Проект "животные" для второй младшей группы детского сада. Проект «Домашние животные» во второй младшей группе. Педагогический проект «Домашние животные» для детей второй младшей группы Проект в первой младшей группе домашние животные Проект 2 мл группа д
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11»
Краткосрочный проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитатели:
Кочеткова.О.Н.
Паутова. Л.В.
г.Лиски
Актуальность:
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы . Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Цель:
обогатить знания детей о домашних животных . Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека . Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным .
Задачи:
1. Расширять знания детей о домашних животных.
2. Расширять представления о жизни животных.
3. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.
4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх
5. Способствовать развитию памяти и восприятия
6. Учить называть взрослого животного и детёныша
7. Воспитывать эстетические чувства
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, коллективный.
Участники: воспитанники 2-й младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года
Продолжительность проекта: 1 недели
Формы реализации проекта:
Просмотр презентации на тему “Домашние животные”
Беседы
Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
Рассматривание альбома по данной теме
Работа с родителями
Работа велась по всем образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Предполагаемый результат:
1. Расширяется знание детей о домашних животных.
2. Пополниться словарный запас слов.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями
Подбор методической литературы
Подбор художественной литературы
Подбор наглядного материала
2. Основной этап:
Чтение художественной литературы:
Чтение «Коза-дереза» , «Козлята и волк» , «Курочка-ряба» ,Е. Чарушин «Про Тюпу» , В. Сутеев «Кто сказал мяу?» , «Цыплёнок и утёнок» , С. Михалков «Котята» , Е. Благинина «Котёнок» , С. Маршак «Усатый-полосатый» , В. Берестов «Курица с цыплятами» .
Проговаривание потешки «Как у нашего кота» .
Заучивание «Я люблю свою лошадку» , «Киска, киска, киска брысь»
Отгадывание загадок
Беседы:
«Не трогай незнакомых животных » , «Не дразни собак» , «Не обижай животных » , «Мой руки после общения с животными », «Как умываются животные ?» , «Если бы не было домашних животных ?» «Как я забочусь о домашних животных » .
Рассматривание плакатов и альбомов о домашних животных
Словесные игры : «Назови животное » , «У кого кто?» , «Назови ласково» , «Кто как кричит?»
Дидактические игры: «Собери семейку» , «Кто, что любит?» , «Где моя мама?» , «Кто, где живёт?» , «Кого не стало?» , «Наведи порядок»
Настольные игры : кубики, лото, пазлы по теме проекта .
Игра-драматизация «Два весёлых гуся» , «Весёлый концерт» .
Настольный театр «Курочка ряба» , «Кот, петух и лиса» .
Сюжетно-ролевые игры : «Путешествие к бабушке в деревню» . «Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка) . «Ветлечебница» , «На ферме» .
Конструкторские игры : строительство «Скотный двор» , «Конура для собаки» , «Загончик для Бурёнки» .
Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав» .
Подвижные игры : «Кот и мыши» , «Котята и щенята» , «Кошка с цыплятами» , «Воробушки и кот» , «Угадай по движению» , «Лиса в курятнике» .
Рисование «Пушистый котёнок» , «Цыплёнок» - Цель : упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.
Лепка «Около курочки много цыпляток» . Цель : упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.
Аппликация : «Наседка с цыплятами» , «Овечки на лугу» .
Оригами «Щенок» .Цель : учить использовать разнообразные аппликативные техники.
Музыка:
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой.
«Собачка» М. Раухвергер.
Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
Заключительный этап:
Создан макет « Домашние животные » .
Изготовлена книга « Животные рядом с нами » .
Оформлен стенд «Наши любимцы» .
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных . Дети узнают животное по внешнему виду , знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных , как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным , проявляют заботливое отношение к ним.
ПРОЕКТ «КОШКИ»
ПЛАН
I. Введение.
1. Актуальность выбранной темы.
2. Цель проекта.
3. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
4. Планируемые результаты.
5. Продукт проектной деятельности.
6. Роль родителей.
II. Этапы работы над проектом.
1 этап: рождение проблемы.
2 этап: планирование.
3 этап: реализация проекта.
ПРОЕКТ «КОШКИ»
I. ВВЕДЕНИЕ.
1. Актуальность выбранной темы.
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Из бесед с детьми стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (в том числе кошек). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ). Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
2. Цель проекта: обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.
3. Задачи:
а. образовательные: продолжать закреплять знания детей о кошках; обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим; закрепить умение выразительно читать стихотворения; учить понимать образный смысл загадок;
б. развивающие: развивать интерес к жизни кошек; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь; развивать связную речь;
в. воспитательные: воспитывать чувство любви к животным; воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам; воспитывать любознательность, сочувствие; используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.
4. Планируемые результаты:
- обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;
- развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.
5. Продукт проектной деятельности.
- Изготовление сундучка для детей «Кошки»:
- расписной сундучок;
- потешки, стихи, загадки, книжки-малышки;
- театр на палочке – котята;
- игрушки, клубочки;
- лабиринт, волшебный круг: «что ест черный кот?»;
- картинки с едой для кошки: рыбка, бутылка молока и т.д..
- Оформление стенда для детей «Кошкин дом»:
- фотовыставка «Я и моя кошка»;
- выставка различных фигурок кошек;
- фотографии детей, как готовились работы;
- альбом «Кошки».
Кошкин дом.
6. Роль родителей.
- чтение дома русских народных песенок, сказок, потешек;
- подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки;
- анкетирование родителей;
- помощь в подготовке досуга и его проведении;
- взаимодействие с родителями: сбор фотографий и оформление фотогазеты «Я и мой любимец».
II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап: рождение проблемы.
Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома есть домашние животные. Остальные дети затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, повадках, поведении и уходе за домашними питомцами. Однако все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.
2 этап: планирование.
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
3 этап: реализация проекта.
- Беседы на тему: «Как дикий кот решил стать домашним», «Рассказ бездомного котенка», «Как кошка выбирала себе постельку», «Почему котенок такой грустный?» , «Для чего нужны кошки, где они живут и кто за ними ухаживает».
- Наблюдение за кошкой: наблюдение за кошкой, рассматривание внешности кошки, рассматривание игрушки кошки.
- Послушайте сказку.
«Однажды, давным-давно жил человек. Пришли к нему в гости животные и стали рассказывать о себе. Послушайте, что ему рассказала кошка.
«Я – кошка. Я домашнее животное. У меня есть туловище, голова, четыре лапы и пушистый хвост. Мордочка у меня вытянутая, на ней чуткий нос, раскосые глаза, красивые усы. На голове остренькие ушки. Вся я покрыта шерстью, а на лапах у меня цепкие когти. Я живу в доме. Питаюсь молоком, рыбой, мясом. Моих детенышей зовут котята. Я «хищник» и могу ловить мышей».
Воспитатель: Что рассказала кошка человеку?
- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ У НАС ДОМА»
Было проведено 20.10.2014 г.
ЦЕЛИ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; учить выполнять упражнения в играх-имитациях.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением: коровы, лошади, овцы, козы, барана, сельский дом, городской дом, сарай, коровник, свинарник, конюшня.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ребята, каких домашних животных вы знаете? (Картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы.)
Где живут домашние животные? (Около дома человека.)
Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни, и т. д.)
А можно таких животных держать в городе у себя дома? (Нет.)
Почему? (Ответы детей.)
А каких же домашних животных можно держать дома у нас в городе? Знаете? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете. (Воспитатель загадывает загадки про кошку, собаку. Дети отгадывают.)
У кого дома живет кошка? (Ответы детей.)
Как ее зовут? Какая она?
У кого дома живет собака? Как её зовут? Какая она? (Ответы детей.)
2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Игра «Покорми домашнее животное ».
Воспитатель показывает карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба и т. д. Дети угадывают, кто что ест.
Ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу? (Сами ухаживают за собой.)
А если это животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)
Что нужно делать для котенка? (Кормить, чистить, гулять, любить, не обижать.)
Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)
Как щенок просит есть? (Гав-гав.)
Игра-имитация «Котята, щенята хотят есть».
Дети изображают, имитируют животных, повторяют звукоподражание.
Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение ? (Веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое) .
3. Психогимнастика «Веселые и грустные животные».
4. ВЫВОД.
А если не ухаживать, что будет с животными? (Заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать).
- КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ: «ПРО ЛЮБИМОГО КОТЕНКА»
Было проведено 10.10.2014 г.
Это тот, кто у норы сидит
И добычу сторожит.
Сам лохматенький, да усатенький,
Зеленые глаза - всем мышам гроза.
ЦЕЛИ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях, продолжать закреплять знания детей о кошках, воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, учить выполнять упражнения в играх - имитациях, развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка-кот, игрушка-котенок, для магнитной доски: миска, молоко, рыба, мясо, хлеб, морковка, огурец, апельсин, банан, помидор, слива, косточка и т.д..
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель. К нам в гости пришел кот. Только осторожно. Чтоб его не напугать, будем гладить по очереди и говорить тихим голосом.
А как еще можно назвать кота (котик, котище, котенька, коток, кошечка, кисонька, киса, кисуля).
Расскажите, какая шерсть у котенка? (У кота шерсть бывает теплая, мягкая, блестящая, густая, нежная, чистая, красивая.)
С котом пришли к нам в гости котята.
Маша, возьмите на ладошку котенка и скажите, какая у него шерстка? (У моего котенка серая шерсть, а мой котенок белого окраса и т. д.)
А по цвету? (Черная, рыжая, белая, полосатая, пятнистая, разноцветная, лиловая, черепашья, дымчатая.)
2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Игра «Мой котик умеет… »
Кот умеет (дети перечисляют… звать, петь, урчать, лежать, спать, лакать молоко, сидеть, умываться, облизываться, играть, зевать, гулять, радоваться, смотреть, щуриться, точить коготки, фыркать, мяукать).
Молодцы! А кто сможет назвать сразу несколько слов о том, что умеет делать котенок, как я?
А когда котик сворачивается клубком? А умывается?
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Превращаться нам пора в своего любимого кота. (Дети превращаются в разных котят.)
Кот: … (веселый, ласковый, озорной, важный, грустный, ленивый, ловкий, умный).
3. ВЫВОД.
Придумаем кличку нашему коту. Какого кота можно назвать Маркизом? Как назвать рыжего кота? Почему кота назвали Дымок?
Пришла пора накормить котенка. Положите в тарелку то, что он любит и то, что ему можно кушать.
- Чтение художественной литературы: разгадывание загадок, песенки, потешки: «Пошел котик на торжок… », «Кисонька-мурысенька», «Кошка, брысь», энциклопедии «Домашние питомцы», журналы «Друг», С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», «Котятки», «Жили-были два кота», Н.Носов «Живая шляпа», Г.Остер «Котенок по имени Гав», В.Г.Сутеева «Три котенка», сказка «Котенок Мурзя», К.Ушинский «Васька», Е.Чарушин «Кошка», Л.Н.Толстой «Котенок».
- Загадки о кошке:
- Мягкие лапки, а в лапках царапки.
- Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком.
- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.
- У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
- Зеленые глаза, мышкам – гроза.
- Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.
ВАСЬКА. (К.Ушинский)
Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, ноготок остер. У Васютки – ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные.
КОШКА. (Е.Чарушин)
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет-мурлычет, а ее котеночек – маленький, ему мурлыкать не интересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.
- Прослушивание аудиозаписей сказок и рассказов, потешек и песенок: «Пошел котик на торжок… », С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», Н.Носов «Живая шляпа», Г.Остер «Котенок по имени Гав», В.Г.Сутеева «Три котенка», Л.Н.Толстой «Котенок».
- Просмотр 4 серий мультфильмов «Котенок по имени Гав».
- Показ сказки В.Г.Сутеева «Три котенка» на магнитной доске.
- Показ спектакля «Живая шляпа» по рассказу Н.Носова.
- Разучивание игр:
- подвижные игры: «Кот Васька», «Кошки-мышки», «Мышеловка», «Кошка и мышка»;
- игровое упражнение: «Громко - тихо», «Кошка Мурка в гостях у ребят», «Покорми домашнее животное», «Котята, щенята хотят есть», «Мой котик умеет… »;
- дидактические игры: «Чьи детки?», «Угадай, чей голос?»;
- настольные игры: «Чьи детки», «Где, чей домик?»;
- физкультминутка «Кошкины повадки»;
- психогимнастика «Веселые и грустные животные»;
- пальчиковая гимнастика «Котенок»;
- пантомима «Кошка Добрая – Кошка Злая»;
- гимнастика для рук и язычка «Киса».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ ВАСЬКА»
Мыши водят хоровод,
У печурки дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот
Разбежался хоровод.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКА И МЫШКА»
Игру ведут двое детей. Один игрок – кошка, а другой – мышка. Кошка становится около одного конца скамейки, а мышка – у противоположного. Кошка спрашивает мышку, та отвечает: - Мышка, мышка, где была?
- В кладовой.
- Что там делала?
- Масло ела.
- А мне оставила?
- Не оставила.
- А где ложечки положила?
- Под бочку сунула.
- А куда кувшин поставила?
- Шла по камешкам, напала злая собака – я уронила и разбила.
- Тогда я буду тебя ловить.
- Я убегу.
Мышка старается убежать от кошки. Если кошка ее поймала, они меняются ролями. Если кошка, пробежав несколько кругов вокруг скамейки, не может поймать мышку, надо предложить им поменяться ролями и изменить направление бега.
Правила игры. Играют два человека. Но еще две пары могут наблюдать за игрой, а потом занять их место. Мышка и кошка бегают только вокруг скамейки. Мышка считается пойманной, если кошка дотронулась до нее рукой.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЬИ ДЕТКИ?»
Цель игры: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении, развивать речевую активность, вырабатывать умение относить детенышей с картинкой взрослого животного.
Материал: магнитная доска, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.
Правила игры: ставить карточку с изображением детеныша на доску можно после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Ход игры: в оспитатель ставит магнитную доску.
Это полянка. Здесь будут ходить животные.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и их детенышей.
Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе.
Вот на луг вышла… (Корова.) (Выставляется картинка.)
Как она зовет своего сынка?
Му-му-му – хором произносят дети.
Кого зовет корова? (Теленка.) (Выставляется картинка.)
Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.
Заканчивается игра повторением слов хором и по одному, обращая внимание на правильное произношение окончания слов: гуляет корова с теленком, собака со щенком и т. д.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КОШКИНЫ ПОВАДКИ»
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫШЕЛОВКА»
Ах, как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «КОШКА МУРКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Цель: научить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое - кошку.
Оборудование: игрушка - кошка, котята, картинки с изображением домашних животных.
Ход игры: взрослый организует наблюдение ребенка за кошкой, обращает внимание на то, что она ходит, мяукает, лакает, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище (тело), хвост и лапы. После наблюдений взрослый показывает игрушку-кошку, дает возможность поиграть с ней, поет песенку про кошку «Серенькая кошечка», а затем ищете ребенком изображение кошки на картинке, выделяя ее среди других: «Вот она - кошечка, умеет мяукать - мяу-мяу».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КОТЕНОК»
У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)
А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)
(сжали, разжали кулачки)
Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)
ПАНТОМИМА «КОШКА ДОБРАЯ – КОШКА ЗЛАЯ»
Ведущий: «Я возьму волшебный колокольчик и, когда он зазвенит, мы превратимся в котят. Встаем на четвереньки и изображаем кошку Добрую (голова вверх, улыбаемся, спина вниз) и кошку Злую (голова вниз, спина выгнута, можно порычать)».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКИ - МЫШКИ»
Воспитатель детям надевает ободки с рисунками котят. Высыпает мячи из корзины и произносит слова:
Раз, два, три -
Кошка мышку догони.
Дети «догоняют» мячи и кладут в корзину.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГРОМКО – ТИХО»
Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Материал: большая и маленькая кошки или другие игрушки.
Ход: Воспитатель показывает двух кошек и говорит: «Большая кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». Как мяукает большая кошка? (Ребенок повторяет громко.) А маленькая кошка мяукает тихо: «Мяу-мяу». Как мяукает маленькая кошка? (Ребенок повторяет тихо.)
Дети идут по кругу и говорят:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние животные.)
ГИМНАСТИА ДЛЯ РУК И ЯЗЫЧКА «КИСА»
Кошка.
А у кошки ушки
Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОШКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
Кошка из коробки.
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОТЕНКА НА ПАЛОЧКЕ
Раскрашиваем котенка.
- ДОСУГ «КТО СКАЗАЛ МЯУ?»
Светлана Васильева
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели , родители, дети 3-4 лет.
Руководитель проекта – Васильева Светлана Анатольевна.
Продолжительность проекта – 2недели .
Проект по образовательной области «Познавательное развитие» . Интеграция с областями : «речевое развитие» , «социально-коммуникативное развитие» , «художественно-эстетическое развитие» , «физическое развитие» .
Проблема.
Рассматривая картинки о домашних животных , дети не смогли ответить на вопросы : «Как называют детёнышей животных ?» , «Кто где живёт?» , «Кто за ними ухаживает?» , «Чем питаются?» , «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные » .
Актуальность проекта .
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы . Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Цель проекта : обогатить знания детей о домашних животных . Дать детям представление о , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека . Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным .
Задачи проекта .
Познавательное развитие : учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду . Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных , животные приносят пользу людям).
Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным , заботливое отношение к ним.
Речевое развитие : формировать навыки составления короткого рассказа о животных .
Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных .
Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных . Учить драматизировать небольшие отрывки.
Социально-коммуникативное развитие : развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными .
Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными .
Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
Физическое развитие : учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных , развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными .
Ожидаемый результат.
У детей будет сформулировано понятие домашние животные . Дети будут правильно называть животных и их детёнышей . Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
Повысится познавательный интерес к животным , появится желание заботиться о них.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта .
1-ый этап – Подготовительный.
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Подбор методической литературы по теме проекта .
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные » .
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных .
4. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление книги о домашних животных , шапочек для инсценировок и подвижных игр, макета «Домашние животные » , принести фотографии для стенда «Наши любимцы» .
2-й этап – практический. Реализация проекта .
Проведение с детьми НОД по теме проекта .
Познание.
Тема «Домашние животные и их детёныши » .
Цели : Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах . Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных . Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными . Развивать эмоциональную отзывчивость.
Тема «Домашние птицы » .
Цели : Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей) . Учить использовать в речи слова : цыплята, пёрышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.
Исследовательская деятельность «Что ест кошка?»
Коммуникация.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Цели : связная речь : учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;
грамматика :учить называть детёнышей животных , образовывать слова с помощью суффикса –онок-;
словарь : различать слова с противоположным значением (большой-маленький) ;
звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука «и» , учить регулировать высоту голоса.
Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» ». Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька» .
Цели : Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных .
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных . Беседа «Домашние животные » , о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Составление рассказов «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор «Как умываются животные ?» , «Если бы не было домашних животных ?» «Как я забочусь о домашних животных » .
Словесные игры : «Назови животное » , «У кого кто?» , «Назови ласково» , «Кто как кричит?»
Составление загадок.
Художественная литература.
Чтение «Коза-дереза» , «Козлята и волк» , «Курочка-ряба» ,Е. Чарушин «Про Тюпу» , В. Сутеев «Кто сказал мяу?» , «Цыплёнок и утёнок» , С. Михалков «Котята» , Е. Благинина «Котёнок» , С. Маршак «Усатый-полосатый» , В. Берестов «Курица с цыплятами» .
Проговаривание потешки «Как у нашего кота» .Заучивание «Я люблю свою лошадку» , «Киска, киска, киска брысь»
Отгадывание загадок
Безопасность.
Беседа «Не трогай незнакомых животных » , «Не дразни собак» , «Не обижай животных » .
Здоровье.
Беседа «Мой руки после общения с животными »
Социализация.
Д/и «Собери семейку» , «Кто, что любит?» , «Где моя мама?» , «Кто, где живёт?» , «Кого не стало?» , «Наведи порядок»
Настольные игры : кубики, лото, пазлы по теме проекта .
Игра-драматизация «Два весёлых гуся» , «Весёлый концерт» .
Настольный театр «Курочка ряба» , «Кот, петух и лиса» .
Сюжетно-ролевые игры : «Путешествие к бабушке в деревню» . «Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка) . «Ветлечебница» , «На ферме» .
Конструкторские игры : строительство «Скотный двор» , «Конура для собаки» , «Загончик для Бурёнки» .
Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав» .
Двигательная деятельность.
П/и : «Кот и мыши» , «Котята и щенята» , «Кошка с цыплятами» , «Воробушки и кот» , «Угадай по движению» , «Лиса в курятнике» .
Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность.
Рисование «Пушистый котёнок» , «Цыплёнок» - Цель : упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.
Лепка «Около курочки много цыпляток» . Цель : упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.
Аппликация : «Наседка с цыплятами» , «Овечки на лугу» .
Оригами «Щенок» .Цель : учить использовать разнообразные аппликативные техники.
Трафареты, раскраски по теме проекта .
Поделки из природного и бросового материала по теме проекта .
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой.
«Собачка» М. Раухвергер.
Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные » .
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта .
Изготовить шапочки-маски для подвижных игр и игр драматизации.
Оформить стенд на тему «Наши любимцы» .
Заключительный этап. Результат проекта .
Создан макет «Домашние животные » .Изготовлена книга «Животные рядом с нами » . Оформлен стенд «Наши любимцы» .
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных . Дети узнают животное по внешнему виду , знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных , как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным , проявляют заботливое отношение к ним.
Валентина Зайцева
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя с 28.03 – 01.04. 2016 г.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели Зайцева В. В., Алгунова Л. М., родители.
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Актуальность
Животные обитают рядом с человеком с незапамятных времен. При этом многие из них являются не только источником материальных благ (молоко, шерсть, мясо) или исполнителем каких-то функций (охрана, но и настоящими друзьями.
Воспитывать любовь к животным нужно начинать с самого детства. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…
Общение с домашним питомцем помогает научить детей бережному отношению к природе, к животным сделает его более открытым и контактным.
Цель проекта: формировать и систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта:
Пополнять знания детей о домашних животных.
Формировать умение правильно отличать животных и их детенышей
Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие окружающего мира.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Побуждать детей к любви ко всему окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный.
Деятельность педагога
Для детей
Создание развивающей среды: игровой зоны для игровых ситуаций «Подворье бабушки», активной зоны для дидактических, настольно-печатных игр, зона для художественно-творческой деятельности.
2 этап. Теоретический.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический.
Деятельность воспитателей с детьми
Социально-коммуникативное развитие
ИОС Ознакомление с окружающим. Тема: «Петушок и его семейка»
Чтение художественной литературы: «Петушок с семьей», «Петушок и бобовое зернышко»
Потешки: «Как у нашего кота», «Петя- петушок», «Киска», «К нам пришла собачка»
Познавательное развитие
Дидактические игры и упражнения:
Д/и: «Чьи это детки и кто их мамы?» (с использованием ИКТ) «Чья мама?», «Чей малыш»
Игровое упражнение «У кого что?»
Пальчиковые игры:«Скачет на коне Егорка», «Хрюшка», «Лошадки», «Маленькая уточка», «У бабушки», «Гуси-гуси-гусенята», «Чок-чок-чок».
Игровая ситуация «На лугу, на лугу»
Развивающая игра: «Кто у кого?»
Художественно-эстетическое развитие
Конструктивные игры «Заборчик для животных», «Заборчик для петушка»
Совместная деятельность воспитателей и детей
Создание мини –макета «На бабушкином подворье»
Физическое развитие :Подвижные игры: «Лохматый пес», «Курочка и цыплята», «Котята и щенята», «Кот и мыши».
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации. Приготовление раскрасок для детей по теме «Домашние животные и птицы»
Выводы:
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с малышами способствовали формированию первичных представлений у детей о домашних животных.
При работе над проектом была подобрана информация в доступной форме. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: с малышами проводились наблюдения, игры. Малыши рисовали, слушали потешки, стихи, сказки.
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА ВАМ, ДРУЗЬЯ!
Публикации по теме:
Конспект занятия по развитию речи «На бабушкином дворе» Цель: 1. Доставить детям, как можно больше радости. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественного образа.
Основными задачами данного наглядного материала,являются: -Закреплять понятие детей о домашних животных. -Формировать умение правильно.
Конспект НОД интегрированного характера «На казачьем подворье» Пояснительная записка. Дошкольный возраст -важный период становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре.
Хотим представить вашему вниманию макет "Деревенского подворья", изготовленный своими руками. Работа является переносной. Это очень удобно,.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Медвежонок» г.Ртищево Саратовская область
Утверждаю.
Заведующий МДОУ детский сад №6 «Медвежонок»
Т.М.Мамедрзаева
Проект
Во 2 младшей группе
Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция: познавательное развитие, коммуникативная деятельность, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность:
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил, бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи проекта:
Дать представление о многообразии животного мира;
Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;
Посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
Учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;
Учить детей ухаживать за животными;
Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
Развивать творческую активность, внимание, воображение, память;
Создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
- Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий.
Знакомство с литературными произведениями о животных.
Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы:
Книги о животных.
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».
Настольно – печатные игры.
Экологические коврики.
Фотоаппарат.
«Красная книга».
Магнитофон.
Материалы для изобразительной деятельности.
Роль родителей в реализации проекта:
Предоставление фотоматериала.
Оформление альбома «Мои домашние питомцы».
Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.
Предполагаемый результат:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;
Создание библиотеки произведений о животных;
Выпуск газеты «В мире животных»;
Оформление альбома рисунков о животных;
Бережное отношение детей к живому миру природы;
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
Картотека игр на тему «В мире животных».
Реализация проекта:
п/п | Мероприятие | Цель |
1 этап - Подготовительный |
||
Анкетирование | Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах |
|
«Круглый стол» | Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей. |
|
Акция «Подари книгу детскому саду» | Пополнить библиотеку группы книгами о животных. |
|
Подбор библиотеки | Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных |
|
Оформление родительского уголка | Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта |
|
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных | Создать условия для реализации проекта |
|
2 этап - Основной |
||
Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных | Развить у детей интерес к изучению животного мира |
|
Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных |
|
Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных) | Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. |
|
Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки» | Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. |
|
Целевая экскурсия в парк | Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. |
|
Лепка «Эти загадочные животные» | Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке. |
|
Вечер загадок «Угадай, кто это?» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес |
|
Беседа «Мои домашние питомцы» | Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их. |
|
Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает. | Расширить представление о способах передвижения различных животных. Учить находить признаки сходства и различия. |
|
Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д. | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество. |
|
Игра - драматизация «Теремок» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных |
|
Чтение произведений В.В.Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой» | Знакомить детей с творчеством В.В.Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей. |
|
Аппликация «Купание медвежат» | Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства. |
|
Проведение цикла наблюдений за птицами у кормушки. | Развивать у детей исследовательские навыки. |
|
Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов» | Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги. |
|
Конструирование из природного и бросового материала по произведению С.Маршака «Путаница» | Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок. |
|
Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих | Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас. |
|
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре. |
|
Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных) | Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти. |
|
Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои. | Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей. |
|
Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах. | Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки. |
|
Конкурс рисунков «Эти забавные животные» | Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность. |
|
Книга «кроссвордов» о животных | Подобрать и составить кроссворд. Умение отгадывать кроссворды. |
|
Оформление альбома «Мои домашние питомцы» | Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками. |
|
3 этап - Заключительный |
||
Обработка и оформление материалов проекта | ||
Анализ результативности
|
Литература:
Рабочая программа во 2 младшей группе по программе «Детство», составители: Н.Н.Гладышева, Ю.Б.Сержантова, Волгоград 2014 год.
Произведения: Бианки, Пришвина, Сладкова, Паустовского, и т.д.