Влияние цветов радуги на человека. Старт в науке

В психологии есть множество методов терапии, которые помогут каждому человеку.

Все люди в мире знают, что цвет воздействует на сознание и настроение человека определяя его характер. Например, почему светофор имеет три цвета, а не две и не один?! Это доказывает, что цвет имеет особое влияние на человека. Каждый человек цвет воспринимает через глаза. Глаза - это зеркало души. Нервная система является чувствительной к цветам. Чтобы узнать получше человека психологи задают вопрос: «Какой ваш любимый цвет?». Оттенок определяет склад ума и характер. Важно учитывать, что потом предпочтения могут меняться. Существует множество оттенков, особенно радуги. К примеру:

Красный оттенок означает путь к успеху, ощущение гармонии в жизни. Этот цвет активирует жизнедеятельность человека. Красный цвет нравится смелым, властным, вспыльчивым, общительным людям с огромной силой воли. Красный означает энергию и эмоциональные ощущения. Кроме этого люди, любящие красный цвет бывают нетерпеливыми с переменчивым непостоянством. Те люди, которые недолюбливают красный считаются робкими со страхом к конфликтам, нестабильными в отношениях со своими половинками. Также они имеют комплекс неполноценности.

Розовый оттенок означает безмятежность и страсть. Оттенок представляет собой романтику и утонченность, нежность и свежесть. Люди, которые любят такой цвет живут в мире слез и чудес. Такие люди стремятся к вечной любви и обожают уют и комфорт. Розовые люди любят прибывать в спокойствии и строить планы не осуществляя их в реальность.

Оранжевый цвет любят люди - мечтатели и те, которые имеют незаурядную интуицию. Такой человек любит всегда блистать перед обществом. Такой человек характеризуется непостоянством, в любви имеют независимость и хотят покорить мир. Они не любят вечеринки, веселья, громкий смех. Дружат только с избранными.

Желтый оттенок схож с солнечным светом и золотом. Желтый оттенок дарит оптимизм, спокойствие, интеллигентность. Желтые люди являются общительными, любопытными, смелыми, любят привлекать к себе внимание и легко адаптируются в любых ситуациях. К достоинствам желтых людей относятся богатое воображение и влечение к искусству. Своеобразный ум подталкивает их к любым свершениям. В дружбе они являются надежными и на них можно положиться. Отрицательной чертой таких людей считается эгоизм. Люди, которые не поддерживают желтый смотрят правде в глаза.

Зеленый цвет соответствует природе и олицетворяет весну. Зеленый дарит теплоту и равновесие. Зеленый человек имеет уравновешенный и уверенный характер. Они являются прилежными и хорошими людьми, обладают добротой и щедростью. Зеленые люди относятся к умной группе, боятся влияния других и не идут на риски. У них недостатка в аппетите и имеют склонность к полноте. Отрицательной чертой является умение сплетничать.

Салатовый оттенок предпочитают властные люди с циничностью. Такие люди обычно являются начальниками и любят руководить. Они боятся остаться в затруднительном положении. Люди не любящие этот цвет имеют замкнутость, необщительность и робость.

Голубой оттенок означает привязанность и верность. Голубые люди после неудач впадают в депрессию и склонны к переживаниям. Такие люди имеют черты ребенка в характере. Этот оттенок олицетворяет свободу и беззаботность. Люди поддерживающие этот оттенок ставят цели и достигают успеха, любят жизнь.

Коричневый цвет олицетворяет землю, надежность и прочность. Люди, любящие этот цвет имеют умеренный характер, чувство долга, ответственности, простоту. Для них важна гармония, комфорт и уют в доме. Не поступают по усмотрению, а действуют обдумывая все до мелочей. В отношениях такие люди суровые и стойкие. В обществе они производят отличное впечатление и обладают доверием среди знакомых.

Специалисты разработали методы цветотерапии. Говорят, что такая терапия не только улучшает самочувствие, но и здоровье. Каждый цвет имеет свое особое значение и действие на человека. В основном это цвета радуги. К примеру:

Красный тон благоприятно воздействует на здоровье, в том числе и на сердце. Красный оттенок увеличивает активность и устойчивость к стрессам организма снижая всяческие воспаления. Также красный влияет на нервную систему. Для гипертоников красный оттенок действует негативно. Если человека беспокоит сонливость и усталость можно обставить свой дом предметами красного цвета. Подушки, вазы, сувениры, шторы красного оттенка повышают тонус и настроение.

Оранжевый цвет улучшает настроение, увеличивает активность организма во время работы физического и умственного характера. Желтый соответствует тону солнца и дарит тепло повышая общее душевное состояние и настроение. В доме можно покрасить комнату для детей и кухню желтым цветом.

Зеленый снижает гипертонию и сердцебиение. Зеленый оттенок успокаивает и расслабляет действие на нервную систему. Для хорошего сна специалисты рекомендуют спальню закрасить зеленым цветом.

Синий и голубой имеют схожие качества. Голубой цвет снимает стресс и депрессию. Синий цвет улучшает работу костного мозга снимая головную боль и мигрень.

Фиолетовый цвет улучшает восприятие действуя на головной мозг. Этот оттенок повышает иммунную систему, снимает усталость организма и глаз.

Серый цвет имеет чисто деловой характер и не влияет на самочувствие. Белый и черный являются противоположными друг к другу. Черный снижает настроение и способствует проявлению негативных отношений к себе и другим. Белый наоборот означает чистоту и дарит позитивное настроение.

Итог таков, что цвета могут влиять на самочувствие и настроение. А самочувствие благоприятно влияет нам здоровье человека.

Радуга символизирует преображение, небесную славу, трон бога Неба, встречу Неба с Землей, мост или границу между мирами. Во многих культурах она являлась знаком бесконечного милосердия Бога и его любви к людям.

С радугой ассоциируется небесная змея, поскольку она тоже может быть мостом между двумя мирами. В традиционной символике радуга представлялась громадным змеем, который выпивает моря, реки, озера; его дугообразный хвост сияет чудесными красками. Полукруглая форма радуги наводила людей на мысль о кольце, которое охватывает землю. Кроме того, в европейских народных верованиях радуга часто связана с вестью о будущем богатстве или нахождении сокровища там, где радуга касается земли.

В Китае радуга — небесный дракон, союз Неба и Земли, знак объединения инь и ян.

В Древней Индии радуга — это лук Индры, бога-громовержца; кроме того, в индуизме и в буддизме «радужное тело» — это высшее йогическое состояние, достижимое в царстве сансары.

В исламе радуга состоит из четырех цветов — красного, желтого, зеленого и синего, соответствующих четырем стихиям.

В некоторых африканских мифах с радугой отождествляют небесную змею, которая служит стражем сокровищ или же охватывает кольцом Землю.

Американские индейцы отождествляют радугу с лестницей, по которой можно подняться в иной мир. У инков радуга связывалась со священным Солнцем, и правители инков носили ее изображение на своих гербах и эмблемах.

У индейцев чибча-муисков радуга считалась добрым божеством. В специфических горных условиях Кордильер наблюдается удивительное природное явление: на фоне туманной дымки иногда возникает радуга, как бы обрамляя многократно увеличенное отражение самого наблюдателя. Главное святилище, посвященное богине Радуги, чибча воздвигли рядом с горным водопадом Текендама, где ярчайшая дуга высвечивается всегда, как только на водные брызги попадают лучи солнца.

В скандинавской мифологии «Биврёст» («трясущаяся дорога», «дрожащий путь») — радуга-мост, соединяющая небо и землю. Его охраняет страж богов Хеймдалль. Перед концом мира и гибелью богов мост рушится.

В Древней Греции богиней радуги была девственная Ирида, вестница богов; она изображалась с крыльями и кадуцеем. Ее одеяние составляют переливающиеся цветами радуги капли росы.

В христианстве радуга символизировала прощение, пакт между Богом и человеком, знак того, что с этого момента больше не будет всемирного потопа. Всемирный судья в конце света часто изображается восседающим на радуге. В христианской символике Средневековья три главных цвета радуги толкуются как образы всемирного потопа (синий), мирового пожара (красный) и новой земли (зеленый), а семь цветов — как образы семи таинств и семи даров Святого Духа.

В славянских мифах и легендах радугу считали волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю, дорогой, по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек. Эту воду они наливают в облака и оттуда она падает живительным дождем. В некоторых местностях верят, что радуга — это сверкающее коромысло, которым небесная царица Громовница (древняя богиня весны и плодородия) черпает из моря-океана воду и орошает ею поля. Это коромысло хранится на небе, и ночью его можно видеть в созвездии Большой Медведицы.

Радуга — впечатляющее небесное явление, ее появление вместе с первыми весенними дождями является знамением возрождения природы, прихода лета, благодатного союза земли и неба, а роскошные цвета, которыми сияет радуга, в представлении предков были драгоценным убором, в который облекается небесное божество.

Младшая Эдда
Отрывок

Тогда спросил Ганглери: «Какой путь ведет с земли на небо?». Отвечал со смехом Высокий: «Неразумен твой вопрос! Разве тебе неизвестно, что боги построили мост от земли до неба, и зовется мост Биврест? Ты его, верно, видел. Может статься, что ты зовешь его радугой. Он трех цветов и очень прочен и сделан — нельзя искуснее и хитрее. Но как ни прочен этот мост, и он подломится, когда поедут по нему на своих конях сыны Муспелля, и переплывут их кони великие реки и помчатся дальше». Тогда молвил Ганглери: «Думается мне, не по совести сделали боги тот мост, если может он подломиться; ведь они могут сделать все, что ни пожелают». Отвечал Высокий: «Нельзя хулить богов за эту работу. Добрый мост Биврест, но ничто не устоит в этом мире, когда пойдут войною сыны Муспелля».

Тогда Ганглери сказал: «Что можно поведать о Гибели Богов? Мне не довелось прежде слышать об этом». Высокий отвечает: «Много важного можно о том поведать. И вот первое: наступает лютая зима, что зовется Фимбульветр. Снег валит со всех сторон, жестоки морозы, и свирепы ветры, и совсем нет солнца. Три таких зимы идут сряду, без лета. А еще раньше приходят три зимы другие, с великими войнами по всему свету. Братья из корысти убивают друг друга, и нет пощады ни отцу, ни сыну в побоищах и кровосмешении. Так говорится об этом в «Прорицании вельвы»:

Братья начнут
Биться друг с другом,
родичи близкие
в распрях погибнут;
тягостно в мире,
великий блуд,
век мечей и секир,
треснут щиты,
век бурь и волков
до гибели мира.

И тогда свершится великое событие: Волк поглотит солнце, и люди почтут это за великую пагубу. Другой же волк похитит месяц, сотворив тем не меньшее зло. Звезды скроются с неба. И вслед за тем свершится вот что: задрожит вся земля и горы так, что деревья повалятся на землю, горы рухнут, и все цепи и оковы будут разорваны и разбиты. И вот Фенрир Волк на свободе, и вот море хлынуло на сушу, ибо Мировой Змей поворотился в великанском гневе и лезет на берег. И вот поплыл корабль, что зовется Нагльфар. Он сделан из ногтей мертвецов. Потому-то не зря предостерегают, что всякий, кто умрет с неостриженными ногтями, прибавит материала для Нагльфара, а боги и люди желали бы, чтобы не был он скоро построен. Но плывет Нагльфар, подхвачен морем. Правит им великан по имени Хрюм. А Фенрир Волк наступает с разверстою пастью: верхняя челюсть до неба, нижняя-до земли. Было бы место, он и шире бы разинул пасть. Пламя пышет у него из глаз и ноздрей. Мировой Змей изрыгает столько яду, что напитаны ядом и воздух, и воды. Ужасен Змей, и не отстанет он от Волка. В этом грохоте раскалывается небо, и несутся сверху сыны Муспелля. Сурт скачет первым, а впереди и позади него полыхает пламя. Славный у него меч: ярче свет от того меча, чем от солнца. Когда они скачут по Бивресту, рушится этот мост, как уже говорилось. Сыны Муспелля достигают поля, что зовется Вигрид. Туда же прибывают и Фенрир Волк с Мировым Змеем. Локи тоже там, и Хрюм, а с ним все инеистые великаны. За Локи же следуют спутники Хель. Но сыны Муспелля стоят особым войском, и на диво светло то войско. Поле Вигрид простирается на сто переходов в каждую сторону.

Когда свершились все эти события, встает Хеймдалль и трубит громогласно в рог Гьяллархорн, будит всех богов, и они собираются на тинг. Вслед за тем Один скачет к источнику Мимира и испрашивает совета у Мимира для себя и своего воинства...

Значение цветов радуги

Когда Бог предстал перед Ноем после потопа, и поместил радугу на небе, Он сделал много более, чем просто показал ему необыкновенное явление. Семью цветами, начиная от красного и заканчивая пурпурным, Бог представил естественное чудо, чтобы показать возможность полного искупления человека. Прежде всего давайте взглянем на природный цвет. В мире искусства мы имеем три основных цвета: красный, желтый и голубой. Они не могут быть получены смешением. Эти цвета пришли от земли, но с помощью этих трех цветов и дополнительных: черного и белого можно получить любой оттенок спектра. В этом лежит поражающая идея библейского принципа.

Красный на еврейском языке "оудем", и означает "красная глина". Это корень слова, от которого мы получили имена: Адам, Исав и Едом, каждое из которых говорит о плоти. Итак, с самого начала мы имеем что-то, что не может быть создано или управляться человеком. Вот точное представление нашего первого основного природного цвета.

Второй основной цвет - желтый. Мы также находим его отражение в законах Божьих. Желтый цвет всегда говорит об испытании и очищении.
2Пет.1:7 "Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа."

Огонь, который всегда используется в очистительном процессе, входит в категорию желтого.

Третий основной природный цвет - голубой. Когда мы подходим к этому цвету в Писании, мы приближаемся к одному из наиболее возвышенных предметов Библии. Голубой цвет - символ Слова и исцеляющей силы Бога.
Числ.15:38-41"Объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти. И будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои, и были святы пред Богом. Я Господь, Бог ваш, который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом: Я Господь, Бог ваш."

Голубые небеса над нами говорят нам о вечном присутствии Яхве. Цвет избранного народа Божьего, народа Израиля - голубой, ретроспективно относящийся ко времени Давида. Мы отмечаем: в Иез.1:26 о восстановленном троне Давида, с которого будет верховное правление всей землей, сказано как о сапфировом Божьем престоле, а сапфир имеет голубую окраску. У Мф.9:20,21 женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, когда увидела Иисуса, сказала: "Если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею" (обратите внимание на то, что Христос немедленно подчеркнул, что это ее вера спасла ее, она не исцелилась посредством дел закона).

Край той одежды был голубой. Она встала на колени, буквально склонилась перед Господом, чтобы коснуться края одежды. Этот обычай не ограничивался этой женщиной, ибо в Мф.14:36 мы находим множество народа, следовавшего тому же самому примеру с тем же результатом. Пророк Захария, говоря символично, рассказал о дне, когда все народы будут исцелены. Он сказал в 8:23, что десять человек от каждого народа возьмутся за полу одежды иудея, говоря: "Мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами - Бог". Это будет день, когда проклятие удалится, и пустыня расцветет, как роза.

Теперь, когда мы имеем три основных цвета, давайте попробуем их смешать. Если мы смешаем желтый и голубой цвета, то получим зеленый. В духовном смысле вы смешали желтый (испытание) и голубой (Слово или сила Божья) и получили зеленый (бессмертие).
Пс.1:3 "И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он не делает, успеет."

Зеленый цвет - символ воскресения по милости Божьей, о котором нам напоминает каждая весна. Жезл Аарона, положенный в ковчег завета, пустил почки, - в этом заключен символ воскресения (Числ.17:8).

А теперь соединим еще два цвета. Естественно, если смешивать красный и синий, результатом будет пурпурный. В духовном смысле при смешивании красного (плоти) и синего (Слова или силы Божьей) мы получим пурпурный цвет, цвет королевской власти или священства. Ной, смотря на радугу, увидел семь ступеней (число духовного совершенства). Начиная с плоти, проходя через испытание, ведомый Словом Божьим, приведен к бессмертию и священству, таким образом, к исполнению:
Откр.5:10 "И сделал их царями и священниками Богу нашему; и они будут царствовать на земле."

Это также подчеркнуто в славном видении Иезекиилем Херувимов, бессмертного воинства Бога (в первой главе).

Теперь мы, осторожно ведомые работой цвета в Библии, имеем следующее: красный цвет отсылает нас к плоти; желтый - к испытанию; синий - к Слову или исцелению силой Всемогущего Бога; зеленый - к бессмертию; пурпурный - к королевской власти или священству. Давайте еще раз вернемся к нескольким записанным случаям, чтобы увидеть, как используется цвет.

Все люди моего поколения помнят считалочку для запоминания цветов радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан » Первая буква каждого слова означает цвет. Но, наверное, не все знают, что эти семь цветов радуги оказывают на нашу жизнь сильное влияние.

Теплые цвета тонизируют и активизируют организм, а холодные – успокаивают и расслабляют. То есть это не только элемент эстетики, но и средства лечения.

В западных странах стены больничных палат окрашивают по-разному: для сердечников исцеляющим считается зеленый цвет, а для тех, кто страдает от кожных болезней – желтый. Больная голова перестает мучить нас в синей палате. Интересные наблюдения есть по каждому из семи цветов радуги.

Красный – это цвет жизни ; повышается тонус и выработка гормона хорошего настроения – серотонина. Любите такой цвет? Значит, любите жизнь, но есть еще и указатели на некоторую агрессивность красного цвета, особенно у легковозбудимых людей. Поэтому, если у вас много красного цвета в одежде, в интерьере квартиры и даже цветы именно такие любите, проанализируйте свое состояние. Даже посуда красного цвета может тревожить и беспокоить, и, кстати, еда на таковой выглядит не аппетитно. В разумных количествах красный цвет полезен, особенно зимой.

Оранжевый – это цвет действия . Он – созидатель, избавляет от депрессии, тоски, стимулирует работу сердца и мозга. К тому же, говорят, помогает избавляться от страхов, неуверенности в себе. Может, поэтому так любимы в народе ярко-оранжевые бархатцы, ноготки? И на посуде оранжевого цвета человек, съев меньше, чем обычно, уже почувствует себя сытым. Возьмите это на заметку. А, может, в кухне веселые оранжевые занавесочки навесить: нагляделся и можно не есть?!

Желтый – это цвет солнца, это победитель стресса, он самый яркий цвет радуги ! Гонит прочь усталость, уныние и печаль, помогает снять комплексы при общении. Люди лучше находят общий язык, если в их комнате желтого цвета обои, стены; им приятно находиться в полутемной комнате, если там стоят цветы этого оптимистического цвета! А сколько у него оттенков! Лимонно – желтый точно поможет в борьбе против стресса, желто- оранжевый поднимет аппетит, а желто-зеленый способствует спокойному отдыху и созерцанию.

Зеленый улучшает самочувствие, душа успокаивается . Недаром, человек себя прекрасно чувствует в окружении свежей зелени. И даже бумага зеленоватого цвета заставляет меньше делать ошибок при письме. Думаете, так просто раньше на столе было зеленое сукно? Нет! Чтобы «соображалка» лучше работала! А зеленого цвета униформа хирургов? Для того, чтобы уменьшить кровоточивость ран и пациентов! И давление у людей нормализуется, и зрение улучшается, но и аппетит на зеленых тарелках просыпается! Будьте начеку. Но как мы все любим в квартире зеленое! И ковер, и обои, и стены – это теплый, мягкий цвет душевного комфорта.

Голубой – цвет медитации , он расслабляет, помогает при лечении больных психологического и нервного расстройства, снимает воспаление и даже без лекарств понижает температуру тела. Но когда в вашем окружении много голубого, то становится прохладно. Повара-мастера любят подавать салаты и закуски в посуде этого цвета. Говорят, он подчеркивает «вкус» блюда.

Синий – вообще, этот цвет (да и голубой тоже) считается цветом духовности . Он пробуждает в человеке именно эти чувства и развивает интуицию, повышает иммунитет! Правда, один синий цвет без разбавления белым, или зеленым будет сильно угнетать.

Ну и фиолетовый – цвет магов , он способствует чарам колдунов, улучшает сон, поэтому, если у вас есть такие проблемы, поставьте около кровати фиалку с фиолетовыми цветочками: бессонница должна отступить. А вот тарелки фиолетового цвета аппетит не вызовут, наоборот, ухудшают пищеварение, появляется депрессия, тревога.

Ну, уж коли о цветах радуги мы кое-что выяснили, то нельзя обойти другие цвета, особенно белый, который освежает нашу жизнь, оттеняет огромное богатство других цветов.

Белый цвет способен расширять пространство , показывать нам девственность и чистоту (а вспомните подвенечное платье!). Белая посуда всегда подчеркивает достоинства пищи, особенно аппетитны в белых тарелках супы. Белая скатерть – это всегда праздник и торжественность, правда?

А розовый цвет – это цвет любви и надежды , цвет безмятежности и счастья. Больше всего мы всегда как-то инстинктивно в розовый наряжаем наших деток. Конечно, ведь это противник слез, меланхолий, спутник детства и наших мечтаний. Разве не говорим мы «сними розовые очки», если хотим вернуть человека к реальной жизни?

Поэтому, подбирая для себя новый наряд, покупая обои для комнаты, высаживая цветы на даче или просто накладывая обыкновенную кашу в тарелку, задумайтесь: «А какой цвет для меня предпочтительнее?» Ведь каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Всем нам с детства известна поговорка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». По начальным буквам этих поговорок мы запоминаем названия и последовательность цветов такого необычного и красивого явления природы, как радуга.

Радуга - древний и многоязычный символ, известный многим народам. О радуге как божественном атрибуте говорит и её огненная сущность. Огонь - символ Бога. Семиотика самого слова РАДУГА указывает на её связь с солнцем, огнём, божественной энергией и самими солнечными богами: РА-ДУГА - солнечная дуга. Славяне видели в радуге роскошное одеяние, драгоценный убор божества неба, огненный лук Бога-Перуна, испускающий смертоносные стрелы.

Лингвистический аспект

Д. Н. Ушаков даёт такую расшифровку: разноцветная дугообразная лента на небосводе во время дождя, образующаяся вследствие преломления в водяных каплях солнечных лучей. В. Даль подтверждает: радуга, южн., зап. твер. дуга - небесное явленье: семицветная дуга под облаками, от солнца позадь дождя.

Таким образом, в данном случае правомерно деление слова: радуга = ра + дуга, где части слова «-дуга» соответствует геометрическая составляющая, а, очевидно, части слова «ра-» соответствует то смысловое наполнение, которое связано с дождём и/или солнечными лучами (солнечным светом).

В. Даль приводит и другие интересные русские народные названия радуги - равдуга и райдуга. При делении получим: ра + в + дуга, рай + дуга.

В английском языке радуга - rainbow = ra + in + bow либо rain + bow; in - внутри, в, на, из, среди; rain - дождь, потоки, ручьи, литься, сыпать, обрушивать; bow - поклон, гнуть(ся), круг, дуга, радуга (в виде bow обычно в поэзии, в обычном языке чаще rainbow), уст. арка, свод, (значение, связанное с предметом в виде дуги, перетянутой чем-л. веревочным), лук, перен. бровь, кольцо (в функции ручки, напр., на ножницах); гарда (меча).

Поэтому в английском можем получить такую расшифровку: либо ra + в + дуга, либо потоки + дуга. Очевидно, русск. равдуга и англ. rainbow (raвдуга) полностью совпадают и по написанию и по значению.

Интересно также проследить англ. bow, дуга (а также и бровь) в слове eyebrow, бровь. Здесь eye - глаз, око, а оставшаяся часть - brow - есть русск. бровь, брова - дуга над глазом. В немецком аналогично: бровь - Augenbraue или Braue, где Augen - глаз, око, а оставшаяся часть - бровь, то есть, и в этом случае мы получаем: радуга - rainbow - в прямом смысле река под дугой, в переносном - око Ра под бровью.

Другое название радуги - райдуга - В. Даль повторяет в статье «Рай (отдалённый гул)». Рай - костр., яросл., ниж., отдалённый гул, раскаты, отголосок, отдача, отзыв, вторьё, эхо. Раять - вост. звучать, зычать, раз(от)даваться гулом, отголашивая.

Райкий (ср. яркий) - звучный, зычный, гулкий, отголосистый. Райкое место - где раздаётся голос и вторит. В статье «Рай (первобытный сад)» В. Даль даёт те же расшифровки: рай - всякое гранёное стеклышко, показывающее предметы в радужных цветах, стеклянная призма, радужница глазная, радуга; райки - радужные окоёмки предметов, разноцветные лучи или отраженье.

То есть райдуга - это отражающая (солнечные лучи) дуга. Отсюда, очевидно, заимствован иудохристианством нимб - признак существ, достойных рая, - сияющая дуга, окаймляющая голову.

Немецкому Augen, глаз, око соответствуют в исп. agudo, дальнозоркий и итал. acuto, зоркий глаз.

В русском зорный и твер. пск. зоркий образованы от глагола зорить и приводят нас к заря (зоря), которое означает видимый свет или освещение от солнца, находящегося под небосклоном (под бровью); отражательный свет до восхода и по закате солнца. Заря арх. слабое северное сияние, ровное зарево; сполохи, сильное, коли играют яркие лучи. То есть мы опять приходим к отражающемуся свету солнца, и немец. Augenbraue, око под бровью соответствует русск. райдуга, отблеск солнца от дуги (дождя, горизонта, брови и т.д.).

Во франц. arc-en-ciel, радуга - arc, дуга, свод + en, в, на, оттуда, от этого + ciel, небо, свод = дуга в небе. (Это, кстати, подтверждает правильность нашего деления англ. слова rainbow = ra + in + bow, аналогично arc + en + ciel.) Также франц. бровь, sourcil состоит из sour, возможно, sur, над + cil, ресница = то, что над ресницей.

В итальянском arcobaleno, радуга - arco, дуга + baleno, вспышка, сверкание = сверкающая дуга. В испанском arco iris, радуга - дуга + iris, радужная оболочка глаза и собственно радуга, и так же в англ., немец., франц.

В итал. - iride = i + ride [рэид], сиять, блистать, быть ярким, красочным, а также смеяться, радоваться. В русск. рад(ость), стар. брачный пир, свадьба . Наводит нас на мысль, что райдуга - это свадьба солнца (мужская сущность) и воды (женская сущность) - ср. народное поверье: радуга - это когда солнце пьёт воду из реки.

Те же значения мы имеем в русском - радуга, арх. небесная дуга (как во франц.), каз. градовинца (как в англ. гарда), кур. весёлка (в итал. iris).

Но одно значение В. Даля - Божья дуга - заставляет нас предположить, что среди расшифровываемых частей и значений слова радуга должно находиться нечто, связанное с богом, указывающее на бога, имя которого мы пока, предположительно, не знаем.

Рассматривая немецкое Regenbogen, радуга - Regen, дождь + bogen (от biegen), гнуть, сгибать, нагибать, мы начинаем понимать связь мифологизма названия радуги с вспашкой земли дождём, потому что в исп. regen (от. reja), вспашка, а во франц. ride, борозда, лемех. Это аналогично русскому радость, брачный пир, свадьба, в случае, когда речь идёт о мифологической свадьбе земли и неба и совокупительного акта вспахивания земли.

Из этого мы можем предположить, что бога обозначает первая часть слова - ра-, рай-, рав-, reg-, rej-, -ri-, arc, ra-, ra(in)-, - и этот бог мужского рода (раз он осуществляет вспашку).

Из выше сказанного, приходим к следующему предварительному заключению – радуга означает:

1. Отражение света солнца от дуговой поверхности,

2. Бровь над неким (божественным) глазом,

3. Мифологическая вспашка (свадьба и оплодотворение Земли),

4. Божья дуга,

5. Связь солнца и воды (в обожествлённом плане). И, наконец,

6. Первая часть слова «радуга», которая содержит букву «р/r», является именем бога. Древнеславянского бога Ра.

Религиозный, изотерический и мифологический аспекты

Рассмотрим теперь религиозный, изотерический и мифологический аспекты слова и понятия «радуга» и сравним их с выводами нашего лингвистического анализа.

«Радуга символизирует связь между небом и землёй. Древние индийцы считали её луком богини Индры, стрелами из которого богиня поражала злых духов, прятавшихся в тучах. Нередко радуга ассоциируется с райской дугой».

Очевидно, полная тождественность образа изотерическо-мифологического понятия «радуга» лингвистическому образу слова «радуга»: и в части обозначения «райской дуги», и в части связи между небом и землёй. И в части соответствия радуги луку бога Индры мы находим полное соответствие. В гл. 5 Книги Ра, озаглавленной «Священные смыслы Книги Ра», мы находим такую расшифровку букв р и i:

«Буква «Р» (Ра) - это точка отсчёта, первопричина, центр круга. Имеет цифровое обозначение «0» - это начало. Мужская буква стихии Огня. Солнце, способное испускать/испустить лучи света. Рот (вспомните, например, иероглиф египтян «Рот», обозначающий звук «Р»), способный испустить слово - звуковой луч в уши слушателей. Её измерение - 0-мерное, безразмерная, безмассовая точка.

Буква «i» (Индра) - это луч, испускаемый богом Ра-солнцем. Это радиус от центра (точка над i) до линии окружности. Это звуковой луч. Это волна. Женская буква природы Воды. Её измерение - 1-мерное (луч, испущенный из точки).

Как известно, в математике двумя точками (событиями) задаётся прямая линия, которая имеет 1-мерную размерность. Буквами «Р» и «i» задаётся слово Рi (в латинской транскрипции - ri). Это главный корень во всех русских (индоевропейских) языках, обозначающий царя, властителя и т.д.

Далее, в области Земли, идут результаты взаимодействия Ра и Индры (всё, что получается путём изменения длины вектора и величины градуса угла) - три области Знаков Зодиака и две области, касающиеся человека. Измерение этой области - 2-мерное (плоскость; три точки задают плоскость). Двенадцать знаков Зодиака этой области формируют календарную, астрологическую, астрономическую, материальную плоскости».

Таким образом, действительно, дуга окружности (радуга), образованная вектором (стрелой Индры) вокруг центра (Ра), вполне соответствует понятию «лук Индры».

«Радуга символизирует преображение, небесную славу, трон бога Неба, встречу Неба с Землей, мост или границу между мирами». Именно это как раз и заключено в расшифровках слов русского (индоевропейского) языка, данных нами выше.

«в славянских мифах и легендах радугу считают волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю, дорогой, по которой боги сходят с небес набирать воду из рек. Эту воду они наливают в облака, и оттуда она падает живительным дождём. В некоторых местностях верят, что радуга - это сверкающее коромысло, которым небесная царица Громовница (древняя богиня весны и плодородия) черпает из моря-океана воду и орошает ею поля. Это коромысло хранится на небе, и ночью его можно видеть в созвездии Большой Медведицы».

Отметим здесь, что Громовницей называют жену славянского бога грозы и грома Перуна - русалку Рось. От их брака взял своё начало русский народ. И, в общем, семантика слова «радуга», раскрытая нами выше, полностью совпадает с его символическим значением.

Отметим также, что вот так, заменив имя Рось её прозвищем - Громовница, источник увёл читателя от самого существа рассматриваемого термина - радуга. Поэтому здесь следует подробнее рассмотреть значение слова русалка. Тем более что и этот анализ приводит нас к лучшему пониманию терминов «радуга» и «Русь».

Далее, продолжая рассмотрение смысла слова «радуга», отмечаем, что «с радугой ассоциируется небесная змея. В традиционной символике радуга представлялась громадным змеем, который выпивает моря, реки, озера; его дугообразный хвост сияет чудесными красками. Полукруглая форма радуги наводила людей на мысль о кольце, которое охватывает землю». Это отражено во всех русских (индоевропейских) языках смыслом дугообразности слова радуга.

«Кроме того, в европейских народных верованиях радуга часто связана с вестью о будущем богатстве или нахождении сокровища там, где радуга касается земли. В Китае радуга - небесный дракон, союз Неба и Земли, знак объединения инь и ян».

В Книге Ра как раз и повествуют о зарождении буквы «Р» и символизма, с ней связанного, в частности НЕкитайского «китайского» символа «Инь-Ян».

«В Древней Индии радуга - это лук Индры, бога-громовержца; кроме того, в индуизме и в буддизме «радужное тело» - это высшее йогическое состояние, достижимое в царстве сансары». Высшее состояние в лингвистическом символизме означает начальную букву некоего «алфавита» (в антимировоззренческих толках типа иудохристианства, конечную букву). Вспомните: «я есть альфа и омега». Слово сансара, sancara означает буквально san, солнце, cara, сын солнца-Ра - царь. То есть - солнечный сын солнца.

Интересно отражение мифологичности радуги и бога Ра в иудохристианстве. В самом иудаизме, прародителе христианства и ислама, с полной силой отражается посыл противостояния иудеев человечеству в целом - израилизм (is, это + ra, бог + el, против,). Поэтому в иудаизме нет бога Ра и нет никаких его проявлений. Более того, нет перевода на т.н. иврит слова «радуга».

«В исламе радуга состоит из четырёх цветов - красного, жёлтого, зелёного и синего, соответствующих четырём стихиям». Однако это не исламское изобретение. Ислам сам ничего, кроме пророка Мухаммеда, не изобрёл. Так, четыре стихии и им соответствующие цвета известны в славянском (в том числе и «ведическом») символизме за несколько десятков тысячелетий до ислама.

Например, английский учёный Дж. Мидом и французский математик и астроном П. Лаплас в унисон утверждают о существовании Вед в 25-м тыс. до н.э. В это время, естественно, никакой Индии ещё даже в проекте не было. Её история началась только с 3–2-го тыс. до н.э. с приходом проторусичей на просторы долины Инда. В 30–20-м тыс. до н.э. вся цивилизация была сосредоточена исключительно на территории Русской равнины.

В иудохристианстве, также целиком сотканном из славянской мифологии (но в перевёрнутом, вывороченном виде), предназначение радуги и символизма, связанного с ней, тем не менее, полностью соответствуют существу славянского бога Ра. Так, «всемирный судья в конце света часто изображается восседающим на радуге». Это обычный образ славянского Ра, отражённый в виде судьи, в частности, в культе гелиопольского бога Ра (распространённого во 2-м тыс. на Египет).

Интересно, что и американские индейцы также отождествляют радугу с лестницей, по которой можно подняться в иной мир. У инков радуга также связывалась со священным Солнцем, и правители инков носили её изображение на своих гербах и эмблемах. У индейцев чибча-муисков радуга считалась добрым божеством. Главное святилище, посвящённое богине Радуги, чибча воздвигли рядом с горным водопадом Текендама, где ярчайшая дуга высвечивается всегда, как только на водные брызги попадают лучи солнца.

В скандинавской мифологии Биврёст (bivrost), радуга - мост, соединяющий небо и землю. Этимологию можно проследить так. Корень biv - в слове бивак, англ. bivouac, франц. bivouac, исп. vivac, vivaque приводит нас к корню viv - восторженное приветствие. Вторая часть слова - rost - означает ржавчина (покрытое красным цветом), решётка колосников (связь с жаром, с печью, с огнём). Соотносится в мифологическом плане с палящими, греющими лучами печи-солнца.

Получаем - «привет, Солнце!». В русском языке слово «рост/rost» понятно: рост растений, взращивание, произрастание и т.п.

В Древней Греции богиней радуги была девственная Ирида, вестница богов; она изображалась с крыльями и кадуцеем. Её одеяние составляют переливающиеся цветами радуги капли росы (та же параллель русалка Рось - роса = Ирида - роса). Имя Ириды - Iris - греч., англ., немец., франц., исп. радужная оболочка глаз, радуга.

Скандинавская мифология: "Высоко-высоко над облаками, так высоко, что ни один даже самый зоркий человек не может её увидеть, лежит прекрасная страна богов Асгард. Тонкий, но прочный мост Бифрест - люди называют его радугой - соединяет Асгард с землёй, но плохо придётся тому, кто осмелится по нему подняться. Красная полоса, которая тянется вдоль, - это вечное, никогда не потухающее пламя. Безвредное для богов, оно сожжёт любого смертного, который осмелится к нему прикоснуться..."

Во многих странах известна небольшая легенда под названием

"Мост Через Радугу"

Имя её автора осталось загадкой. В этой легенде-сказке выражена мечта о том, что животные, покидающие нас, не уходят от нас навсегда. Мы расстаёмся лишь на время, иногда короткое, иногда долгое. Но как бы то ни было, однажды, минуя особое место под названием Мост Через Радугу, мы снова встретимся с нашими любимцами и воссоединимся с ними. И на этот раз уже навсегда...

Приходит срок, и животные покидают нас. Те из них, кто имел кого-то особенно близкого на земле, попадают сюда, на островок небес у Моста Через Радугу.

Здесь есть бескрайние луга и высокие холмы, где они могут беспечно резвиться и играть. Тут много чистой воды, вкусной пищи и солнечного света. Нашим друзьям тепло и уютно. Больные и старые восстанавливают силы и здоровье, искалеченные становятся целыми и невредимыми, точь-в-точь какими мы их помним в наших мечтах о тех днях, которые уже не вернуть.

Они могли бы быть бесконечно счастливы, если бы не тоска по тем, кто был особенно важен для них, но остался позади. Дни, заполненные игрой и терпеливым ожиданием, проходят чередой. Но однажды наступает Миг, когда один из них замирает, словно почувствовав что-то, и устремляет свой взор вдаль.

Его глаза загораются радостью, по телу пробегает дрожь. Он вырывается из стаи, летит над зелёной травой, быстрее и быстрее… Он узнал вас. И когда вы, наконец-то снова встретились, вы заключаете его в объятия, чтобы уже никогда больше не разлучаться. Ваши руки нежно гладят возлюбленную голову, вы снова всматриваетесь в эти преданные глаза, которые так надолго были вырваны из вашей жизни, но которые ни на мгновение не покидали ваше сердце.

А потом вы пересекаете Мост Через Радугу… Вместе...

2024 mosgenerator.ru. Забота о будущем вашего ребенка. Информационный портал.