Условные единицы трудоемкости работы врачей стоматологов. к Инструкции по расчету условных единиц трудоемкости работы врачей-стоматологов и зубных врачей. Условные единицы трудоемкости в стоматологии и их влияние на качество услуг

«Подскажите, пожалуйста, кто устанавливает нормы УЕТ?», - такой вопрос поступил от сотрудника одной из самарских стоматологических поликлиник.

Разберемся сначала - что такое УЕТ. УЕТ расшифровывается как «условная единица трудоёмкости». Еще Приказом Минздрава СССР от 25.01.1988 № 50 «О переходе на новую систему учёта труда врачей стоматологического профиля и совершенствовании формы организации стоматологического приёма» для врачей- стоматологов и зубных врачей впервые был определён переход на новый измеритель затрат труда: вместо принятого способа измерения труда в минутах были предложены УЕТ, а вместо общепринятого для врачей амбулаторного приема показателя объёма труда, выражаемого в посещениях, – отдельные трудовые операции. При этом в стоматологии за 1 УЕТ на терапевтическом, хирургическом приеме был принят объём работы врача, необходимый для наложения пломбы при среднем кариесе. Все другие виды работ (отдельные трудовые операции) были выражены целым или дробным числом УЕТ. Основной причиной перехода на новый измеритель затрат труда было обеспечение оказания максимальной помощи в одно посещение, заинтересованности врачей в конечных результатах труда.

В настоящее время в разных медицинских учреждениях разные нормы УЕТ, и это вызывает немало вопросов. Разберемся.

Основные нормативные акты по условным единицам трудоёмкости (УЕТ) на федеральном уровне:

1. Инструкция по расчёту стоимости медицинских услуг (временная) NN 01-23/4-10, 01-02/41 (утверждена Минздравом РФ и Российской академией медицинских наук 10 ноября 1999 г.);

2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 февраля 2012 г. N 139н "Об утверждении методики определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по медицинскому освидетельствованию с выдачей справки в целях предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и предельных размеров платы за её оказание".

Далее в соответствии с Положениями о Министерствах здравоохранения субъектов РФ, указанные министерства утверждают рекомендуемые коэффициенты перерасчета количества УЕТ в число врачебных посещений, а также утверждают перечень и величины в условных единицах трудоёмкости (далее - УЕТ) основных стоматологических лечебно-диагностических манипуляций, выполняемых врачами-стоматологами и зубными врачами взрослому населению в системе обязательного медицинского страхования и т.п. На основании вышеуказанных документов руководителю лечебной организации рекомендуется утвердить конкретные нормы нагрузки в учреждении.

Таким образом, в конечном счёте нормы УЕТ в учреждении устанавливаются главным врачом, но не произвольно, а на основе имеющихся федеральных рекомендуемых нормативов. Если они противоречат федеральным нормативам и здравому смыслу, следует поднять этот вопрос перед работодателем – вплоть до жалоб в надзорные органы (Росздравнадзор, прокуратура) и даже судебного иска.

Консультация юриста профсоюза «Действие» была проведена в рамках проекта «Правовая поддержка работников медицинских организаций в Российской Федерации и мониторинг актуальных проблем в сфере социально-трудовых отношений в условиях реформирования общественного сектора здравоохранения» с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

Определяющим документом при формировании штат­ного расписания стоматологических поликлиник является Приказ МЗ СССР «О штатных нормативах медицинского персонала стоматологических поликлиник» от 1 октября 1976 г. № 950.

Врачебный персонал

1. Должности врачей-стоматологов и врачей-стоматологов-хирургов устанавливают-ся из расчета:

а) 4 должности на 10 тыс. человек взрослого населения города, где расположена поликлиника;

б) 2,5 должности на 10 тыс. человек взрослого сельско­го населения;

в) 2,7 должности на 10 тыс. человек взрослого населе­ния других населенных пунктов.

2. Должности врачей для обеспечения консультативной и организационно-методической работы по стоматологии устанавливаются в штате одной из стоматологических поликлиник областного, краевого, республиканского подчинения из расчета 0,2 должности на 100 тыс. че­ловек взрослого населения, прикрепленного к указан­ной поликлинике по этим видам помощи.

3. Должности заведующих отделениями устанавливают­ся из расчета 1 должность на каждые 12 должностей врачей-стоматологов и врачей-стоматологов-хирургов, положенных поликлинике по настоящим штатным нор­мативам, но не более 3 должностей на поликлинику.

Средний медицинский персонал

4. Должности медицинских сестер врачебных кабинетов устанавливаются из расчета 1 должность на 2 долж­ности врачей-стоматологов.

Младший медицинский персонал

5. Должности санитарок устанавливаются из расчета 1 должность на 3 должности врачей-стоматологов.

Рядом приказов, изданных позже, вносятся изменения в штатные нормативы. Так, приказом МЗ СССР «О комплекс­ной программе развития стоматологической помощи в СССР до 2000 г.» от 18 ноября 1988 г. № 830 предусмотрено увеличе­ние числа врачей-стоматологов из расчета до 5,9 должностей на 10 тыс. населения и числа стоматологических сестер (из соотношения между врачами-стоматологами и сестрами 1:1).

2.4. Организация приема стоматологических больных. Медицинская документация

Стоматологическая помощь является одним из массовых видов медицинской помощи.

Согласно приказу МЗ СССР «О переходе на новую сис­тему учета труда врачей стоматологического профиля и совершенствовании формы организации стоматологического приема» от 25 января 1988 г. № 50 учет труда врачей-сто­матологов проводится по условным единицам трудоемкости (УЕТ). За 1 УЕТ принят объем работы врача, необходимый для наложения пломбы при среднем кариесе. При шести­дневной рабочей неделе врач должен выполнить 21 УЕТ, при пятидневной - 25 УЕТ в рабочий день.

Постановлением Правительства РФ «О программе го­сударственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» от 24 июля 2001 г. № 550 внесены изменения и дополнения в методи­ческие рекомендации по формированию и экономическому обоснованию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. В Приложении 3 упо­мянутых выше методических рекомендаций приводится Классификатор основных стоматологических лечебно-диагностических мероприятий и технологий, выраженных в условных единицах трудоемкости.

Чаще всего работа врача-стоматолога организуется в две смены с чередованием утро-вечер через день. Для выпол­нения предусмотренных нормативов врач обычно принима­ет 8-12 пациентов, при этом одна треть из них должны быть первичными, т. е. поступать к врачу по направлению из регистратуры или смотрового кабинета, если он имеется в структуре поликлиники. На первые часы работы обычно назначают более сложных больных, например с пульпита­ми, периодонтитами. Если в кабинете ведется смешанный прием, то хирургических больных назначают на утренние часы. Больных, нуждающихся в косметическом лечении (ре­ставрации), назначают на прием в дневное время для того, чтобы врач мог определить цвет зубов при естественном ос­вещении. При повторном назначении пациентов необходимо учитывать их возраст, состояние здоровья, режим работы.

Основным документом для учета работы врача-стома­толога любой специальности является медицинская карта стоматологического больного ф. 043-у, утвержденная приказом МЗ СССР «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» от 4 октября 1980 г. № 1030.

Медицинская карта состоит из паспортной части, кото­рая оформляется в регистратуре при первичном обращении пациента в поликлинику, и медицинской части, заполняе­мой непосредственно врачом.

Паспортная часть. Каждой медицинской карте присваива­ется порядковый номер, который регистрируется в компью­тере или, при его отсутствии, в специальном журнале. Графы с указанием фамилии, имени, отчества, полной даты рождения, пола, адреса и места работы больного могут быть заполнены только при наличии документа, подтверждаю­щего личность пациента (паспорт, военный билет или удос­товерение военнослужащего). В связи с введением в России обязательного медицинского страхования в паспортной части необходимо указать название страховой компании и номер страхового полиса.

Медицинская часть. Графу «диагноз» заполняют только после полного обследования больного. Допускается его пос­ледующее уточнение, расширение или даже изменение с обязательным указанием даты. Диагноз должен быть развер­нутым, описательным, только стоматологическим и соответ­ствовать международной классификации стоматологических болезней на основе МКБ-10 (третье издание ВОЗ, 1997 г.).

Жалобы записывают со слов больного или родственников, они должны наиболее полно отражать стоматологический статус пациента.

В графу «перенесенные и сопутствующие заболевания» вносят данные как со слов пациента, на что необходимо сделать ссылку, так и из официальных медицинских доку­ментов (выписки из медицинских карт, консультативные заключения, справки, листки нетрудоспособности).

В графе «развитие настоящего заболевания» указывают время появления первых признаков заболевания, их причины, дина­мику развития, проводимое ранее лечение и его результаты.

При описании результатов внешнего осмотра обращают внимание на состояние области височно-нижнечелюстного сустава, поднижнечелюстных и околоушных слюнных же­лез, лимфатических узлов.

Осмотр полости рта начинают с оценки твердых тканей зубов и тканей пародонта, что отмечают в зубной формуле. В соответствии с решением Совета Стоматологической Ас­социации России, с 2000 г. повсеместно введена зубная фор­мула, принятая ВОЗ (см. главу IV «Методы обследования больного»).

Зубная формула отражает наличие кариозных полостей, корней зубов, ортопедических конструкций, состояние пародонта, степень его атрофии и степень подвижности зубов. Под зубной формулой записывают дополнительные данные относительно зубов, альвеолярных отростков и др.

При каждом обращении пациента и проведении ему ле­чебных мероприятий необходимо разборчиво и подробно вести «дневник», отражающий жалобы больного на момент обращения, объективный статус, диагноз и перечень лечебно-профилактических мероприятий. Завершают записи отмет­кой об объеме выполненной работы, выраженном в УЕТ, фамилией и подписью врача.

В каждом лечебном учреждении может заполняться только одна медицинская карта, в которой делают записи все специа­листы, дабы сохранить преемственность при лечении больного.

В медицинской карте должны быть следующие вкладыши:

Листок уточненных диагнозов, в который вносят только впервые установленные диагнозы (кроме инфекционных заболеваний, которые фиксируют при каждом их случае);

Листок для отметок осмотра на онкопатологию;

Листок для учета R-нагрузок;

Листок для результатов микрореакций.

Медицинская карта стоматологического больного являет­ся юридическим документом, не выдается на руки пациен­там, хранится в регистратуре 5 лет, а затем сдается в архив со сроком хранения 75 лет.

Приказом МЗ СССР «О переходе на новую систему учета труда врачей стоматологического профиля и совершенство­вания формы организации стоматологического приема» от 25 января 1988 г. № 50 утверждены следующие учетные формы документации:

Листок ежедневного учета работы врача-стоматолога ф. № 037/у-88 (Приложение 2);

Сводная ведомость учета работы врача-стоматолога ф. № 039-2/у (Приложение 3);

Типовая инструкция по заполнению ф. № 037-2у-88 (Приложение 4).

Н.И. Лейман
экономист

Тариф на оплату медицинской помощи в редких случаях покрывает затраты на ее оказание. Чиновники Минздравсоцразвития советуют учиться жить по средствам, муниципальные заказчики настаивают на увеличении норм выработки. На примере стоматологии можно убедиться, что даже в таких условиях изменение алгоритма учета трудозатрат может стать одним из способов повышения мотивации врачей.

Нормативные основы

О прямой зависимости между улучшением стоматологической помощи и системой учета в учреждении впервые было объявлено в решении коллегии Минздрава СССР от 17.04.1987. Первой попыткой устранения несовершенств системы учета стал приказ Минздрава СССР от 25.01.1988 № 50 (далее - Приказ № 50), который определил переход на новую систему учета работы врачей по так называемым условным единицам трудоемкости - УЕТ. При этом был определен перечень из 183 видов работ с соответствующей их оценкой в УЕТ. Указанные работы были в своем роде экономическим эквивалентом трудозатрат на выполнение мероприятий по стоматологическому обслуживанию.
Переход стоматологических учреждений на систему УЕТ стал предвестником бюджетирования, ориентированного на результат. Показатель результативности по системе УЕТ - оказание максимального объема помощи в одно посещение. У врачей появилась мотивация сокращать непроизводительные затраты времени, связанные с повторными посещениями:

УЕТ напрямую зависят от интенсификации работы врачей (применение новых технологий и материалов). В связи с этим был издан приказ Минздрава России от 02.10.1997 № 289 (далее - Приказ № 289), который разрешил руководителям органов управления здравоохранением субъектов РФ самостоятельно разрабатывать и утверждать УЕТ. Основное условие самостоятельности - применение новых технологий производства стоматологических работ, не предусмотренных Приказом № 50 .
Инструкция по расчету условных единиц трудоемкости работы врачей-стоматологов и зубных врачей была утверждена приказом Минздрава России от 15.11.2001 № 408 (далее - Инструкция № 408).

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

Вопрос: Скажите, пожалуйста, какая норма УЕТ на приеме врача-стоматолога-терапевта? Может ли администрация поликлиники требовать выполнение 56 УЕТ в день? Укажите, пожалуйста, документы и номера приказов, на которые можно опираться. (Консультация эксперта, 2008)

Вопрос: Скажите, пожалуйста, какая норма УЕТ на приеме врача-стоматолога-терапевта? Может ли администрация поликлиники требовать выполнение 56 УЕТ в день? Укажите, пожалуйста, документы и номера приказов, на которые можно опираться.
Ответ: Нормирование и учет труда врачей-стоматологов осуществляется по условным единицам трудоемкости работы (УЕТ) на основании приказа Минздрава СССР от 25.01.1988 г. N 50 "О переходе на новую систему учета труда врачей стоматологического профиля и совершенствовании формы организации стоматологического приема". В связи с появлением в стоматологии новых технологий и изменением ввиду этого характера и содержания работ был издан приказ Минздрава России от 02.10.1997 г. N 289, который разрешил руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации разрабатывать и утверждать УЕТ врачей-стоматологов и зубных врачей на все виды работ с применением новых технологий их производства, не предусмотренные приказом Минздрава СССР от 25.01.88 N 50. Инструкция по расчету условных единиц трудоемкости работы врачей-стоматологов и зубных врачей была утверждена приказом Минздрава России от 15.11.2001 г. N 408. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.2001 г. N 550 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" были разработаны "Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи", утвержденные Минздравом России и ФФОМС 28 августа 2001 г. и согласованные с Минфином России. В качестве приложения 3 в них включен "Классификатор основных стоматологических лечебно-диагностических мероприятий и технологий, выраженных в условных единицах трудоемкости (УЕТ)". Согласно примечанию к Классификатору: 1. Учет труда врачей стоматологического профиля и зубных техников проводится по условным единицам трудоемкости ((УЕТ). 2. За 1 УЕТ на терапевтическом, хирургическом приеме принят объем работы врача, необходимый для лечения среднего кариеса (I класс по Блеку), завершенного наложением пломбы из цемента. Врач при шестидневной рабочей неделе должен выполнить 21 УЕТ в смену, при пятидневной - 25 УЕТ в смену".
Проректор по учебной работе
Санкт-Петербургского института
стоматологии последипломного
образования (СПбИНСТОМ),
кандидат медицинских наук, доцент
А.А.МАХНЕНКО
08.01.2008

Важнейшим условием повышения качества и эффективности работы стоматологических учреждений является четкое и корректное ведение учетно-отчетной медицинской документации. К основным первичным документам стоматологических учреждений относятся:

  • 1. «Медицинская карта стоматологического больного» (ф.№043/у);
  • 2. «Листок ежедневного учета работы врача-стоматолога» (ф. №037/у-88);
  • 3. «Сводная ведомость учета работы врача-стоматолога (зубного врача) стоматологической поликлиники, отделения, кабинета» (ф. №039-2/у-88);
  • 4. «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (ф. №030/у);
  • 5. «Журнал записи амбулаторных операций» (ф. №069/у);
  • 6. «Дневник учета работы врача стоматолога-ортодонта» (ф. №039-3/у);
  • 7. «Дневник учета работы врача стоматолога-ортопеда» (ф. №039-4/у);
  • 8. «Листок ежедневного учета работы врача стоматолога-ортопеда (ф. №039-1/у) (* выделены документы, с которыми работает врач-стоматолог-терапевт).

Данные в вышеперечисленных отчетных формах представляются в абсолютных цифрах, на основе которых ведется расчет показателей, характеризующих работу врача-стоматолога-терапевта и стоматологического учреждения в целом.

Для расчета показателей деятельности МБУЗ «Районная стоматологическая поликлиника № 1» и врача-стоматолога-терапевта, осуществляющего свою профессиональную деятельность на базе данного учреждения, необходимы следующие исходные данные (*поликлиника осуществляет свою деятельность по системе шестидневной рабочей недели! соответственно все врачи, включая рассматриваемого нами специалиста работают шесть из семи дней недели. Продолжительность рабочей недели - 33 часа. Причина введения шестичасовой рабочей недели будет разъяснена в ходе последующего расчета показателей):

Определение показателей деятельности врача-стоматолога-терапевта и МБУЗ «Районная стоматологическая поликлиника № 1» , исходя из подхода А. Донабедиана в оценке качества стоматологической помощи:

1. Структурный подход

Укомплектованность врачами

Укомплектованность врачами = = = 90%

Коэффициент совместительства = = = 1,11

Укомплектованность врачебными кадрами меньше нормы на 10%. Необходим прием на работу врачей-стоматологов с целью компенсации дефицита кадров. Коэффициент совместительства = 1,11 - приемлимое значение, но необходимо стремиться к значению 1.

Укомплектованность средним медицинским персоналом

Укомплектованность средним медицинским персоналом = = = 92%

Коэффициент совместительства = = = 1,09

Укомплектованность средним медицинским персоналом меньше нормы на 8%. Необходим прием на работу медицинских сестер с целью компенсации дефицита кадров. Коэффициент совместительства = 1,09 - приемлимое значение, но необходимо стремиться к значению 1.

Укомплектованность младшим медицинским персоналом

Укомплектованность младшим медицинским персоналом = = = 70%

Коэффициент совместительства = = = 1,43

Укомплектованность младшим медицинским персоналом меньше нормы на 30%!. Необходимо срочное восполнение кадрового дефицита. Коэффициент совместительства равен 1,43, при крайней границы нормы 1,2 - неудовлетворительное значение.

Оценивая данные показатели, можно сделать вывод о нехватке кадров в данной ЛПМО и в результате этого повышении нагрузки на работающий персонал.

Вывод: в МБУЗ «Районная стоматологическая поликлиника № 1» наблюдается дефицит кадров на всех уровнях медицинского персонала, в особенности на уровне младшего медицинского персонала. Необходимо срочное восполнение кадрового дефицита, т.к. сложившаяся ситуация ведет к повышению лечебной нагрузки на персонал и снижению качества оказания медицинской помощи. Возможными причинами сложившейся ситуации могут быть:низкий уровень заработных плат в системе муниципального здравоохранения; большой объем лечебной нагрузки; низкий престиж работы в качестве младшего медицинского персонала; отсутствие системы распределения выпускников ВУЗов по регионам.

Показатели удовлетворения населения стоматологической помощью. К этой группе относятся следующие показатели:

  • - показатель обеспеченности населения стоматологической помощью;
  • - показатель обеспеченности населения врачами-стоматологами;

Показатель обеспеченности населения стоматологической помощью характеризует доступность и степень удовлетворения потребности населения в стоматологической помощи. Этот показатель выражается числом посещений стоматологов и зубных врачей на 1000 населения.

Обеспеченность стоматологической помощью взрослого населения =

963,6 на 1000 населения

Вывод: показатель обеспеченности стоматологической помощью взрослого населения выше нормы по РФ (919,0 на 1000 населения), что говорит об удовлетворенности населения стоматологической помощью.

Показатель обеспеченности населения врачами-стоматологами является одной из характеристик ресурсного обеспечения, которое необходимо для реализации потребности населения в стоматологической помощи. Этот показатель рассчитывается как число врачей-стоматологов на 10 тыс. населения:

Обеспеченность взрослого населения врачами-стоматологами =

1,63 врача-стоматолога на 10 000 населения

Вывод: обеспеченность взрослого населения врачами-стоматологами ниже нормы примерно в два раза (норма = 3,2 на 10 000 населения), что говорит о низком уровне обеспеченности взрослого населения врачами-стоматологами.

2. Процессуальный подход

Показатели нагрузки персонала. Нагрузка персонала стоматологических организаций оценивается следующими показателями:

  • - показатель среднего числа посещений в день на 1 врача-стоматолога;
  • - показатель среднего числа санаций в день на 1 врача-стоматолога;
  • - показатель среднего числа вылеченных зубов в день на 1 врача- стоматолога;
  • - показатель среднего числа удаленных зубов в день на 1 врача- стоматолога;
  • - показатель среднее число УЕТ в день на 1 врача-стоматолога;
  • - показатель среднее число пломб за 1 рабочий день врача-стоматолога;
  • - показатель среднее число УЕТ, затраченных на 1 посещение.

Показатель среднего числа посещений в день на 1 врача-стоматолога используется для оперативного ежедневного анализа нагрузки врача-стоматолога и рассчитывается отдельно для детского и взрослого населения как отношение числа посещений к количеству рабочих дней за отчетный период:

Среднее число посещений в день на 1 врача-стоматолога =

21 посещение на одного врача-стоматолога лечебного профиля в день

Среднее число посещений в час на 1 врача-стоматолога =

3,5 посещений на одного врача-стоматолога лечебного профиля в час

Показатель среднего числа санаций в день на 1 врача-стоматолога является характеристикой полного оздоровления полости рта врачом-стоматологом или зубным врачом и рассчитывается как отношение числа санаций к количеству рабочих дней за отчетный период

Среднее число санаций в день на 1 врача-стоматолога =

2,2 санации на одного врача-стоматолога в день

Показатель среднего числа вылеченных зубов в день на 1 врача-стоматолога характеризует нагрузку на смешанном стоматологическом приеме и рассчитывается как отношение числа вылеченных зубов к количеству рабочих дней за отчетный период:

Среднее число вылеченных зубов в день на 1 врача-стоматолога =

8.3 вылеченных зуба на одного врача-стоматолога в день

Показатель среднего числа удаленных зубов в день на 1 врача-стоматолога также является характеристикой нагрузки на смешанном стоматологическом приеме и рассчитывается как отношение числа удаленных зубов к количеству рабочих дней за отчетный период:

Среднее число удаленных зубов в день на 1 врача-стоматолога =

2,6 удаленных зуба на одного врача-стоматолога в день

Показатель среднее число УЕТ в день на 1 врача-стоматолога. УЕТ (условная единица трудозатрат) - экономический эквивалент трудозатрат на выполнение лечебно-профилактических мероприятий. За 1 УЕТ на терапевтическом и хирургическом приеме принят объем работы, необходимый для лечения среднего кариеса, завершенного наложением пломбы из цемента.

Среднее число УЕТ в день на 1 врача-стоматолога =

23,2 УЕТ на одного врача-стоматолога в день

Вывод: среднее число УЕТ в день на 1 врача-стоматолога в день при шестидневной рабочей неделе должно составлять не более 21 УЕТ. В данном случае показатель превышен, что связано с перегрузкой врачей лечебной работой (даже при осуществлении деятельности по 6-дневной рабочей неделе), вследствие дефицита врачебных кадров.

Среднее число пломб за 1 рабочий день врача-стоматолога. Показатель отражает объем рабочей нагрузки, выпадающей на одного врача-стоматолога, а также эффективность его работы.

Среднее число наложенных пломб за 1 рабочий день врача-стоматолога = = = 8,2

пломбы на одного врача-стоматолога в день

Вывод: среднее число наложенных пломб за 1 рабочий день врача-стоматолога должно составлять 8 пломб, следовательно, показатель соответствует норме.

Среднее число УЕТ, затраченных на 1 посещение. Характеризует трудоемкость выполняемых манипуляций.

Среднее число УЕТ, затраченных на 1 посещение = = = 1,1 УЕТ на 1 посещение

3. Результативный подход

Показатели качества стоматологической помощи являются главным результатом деятельности стоматологических организаций. Наибольшую значимость среди них имеют следующие показатели:

  • - показатель отношения числа вылеченных зубов к удаленным;
  • - показатель удельного веса осложненного кариеса;
  • - показатель удельного веса осложнений после удаления зубов;

Показатель отношения числа вылеченных зубов к удаленным характеризует уровень санитарной культуры населения, внедрения современных медицинских. Этот показатель рассчитывается как отношение вылеченных зубов к числу удаленных:

Отношение числа вылеченных зубов к удаленным на взрослом приеме = = = 3,2

Показатель удельного веса осложненного кариеса характеризует уровень санитарной культуры населения, доступность стоматологической помощи, квалификацию специалистов и обеспеченность стоматологических организаций необходимыми материальными ресурсами. Этот показатель рассчитывается как процентное отношение числа вылеченных зубов по поводу пульпита, периодонтита к общему числу вылеченных зубов:

Удельный вес осложненного кариеса = = = 11,9%

Вывод: значение этого показателя не должно превышать 15%, следовательно, показатель соответствует норме.

Показатель удельного веса осложнений после удаления зубов характеризует уровень профессиональной подготовки врачей-стоматологов, обеспеченность стоматологических организаций необходимыми лекарственными средствами и расходными материалами. Этот показатель рассчитывается как процентное отношение числа осложнений после удаления зубов к общему числу удаленных зубов:

Удельный вес осложнений после удаления зубов = = = 0,77%

Вывод: допустимое максимальное значение этого показателя 1,0%, следовательно, показатель соответствует норме.

Показатели диспансеризации больных стоматологического профиля. Диспансеризация больных, нуждающихся в стоматологической помощи, оценивается следующими показателями:

  • - показатель эффективности диспансеризации;
  • - показатель доли санированных лиц.

Показатель эффективности диспансеризации используется для анализа динамического наблюдения больных, страдающих заболеваниями полости рта. Этот показатель рассчитывается как доля больных, состоящих на диспансерном учете и у которых на конец отчетного периода отмечался один из возможных исходов (улучшение в общем числе больных, состоящих на диспансерном учете по поводу данного заболевания:

90% с улучшением состояния

Эффективность диспансеризации =

5% без изменения состояния

Эффективность диспансеризации =

5% с ухудшением состояния

Вывод: рекомендуемые значения этого показателя для группы диспансерных больных с заболеваниями полости рта следующие: с улучшением состояния- не менее 85%, с ухудшением - не более 15%, следовательно, показатель соответствует норме.

Показатель доли санированных лиц характеризует полноту санации больных с заболеваниями полости рта, выявленных при медицинских осмотрах. Этот показатель рассчитывается как доля санированных лиц из числа первично обратившихся:

Доля санированных лиц = = = 73,3%

Вывод: рекомендуемое значение этого показателя 100% - полнота санации на неудовлетворительном уровне. Возможные причины: перегрузка кадров лечебной работой, отсюда отсутствие возможности полной своевременной санации населения.

Общий вывод по деятельности МБУЗ «Районная стоматологическая поликлиника № 1» и врача-стоматолога-терапевта:

Анализ показателей деятельности стоматологической организации показал, что обеспеченность населения стоматологической помощью, прикрепленного к данной поликлинике, соответствует рекомендуемым нормативам, но в то же время показатель обеспеченности населения врачами ниже нормы в два раза, в результате чего руководством ЛПМО принято решение о переходе на шестидневную рабочую неделю, дабы иметь возможность в полной мере обеспечивать население стоматологической помощью. Несмотря на превышение показателей нагрузки персонала, качество стоматологической помощи, эффективности диспансеризации в данной стоматологической организации соответствуют рекомендованным. Серьезные проблемы выявлены в организации медицинских осмотров населения, свидетельством чего является низкий показатель доли санированных лиц. Дальнейшее оставление ситуации без изменений может привести к снижению качества оказания стоматологической помощи, поэтому необходимо срочная доукомплектация лечебных кадров.

2024 mosgenerator.ru. Забота о будущем вашего ребенка. Информационный портал.