Повышенная восприимчивость к звукам. Непереносимость громких звуков - это заболевание? Какое и как его лечить? Нервное раздражение, или почему меня раздражали звуки

Есть люди, которые очень чувствительно относятся к восприятию звуков. На некоторые из них они реагируют крайне болезненно. Так, Владимир Высоцкий писал в одном из своих стихотворений: «Я не люблю, когда железом по стеклу» Моцарт, даже будучи ребёнком, болезненно реагировал на фальшивые звуки музыки, очень тонко чувствуя неточность в воспроизведении мелодии.

Такое восприятие звуков хоть и необычно, но по большому счёту не мешает жить ни самому человеку, ни его окружению. Но иногда непереносимость звуков становится патологической. А раздражителями могут стать обычные звуки, без которых вообще невозможна жизнь: текущая из крана вода, шум дождя, тиканье часов, шум холодильника, отдалённый лай собаки. Взбесить может стук пальцев по столу или по клавиатуре компьютера. В особо тяжёлых случаях люди болезненно воспринимают звуки, издаваемые другими людьми: храп, жевание, глотание, хлюпанье носом.

Это делает очень затруднительной возможность находиться среди людей. И это уже считается расстройством, называемым «мисофония». Человеку, который не испытывает от звуков дискомфорта, очень сложно понять того, кому звуки мешают жить. Для последнего вся жизнь превращается в проблему. Ведь нет идеальных условий, так или иначе, мы живём в мире звуков.

В психиатрии эта проблема считается неизлечимой. Можно облегчить её симптомы, скажем, берушами, чтобы по ночам не слышать звуков, но днём... Днём всем людям приходится жить и общаться в социуме.

Благодаря Системно-векторной психологии Юрия Бурлана мы можем понять, что болезненная чувствительность к звукам – это «заболевание» звуковиков, а точнее, особенность, присущая тем, чьи врожденные желания не реализуются. Согласно Системно-векторной психологии, людей со звуковым вектором всего 5%. Именно у них особенно чувствительные уши, способные воспринять малейшие звуки. В первобытной человеческой стае они выполняли роль ночных охранников, вслушиваясь в звуки ночной саванны. Жизнь стаи целиком и полностью зависела от их тонкого, развитого слуха. Только они не спали, когда спали все остальные. Только они способны были в ночной тишине услышать звук веточки, сломавшейся под лапой подкрадывающегося леопарда.

Но нет больше ни первобытной саванны, ни её опасностей. Нет необходимости вслушиваться в ночные звуки. Но ухо по-прежнему чутко. Вот и мучается звуковик, слыша громкие звуки окружающего мира. Слушает и не знает, что с этим делать. А потому раздражают они его до такой степени, что порой доводят до крайнего раздражения. И звуки, и люди, их издающие.

Отчасти поэтому звуковики необщительны . И порой даже работу себе выбирают, чтобы поменьше контактировать с другими людьми. Среди них нередко можно встретить программистов, системных администраторов, СЕОшников или других людей, так или иначе связанных с интернетом. Люди за экраном монитора чаще всего сидят в тишине и не издают так много звуков, как те, кого они ненавидят всё больше.

Что делать?

В природе не бывает ничего случайного. И если есть свойство, значит, есть желание, для реализации которого оно создано. За время существования человечества мы наработали огромное количество связей между людьми. Так, люди с анальным вектором обеспечили передачу знаний и преемственность поколений. Люди с кожным вектором нарабатывали товарно-денежные связи для всех нас. Зрительники создавали эмоциональные связи.

И только связь между людьми, обеспеченная пониманием другого, как самого себя, ещё не создана. Именно это и есть задача современных звуковиков. И вслушиваться сегодня нужно в мир, чтобы понять психическое других людей , чувствовать их боль и радость, понимать нашу взаимозависимость друг от друга. Понимать и нарабатывать это понимание для всего человечества.

Для природы не существует отдельно взятого человека. Есть я и другие люди, и в отрыве от других людей нет человека. Так, выросший в волчьей стае ребёнок никогда не станет человеком. Есть единый вид, где важен каждый, где боль одного неминуемо сказывается на каждом. Мы этого не чувствуем, не понимаем, вредим друг другу, а по сути – себе. Не ощущаем чужой боли, чужого страдания. В ощущении каждого есть только Я. И наиболее отделённым себя чувствует звуковик. И только звуковик способен ощутить другую душу, как свою собственную, и нашу взаимосвязь.

Но пока, чтобы понять, ощутить в этом мире самого себя, нередко причиняет боль другим. Тем, которые так его раздражают кашлем, храпом, чавканьем за столом. Спрятаться не получается, да и это ни к чему не ведет. Все раздражающие звуки становятся неважными, даже незаметными, когда звуковик наполняет свое главное желание – раскрытие себя и психического другого человека.

Если вы хотите избавиться от постоянного стресса этого шумного мира, если вы устали от раздражения к тем, кто вторгается в ваше пространство тишины и одиночества, то ждем вас на бесплатных онлайн-тренингах по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана – первое знакомство с нашим бессознательным начинается именно там.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Гиперакузия

Гиперакузия - болезненное состояние, при котором любые звуки, даже самые слабые, воспринимаются слишком интенсивными. Привычные звуки не просто раздражают и вызывают чувство дискомфорта, но и развиваются болезненные ощущения, нервозность, нарушения сна.

Для людей с гиперакузией любой звук может стать причиной агрессивности, например, жужжание мухи, тиканье часов, малейшие шорохи ночью.

Механизм развития гиперакузии

!Гиперакузия не является самостоятельным заболеванием! По механизму развития, гиперакузия - это нарушение равновесия между усилением и торможением процессов в слуховых путях. В результате этого происходит снижение порогов возбуждения и привычные звуки становятся невыносимыми.

Основной причиной развития гиперакузии являются заболевания наружного, среднего и внутреннего уха. При данной патологии становится практически невозможным вести нормальную жизнь, люди стремятся ограничивать свои контакты.

По данным статистик гиперакузия как самостоятельное заболевание развивается у 15% людей среднего возраста. В 40% случаев гиперакузия является сопутствующим симптомом при шуме в ушах и… тугоухости!

Причины развития гиперакузии

Гиперакузия может развиваться в детском и во взрослом возрасте.

Существует детская гиперакузия:

    Частичная.

При частичной гиперакузии развивается чувствительность только к определенному звуковому ряду, к определенной степени громкости или же к определенному интервалу звуков.

При полной гиперакузии дети не переносят очень громкие звуки, причем данное состояние могут вызвать звуки любой тональности.

Во взрослом возрасте причиной гиперакузии может стать:

    Инфекции мозговых оболочек: менингит, энцефалит и т.д.

    Черепно-мозговая травма.

    Сосудистые патологии: ВСД, НЦД, астеновегетативный синдром.

    Неврологические заболевания: неврозы, панические атаки.

    Паралич стременной мышцы.

    Поражение лицевого нерва.

    Болезнь Меньера.

    Патология головного мозга: опухоли, инсульт…. В этом случае присоединяются другие очаговые симптомы.

Клиника гиперакузии

Основным симптомом гиперакузии является повышенная чувствительность к звукам. Однако по мере нарастания симптомов может развиться:

    Головокружение.

    Головная боль.

  1. Бессонница.

    Повышенная нервозность.

    Психиатрическая симптоматика: тревожность, мнительность, раздражительность….

Лечение гиперакузии

Прежде, чем приступить к лечению гиперакузии, необходимо выявить основное заболевание: либо в самом ухе, либо в головном мозге. В зависимости от причины будет назначаться лечение.

Мизофония

Мизофония - непереносимость конкретных звуков. Данный термин впервые ввел Павел Ястребов в начале XXI века. До этого времени ученые отвергали подобную патологию, утверждая, что подобного рода симптомы являются признаками других заболеваний, просто необходимо более тщательный поиск причины.

Однако в течение нескольких лет специалисты сразу нескольких специальностей занялись изучением данной проблемы: аудиологи, психологи, неврологи, психиатры, ЛОР-врачи. Разрабатываются теории, отвечающие на вопрос: что такое мизофония - психологическое расстройство или проблема со слухом?

Отличие мизофонии от гиперакузии и ФУНГ

Мизофония - это отвращение к определенному звуку. Для этого звук не обязательно должен быть громким или неприятным, другие люди могут даже не обратить на него внимания. Звук может быть специфичным для конкретного человека: движение рта (чавканье), причмокивание, покашливание, глотание, стук пальцев, шмыганье носом, скрежет по стеклу, скрип тормозов, хруст яблока….

Подобная патология значительно ограничивает социальную жизнь человека, ухудшает семейные отношения, препятствует работе.

Механизм развития мизофонии

Чаще всего данная патология развивается с детского возраста, обычно в 8-9 лет. Существует теория, что причина развития мизофонии кроется не в патологии слухового органа, а в центральной нервной системе. За оценку звуков отвечает слуховая кора, которая посылает информацию в лимбическую систему. Лимбическая система в ответ на определенный звук вызывает определенную реакцию: страх, радость, тревогу, иногда даже насилие. И, скорее всего, патологическая реакция на определенный звук кроется именно в данном механизме.

Однако аудиологи предполагают другой механизм развития мезофонии: они ищут причину проблемы в нарушении структуры уха. Группой американских ученых разработан специальный протокол управлением мизофонией, позволяющий изучать данную проблему.

Лечение мизофонии

У детей с аутизмом мышцы уха имеют более высокую чувствительность к звукам по сравнению с другими детьми. К такому выводу пришли исследователи подразделения неврологии в университете Питсбурга ( Lukose, R., Brown, K., Barber, C. M. & Kulesza, R. J. Quantification of the stapedial reflex reveals delayed responses in autism. Autism Res. 6, 344–53 (2013)). Некоторые и сследователи заявляют, что оценка меры чувствительности мышц среднего уха к звукам может служить как простой клинический биомаркер аутизма, тогда как другие ученые принципиально возражают.

В среднем ухе имеется две мышцы (стременная мышца — m. Stapedius и мышца барабанной струны — m. Tensor tympany) их функция состоит в рефлекторном сокращении в ответ на громкий звук с целью снизить амплитуду колебаний барабанной перепонки и уменьшить силу звукового удара на рецепторы улитки во внутреннем ухе. Большей частью в этом рефлексе участвует стременная мышца, поэтому рефлекс носит ее имя.

Так называемый стапедиальный рефлекс вызывается сокращением тонкой стременной мышцы внутри среднего уха в ответ на громкий звук. Сокращение мышцы оттягивает стременную кость от внутреннего уха, что снижает ее амплитуду колебаний в ответ на звук и защищает внутреннее ухо от сильной вибрации. В исследовании было обнаружено, что у детей с аутизмом стапедиальный рефлекс на доли секунд медленнее и может быть вызван звуком на несколько децибел тише, чем у других детей в контрольной группе.

Врачи в плановом порядке исследуют стапедиальный рефлекс у младенцев, однако обычно определяют лишь факт его наличия или отсутствия. Ученые полагают, что точное измерение с оценкой хронометрии и чувствительности к уровню громкости могло бы стать биомаркером, который бы указывал на аутизм за годы до того, как нарушение поведения станет очевидным. ( Наверно, трудно воздержаться от возражений против такого провокационного вывода, что обнаружение повышенной чувствительности к громким звукам в раннем детском возрасте склоняет к диагнозу аутизма. Следующим шагом это может подтолкнуть к назначению лечения задолго до классических симптомов, что неприемлемо. Прим. пер.)

«Мы надеемся, что этот тест мог бы стать скрининговым для детей раннего возраста, даже новорожденных», заявляет руководитель группы исследователей Randy Kulesza доцент кафедры анатомии медицинского колледжа Эри в Пенсильвании. Несколько групп обнаружили другие физиологические отличия у детей с аутизмом, такие как тахикардию (учащенное сердцебиение) и замедленную реакцию зрачков на свет.

Эти тесты наиболее подходящие по причине своей доступности. Они не дорогие, выполнение их не занимает много времени и они могут быть выполнены непосредственно в кабинете врача. В то время как обнаружение большинства биомаркеров при аутизме требует сложных и дорогостоящих технологий, таких как томография головного мозга.

Некоторые ученые, однако, настроены скептически к такому скринингу. Они утверждают, что исследование опирается на небольшую группу детей и подростков, страдающих аутизмом и одновременно имеющих трудности с чувствительностью к звукам или проблемы внимания. Например G.Ramsay, руководитель Лаборатории Вербальной Коммуникации Центра Аутизма в Атланте, говорит: «Идея, что мы могли бы подвергать подобному тесту ( для выявления аутизма) младенцев — нелепое предположение».

Стапедиальный рефлекс осуществляется через ствол мозга — нервный тракт, который связывает мозг со всем остальным телом. В 1996 году ученые в Нью-Йорке изучали посмертный материал ткани мозга одной молодой женщины, страдавшей при жизни аутизмом. Они обнаружили почти полное отсутствие нервных клеток в верхней оливе , которая, как известно, выполняет роль релейного узла для звуковой информации по ходу тракта слуховой чувствительности. Rodier, P. M., Ingram, J. L., Tisdale, B., Nelson, S. & Romano, J. Embryological origin for autism: developmental anomalies of the cranial nerve motor nuclei. J. Comp. Neurol. 370, 247–61 (1996).

«Эта статья подтолкнула меня к гипотезе, что, возможно, эти пути звуковой чувствительности повреждены в мозге при аутизме», говорит R.Kulesza.

Несколько лет тому назад R.Kulesza приступил к изучению образцов тканей ствола мозга, полученных по программе «Материальная Основа Аутизма» из репозитария головного мозга лиц, имевших при жизни аутизм. (Согласно существующей программе «Autism Tissue Program» , любые больные, страдающие аутизмом и связанными с ним заболеваниями, зарегистрировавшись, могут стать посмертными донорами своего мозга. Их мозг будет использован учеными для научных целей и поиска материальной основы их заболевания. Прим. пер.) Как и в более ранних исследованиях, Kulesza обнаружил достоверно значимое снижение числа нейронов в ядрах верхней оливы по сравнению с контрольной группой. Kulesza, R. J., Lukose, R. & Stevens, L. V. Malformation of the human superior olive in autistic spectrum disorders. Brain Res.1367, 360–71 (2011) .

Срез мозга Auditory cortex — слуховая кора Brainstem — ствол мозга Superior olivary nucleus — ядра верхней оливы Cochlea — улитка

«В норме эта структура (ядра верхней оливы) состоит примерно из 15000 нервных клеток. Однако при аутизме мы обнаружили лишь около 5000(!) нейронов, а иногда и того меньше», говорит R.Kulesza.

Нейроны верхней оливы отвечают также за стапедиальный рефлекс. В последнем исследовании Kulesza изучил медицинские записи за 15 лет в ближайшей клинике для детей с аутизмом, (Барберовский Национальный Институт в Эри, Пенсильвания), которым был проведен этот тест. Согласно записям было обнаружено 54 ребенка с аутизмом, также тест проводился среди 29 детей с типичным развитием. Сам по себе тест не занимает много времени и абсолютно безболезненный. Ребенок одевает наушники в которые одновременно подается громкий сигнал и производится запись изменения давления в ухе.

Исследование обнаружило, что звук громкостью от 88 до 91 dB — примерно как от проехавшего мотоцикла — вызывает рефлекторный ответ (защитное напряжение стапедиальной мышцы с повышением давления и сопротивления чрезмерным звуковым колебаниям) в контрольной группе обычных детей. Однако у детей с аутизмом рефлекс был зафиксирован уже при менее громком звуке — 83-90 dB, что соответствует примерно по громкости работе фена или блендера.

В остальных группах использовались другие тесты для оценки чувствительности и обработки звука мозгом при аутизме. Например, в 2000 году исследователи применяли электроэнцефалографию (ЭЭГ) — неинвазивная техника регистрации электромагнитных волн генерируемых головным мозгом с поверхности кожи головы.

Измерялись так называемые «звуковые вызванные потенциалы», — особый ответ мозговых клеток, вызываемых подаваемым на ухо звуковым тоном или простым кликом. У некоторых детей с аутизмом, а также здоровых членов их семей было выявлено атипичное замедление ЭЭГ ответа. Maziade, M. et al. Prolongation of brainstem auditory-evoked responses in autistic probands and their unaffected relatives. Arch. Gen. Psychiatry 57, 1077–83 (2000).

(В связи с этим фактом утверждение, что при аутизме всегда страдает слуховая чувствительность, возможно, будет звучать провокационно и некоторыми оспариваться. Болезненная чувствительность к звукам — это ведь еще не аутизм. Наверно, правильнее будет сказать, что на фоне низкого порога звуковой чувствительности может увеличиваться риск возникновения аутизма и связанных с ним состояний. Осознание этого факта уже, видимо, будет первым шагом на пути снижения рисков. Выявленные признаки — это еще не диагноз, скорее часть набора свойств нервной системы, верхушка айсберга, которую ученые обнаружили в морфологии головного мозга (низкое число нейронов в верхних ядрах оливы) и его функциях (замедленный ответ на звуковой сигнал). Формальное внимание к отдельным аспектам морфологии и функции с большой вероятностью уведет исследователей от корней и природы именно психических нарушений, которые в клинической картине аутизма и подобных ему состояний являются доминирующими. Отсюда наверно понятно почему выводы Kulesza в научной среде выглядят провокационно. Прим. пер.).

Обнаружение достоверных мозговых биомаркеров может оказать большую помощь для ранней идентификации детей с аутизмом, настаивают исследователи. Большинству детей не был установлен диагноз вплоть до 3-4 лет, тогда как исследования показывают, чем раньше будет начато лечение тем лучше. «Стапедиальный рефлекс может быть исследован даже в день рождения ребенка», заявляет R.Kulesza.

Интересно узнать не возникает ли у исследователей сомнений в том, что диагноз этим детям не был установлен по той простой причине, что у них на тот момент отсутствовало само заболевание? Некоторые родители детей с аутизмом, с которыми приходилось общаться, настаивают, что до определенного возраста их дети не подавали никаких признаков болезни. Поведение детей могло иметь свои особенности, не совсем осознаваемые родителями, но вполне укладывающееся в коридор нормы. При том, что некоторые мамы отмечали со своей стороны пережитый сильный стресс именно в те годы и отличались избыточной тревогой и громким голосом. Прим. пер.

Обнаруженные исследованием факты сопровождаются многочисленными разъяснениями во избежание неверного толкования. Ученые не подсчитывали в точности цифры чувствительности, поэтому до конца не ясно с какой достоверностью можно предсказать будет ли у ребенка аутизм (только на основании стапедиального рефлекса) . Также они не рассматривали результаты рефлекса у детей с другими нарушениями.

Это новое исследование одно из многих, затрагивающих проблемы с чувствительностью, которые часто обнаруживаются у лиц с аутизмом. Некоторые дети с этим заболеванием сверхчувствительны к любому шуму, тогда как другие, например, имеют проблемы с точным дифференцированием звуков.

Если это будет подтверждено другими исследованиями, то определение стапедиального рефлекса может дать подсказку ученым в плане изучения путей и трактов, обрабатывающих слуховую чувствительность, отмечает T.Roberts, один из руководителей радиологических исследований в Детском Госпитале Филадельфии. «Возможно наиболее впечатляющей является идея о том, что изъяны в звуковой чувствительности есть важнейшая основа в развитии аутизма», говорит Roberts. Команда ученых под его руководством, используя магнитоэнцефалографию , обнаружила задержку на поздних стадиях обработки звука уже в подсетях коры больших полушарий.

Магнитоэнцефалография (MEG), редко используемое исследование, всего около 100 аппаратов в мире, активности коры. Темп нормальной речи 250 мсек на слог . Мозг ребенка способен локализовать и дифференцировать звуки, а в последующем выделять смысл фразы. Взрослый уже активно следует за мыслью собеседника, распознает подтекст, однако даже незначительная задержка обработки звука может затруднять вербальную коммуникацию. T.Roberts выявил в 2010 году, задержку от 10 до 50 мсек у детей, страдающих аутизмом, что может быть существенным препятствием общению.

Другие эксперты указывают, что подсети коры головного мозга, в которых осуществляется высшая обработка звука более значимы для развития аутизма, чем центры первичной обработки звука на уровне ствола мозга (ядра оливы) . Исследования, проведенные десятилетие назад, не обнаружили никаких существенных проблем со звуковой или зрительной чувствительностью у лиц с аутизмом. По меньшей мере известны два из них ( 1. Gravel, J. S., Dunn, M., Lee, W. W. & Ellis, M. A. Peripheral audition of children on the autistic spectrum. Ear Hear. 27, 299–312 (2006). 2. Tharpe, A. M. et al. Auditory characteristics of children with autism. Ear Hear. 27, 430–41 (2006). ) не нашли различий в стапедиальном рефлексе у детей с аутизмом и детьми в контрольной группе. «Скорее всего это не просто механизм как такового нарушения физиологии слуха при аутизме», — говорит T.Ramsay, — «это способ, с помощью которого осуществляется механизм активного получения информации из окружающего мира».

Нервное раздражение... О, эта болезнь мне давно знакома. Видели людей, которые постоянно находятся в наушниках, а из них несется грохочущая на всю катушку музыка? В транспорте, в кафе, на прогулке. Еще совсем недавно точно такой же была и я. Почему меня раздражали звуки? Тогда я не знала. Но жить не могла без наушников - они были мне нужны всегда и везде. Чтобы отгородиться от всех, закрыться. А если вдруг их не обнаруживалось в сумке - со мной случались самые настоящие приступы паники и нервного раздражения на всех окружающих и все происходящее вокруг меня.

- Что, нельзя носовой платок с собой носить? - зло думала я, если возле меня присаживался простуженный человек, то и дело шмыгающий носом.
- Что, мама не научила культурно себя вести? - бесилась я, когда в очереди в поликлинике застревала возле человека, на весь коридор чавкающего жвачкой.
- О Господи, только не это свинство! - вскрикивала я про себя, когда видела приближающегося человека, который хрустел попкорном или плевал семечками, - эти люди были моими врагами номер один.

И хотя в душе моей клокотала ненависть, нервное раздражение, вслух я ничего никогда не говорила. Почему меня так раздражают звуки? Этот вопрос всегда отходил на второй план - в центре всего было нервное раздражение!

Сто тысяч раз я повторяла про себя проклятия в сторону того негодника, который раздражал меня, и это доводило до того, что сердце начинало нервно колотиться, а руки дрожать, но сказать... сказать я не могла! Ведь все же другие молчат, терпят (я так думала), значит, и я так должна - вести себя мило и интеллигентно и свое нервное напряжение засунуть... поглубже. А потом, когда звуковой раздражитель уходил, еще долго продолжала беситься и думала: «Надо было сказать, как себя вести надо!» Эти мысли сжигали меня без остатка, они изводили меня - нервы расшатывались до предела.

Почему так раздражают звуки и как с этим бороться?

И вот, именно в таких ситуациях на помощь мне приходила громкая музыка в наушниках. Она давала облегчение моим ушам, а глаза я просто закрывала, чтобы не видеть этого раздражающего, неприятного мне мира. А поскольку с каждым годом раздражителей становилось все больше, то и наушники стали буквально как влитые в моем организме - я не расставалась с ними практически никогда. Они были либо в сумке, либо на полке возле кровати, либо на рабочем столе. Всегда. Без исключений. Они были моим лекарством от нервного раздражения и ненависти к окружающим, с которой мне трудно было справляться.

Я не могу назвать себя фанатом музыки. И когда выбирала, что записать в плеер для прослушивания, - у меня всегда был один приоритет - что-нибудь погромче. Конечно же, причина такой моей «любви» к музыке состояла в том, что мне хотелось заглушить мир вокруг себя, который жутко раздражал и бесил .

Нервное раздражение от звуков может исчезнуть само собой? Проверено на собственной шкуре - да!

Год назад я прошла тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Лектор много раз упоминал о том, что звуковикам ни в коем случае нельзя закрываться от внешнего мира наушниками - это приводит к полной отключке от окружающего мира. Такому человеку с каждым днем становится все тяжелее и тяжелее жить, это ведет к еще большим болезням и нервному раздражению, а потом - и эмоциональному истощению, депрессии.

Когда я услышала это впервые, то была в ужасе: каким образом мне отказаться от величайшего, по моему тогдашнему разумению, изобретения мира - маленьких, крохотных штучек, в которых громыхает музыка и избавляет от нервного раздражения? Я была уверена, что никогда не будет такого, что я смогу быть без них в общественном месте. Да у меня руки начинали трястись, если я не могла достаточно быстро достать их из сумки и воткнуть в уши! А тут мне предлагают навсегда расстаться с ними? Да быть такого не может! Но с каждой новой лекцией, особенно по звуковому вектору, уже на втором уровне тренинга я ловила себя на мысли, что понимаю, что это правда: наушники и есть главная причина моего возрастающего нервного напряжения.

После лекций тренинга Юрия Бурлана я открыла для себя совсем другой тип отношений - я стала лучше понимать людей. Прошло время, я сменила работу. Жизнь крутилась и бежала. Звуки постепенно стали меньше раздражать меня, такого нервного напряжения, как прежде, я уже не испытывала.

Так случилось, что я стала меньше ездить в общественном транспорте. И как-то случайно наушники требовались мне все меньше и меньше, просто не стало окружающего раздражителя. Но я все равно брала их с собой на всякий случай. Часто было так, что раздражитель появлялся поблизости, но я удерживала себя от того, чтобы надеть наушники. Если ситуация становилась невыносимой (редко, но такое случалось), я просто отходила от раздражителя, например выходила на остановке, и быстро забывала о нем. Это удавалось мне довольно легко. Наверное, причина была в том, что я стала понимать, почему меня раздражали звуки. Раздражительность была связана со стрессующим кожным вектором , стресс которого проявляется именно в удушающем нервном раздражении. Проблема в том, что при ненаполенном звуковом векторе другие вектора не могут реализоваться, - и вот результат: страшное напряжение, которое изматывает, убивает остатки нервных клеток, а остальные связывает в трясущийся клубок ненависти. Наполнив звуковой вектор , я получила возможность понять и реализовать желания также в кожном векторе и стала испытывать ощущение счастья и удовлетворения от жизни.

Почему меня раздражали звуки? Главное, что сегодня уже не раздражают!

Удивительно, но сегодня я не помню, где лежат мои наушники. Я - именно тот человек, у которого когда-то тряслись руки: от нервного раздражения разрывало на части, когда эти самые наушники, как назло, запутывались, а рядом сидел человек, от звуков носа которого я бесилась, - ТЕПЕРЬ МОГУ ЖИТЬ БЕЗ НАУШНИКОВ. И без нервного раздражения.

И эта жизнь прекрасна!

Если у меня получилось, то у Вас и подавно получится избавиться от нервного раздражения. И вы точно сможете ответить на вопрос «Почему меня раздражают звуки?» или раздражает что-либо другое. Это просто. Записывайтесь на бесплатные онлайн-тренинги по «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, и уже после двух первых занятий Вам многое станет очевидно.

Прочитать результаты тех, кто уже прошел тренинг, можно по этой ссылке .
Посмотреть, как проходят лекции, можно прямо сейчас - пройдите по этой ссылке и просмотрите любое видео.

2024 mosgenerator.ru. Забота о будущем вашего ребенка. Информационный портал.