Формы глаз и их коррекция. Макияж в зависимости от формы глаз: миндалевидные глаза

Глаза – самая сложная и в тоже время привлекательная деталь лица. Через оформление глаз визажист может в полной мере выразить себя, показать свой вкус, знание, технику. При выполнении макияжа глаза стараются сделать более выразительными. Для того чтобы сделать глаза привлекательными нужно корректировать форму, подчеркивать индивидуальные особенности глаз, если они необычны и красивы.

Глаза могут быть различными по форме, положению, размерам, цвету и выразительности. В зависимости от формы глаза бывают круглые, миндалевидные и щелевидные. Так же глаза различают по посадке: глубоко посаженные, на выкате и нормальные, кроме того, в зависимости от расстояния между глаз: близко поставленные, широко поставленные и нормально поставленные (между глазами можно визуально поместить еще один глаз). Существуют еще различные по расположению оси, условной прямой, идущей через наружные и внутренние уголки глаз. Ось может быть восходящей – наружный уголок глаз выше внутреннего; ниспадающей – наружный уголок ниже внутреннего; горизонтальной, в этом случае уголки глаз расположены на одной прямой (классический вариант).

· Миндалевидные глаза – считаются идеальной формой, не требуют корректировки, расстояние между внутренними уголками которых равно длине глаза, а внутренние и внешние уголки находятся на одной прямой. Нужно лишь подчеркнуть все контуры и естественные светотени.

· Щелевидные глаза – нужно придать объем и визуально открыть их;

Коррекция: высветлить центральную часть верхнего века, нанести на внутреннюю и внешнюю части более темные тени. Далее необходимо подвести внешний контур глаза, утолщая по центру, нижний контур – не соединять с верхним (разрывной), чуть растушевать до образования дымки. По слизистой нижнего века провести светлым кайалом. Окрасить ресницы с акцентом на центр глаза.

· Восходящие или восточные глаза – внешние уголки глаз немного приподняты;

Коррекция: в качестве контурных использовать дымчатые цвета теней, контур подчеркнуть по верхнему и нижнему векам, чуть удлиняя у внутреннего уголка глаза. Тщательно прокрасить все волоски ресниц.

· Поникшие глаза – характеризуются понижением внешних уголков глаз, зрительно глаза этого типа должны быть приподняты.

Коррекция: провести внутренний контур по слизистой верхнего века от уголка со стороны переносицы до самой высокой точки, а затем приподнимается на эту высоту и расширяется к внешнему уголку глаза. Тени растушевываются по направлению к хвостику брови. По нижнему веку контур можно не наносить, или от середины глаза провести лишь чуть растушеванную линию к внутреннему уголку глаза.



· Близко посаженные глаза – при таком расположении глаза находятся друг от друга на расстоянии меньшем, чем размер глаза.

Коррекция: для коррекции такой формы можно немного выщипать головки бровей, тем самым как бы раздвинув переносицу. Подводка контура может быть выполнена от центра глаза к наружному уголку, как по верхнему веку, так и по нижнему. Темный цвет наносится на наружный уголок глаза. На внутренние уголки глаз наносится блик.

Акцент тушью делается на наружный уголок глаза.

· Широко поставленные глаза – расстояние между внутренними уголками больше, чем размер глаза.

Коррекция: в данном случае обводкой полностью обрисовываются ресничные края глаз, если позволяет их строение. Можно карандашом подчеркнуть слезники. У внешних уголков глаз тени не должны выходить за пределы век. Более темные тени наносят на внутренние уголки глаз, на остальной части века тени нейтральные. Головки бровей можно подрисовать ближе к переносице. Акцент тушью – на центр глаза.

· Выпуклые глаза – веки и глаза очень объемные и выступают на фоне лица, производя впечатление кукольности, наивности, удивления.

Коррекция: чтобы зрительно удлинить их форму, контуры век глаз ведутся от середины века к наружному уголку, при приближении к внешнему уголку глаза линии проводятся горизонтально и выводятся за внешний уголок глаза на 1-2 мм. Оба контура не соединяются. Тени наносятся горизонтально более вытянутыми и растушевываются. Акцент тушью делается на наружные уголки глаз.

· Глубоко посаженные глаза – расположены глубоко в глазных впадинах, из-за нависающих бровей невысокие подбровные пространства. Взгляд кажется суровым, пронзительным, тяжелым.

Коррекция: чтобы смягчить подобное впечатление, необходимо наложить блик на подвижные веки и на подбровные пространства. Темные тени лишь немного акцентируют наружные уголки глаз. Подводка карандашом не выполняется. Тушь наносится в небольшом количестве, чтобы не сильно затенять глаза.

· Глаза с наплывающей складкой века – у таких глаз почти не видно подвижных век из-за нависших верхних, складка может наплывать по всему глазу или частично.

Коррекция: подводка век не выполняется, можно провести линии, акцентируя только наружные уголки. Провести линии можно и по нижним векам. Тени применяются лишь матовые, так как перламутровый блеск усиливает впечатление выпуклости. Темными тенями акцентируют наружные уголки, накладывая их дугообразно на самые выпуклые места век, светлые блики наносят под бровями, чтобы уравновесить тяжелые веки. Все остальные тени нейтральных оттенков. Тушь необходима, чтобы «открыть» глаза.

Как с помощью правильного макияжа глаз исправить и скорректировать черты лица.

Как исправить разрез глаз

Скорректировать форму глаз можно при помощи теней, подводки и даже туши. Тени следует накладывать специальной кисточкой или аппликатором, причем в первом случае они лягут малозаметным тонким слоем, а во втором — плотным густым.

Различают несколько техник нанесения теней, но в основном они включают следующие составляющие (рис.):

Тень-основу;

Тень-контур;

Тень-акцент.

Тень-основа — это наиболее светлый оттенок, который должен быть либо светлее кожи, либо гармонировать по цвету с ее оттенком. Так, к холодному оттенку кожи подходят холодные пастельные цвета, к теплому — теплые оттенки. Если у вас бледная или розовая кожа, то лучше использовать тени белого цвета в сочетании с голубыми, розовыми, лиловыми и холодными зелеными тонами. Если же у вас кожа теплого желтоватого оттенка, то подойдут тени теплых пастельных тонов: слоновой кости, салатного, кораллового, персикового, желтого.

Тень-основу наносят от внутреннего уголка глаза по подвижному верхнему веку. Если же верхнее веко нависшее, тени распределяют по нему до линии бровей.

Рисунок. Нанесение теней

Тень-контур наносят на складку века от внешнего уголка глаза и растушевывают до наивысшей точки, немного выходя за границу складки, чтобы тень было видно, когда глаз открыт. Тень-контур оптически открывает подвижное веко.

Тень-акцент — это самые темные или яркие оттенки, выделяющие верхнее веко. Эти тени должны соответствовать цвету радужной оболочки глаза или, напротив, быть контрастны ей и сочетаться с общей цветовой гаммой одежды или украшений. Тень-акцент следует наносить на внешний утолок глаза, а затем растушевывать таким образом, чтобы оптически приподнять контуры глаза и века.

Очень важно также правильно растушевывать тени. Если они близких цветов, к примеру бордового и розового, или оттенков одного цвета (салатного и зеленого), то растушевывать границы теней надо так, чтобы переход от одного оттенка к другому был едва заметен. При использовании контрастных цветов, например белого и черного, нужно включить в цветовую гамму промежуточный оттенок — в данном случае серый. Дополнительные оттенки (оранжевый, сиреневый и т. д.) следует наносить точечно и аккуратно растушевывать, стараясь не смешивать границы цветов.

Способы нанесения теней

Тени для век наносят несколькими способами, а их выбор зависит от формы глаз и назначения макияжа. На рисунке ниже показаны различные способы растушевки теней:

Сначала накладывают тени темного тона, а затем постепенно переходят к тонам светлее, которые находятся подлинней бровей (рис. а);

Если оттенки теней сменяют друг друга по диагонали, лучше растушевывать тени от светлого оттенка к темному. Форма при этом может быть разной: «банан», «крыло» или «кошачий глаз» (рис. б);

Оттенки близких по тону теней накладывают друг на друга слой за слоем, постепенно усиливая тень-акцент у внешнего уголка глаза (рис. в);

При горизонтальной растушевке тень-акцент проходит у верхнего края роста ресниц — «открытый банан» (рис. г).

Рисунок. Способы растушевки теней

Подводка или карандаш

Подводку глаз выполняют с помощью сухой или жирной подводки, контурным карандашом, тенями или айлайнером. Она придает глазам выразительность, делает их заметнее и ярче.

Проще сделать подводку глаз с помощью сухих теней. Для чего берут тонкую кисточку, увлажняют тени и наносят узкую аккуратную линию вдоль ресниц, которая эффектно подчеркивает глаз и держится довольно долго. Что касается контурного карандаша и жирной подводки, то их следует наносить ровной сплошной линией или аккуратными штрихами, которые затем необходимо растушевать.

Специальный карандаш — кайал — в качестве подводки для глаз применять не стоит. Дело в том, что его структура слишком жирная и мягкая, поэтому он будет оставлять следы на верхнем веке. Такой карандаш светлого цвета лучше использовать для подводки нижнего века. Светлая линия, проведенная под линией роста нижних ресниц, зрительно расширит глаз и сделает взгляд более выразительным и притягательным.

При использовании кайала в вечернем макияже делают подводку нижнего века, а сверху наносят тени, чтобы кайал не растекался. Для чего между ресницами ставят несколько точек таким карандашом, а поверху растушевывают их тенями. В итоге получается красивая дымчатая подводка.

Айлайнер сделает подводку глаз яркой. Пользоваться им следует очень аккуратно, поскольку одним неверным движением можно легко испортить практически готовый макияж, поэтому его выбирают в основном профессиональные визажисты. Запомните, что при помощи айлайнера проводят контур лишь на верхнем веке.

Айлайнер бывает двух видов — карандаш и фломастер. Чтобы сделатьподводкукарандашом-айлайнером, его нужно как следует встряхнуть перед использованием, а потом быстро провести необходимую линию. Фломастер-айлайнер дает очень тонкую и красивую линию.

Кроме того, если стрелка проведена не совсем ровно, ее нетрудно исправить, сделав линию в середине контура шире или быстро растушевав ее.

С помощью подводки можно не только подчеркнуть контур глаза, но и скорректировать его форму. Если вы отдаете предпочтение классической подводке, обратите внимание на то, как выполнить ее грамотно. Глаз подводят по верхнему веку, заканчивая линию подводки у внешнего уголка так называемой стрелкой, направленной в сторону роста последних волосков бровей и не выходящей за контур века у внешнего уголка глаза.

С помощью подводки глазам можно придать практически любую форму (рис.).

Рисунок. Виды подводки глаз

Подводка бывает практически любого цвета, при выборе которого всегда надо помнить основные правила выбора цвета декоративной косметики: назначение макияжа, возраст, тип внешности.

Чаще цвет макияжа глаз подбирают под их цвет. Если говорить о таком способе выбора цвета, то можно выделить несколько основных наиболее выигрышных сочетаний:

Смуглая кожа бронзового оттенка и карие глаза — салатный, желтый, бирюзовый и оранжевый цвета подводки;

Светлая кожа и карие глаза — серый, синий, голубой и изумрудный цвета подводки;

Светлая кожа и коричнево-зеленые глаза — оливковый, темно-зеленый, медный и золотистый цвета подводки;

Голубые глаза — коричневый, бежево-золотистый, темно-серый, серебристый и чернильный цвета подводки;

Смуглая кожа и серые глаза — серебристый, синий и медный;

Смуглая кожа и зеленые глаза — коричневый, темно-серый, бордовый и фиолетовый цвета подводки;

Серо-голубые глаза — бежевый, коричневый, синий и серый цвета.

Коррекция глаз разной формы

Профессиональные визажисты при корректировке формы глаз руководствуются основами живописи, благодаря которым они могут открыть, приподнять или увеличить глаза, усилить их выразительность, а также скрыть практически любые недостатки. Давайте попробуем разобраться в используемых ими приемах.

Миндалевидные глаза (рис.) не принято корректировать, поскольку их форма считается идеальной. В этом случае обычно подчеркивают контуры и естественные светотени.

Рисунок. Коррекция миндалевидных глаз

Круглые глаза (рис.) потребуют небольшой коррекции. Для чего необходимо немного удлинить разрез глаз, а по самому контуру верхнего и нижнего век провести стрелки, немного выходя за внутренние и внешние уголки.

Затем прорисовывать границу контура века с помощью теней и растушевывать ее вверх и в сторону по направлению к виску.

Рисунок. Корректировка круглых глаз

Щелевидные глаза (рис.) нужно открыть, придав им объем. Делают это следующим образом: с помощью теней высветляют центральную часть верхнего века, а затем на внутреннюю и внешнюю части глаза наносят темные тени. После чего подводят внешний контур глаза, утолщая стрелку посередине, а нижний контур у внешнего уголка глаза не соединяют с верхним, а слегка растушевывают. По самому краю нижнего века проводят линию светлым кайалом. Тушь накладывают на ресницы с учетом акцента на середине глаза.

Рисунок. Коррекция щелевидных глаз

Восходящие (восточные) глаза (рис.) корректируют с помощью контура, выполненного тенями дымчатых оттенков.

Контур проводят по верхнему и нижнему векам, причем у внутреннего уголка глаза его делают немного длиннее. Ресницы должны быть тщательно прокрашены.

Рисунок. Коррекция восходящих (восточных) глаз

Падающие (европейские) глаза (рис.) необходимо визуального приподнять у внешнего уголка. Для чего проводят внутренний контур по самому краю верхнего века от внутреннего уголка глаза до самой высокой точки, а затем приподнимают стрелку на эту высоту и расширяют ее к внешнему уголку глаза. Тени растушевывают вверх и в сторону по направлению к вискам.

Рисунок. Коррекция падающих (европейских) глаз

Близко поставленные глаза (рис.) требуют расстановки акцентов и растушевки теней на внешней стороне глаза. При макияже бровей также делают акцент на их внешнем крае. У внешнего уголка глаза делают «галочку» с помощью светлых теней или светлого кайала, что зрительно увеличивает расстояние между глазами.

Рисунок. Коррекция близко поставленных глаз

Широко поставленные глаза (рис.) корректируют следующим образом. Контур наносят на весь глаз и растушевывают тени от внешнего уголка глаза к внутреннему. У внутреннего уголка тени следует растушевать и над головкой брови.

Рисунок. Коррекция широко поставленных глаз

Выпуклые глаза (рис.) следует визуально углубить. Для чего используют матовые тени темных оттенков, которые наносят на верхнее подвижное веко. Затем по самому краю нижнего века проводят внутренний контур темным кайалом, а окончательные стрелки выводят широкой линией с растушевкой.

Рисунок. Коррекция выпуклых глаз

❧ Кроме кайана и айлайнера, существует также фломастер для подводки глаз, так называемый айдефайнер. С его помощью линии получаются очень четкими и тонкими.

Глубоко посаженные глаза (рис.) сверху немного прикрыты глазницей, и цель макияжа — извлечь их из глубины. Для чего на верхнее подвижное веко наносят перламутровые тени светлых оттенков, а контур верхнего века оформляют при помощи темных теней, причем лучше, если они будут матовыми. Контуры глаз выделяют светлыми тонами.

Рисунок. Коррекция глубоко посаженных глаз

Глаза с наплывающей складкой века (рис.) корректируют обязательно. Для чего нависшую часть затемняют по отношению к подвижному веку и надбровному пространству, чтобы визуально открыть глаз. По самому краю нижнего века проводят линию светлым кайалом, а под ресницами растушевывают контур, сделанный темным цветом.

Рисунок. Коррекция глаз с наплывающей складкой века

глаза - это, пожалуй, сама интересная часть макияжа. Их природа делает настолько разными, интересными. Тут практически не бывает единой версии для всех. что куда и как. единым остается принцип и техника. А линии нанесения надо приспосабливать к себе.

Европейских макияж стремится к тому, чтобы из любых глаз сделать миндалевидную форму.
это когда кошачий разрез, в меру кругленькие, длинненькие, внешние уголки вверх

но не все ж так просто)))

введем небольшую классификацию, рассмотрим, так сказать, мат часть

и да, я буду тут употреблять термин "нормальные" в значении - без особенностей, а не потому, что другие какие-то ненормальные. И картинки специально буду показывать небольшие, чтобы было общее восприятие издалека.

итак, по отношению к переносице

обычные, близкопосаженные, далекопосаженные

обычные не показываю, они не бросаются в глаза и ничем не выделяются. далеко рассаженные обычно воспринимаются как слегка раскосые. А близкопосаженные - кучно.
определяется банальным измерением. к отражению в зеркале или фотографии приставляем карандашик и измеряем разрез глаз и расстояние между внутренними углами глаз. У нормальных (обычных) эти расстояния равны.

бывает так, что расстояния равны, а черты лица дают визуально близкопосаженность (допустим, неширокая переносица) или далекорассаженность (маленькие глаза на широком лице). Но если визуально так за собой ничего не замечаем, значит не мудрим.

ориентация в пространстве - глубокопосаженные или выпуклые

если глубоко, то обычно воспринимается, что лоб прям выдающийся, надбровная дуга сУрьезная и грозная. Ну а выпуклые соответственно чуть на выкате и будто всегда немного воспаленные, потому что по сравнению с остальными все капилляры ближе видны.

По разрезу глаз
минаделвидные, круглые, щелевые

миндалевидные - обычные

немного округлые в серединке, нормально вытянутые, внутренний угол чуть ниже внешнего угла, либо на одном уровне.

круглые - более круглые (глаза индианок как показательный пример). щелевидные - узкие, без округлостей в серединке

визуально все это определяется, нет тут математических замеров. Бывает более выражено и мало выражено.

По разрезу еще встречаются оригинальные формы, где-то закругления нестандартыне, где-то плоские линии и т.д.

По направлению - восходящие и нисходящие

ориентируемся по направлению внешнего угла глаза по сравнению с внутренним. В общем и целом нормальный глаз имеет внешний угол чуть выше внутреннего. Если он заметно выше, и глаза как бЭ диагонально расположены - то это восходящие

нисходящие наоборот - внешний угол глаза ниже внутреннего (глаза визуально домиком стоят)

нисходящие еще называют иногда падающие или грустные.

Эт мы уже 4 большие особенности насчитали - по отношению к переносице, по ориентации в пространстве, по разрезу, по направлению. и плавно переходим к веку. Потому как макияж глаз - это в основном "раскрашивание" век, если уж по-честному.

Тут есть формат "открытый" глаз. И веко с особенностями.

открытый глаз


вот я тут порисовала, подписала. Верхнее веко делится складкой на подвижное и неподвижное. Такие полностью открытые глазки характерные больше для юных девушек, если честно. Но всякое случается. Фактически полностью видно и подвижное и неподвижное веко. Складка формальная.

самая распространенная особенность - нависающее веко. Может быть само по себе нависающее, а так же характерно для возрастного века.
это когда неподвижное веко нависает над подвижным, загоняя природой задуманную складку внутрь, и формируя новую

причем есть формат как бЭ немного набухших век. И подвижное веко видно, и неподвижного. Просто неподвижного больше.

Это я бы даже и не совсем нависанием называла. Такая вот метрика.

а есть именно нависание

такое нависание характерно именно для возраста, кожа теряет упругость, и складка висит.

бывают случаи когда подвижного века практически не видно. (я тут подрезала картинку, потому что она в оригинале жуть страшная была, так что не все веко видно)


При таком формате ресницы могут на нависшем веке лежать.

Еще одна особенность - плоское веко. ОСобенно часто у азиатских типов лиц.

Тут подвижного века вообще не видно, а неподвижное плоское, без характерных для европейцев изгибов и заломов. По сути такое же веко, только складка фактически на линии ресниц находится, все подвижное веко скрыто при открытых глазах

Бывают еще разные форматы нависаний, когда веко нависает как-нить фигурно, влияя даже на видимую форму глаз.

ну и бывают вывернутые веки. Это когда слизистая часть века обращена не к глазному... эммм.. шару. А видна при близком рассмотрении. Кажется, что глаза навыкате.

Наверное еще что-нить забыла, но в общем смысле такие вот разновидности.

при этом, по каждой особенности бывает асимметрия. Т.е. один глаз вот такой, а другой не такой. Очень распространено.

бывает, что все вместе, но глаза еще маленькие или наоборот большие. Ну сами по себе черты такие.

При этом, понятнО, что каждый человек может носить в себе вообще все подряд особенности. И широко рассаженные и глубокие, и по разрезу круглые, и с нависанием, и какие-нить падающие уголки. Легко. Да еще и по каждому пункту может быть еще и асимметрия одного относительно другого.

тут есть два подхода
- либо макияж глаз подчеркивает особенности. Например есть девушки с "грустными глазами", которых это вообще не портит. Круглые глаза бывают невероятной красоты. Нависание можно легко обыгрывать. Асимметрию подчеркивать и считать своей фишкой. и т.д. Это все от канонов красоты и личных пристрастий зависит.

Либо макияж глаз исправляет особенности и выводит глаза в миндалевидный разрез, поднимает уголки, избавляет визуально от нависания и т.д. и т.п. Это опять же личные пристрастия.

Важно тут понять вот какую вещь - одинакового для всех и каждого макияжа не существует, потому что не существует одинаковых во всем глаз. Любые приемы и линии надо пробовать на себе и выискивать свои точки. Пользоваться надо,конечно, общими схемами, принципами и техникой. Но в макияже глаз полная фантазия. Просто базовые принципы не нарушать и все. Впрочем, если есть задача войти в конкретный образ - нарисовать можно что угодно.

Вторая важная вещь - если вы пытаетесь самостоятельно выучиться, допустим, по видео-пособиям, выбирайте блогеров с такой же, как у вас метрикой глаз и век. Многие девочки на ютубе делают красивые штуки, но не объясняют, почему они делают именно это, кому это все подойдет, а кому вообще противопоказано. ПОтому что понятно, что при коррекции выпуклых и глубокопосаженных глаз применяются диаметрально разные приемы. Округлять и щелевидные можно, а округлять круглые нет. Далекорассаженные визуально сближают, а близкопосаженные наоборот раздвигают. И применяются тут снова разные приемы. Например очень популярно среди народонаселения высветлять внутренний угол глаза. Это должно по идее освежать. НУ да, освежает, только если глаза маленькие и раскиданы далеко друг от друга, то такой прием раздвинет их еще больше и может быть еще больше уменьшит. Или особенности восточных техник - жирная обводка. Индианки круглоглазенькие, они и стрелки себе длинные делают, да и исторически сложившаяся вещь. Соответственно щелевидные близкопосаженные глаза при таком же приеме вообще в нос упрутся и превратятся в две полосочки.

пс. Собираюсь с силами и мыслями написать нормальный туториал именно по макияжу глаз, какие принципы применять, но пока не собирается у меня в стройный пост. ТАк что про особенности глаз буду рассказывать по ходу разбора схем для своих героинь. Спасибо всем, кто разрешает использовать для этого свои фото.

Почти всю мою сознательную жизнь меня тесным кольцом окружали (и продолжают окружать) люди, неравнодушные к фотографии. И пусть в нынешнем цифровом мире фотография давно перестала быть уделом профессионалов или редких любителей. Нынче всяк и каждый имеет возможность прослыть на стезе фотоискусства, заинстаграммив собственные ноги, тщательно пережеванную еду или удивительно красивую трещину на стене. Сегодня мы поговорим о прикладной фотографии. Прикладывать мы ее будем, понятное дело, к моей любимой офтальмологии. Сегодняшняя глава посвящена офтальмофотографии.

Знаете ли вы, что глаз - это единственный орган нашего тела, сосудистая система которого может быть рассмотрена и изучена без хирургического вмешательства? Видели ли вы свою радужку вблизи? А роговицу? Чем же, как и зачем фотографируют наши глаза? Какие методы и технологии съемки применяют? Что можно увидеть на полученных снимках? Заинтриговал? Ну тогда раскрывайте кат и читайте.

История применения фотографии в медицине неразрывно связана с развитием фотографии как таковой. Уже в середине 19-го века врачи фотографировали пациентов и их отдельные органы для каталогизации, регистрировались травмы, ранения, стадии операций, анатомические и патологические особенности. Открытие рентгеновского излучения перевернуло медицинскую фотографию с ног на голову. Зарегистрированные при помощи рентгенографии изображения скелета стали первым шагом в области медицинской визуализации недоступных невооруженному взгляду частей тела.
01.

В офтальмологии же фотография нашли очень важное применение - регистрация состояния различных сред глаз, диагностика и выявление патологий по снимкам. Давайте рассмотрим способы и виды визуализации различных тканей и частей глазного органа, а также средства, применяемые для этого.
02.


ЩЕЛЕВАЯ ЛАМПА

Итак, давайте познакомимся с щелевой лампой - одним из основных инструментов любого окулиста/офтальмолога. Щелевая лампа - это потрясающий диагностический инструмент, позволяющий доктору рассмотреть ваш глаз в многократном увеличении (от 6х до 40х). По сути мы имеем подвижный бинокулярный (для двух глаз) стереомикроскоп, совмещенный со специальной поворотной осветительной системой.

Вспоминаем . Интересующие нас сегодня части глаза: прозрачная роговица, белая непрозрачная склера с ее сосудами, цветная радужка со светочувствительным зрачком, хрусталик, задний отрезок глаза (сетчатка). Каждый из этих элементов может быть рассмотрен через щелевую лампу, но чтобы увидеть отдельные структуры и ткани приходится слегка хитрить.

Я уже сказал, что в щелевой лампе есть направленный источник освещения - эта самая лампа, но почему тогда "щелевая"? Все просто. Прозрачную роговицу увидеть нелегко. Светить ей "в лоб" пучком света бессмысленно. А вот если посветить тонкой световой щелью и посмотреть на этот световой "срез" сбоку, то можно увидеть, как свет отразился от прозрачных структур роговицы. В осветительный блок щелевой лампы встроены диафрагмы и специальные жалюзи, позволяющие регулировать форму потока света от ровного круга до узкой щели, а саму щель еще можно при желании поворачивать на любой угол. Отсюда и имеем слово "щель" в названии инструмента.

Так что же можно увидеть в щелевую лампу? Очень много чего. Врач может рассмотреть повреждения и форму роговицы. Обратить внимание на состояние склеры и ее сосудов, рассмотреть воспаления век, ресниц, полюбоваться красивой радужкой. Можно оценить состояние хрусталика, а при помощи специальных линз также рассмотреть всю переднюю камеру глаза и глазное дно (сетчатку, зрительный нерв).
03.

Для регистрации всего увиденного нам нужна фотокамера. Многие щелевые лампы могут оснащаться специальными переходниками для крепления фотокамер. Существуют бюджетные варианты, когда изображение из окуляра лампы может быть перенаправлено в объектив обычной потребительской камеры. Есть даже специальные переходники для айфонов. Но это все несерьезно. Фотография должна быть профессиональной, поэтому самым правильным решением считается установка специальной системы призм и зеркал, которые по желанию оператора на долю секунду перенаправят весь световой поток из объектива щелевой лампы на сенсор фотокамеры, синхронизировав при этом открытие шторок для регистрации изображения. Такие системы обычно оснащаются DSLR-камерами и специальными блоками вспышек.

Так как глаз оператора гораздо более мощный инструмент, чем самая крутая фотокамера, он может различать гораздо больший диапазон яркостей при меньшей освещенности. Тут и приходится играться со вспышкой, уровнями чувствительности сенсора, дополнительными системами фонового освещения и т.п. Правильные щелевые системы все это умеют. Вопрос только в правильных операторах. Специализация офтальмофотографа достаточно востребована в крупных клиниках и специализированных центрах. Все как и в обычной фотографии - умение правильно выставить свет, выбрать угол съемки, ракурс, увеличение - залог качественной фотографии.
04.

РОГОВИЦА
Существует много техник съемки, которые предназначены для фотофиксации тех или иных участков глаза. Как я уже выше упоминал, можно осветить роговицу узкой щелью и посмотреть на эту щель чуть-чуть сбоку. Называется это оптическим срезом. Смотрите какая красивая и выпуклая у меня роговица.
05.

При должном увеличении можно даже рассмотреть отдельные клетки роговицы. Также можно прикинуть ее толщину (грубо, конечно), оценить топографию (характерные особенности поверхности) роговицы и т.п. На фото ниже приведен пример такой фотографии. Уж извините непрофессионала за лишние блики от зеркал щелевки, но от них никуда не деться. Главное, чтобы блики не перекрывали изображение. Что мы видим здесь? Тонкая щель (шириной 1-2 мм) направлена на глаз сбоку, в то время как камера сфокусирована на оптическом срезе роговицы с другой стороы. На заднем плане в расфокусе - карие глаза (радужка).
06.

Роговица представляет собой вогнуто-выпуклую линзу, которая делает две трети работы . Анатомически роговица состоит из 5 слоев, которые, к сожалению, особо не рассмотришь через щелевку, но все же вот они:
1. передний эпителиальный слой - состоит из 5-6 слоев эпителиальных клеток. Это очень быстро регенерирующий слой, и потому позволяющий врачам безбоязненно резать его:). Регенерация поврежденных клеток происходит в течение 1-3 дней.
2. Боуменова мембрана - плотная оболочка, поддерживающая форму глаза и противодействующая внешним механическим воздействиям.
3. Строма - наиболее толстый слой, занимающий 90% всей толщины роговицы. Его мы и имеем возможность легко рассматривать. Состоит из коллагеновых волокон. Далее даю слово умных людям, ибо я такое изречь не смогу: "Коллагеновые фибриллы сконцентрированны в ламеллы или пластинки, расположенные параллельно наружной поверхности роговицы. Коллагеновые волокна погружены в прозрачную матрицу, содержащую сульфатированные глюкозаминогликаны. Остающиеся между ламеллами щели содержат бедные органеллами плоские фиброциты и богатое гиалуроновой кислотой связывающее вещество. Гиалуроновая кислота обуславливает содержание воды в роговице, чем в свою очередь объясняется ее прозрачность. "
4. Десцеметова мембрана - скучная задняя пограничная мембрана. Ничего не знаю об этом.
5. Эндотелиальный слой - очень интересный слой клеток, о котором надо будет поговорить отдельно, обсуждая эндотелиальный микрсокоп. Вкратце - это один единственный слой шестиугольных клеток, которые вообще нифига не умеют регенерировать. Умершие или поврежденные клетки просто исчезают, а их место занимают соседи, расползаясь в форме и увеличиваясь в размере, что не есть хорошо. Этот очень важный слой качает всякие полезные вещества из внутриглазной жидкости в роговицу и обратно.
07.

При определенных условиях и максимальном увеличении иногда удается рассмотреть тот самый эндотелий роговицы и в щелевку, но лучше всего это делать при помощи других специальных инструментов.
08.

Мы же просто полюбуемся еще раз оптическим срезом роговицы моей коллеги, искрящимися и бликующими частицами на поверхности роговицы, а также глубокими градиентными переливами и текстурой ее коллагеновых фибрилл.
09.

Ну и закончим рассматривать роговицу слегка странным, но достаточно забавным латеральным видом (сбоку). Мне удалось поймать свет таким образом, что на этом снимке четко видна выпуклая форма роговицы. За тонкой "стенкой" роговицы находится передняя камера, наполненная внутриглазной жидкостью или водянистой влагой.
10.

ХРУСТАЛИК
Давайте теперь продвинемся чуть-чуть вглубь глаза и сфокусируемся на другом объекте - на хрусталике. Хрусталик - это уже двояковыпуклая линза, участвующая в преломлении и перенаправлении света на сетчатку. Он расположен позади радужной оболочки (к ней мы еще вернемся) и доступен нашему взору только благодаря светочувствительному отверстию - зрачку. Чем больше нам хочется увидеть хрусталик, чем больше света мы направляем в глаз, тем меньше становится зрачок, тем меньше видим мы хрусталик. Поэтому иногда приходится закапывать специальные анестетики в глаз, чтобы временно парализовать работу дилататоров - мышц ответственных за изменение размера зрачка. А на фото внизу мы просто светим узкой щелью в глаз и фокусируемся на поверхности хрусталика. Первая отраженная щель справа - это роговица, вторая щель проходит по радужной оболочке, а потом "ныряет" в зрачок и падает на хрусталик. Поверхность хрусталика неровная, шероховатая.
11.
12.

Можно открыть щель нараспашку (эдакий фонарик) и фигачить светом "в лоб" ну или слегка под углом. Это даст нам общую картинку глаза (при небольшом увеличении). Правильные щелевые лампы и камеры позволяют также играться диафрагмой, регулируя глубину резкости снимка. Здесь, к примеру, хорошо видно и поверхность хрусталика и радужку можно рассмотреть и даже роговица заметна. Хрусталик тоже выступит главным объектом одного из последующих выпусков, в котором мы поговорим о катаракте - возрастном заболевании, заключающемся в старении и помутнении хрусталика. Лечится это достаточно просто - удалением нафик мутного хрусталика и установкой нового искусственного. Да-да, многие и не догадываются, но миллионы людей по всему миру смотрят на этот самый мир через искусственную линзу, вставленную внутрь глаза.
13.

Интересный метод съемки - ретро-освещение. В этом случае свет направляется в глаз через зрачок на сетчатку, оттуда он отражается назад и освещает хрусталик изнутри. Чтобы больше света вернулось обратно, иногда необходимо принудительно расширить зрачок пациента, закапав специальный анестетик, не позволяющий зрачку суживаться. Таким образом обычно рассматривают патологии радужной оболочки, катарактальное состояние хрусталика, положение внутриглазных линз и т.п. Отраженный от богатой на сосуды сетчатки свет возвращается не белым, а красным, поэтому и изображение хрусталика принимает красный оттенок. Это называется красный рефлекс .
14.

Не вдаваясь в детали анатомического строения нашей главной глазной линзы, скажу, что ядро хрусталика состоит из всяких там волокон. Формирование хрусталиковых волокон происходит в течение всей жизни человека. Но в самом начале - при развитии эмбриона, когда формируется глаз и хрусталик в частности, эти волокна формируют так называемые швы в виде 9-12 лучевых звезд. В разных слоях хрусталика эти звездные швы упрощаются и грубеют, образуя два наиболее заметных Y-образных шва: передний прямой Y-шов, и задний обратный. Именно его можно наблюдать на картинке внизу. Видите значок Мерседеса? У вас такой тоже есть:)
Один из видов катаракты характеризуется помутнением ядра хрусталика как раз возле лучей этих Y-образных швов....
15.

РАДУЖКА
Переходим к наиболее фотогеничной части нашей статьи. Одним из наиболее визуально привлекательных (но малоинтересных с медицинской точки зрения) отделов нашего глаза (а может быть, и всего тела), безусловно, считается радужная оболочка. Ее очень интересно рассматривать, особенно при большом увеличении. В Сети можно найти множество необычайно красивых фотографий радужек. У меня нету пока возможности фотографировать всех подряд, когда вбреде в голову. Да и щелевка под рукой не всегда, поэтому демонстрирую то, что есть. Знакомьтесь, это моя родная и любимая радужка.
16.

Еще более зрелищно наша радужка выглядит в 3D. Для этого нам придется направить свет сбоку. Но, увы, из-за особенностей строения черепа, это не так уж легко сделать, поэтому можно воспользоваться небольшим трюком. Свет направляется сбоку не на радужку, а в самый угол глаза, где отражается от склеры и возвращается назад, освещая радужку почти изнутри и создавая эффект объемности и глубины.
Каждая радужка уникальна. Узоры, создаваемые ее волокнами безумно чарующи и неповторимы.
17.

Узор радужки очень сложен и вполне может использоваться для аутентификации в виду своей уникальности. Нынешние системы идентификации по радужной оболочке могут выявлять порядка 200 точек, с помощью которых обеспечивается высокая степень надежности аутентификации. Для сравнения, лучшие системы идентификации по отпечаткам пальцев используют 60-70 точек.
18.

Радужная оболочка по своей сути - это светонепроницаемая штора с круговым отверстием - зрачком. Круговая сфинктерная мышца регулирует закрытие зрачка, радиальные - открывают его. Цвет радужки определяется наличием пигмента, структурой волокон и кровеносных сосудов.
19.

Интересно, что синий цвет глаз не означает, что в радужке присутствует какой-то синий или голубой пигмент. При малой плотности волокон сетчатки и низком уровне содержания меланина (темного пигмента) свет рассеивается в коллагеновых волокнах стромы и мы видим голубой или синий оттенок. Все светлые глаза на фотографиях в данной статье принадлежат моему голубоглазому коллеге. Да, в обычной жизни его глаза светятся чистым голубым светом. При ближайшем же рассмотрении они практически белые. Кстати, практически все дети рождаются светлоглазыми, и только месяцам к 6-9 (когда меланин начинает накапливаться в радужке) приобретают свой цвет глаз. Подробнее про разные цвета глаз можно почитать в Википедии .
20.

На радужной оболочке, так же как и на других участках нашего тела, могут появляться веснушки и родинки. Все благодаря тому самому меланину, который может скапливаться на ограниченном участке, образуя заметное темное пятнышко.
21.

Точка на радужной оболочке глаза - считается,что у человека есть проницательность и сила. Будьте осторожны в своих мыслях и словах. Вы способны "сглазить". Особенно чувствительны дети.

Это не родинка. Точки на радужке показатель хронической болезни.(см. иридодиагностика). Определенный сектор глаза отвечает за определенный орган.

Я конечно не знаю, что такое радужка, но по книге, если родинка расположена на внешнем углу глаза, это означает честность, прямоту, надёжность. этот человек нуждается в любви и восхищении.

Солнце метит людей ущербных своими знаками, на радужке указывается нам степень поражения ауры в целом.

Точки в глазах означают, что вы пережили какое-то запоминающееся событие, и которое вас потрясло....
22.

Раз уж пришлось упомянуть иридодиагностику, скажу пару слов об этом виде нетрадиционной медицины, в котором диагностика проводится по обследованию радужной оболочки глаза. Сторонники метода утверждают, что болезни различных органов приводят к изменению рисунка радужной оболочки. По специальным схемам, где радужка разбита на сектора, иридодиагносты определяют причины заболеваний и с честными, полными искренности и желания помочь глазами, прописывают какие-то лечения. К счастью, офтальмология шагнула чуть дальше, чем это было в в средние века, поэтому все эти гипотезы о возможностях определения состояния организма по радужке были научно опровергнуты. Несмотря на то, что действительно есть некоторые патологии, влияющие на нашу радужку, таких заболеваний очень мало, и они достаточно очевидны. Так что, если в ваших планах стоит посещение специалиста-ириодиагноста, пожалуй, вам лучше отписаться от моего блога, чтобы не расстраиваться из-за моих кощунственных заявлений.
23.

По роду работы у меня есть возможность баловаться с разного рода офтальмологическими инструментами. В очередной раз играясь в фотощелевкой, я пригласил одну из моих коллег быть моей морской свинкой (подопытным кроликом). К своему (и ее) искреннему удивлению мы обнаружили у нее некритический случай офтальмологической аномалии - персистентной зрачковой мембраны , о котором она даже не догадывалась (как и я, пока не стал копаться в гугле, чтобы понять, что же это такое я сфотографировал).
24.

Во время эмбриональной фазы развития глаза его передняя часть или камера заполнена примитивной эмбриональной тканью - зрачковой мембраной, питающей кровью и кислородом развивающийся хрусталик. За некоторое время до рождения эта ткань атрофируется и пропадает. Но иногда остатки ее сохраняются внутри глаза, образуя характерные нити, которые могут находиться в просвете зрачка или связывать радужную оболочку с роговицей или с хрусталиком. Именно это мы видим на фото вверху. В данном случае ничего критичного для здоровья и никаких помех для зрения не наблюдается. Интересно было наблюдать, как эта нить натягивается в струну при расширении зрачка при прямом ярком свете (см. фото выше). И как при сокращении зрачка натяжение исчезает, и нить свободно плавает. На фото внизу хорошо видно "якорь", которым волокно крепится к радужке, а дальше сама нить практически незаметна на просвете зрачка на фоне хрусталика
25.

Еще интереснее было обнаружить точно такое же явление у одного из студентов университета Ватерлоо (University of Waterloo), где мы демонстрировали возможности различных офтальмологических приборов. Оказывается, не такое уж и редкое явление, эта персистентная зрачковая мембрана .
26.

СКЛЕРА
Склера - это белковая наружная плотная соединительная оболочка глаза, выполняющая защитную и опорную функции. Передняя поверхность склеры покрыта сосудистыми слоями. Это те самые кровеносные сосуды, которые выдают нас при потреблении не очень разрешенных средств и препаратов. С врачебной точки зрения тут много, что можно увидеть - и различные воспалительные процессы, и патологическую пигментацию, и отечность тканей, и т.п.
27.

ПРОЧЕЕ
А мы продолжаем изучать возможности фотографических щелевых ламп. При помощи дополнительных линз можно осмотреть переднюю камеру глаза и все ее закоулки. Это называется гониоскопией. Через специальную призматическую линзу доктор может увидеть участки, скрытые от прямого взора. Собственных фотографий на эту тему у меня нет, ибо там ничего интересного для неврачей не наблюдается. А вот врачи находят там уйму важной информации - например, определяют величину открытости/закрытости угла передней камеры при диагностике глаукомы. Или вот другой пример синдрома пигментной дисперсии. На фото ниже можно наблюдать ярко выраженную пигментацию трабекулы по всей окружности угла передней камеры (фотопример ©Terra-ophthalmica)
28.

Также при желании можно заглянуть через зрачок внутрь глаза и при помощи дополнительной линзы сделать фотографию глазного дна. Я начинал эту главу "Занимательной офтальмологии" с заявления, что глаз - это единственный орган нашего тела, сосудистая система которого может быть рассмотрена и изучена без хирургического вмешательства. Вот доказательство тому - фотография, сделанная через фундус-линзу посредством щелевой лампы. На снимке вашему вниманию представлена сетчатка моего глаза. Так выглядит наше загадочное слепое пятно - диск оптического нерва, через который внутрь глаза заведены все сосуды и нервы.
29.

Конечно, щелевая лампа - не самый удобный инструмент для исследования сетчатки. Тут нам на выручку спешит ретинальная (фундус) камера. Но о ней и других средствах фотографирования и визуализации органа глаза и его отдельных участков мы поговорим во второй части поста...

РЕЗЮМЕ
Возможность не только рассмотреть глаз в деталях, но и зафиксировать увиденное, переслать коллегам, обсудить со специалистами по всему миру, научить студентов послужила серьезным толчком для развития офтальмологии. Щелевая лампа уже на протяжении сотни лет была и остается одним из наиболее используемых офтальмологических инструментов. Цифровая фотография позволила расширить возможности этого инструмента.

Щелевые лампы часто используются в фильмах или сериалах. Очень часто ее возможности откровенно преувеличены или намеренно искажены - мол, все равно никто не поймет, что мы там показали. Например, доктор с серьезным видом смотрит в глаз пациента, а потом на экране получает трехмерную картинку глаза в разрезе, а заодно и желудка, мозга и тазобедренного сустава. Теперь вы знаете чуть больше о том, что все-таки можно увидеть в щелевую лампу, поэтому при просмотре очередного голливудского триллера можете смело во весь голос заорать на весь кинотеатр: "Чушь!!! Смотрите, он даже не включил щелевую лампу!"

ЭПИЛОГ
Конечно, имея в руках бинокулярный микроскоп с фотокамерой, коим и является фотографическая щелевая лампа, было бы грех не пощелкать всякую фигню. Вот, к примеру, грязненький бриллиант.
30.

А это кусочек засохшего "вертолетика", которыми по осени размножаются клены.
31.

А вот листочек можжевельника. Или туи. Или все-таки можжевельника.
32.

Тот же самый можжевельник. Увы, мои познания в ботанике в миллиарды раз скуднее познаний в офтальмологии, поэтому предположу, что это воспаление седалищного нерва можжевельника.
33.

Ну а это какая-то цветная брошюрка с каким-то гламурным видом печати. Типограф из меня тоже плохонький, поэтому просто поверьте на слово, что эта просто обычная цветная глянцевая бумажка.
34.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЯ. СОДЕРЖАНИЕ.





Прикладная фотография.

Если вы хотите подчеркнуть свою красоту с помощью макияжа, то нужно знать все особенности и тонкости своего лица. Используя правильную технику нанесения макияжа, можно визуально подкорректировать форму и разрез глаз, а также приблизить ее к безупречности и совершенству.

Для начала вам необходимо определить тип ваших глаз, а после, пользуясь нашими подсказками и советами, вы найдете для себя оптимальный вариант нанесения макияжа.

6 165125

Фотогалерея: Форма глаз - подчеркиваем красоту при помощи макияжа

Круглую форму глаз лучшевсего визуально удлинить и таким образом приблизить ее к миндалевидной. Дляэтого нанесите на подвижное веко тени светлых нейтральных тонов, а по контуруглаза растушуйте более темные оттенки. Затем возьмите светло-коричневый,голубой или серый карандаш и проведите тонкую линию, начиная с середины ростаресниц и заканчивая слегка приподнятой аккуратной стрелочкой. Линия подводки недолжна пройти по всему контуру глаза. Не используйте карандаши и подводкитемных и черных цветов, так как они имеют свойство округлять очертания глаз.Тушь наносите так, чтобы ресницы направлялись к внешним уголкам глаз.

Миндалевидную форму глаз можно лишь немногоподчеркнуть, так как эта форма и без того считается идеальной и безупречной.Нанесите на внутренние уголки своих глаз светлые серебристые тени, а контурглаза обведите серым или бежевым карандашом. Пользуйтесь только светлыми иматовыми оттенками теней.

Щелевидные глаза нужнонемного округлить для того, чтобы был более выразительным. Для этого вдольлинии верхнего века проведите толстую линию коричневым или черным карандашом. Втаком случае разрез глаз немного удлинится, а глазное яблоко будет казатьсябольше. Тени используйте только светлых тонов, а при возможности и вовсе от нихоткажитесь. Черную объемную тушь распределите по верхним и нижним ресницам вдва слоя. После этого можете воспользоваться специальными щипчиками для завивкиресниц.

Для того, чтобы скорректировать монголоидный разрезглаз, воспользуйтесь светло-серым или коричневым карандашом или не сильнотемной подводкой. Хорошо заточите карандаш, чтобы провести тонкую равномернуюлинию вдоль всего века. Эта линия наносится на небольшом расстоянии от ростаресниц.

Выпуклые глаза можно визуально уменьшить и углубить спомощью серых, синих и коричневых теней. Для этого нанесите их на внутренние ивнешние уголки глаз. Начиная с середины подвижного века наносятся матовые тенинейтральных оттенков (коричневые, персиковые, бежевые, голубые или серые). Неиспользуйте перламутровые или очень светлые тени, так как они визуально делаютглаза еще более выразительными и объемными. Вдоль верхнего века проведитетонкую линию остро заточенным карандашом или подводкой, а после прорисуйтеяркий контур вдоль нижних ресничек. На область под бровями можно нанести тенина несколько тонов светлее, чем на подвижном веке. Удлиняющую тушь надоравномерно нанести на верхние и нижние ресницы.

Близко посаженные глаза .Для такой формы глаз нужно подобрать макияж, который поможет зрительно отдалитьих друг от друга. Чтобы добиться такого эффекта, нам нужно выделить внешнюючасть глаз. Сперва нанесите светлый слой теней на внутренние уголки глаз ксередине века. Затем покройте темными тенями веко, начиная с его середины изаканчивая внешними уголками глаз. Вдоль роста ресниц нанесите темный иличерный контур карандашом или подводкой и приподнимите линию немного вверх. Приэтом внутренние уголки оставьте не накрашенными. Тщательно прокрасьте своиресницы тушью, в особенности у внешних уголков глаз.

Глаза с нависшими веками . Для начала покройте всевеко основными тенями. Более темный оттенок наложите по линии роста нижнихресниц и на внешние уголки глаз, визуально слегка приподняв их. Растушуйтекистью или аппликатором. Вдоль линии бровей и на область внутренних уголковглаз наносятся светлые оттенки теней. Густо покройте черной тушью тольковерхние ресницы, нижние оставьте нетронутыми.

Вы всегда должны помнить, что тени темных тоновтолько визуально уменьшают и глубоко сажают глаза. А тени светлых тоновнаоборот, расширяют и увеличивают.

Глубоко посаженные глаза .Такой тип глаз подразумевает под собой практически незаметный макияж, так каклиния складки века не выделена. Нашей основной задачей будет скрыть глубокуюпосадку при помощи светлых тонов и подчеркивания нижнего века. Для началананесите темные приглушенные тени на линию складки века, а более светлыеоттенки - на внутренние углы глаз. Темными тенями или толстым карандашомподчеркните всю линию роста верхних, а также нижних ресниц в том числе, припомощи плоской кисти растушуйте. Блестящие тени визуально приблизят глаза исоздадут объем. После всего тщательно накрасьте ресницы объемной черной тушью.

Опущенные уголки глаз .Для начала необходимо обратить внимание на брови. С помощью пинцета удалите еекончик и направляя бровь вверх, дорисуйте ее карандашом. С помощью темных теней растушуйте верхнеевеко по направлению к вискам. Ни в коем случае не наносите подводку на нижнеевеко, потому как уголки глаз визуально еще больше опустятся. Светлые тенинанесите на середину верхнего века и на область под бровью. А темные иприглушенные оттенки теней используйте на опущенных уголках глаз. Завершающимэтапом будет нанесение объемной туши исключительно на верхние ресницы.

Широкорасставленные . Основной задачей будет зрительно сократить расстояние междушироко посаженными глазами. Подобного эффекта можно добиться, выделиввнутреннюю часть глаза. Для начала покройте полностью все веко тенями среднегооттенка. Затем нанесите более темные оттенки теней на подвижную часть века.Самым насыщенным и темным оттенком покройте внутренние уголки век и растушуйте.Можно нанести светлые, едва заметные тени на область под бровью. Затемподчеркните глаза тонкой линией подводки по всей границе роста ресниц.Завершающим действием будет двукратное нанесение объемной туши на ресницы.

2024 mosgenerator.ru. Забота о будущем вашего ребенка. Информационный портал.