бес гордыни. И это очень важно отразить именно это нападение. Здесь нужно низлагать это смирением и покаянной молитвой. И не стоит думать, что это пустяки. Такой великий святой как прп. Симеон Столпник чуть не попал в руки дьявола, когда демоны под видами ангелов захотели вознести его на небо как второго Илью. А ведь он ещё в ранней юности выучил всю Псалтирь, непрестанно читал её, стал чудотворцем и великим молитвенником, а демоны все равно рыкали яко лев, хотя поглотить его душу на веки. И если бы не Божье заступление, могло бы всё плохо кончиться. Вообще следует отметить, что демоны гордыни и тщеславия стараются особо обезоружить человека утвердившегося или даже в какой-то мере преуспевающего. Эту мысль подтверждают многие святые и старцы.
В этом же пункте добавлю и про тщеславие.
Тщеславие - великий паразит, съедаюший плоды, в том числе, и Псалтирной молитвы. Очень важное правило: "Не говорите другим, сколько кафизм вы читаете и кого вы поминаете". Этот подвиг милосердия и молитвы должен быть втайне, разве только если своему духовнику. Богу угодны тайны добродетели. Более того, вообще без нужды не надо особо распространяться, что читаете Псалтирь - пусть это будет втайне:
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою (Мф. 6, 2)
Свт. Иоанн Златоуст цитировал наизусть многочисленные фрагменты Священного Писания, но он делал это не из тщеславия естественно, а для усиления своей проповеди. Это как исключение. В общем случае, нежелательно выставлять напоказ свои знания.

Постоянно читаю 31 псалом перед выходом из дома. Кроме того, стараюсь ежедневно читать: три раза "Богородице Дево радуйся" -3 раза, затем псалмы: 26,50 и 90, и в завершении трижды "Богородице Дево, радуйся". Меня интересует такой вопрос: "В какое время суток лучше читать псалтырь?" Где-то читала, что лучше всего ночью.

Мне тоже запомнился особенно этот псалом. Там очень важные прошения в строчках - 6, 7, 8.
6 За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся.
7 Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя.
8 Вразумлю тя, и наставлю тя на путь сей, в оньже пойдеши: утвержу на тя очи Мои.

Это помогает устоять даже в самых отчаянных обстоятельствах и исполнить волю Божью.

Да, 26, 50 и 90 особо важно выделять. Вот, например один интересный случай
Псалмы. Псалом 26 и псалом 90

По поводу ночного поминовения не советую. Лучше с утра встать и заутра начать. Если читать ночью, то буду очень большие искушения, что мало не покажется. Особенно если поминать ещё других. Это на словах красиво. Знаю, что многие так говорят. Однако когда спрашиваешь об этих опыте, то они лишь говорят, что слышали. А я не сколько слышал только, сколько знаю это на собственном опыте. Лучше не надо... Начинают в любом случае днем читать или утром. Только окрепнувши можно думать уже о чем-то другом. И предварительно благословившись на это дело. Вообще святые часто прочитывали всю Псалтирь за ночь и притом часто наизусть. Но мы же не они. Часто пока не пришли сильные искушения, еще не поминаешь как ты немощен. Ещё на первых порах своего обращения к вере, регулярности в молитве я думал, что смогу сдвинуть горы. Чувствовался больший Божий покров. И была уверенность, что так будет всегда.
Аз же рех во обилии моем: не подвижуся во век (Псалом 29, 7)
И потом, когда благодать отступила, я понял, что может быть трудно даже несмотря на то, что есть регулярная молитва, чтение житий святых, хождение в храм и ведение духовной жизни. Потом пришлось зарабатывать кровью и потом, чтобы укрепиться против искушений, так как враг, видев мое рвение, многократно усилил свои позиции - и я в конце концов пришел к Псалтири. И касательно Псалтири были тоже искушения, когда начинал. Были искушения, но была и Божья помощь. Но ночное чтение таит особые искушения и просто так к этому не подходят, здесь нужна очень большая крепость и благословение. Так что лучше читать в дневное время. А, конечно, проснувшись среди ночи, тоже хорошо творить молитву, читать псалмы на память, но специально вставать, чтобы поминать - это другое. Можно надорваться. Лучше не надо. Ночное поминовение - это не цель. Даже если будет получаться, найдут помыслы тщеславия и гордости, который будут внушать, что ты делаешь что-то особенное в отличие от других. И здесь важно не поддаться на это. Чем больше человек ведет духовную жизнь и работает над собой, тем тоньше брань. И здесь нужна постепенность. Здесь поспешность не нужна. И ещё. Очень многое проверяется временем. Лучше с малого начать и потихонечку прогрессировать, чем взять много, надорваться и иметь роковые последствия.
Самовольные подвиги опасны
Стоит ли всю Псалтирь прочитывать за день?
Да поможет нам всем Господь!!!


В то же время следует помнить, что дни лукавы (Еф. 5, 16). Надо что-то делать, хотя бы маленькое, но делать!!! Сегодня разговаривал со священником. Он подтвердил мысль, которая мне особо близка. Он сказал, что не надо думать, что ты чего-то достиг, а надо идти дальше и брать в образец более сильных, святых. А не более слабых.. Также он сказал, что мы призваны к святости. И надо быть христианами! И я люблю Суд Божий за то, что он праведный. Можно кого и что угодно из себя строить при жизни, можно казаться праведным, благочестивым, но истинное знает Бог. И наоборот смиренные, униженные будут потом возвышены:
Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 14, 11)
Смерть рассудит каждого; выяснится кто прав, а кто нет:
Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат (Псалом 33, 22)

Праведны суды Божьи!!! Хочу лишь больше хвалить Бога за всё!!! Слава Богу за всё!!!
У меня раньше не было болезней, было меньше врагов и я не благодарил особо Бога, не ценил дни безмятежности, благоденствия, не поступал по христианской любви. Со временем я осознал, как же Всеблаг Господь. И как же не благодарить!!! Всегда - и в радости и в печали!!! И особенно за скорби, болезни, так как ими я очищаюсь, могу больше сострадать другим людям, больше ценю то, что подает Господь - становлюсь лучше, больше думаю, что смерть неизбежна и что нужно быть готовой к ней. А Господь поможет, надо просто крепиться. Господь укрепит, как сказал священник в напутствие:
Довольно для тебя благодати Моей (2 Кор. 12, 9)
Да укрепит нас всех Господь!!!

Псалмы, как священные песни, в большинстве своем были написаны для храмового богослужения в древнем Израиле. Каждый псалом имеет свою историю, свой особенный повод для написания. В христианской церкви Псалтырь также стала основной книгой богослужения, верующие люди по-новому поют и молятся читая псалмы, видя в них указание на любовь Бога, явленную через Иисуса Христа. Церковный опыт определяет для многих псалмов особенное молитвенное предназначение, в частности псалмы, читающиеся при болезни.

Псалмы об исцелении

Самым известным псалмом из всех читаемых и относящимся к телесному выздоровлению является Псалом 102. Общая мысль этого псалма, начинающегося словами «благослови душа моя Господа», состоит в том, что человек провозглашает величие Бога и его милость и щедрость ко всем сферам человеческой жизни. В частности, в псалме имеются следующие строки: «прощает Он все грехи твои, исцеляет все недуги твои, спасает от гибели жизнь твою, милостью и щедротами окружает тебя!» (Пс.102:3-4). Подобные слова есть и в Псалме 146: «Господь лечит сокрушенных сердцем, перевязывает их раны» (Пс.146:3). Очень важно молиться псалмами вслух, потому что молитва это прежде всего переживание тех чувств, которые были у авторов псалмов, молящихся под вдохновением Бога.

Другие псалмы-моления

Ниже приведены номера псалмов, которые так же имеют в себе строки, представляющие собой моления к Господу об исцелении от болезней. Это Пс.12 («дай глазам увидеть свет, сном смерти не дай уснуть»); Пс.27; Пс.28; Пс.37 (во время сильных болей); Пс.38; Пс.40 («на одре болезни Господь даст ему силы - ложе больного Ты преобразишь!»); Пс.48 («но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня»); Пс.90 («ни ужас ночной не страшен тебе, ни днем пущенная стрела, ни чума, крадущаяся в ночи, ни мор среди бела дня»); Пс.114 (моление в особо трудных, предсмертных болях); Пс.140; Пс.141 (при боли и страхе); Пс.142 (при боли и унынии).

Практическая важность чтения Псалтыри

В доме каждого верующего христианина должна быть книга Псалтырь. Очень важно практически ежедневно читать псалмы. Молитвенное можно совершать не только за себя, но и за членов семьи, за нуждающихся близких людей. Псалмы следует читать с искренним сердцем и верой, читать псалмы полностью, или, если нет возможности, повторять за читающим. И главное помнить известное библейское наставление апостола Иакова: многое может усиленная молитва праведника!

». Псалмы должно читать с умилением и сокрушением сердечным, не торопясь, со вниманием вникая в читаемое. Наибольшую пользу приносит чтение Псалтири родственниками усопшего: оно свидетельствует о большой степени любви и усердия к поминаемым их ближних. Господом подвиг чтения будет принят не только как жертва за поминаемых, и как жертва за самих приносящих ее, трудящихся в чтении.
Положение читающего Псалтирь – это положение молящегося. Поэтому читающему Псалтирь приличнее стоять как человеку молящемуся, если особенная крайность не заставляет его сесть.
В Апостольских постановлениях заповедано совершать псалмопения, чтения и молитвы по усопшим в день третий, девятый и четыредесятый. Но преимущественно установилось обыкновение читать псалмы по усопшим три дня или сорок дней. Тридневное чтение Псалтири с молитвами, составляющими особый обряд погребения, большей частью совпадает с тем временем, в продолжение которого тело покойного пребывает в доме.

Псалтирь состоит из 20 разделов – , каждая из которых делится на три « ». Перед чтением первой кафизмы произносятся предначинательные молитвы, положенные перед началом чтения Псалтири. По окончании чтения Псалтири произносятся молитвы, положенные по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири. Чтение каждой кафизмы начинается с молитвословия:

Молитвы перед началом чтения Псалтири

Глаголи умиленно: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Трисвятое

Молитва ко Пресвятой Троице

Господи, помилуй. (трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Тропари

Помилуй нас. Господи, помилуй нас, всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Честное пророка Твоего, Господи, торжество, Небо показа, с человеки ликуют Ангели. Того молитвами, Христе Боже, в мире управи живот наш, да поём Ти: Аллилуиа.

И ныне, и присно и во веки веков. Аминь: Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя: посети немощствующую мою душу и моли Сына Твоего и Бога нашего дати ми оставление, яже содеях лютых, Едина Благословенная.

Господи, помилуй , 40 раз. И поклонися, елико ти мощно.

Таже молитва Святей Живоначальней Троице: Всесвятая Троице, Боже и Содетелю всего мiра, поспеши и направи сердце мое, начати с разумом и кончати делы благими богодухновенныя сия книги, яже Святый Дух усты Давидовы отрыгну, ихже ныне хощу глаголати аз, недостойный, разумея же свое невежество, припадая молюся Ти, и еже от Тебе помощи прося: Господи, управи ум мой и утверди сердце мое, не о глаголании устен стужати си, но о разуме глаголемых веселитися, и приготовитися на творение добрых дел, яже учуся, и глаголю: да добрыми делы просвещен, на судищи десныя Ти страны причастник буду со всеми избранными Твоими. И ныне, Владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком воспою, глаголя сице: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

Таже постой мало, дондеже утишатся вся чувства. Тогда сотвори начало не вскоре, без лености, со умилением и сокрушенным сердцем. Рцы тихо и разумно, со вниманием, а не борзяся, якоже и умом разумевати глаголемая.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

При чтении кафизмы по каждой “Славе” произносится:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа слава Тебе, Боже! (трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося (до 40 дня со дня смерти – “новопреставленного”) раба Твоего [или: рабу Твою], брата нашего [или: сестру нашу] [имя] и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его [или: ея] согрешения и невольная, избави его [или: ю] вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему [или: ей]причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.
Темже милостив тому
[или: той] буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Затем продолжается чтение псалмов кафизмы.

По окончании кафизмы читается:

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Тропари покойные

Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче

В покоищи Твоем, Господи: идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его.

Затем читается молитва, положенная по окончании кафизмы:

По 1-й кафизме

Владыко Вседержителю, Непостижиме, начало света и преумная сило, иже Ипостасного Слова Отец и единосильнаго Твоего Духа испуститель: милосердныя ради милости и неизреченныя благости не презревый человеческого естества, тмою греха содержимого, но Божественными светы священных Твоих учений, законом и пророки светивый миру, последи же нам того единородного Твоего Сына благоволивый плотию возсияти и ко осиянию нас Твоего просвещения наставити: да будут уши Твои внемлюще гласу моления нашего, и даруй нам, Боже, во бденном и трезвенном сердце, всю настоящего жития нощь прейти, ожидающым пришествия Сына Твоего и Бога нашего, судии всех, да не возлежаще и спяще, но бодрствующе и воздвижени в делание заповедей Твоих обрящемся и в радость Его совнидем, идеже празнующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизглаголанную. Яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
См. .

По 2-й кафизме

Владыко Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Единороднаго Твоего Сына, даждь ми тело нескверное, сердце чистое, ум бодр, разум незаблудный, Духа Святаго нашествие, к стяжанию и довольству истины во Христе Твоем: с Нимже Тебе слава подобает, честь и поклонение, со Святым Духом ныне и присно, и во веки веков, аминь.
См. .

По 3-й кафизме

Господи Вседержителю, Слове Пребезначальнаго Отца, Самосовершенный Боже Иисусе Христе, милосердия ради безприкладнаго милости Твоея, никакоже разлучаяйся Твоих рабов, но присно в них почиваяй, не остави мя, раба Твоего, Всесвятый Царю, но даждь мне, недостойному, радование спасения Твоего и просвети мой ум светом познания Евангелиа Твоего, душу мою любовию Креста Твоего обяжи, тело же мое Твоим безстрастием украси, мысли умири и нозе мои сохрани от поползновения, и не погуби мя со беззаконьми моими, Благий Господи, но искуси мя, Боже, и вразуми сердце мое, испытай мя и увеждь стези моя, и виждь, аще путь беззакония во мне, и отврати от него, и настави мя на путь вечен. Ты бо еси Путь, и Истина, и Живот, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Духом ныне и присно и во веки веков, аминь.
См. .

По 4-й кафизме

Тебе, Господи, единому Благому и Непамятозлобному, исповедаю грехи моя, Тебе припадаю вопия, недостойный: согреших, Господи, согреших и несмь достоин воззрети на высоту небесную от множества неправд моих. Но, Господи мой, Господи, даруй ми слезы умиления, единый Блаже и Милостивый, яко да ими Тя умолю, очиститися прежде конца от всякаго греха: страшно бо и грозно место имам проити, тела разлучився, и множество мя мрачное и безчеловечное демонов срящет, и никтоже в помощь спутствуяй или избавляяй. Тем припадаю Твоей благости, не предаждь обидящым мя, ниже да похвалятся о мне врази мои, Благий Господи, ниже да рекут: в руки наша пришел еси, и нам предан еси. Ни, Господи, не забуди щедрот Твоих и не воздаждь ми по беззаконием моим, и не отврати лица Твоего от мене: но Ты, Господи, накажи мя, обаче милостию и щедротами. Враг же мой да не возрадуется о мне, но угаси eго на мя прещения и все упраздни eго действо, и даждь ми к Тебе путь неукорный, Благий Господи: занеже и согрешив, не прибегох ко иному врачу, и не прострох руки моея к богу чуждему, не отрини убо моления моего, но услыши мя Твоею благостию и утверди мое сердце страхом Твоим, и да будет благодать Твоя на мне, Господи, яко огнь попаляяй нечистыя во мне помыслы. Ты бо еси, Господи, свет, паче всякаго света; радость, паче всякия радости; упокоение, паче всякаго упокоения; жизнь истинная и спасение, пребывающее во веки веков, аминь.
См. .

По 5-й кафизме

Боже Праведный и Хвальный, Боже Великий и Крепкий, Боже Превечный, услыши грешнаго мужа молитву в час сей: услыши мя, обещавый услышати во истине Тя призывающих, и не омерзи мя, нечистыя устне имуща и во гресех содержима, упование всех концев земли и странствующих далече. Приими оружие и щит и востани в помощь мою: излей мечь и заключи сопротив гонящих мя. Запрети нечистым духовом от лица безумия моего, и да отлучится от моея мысли дух ненависти и злопомнения, дух зависти и лести, дух боязни и уныния, дух гордости и всякия иныя злобы; и да угаснет всякое разжжение и движение плоти моея, от диавольскаго действа составляемое, и да просветится моя душа и тело, и дух светом Твоего Божественнаго познания: да множеством щедрот Твоих достигну соединения веры, в мужа совершенна, в меру возраста, и прославлю со Ангелы и всеми святыми Твоими всечестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
См. .

По 6-й кафизме

Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниих Твоих, яже от перваго возраста до настоящаго в нас, недостойных, бывших, о ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших, и словом: возлюбивый нас, якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый. Сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или не хотяще согрешихом, прости, и не вмени и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего. И помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине: помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек. Темже молимся Тебе, Господи: подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.
См. .

По 7-й кафизме

Господи, Боже мой, яко Благ и Человеколюбец, многия милости сотворил еси со мною, яже не чаях видети, и что воздам Твоей благости, Господи мой, Господи? Благодарю Твое многопетое имя, благодарю Твое неисповедимое на мне благоутробие, благодарю безприкладное Твое долготерпение. И отныне заступи, и помози мне, и покрый мя, Владыко, от всех, еже не ктому согрешати пред Тобою: Ты бо веси естества моего удобопоползновенное, Ты веси безумие мое, Ты веси мною содеянная, яже в ведении и не в ведении, яже вольная и невольная, яже в нощи и во дни, и во уме, и мысли, яко Благ убо и Человеколюбец Бог, очисти я росою милости Твоея, Преблагий Господи, и спаси нас имене ради Твоего святаго, имиже веси судьбами. Ты бо еси Свет и Истина, и Живот, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков, аминь.
См. .

По 8-й кафизме

Господи Щедрый и Милостивый, Долготерпеливе и Многомилостиве, внуши молитву и вонми гласу моления моего: сотвори со мною знамение во благо, настави мя на путь Твой, еже ходити во истине Твоей, возвесели сердце мое, во еже боятися имене Твоего Святаго, занеже велий еси, и творяй чудеса. Ты еси Бог Един, и несть подобен Тебе в бозех, Господи, Сильный в милости, и Благий в крепости, во еже помогати и утешати, и спасати вся уповающыя на имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
См. .

По 9-й кафизме

Владыко Господи, Боже наш, Иже Един окаянныя моея души недуг и сея исцеление ведый, исцели ю, якоже веси, ради множества милости Твоея и щедрот Твоих, понеже от дел моих несть пластыря приложити ей, ниже елеа, ниже обязания, но Ты, пришедый не праведныя призвати, но грешныя в покаяние, помилуй, ущедри, прости ю, раздери рукописание многих моих и студных деяний и настави мя на правый путь Твой, да, ходяй во истине Твоей, возмогу избежати стрел лукаваго и сице предстану неосужденно пред страшным престолом Твоим, славя и воспевая Пресвятое Твое имя во веки, аминь.
См. .

По 10-й кафизме

Господи Боже наш, в милости Богатый и в щедротах Непостижимый, Едине по естеству Безгрешен, и нас ради кроме греха быв Человек, услыши в час сей болезненное мое сие моление, яко нищ и убог есмь от дел благих, и сердце мое смятеся внутрь мене. Ты бо веси, Вышний Царю, Господи небесе и земли, яко всю мою юность во гресех иждих и в след похотей плоти моея ходив, весь смех демоном бых, весь диаволу последовах, выну в тимении сластей валяяйся, омрачився бо помышлением от младенства, даже и до ныне, никогдаже восхотех сотворити волю Твою святую, но весь от наветующих мя страстей пленився, смех и поругание демоном бых, никакоже во уме помышляяй, яко нестерпимый гнев еже на грешники прещения Твоего, и лежащую геенну огненную. Якоже отсюду во отчаяние впадый, и никакоже в чувстве обращения быв, пуст и наг еже от Твоея дружбы бых. Кий бо вид греха не соделах? Кое дело демонское не содеях? Кое деяние студное и блудное не с преимуществом и тщанием соверших? Ум воспоминаньми плотскими оскверних, тело смешеньми окалях, дух сосложением оскверних, всяк уд окаянныя моея плоти служити и работати грехом возлюбих. И кто прочее не возрыдает мя, окаяннаго? Кто не восплачет мя, осужденнаго? Аз бо един, Владыко, ярость Твою прогневах, аз един гнев Твой на мя разжегох, аз един лукавое пред Тобою сотворих, превозшед и препобедив вся от века грешники, несравненно погрешивый и непрощенно. Но понеже Многомилостивый, Благоутробный еси, Человеколюбче, и ожидаеши человеческаго обращения, се и аз ввергаю себе пред страшное и нестерпимое Твое судище, и якоже пречистым Твоим ногам касаяйся, из глубины души взываю Ти: очисти, Господи, прости, Благопременителю, помилуй немощь мою, приклонися недоумению моему, вонми молению моему и слез моих не премолчи, приими мя кающагося, и заблуждшаго обрати, обращающагося объими и молящагося прости. Не бо положил еси покаяние праведным, не положил еси прощения не согрешающым, но положил еси покаяние мне, грешному, в нихже в негодование Твое содеях, наг и обнажен пред Тобою предстою, Сердцеведче Господи, исповедаяй моя грехи: не бо могу воззрети и видети высоту Небесную, от тяжести грехов моих сляцаемь. Просвети убо очи сердца моего и даждь ми умиление к покаянию, и сокрушение сердца ко исправлению, да со благою надеждею и истинным уверением, к тамошнему миру пойду, хваля и благословя выну всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
См. .

По 11-й кафизме

Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наша отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
См. .

По 12-й кафизме

Господи Боже мой, Един Благий и Человеколюбивый, Един Милостивый и Кроткий, Един Истинный и Праведный, Един Щедрый и Милостивый Боже наш: да приидет сила Твоя на мя, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, и да укрепит мой храм Евангелием Божественнаго учения Твоего, Владыко и Человеколюбче, Любоблаже, Любоблагоутробне, просвети моя утробы и вся уды Твоею волею. Очисти мя от всякия злобы и греха: соблюди мя нескверна и непорочна от всякаго наития и действа диаволя, и даруй ми по Твоей благости, Твоя разумети, Твоя мудрствовати, и в Твоих хотениих жити, Твоего страха страшитися, еже творити Тебе благоугодная до последняго моего издыхания, яко да по неисповедимой Твоей милости соблюдеши мое тело и душу, ум же и мысли, не искушен всякия сопротиволежащия сети храм. Господи мой, Господи, покрый мя Твоим благоутробием, и не остави мя, грешнаго, и нечистаго, и недостойнаго раба Твоего: яко Ты еси Защититель мой, Господи, и о Тебе пение мое выну, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
См. .

По 13-й кафизме

Господи Святый, Иже в вышних живый, и всевидяшим Твоим оком призираяй на всю тварь. Тебе приклонихом выю души и телесе, и Тебе молимся, Святый святых: простри руку Твою невидимую от святаго жилища Твоего, и благослови вся ны: и аще что к Тебе согрешихом волею и неволею, яко Благ и Человеколюбец Бог прости, даруяй нам и мирная благая Твоя. Твое бо есть, еже миловати и спасати, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
См. .

По 14-й кафизме

Благодарим Тя, Господи Боже спасений наших, яко вся твориши во благодеяния жизни нашея, яко упокоил еси нас в прешедшем нощном времени, и воздвигл еси нас от ложей наших, и поставил еси нас в поклонение честнаго и славнаго имене Твоего. Темже молимся Тебе, Господи: даждь нам благодать и силу, да сподобимся Тебе пети разумно, и молитися непрестанно: и выну к Тебе зрети, Спасителю и Благодетелю наших душ, страхом и трепетом свое спасение действующе. Услыши убо и помилуй, Благоутробне, нас: сокруши под ноги наша невидимыя ратники и враги: приими яже по силе нашей благодарения: даждь нам благодать и силу во отверзение уст наших, и научи нас оправданием Твоим. Яко что помолимся, якоже подобает, не вемы, аще не Ты, Господи, Духом Твоим Святым наставиши ны. Аще же что согрешихом даже до настоящаго часа, словом, или делом, или помышлением, волею, или неволею, ослаби, остави, прости. Аще бо беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко у Тебе очищение есть, у Тебе избавление. Ты еси Един Свят, Помощник Крепкий, и Защититель жизни нашея, и Тя благословим во вся веки, аминь.
См. .

По 15-й кафизме

Владыко Господи Иисусе Христе, Ты еси Помощник мой, в руках Твоих есмь аз, помози ми, не остави мене согрешити к Тебе, яко заблужден есмь, не остави мя последовати воли плоти моея, не презри мя, Господи, яко немощен есмь. Ты веси полезное мне, не остави мя погибнути грехи моими, не остави мя, Господи, не отступи от мене, яко к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Исцели душу мою, яко согреших Ти, спаси мя ради милости Твоея, яко пред Тобою суть вси стужающии ми, и несть мне иное прибежище, токмо Ты, Господи. Да постыдятся убо вси востающии на мя и ишущии душу мою, еже потребити ю, яко Ты еси Един Сильный, Господи, во всех, и Твоя есть слава во веки веков, аминь.
См. .

По 16-й кафизме

Господи Святый, в Вышних Живый, и всевидяшим Твоим оком призираяй на всю тварь, Тебе приклоняем выю души и телесе, и Тебе молимся, Святый святых: простри руку Твою невидимую от святаго жилища Твоего, и благослови вся ны, и прости нам всякое согрешение, вольное же и невольное, словом или делом. Даруй нам, Господи, умиление, даруй слезы духовныя от души, во очищение многих наших грехов, даруй велию Твою милость на мир Твой и на ны недостойныя рабы Твоя. Яко благословено и препрославлено есть имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
См. .

По 17-й кафизме

Владыко Господи Вседержителю и Творче всех, щедрот Отец, и милости Бог, от земли создавый человека, и показавый eго по образу Твоему и по подобию, да и тем прославится великолепое имя Твое на земли, и исторгнена убо преступлением Твоих заповедей, паки на лучшее возсоздавый eго во Христе Твоем, и возведый на Небеса: благодарю Тя, яко умножил еси на мне величие Твое, и не предал мя еси врагом моим в конец, исторгнути мя ищущым в пропасть адову, ниже оставил мя еси погибнути со беззаконии моими. Ныне убо, Многомилостиве и Любоблаже Господи, не хотяй смерти грешнаго, но обращения ожидаяй, и приемляй: иже низверженныя исправляяй, сокрушенныя исцеляяй, обрати и мене к покаянию, и низверженнаго исправи, и сокрушеннаго исцели: помяни Твоя щедроты, и яже от века Твою непостижимую благость и моя безмерная забуди беззакония, яже делом и словом, и мыслию соверших: разреши ослепление сердца моего, и даждь ми слезы умиления на очищение скверны мысли моея. Услыши, Господи, вонми, Человеколюбче, очисти, Благоутробне, и от мучительства во мне царствующих страстей окаянную мою душу свободи. И не ктому да содержит мя грех, ниже да возможет на мя боритель демон, ниже к своему хотению да ведет мя, но державною Твоею рукою, eго владычества исхитивый мя, Ты царствуй во мне, Благий и Человеколюбивый Господи, и всего Твоего быти, и жити мне прочее по Твоей благоволи воли. И подаждь ми неизреченною благостию сердца очищение, уст хранение, правоту деяний, мудрование смиренное, мир помыслов, тишину душевных моих сил, радость духовную, любовь истинную, долготерпение, благость, кротость, веру нелицемерну, воздержание обдержательное, и всех мя благих плодов исполни, дарованием Святаго Твоего Духа. И не возведи мене в преполовение дний моих, ниже неисправлену и неготову душу мою восхитиши, но соверши мя Твоим совершенством, и тако мя настоящаго жития изведи, яко да невозбранно прошед начала и власти тьмы, Твоею благодатию узрю и аз неприступныя Твоея славы доброту неизреченную, со всеми святыми Твоими, в нихже освятися, и прославися всечестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
См. .

По 18-й кафизме

Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мя. Владыко Господи Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, помилуй мя, грешнаго, нищаго, обнаженнаго, лениваго, нерадиваго, прекословнаго, окаяннаго, блудника, прелюбодея, малакия, мужеложника, сквернаго, блуднаго, неблагодарнаго, немилостиваго, жестокаго, пияницу, сожженнаго совестию, безличнаго, бездерзновеннаго, безответнаго, недостойнаго Твоего человеколюбия, и достойна всякаго мучения, и геенны, и муки. И не ради множества толиких моих согрешений множеству подложиши, Избавителю, мук; но помилуй мя, яко немощен есмь, и душею, и плотию, и разумом, и помышлением, и имиже веси судьбами спаси мя, недостойнаго раба Твоего, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы, и всех святых, от века Тебе благоугождших: яко благословен еси во веки веков, аминь.
См. .

По 19-й кафизме

Владыко Христе Боже, Иже Страстьми Твоими страсти моя исцеливый и язвами Твоими язвы моя уврачевавый, даруй мне, много Тебе прегрешившему, слезы умиления, сраствори моему телу от обоняния животворящаго Тела Твоего, и наслади душу мою Твоею Честною Кровию от горести, еюже мя сопротивник напои. Возвыси мой ум к Тебе, долу привлекшийся, и возведи от пропасти погибели, яко не имам покаяния, не имам умиления, не имам слезы утешительныя, возводящия чада ко своему наследию. Омрачихся умом в житейских страстех, не могу воззрети к Тебе в болезни, не могу согретися слезами, яже к Тебе любве, но, Владыко Господи, Иисусе Христе, Сокровище Благих, даруй мне покаяние всецелое, и сердце люботрудное во взыскание Твое, даруй мне благодать Твою, и обнови во мне зраки Твоего образа. Оставих Тя, не остави мене, изыди на взыскание мое, возведи к пажити Твоей, и сопричти мя овцам избраннаго Твоего стада, воспитай мя с ними от злака Божественных Твоих таинств, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, аминь.
См. .

По 20-й кафизме

Господи Иисусе Христе Боже мой, помилуй мя, грешнаго, и прости ми, недостойному рабу Твоему, елика Ти согреших чрез все живота моего время, и даже до днесь, и аще что яко человек согреших, вольная моя прегрешения и невольная, делом и словом, яже умом и мыслию, яже от совосхищения и невнимания, и многия моея лености и небрежения. Аще же именем Твоим кляхся, аще же лжекляхся, или хулих мыслию, или кого укорих, или оклеветах, или опечалих, или в нечесом прогневах, или окрадох, или блудствовах, или солгах, или тайно ядох, или друг достиже ко мне, и презрех eго, или брата оскорбих и преогорчих, или стоящу ми на молитве и псалмопении, ум мой лукавый на лукавая обхождаше, или паче лепаго насладихся, или безумно смеяхся, или кощунно глаголах, или тщеславихся, или гордихся, или доброту суетную видех и от нея прельстихся, или нелепая мне поглумихся. Аще в чесом о молитве моей нерадих, или заповедей духовнаго моего отца не сохраних, или празднослових, или ино что лукавое сотворих, сия бо вся и вящшая сих содеях, ихже ниже помню. Помилуй, Господи, и прости ми вся, да в мире усну и почию, поя, и благословя, и славя Тя, со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
См. .



2024 mosgenerator.ru. Забота о будущем вашего ребенка. Информационный портал.