Здоровые зубы – залог здоровья. Проект на тему: Проект «Здоровые зубы – залог здоровья

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 c. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Проект

Образовательная область «Физическое развитие»

Раздел «Формирование начальных представлений

о здоровом образе жизни»

Тема: «Здоровые зубы - залог здоровья»

возрастная группа: средняя

Выполнил:

Воспитатель

Хабибуллина Л.А.

Стаж в данной должности 23 года

г.Туймазы – 2016

Педагогический проект «Здоровые зубы – залог здоровья».

«Сто болезней входит

через рот».

(Китайская пословица)

Место события:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Вид проекта: информационно - исследовательский

Длительность: долгосрочный (с II группы раннего возраста до подготовительной к школе группы) сентябрь 2013 г. – май 2018 г.

Участники проекта:

Дети (II группа раннего возраста, младший возраст, средний возраст);

Воспитатель;

Родители воспитанников.

Направление: образовательная область «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей :

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие».

Проблема:

Имеющиеся стоматологические проблемы с зубами у 6 (33%) детей в группе, в том числе и кариес (результаты медосмотра);

Нежелание детей регулярно чистить зубы (результаты анкетирования родителей);

Недостаток знаний у детей о зубах и правилах ухода за ними.

Актуальность.

В настоящее время уровень заболеваемости кариесом зубов у детей остается крайне высоким (Корчагина В.В., 2008; Беленова И. А., Шабанов Р. А., 2010; Кузьмина Д. А. с соавт., 2010; Резниченко А. В. с соавт., 2011). Совершенствование организации гигиенического воспитания является одним из приоритетных направлений, повышающих качество профилактики основных стоматологических заболеваний среди детского населения (Калининская А. А., 2009; Терехова Т. Н. с соавт., 2010; Slade G. D. et al., 2011; Barnett S. W. et al., 2011). В основе любой санитарно-просветительной работы лежат, агитация населения за соблюдение правил здорового образа жизни и профилактики болезней путем воспитания и убеждения; пропаганда медицинских знаний о здоровом образе жизни, путях и методах сохранения здоровья, профилактики заболеваний (Атанасова А. С., 2008; Кузьмина Э. М. с соавт., 2009; Чернявцева Е. В. с соавт., 2011).

По данным ряда авторов, основным технологическим подходом к организации и проведению гигиенического воспитания среди дошкольников является игровая деятельность. При этом, разобщение родителей и детей для проведения занятий является очень важным: чрезмерное беспокойство родителей значительно влияет на эмоциональное состояние и поведение ребенка (Райт Дж. с соавт., 2008; Ильин Е. П., 2009; Павлова Т. В., 2010; Ким М. Г., 2012), что способствует повышению эффективности усвоения информации, полученной на «Уроках здоровья» (Леонтьев В. К., Пахомов Г. Н„ 2006).

Вопросами организации профилактики стоматологических заболеваний среди детского населения в разное время занимались отечественные и зарубежные исследователи (Тушин Б. Г., 1995; Тумшевиц О. Н., 2002; Гарифуллина А. Ж., 2006; Кузьмина Э. М., 2009; Хощевская И. А., 2009 и др.).

Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний дошкольного возраста в России. Проблема сохранения зубов у детей не может быть без целенаправленного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полостью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем. Учеными доказано, что здоровье всего организма зависит от состояния зубов и десен. Здоровье зубов влияет на красоту улыбки и лица, дикцию и выразительность речи, желание общаться, защиту организма от инфекций, работу желудочно-кишечного тракта и т.д.

Новизна проекта заключается в широком использовании разнообразных методов и приёмов формирования у детей бережного отношения к своему здоровью.

Цель: способствовать формированию у детей навыка ухода за полостью рта.

Задачи:

  1. Образовательные :

Учить детей правилам ухода за полостью рта;

Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь»;

Знакомить детей с зубами, их назначением и функциями;

Формировать представления о причинах повреждения зубов;

Формировать представления о полезной и вредной пище.

2. Развивающие:

Развивать умение заботиться о своем здоровье, устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы – значит, они у меня будут крепкими и здоровыми»).

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к здоровью через представления о правилах ухода за полостью рта;

Воспитывать положительное отношение к посещению врача стоматолога;

Воспитывать потребность у детей и родителей употреблять в пищу полезные продукты.

Гипотеза :

Если мы будем соблюдать правила гигиены ротовой полости и питания, то сохраним зубы здоровыми, а здоровые зубы – залог долголетия.

Предполагаемый результат:

Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;

Собранная информация по проблеме;

Сформированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними;

Снижение процента заболеваемости у детей кариесом;

Бережное и внимательное отношение родителей к здоровью своего ребенка.

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный;

II этап: основной;

III этап: заключительный.

Моя задача довести до родителей смысл китайской пословицы «Сто болезней входит через рот».

На подготовительном этапе реализации проекта подобрала информацию по теме, составила план работы (Приложение 1), изучила законодательную базу, методическую литературу:

Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы - М., 2015;

Ф.Н.Фазлыева «Мой край-Башкортостан» - Уфа, 2003; (из раздела «Жизнь людей» понятие профессии (врач, стоматолог и др.));

Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы» - М., 2004;

Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» - М. 2009;

С.М. Мартынова «Здоровье ребенка в ваших руках» - М.,1991;

М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» - М., 1997г.;

Т.Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» - Волгоград, 2009;

Журнал «Стоматология», статья «О профилактике кариеса у детей», В.М.Елизарова – М., 2006.

Приобрела художественную литературу.

Свою работу начала во II группе раннего возраста, продолжаю в средней группе, буду работать над этой темой до выпуска детей в школу. Методом анкетирования родителей выявила: различное отношение к стоматологическому здоровью своих детей, недостаточный уровень знаний о гигиене полости рта и профилактике кариеса. Готовность к сотрудничеству с ДОУ оказалась высокой.

Детей было 18, из них у 6 (что составляет 33%), был кариес у Карины, Ильнара, Раиля, Азаля, Таисии, Виктории. Регулярные медосмотры являются нормой, но я заметила, врач написал в справке кариес и все забыли.

на начальном этапе проекта

Подготовила информацию для родителей: «Что такое кариес?», «Профилактика кариеса». Заметила интерес родителей. На родительском собрании обсудили с врачом-стоматологом «Что такое кариес, его последствия?».

II этап: основной.

У моих маленьких воспитанников, конечно же, не было в этом возрасте никаких потребностей в здоровом образе жизни. Но в игровой форме начала работать над профилактикой кариеса. Показала, например, какие зубки у крокодиленка и как правильно их чистить. Приняли приглашение Гузель Гайсиновны, нашей медсестры и она каждой подгруппе детей рассказала о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта. В игровой форме организовала чистку зубов зубной щеткой персонажам (умывальнику из стихов К.Чуковского «Мойдодыр», Шарику-солнышко, который у нас остался после праздника, кукле Маше). Применяла пальчиковые игры: «У того кто кашу ест, вырастут все зубки», «Зубик раз. Зубик два» и другие.

В помощь родителям подготовила консультации: «Как научить ребенка чистить зубы», «Двенадцать мифов о чистке зубов» (Приложение 2,3).

Также дала домашнее задание для семей «Учимся чистить зубы» (июль, август, сентябрь 2014года).

Каждая семья завели блокнотики и отмечали число, месяц, утро, вечер.

Если утром ребенок почистил зубы, рисовали - солнышко.

Если вечером ребенок чистил зубы, рисовали - луну.

Совместно с папами, мамами, провели фотовыставку: «Как мы чистим зубы дома».

Родители Коадэ Максима и Зариповой Азалии связали (атрибуты для дидактических игр: «Грустный и веселый зуб», «Полезно - вредно») фрукты, овощи и неполезные продукты.

Мама Никишиной Софьи изготовила из фанеры дидактическую игру: «Зубо-неболейка». Дети с удовольствием играют с ними.

Своими руками родители воспитанников изготовили «Книжки – малышки».

Провели развлечение совместно с музыкальным руководителем Абдурашитовой Н.А. «Праздник здоровых зубов», где персонажи Зубок (педагог - психолог Алиса Ануровна) и Кариес (воспитатель Марина Александровна) воспитывали желание у детей заботиться о своем здоровье, а у родителей повышали роль и ответственность в формировании здоровьесберегающей компетентности воспитанников. В конце развлечения были подарены каждому ребенку по зубной щетке.

В младшей группе научила детей после еды полоскать рот теплой водой, это стало нормой для детей.

В средней группе моя профилактическая работа идет под девизом: «Я чищу зубы - значит, они у меня будут крепкими, здоровыми».

Работа проводится во время организационной образовательной деятельности. 2 ноября 2015 г. на открытое занятие пригласила детского зубного врача - стоматолога из города Москвы Бельман Виталину Маратовну. Она с удовольствием познакомила детей с зубами, их назначением и функциями. Рассказала о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.

В следующей ООД присутствовала Никишина Дилара Рузилевна, мама воспитанницы Софьи. Она вызвалась показать детям фотоальбом о том, как в их семье заботятся о здоровье зубов.

Ежедневное выполнение гигиенических процедур в одно и то же время, чтение художественной литературы (Мойдодыр» К.Чуковский, «Королева зубная щетка» Н.Коростылев, «Зубки заболели» А. Ангилова, «Крепкие, крепкие зубки» Г.Зайцева и др.), проведение дидактических игр («Вредно - полезно», «Овощи и фрукты» и др.), лепки, аппликации, рисования («Залечу зуб», «Веселый и грустный зуб») способствуют формированию навыков личной гигиены.

Интересно было наблюдать как дети, полученные знания применяют в сюжетно - ролевых играх («У зубного врача», «На прием к детскому стоматологу»).

С детьми было проведено экспериментирование:

Опыт с яйцом и гуашью «От чего появляются трещины в зубах».

Задача: показать причины появления трещин в зубах.

Вывод: эмаль хоть и крепкая, но ее надо беречь от ударов и повреждений;

Опыт с яйцом, зубной пастой и уксусной кислотой.

Задача: Способна ли зубная паста оказать влияние на прочность зубов, если яйцо погрузить в кислоту.

Вывод: Кислоты разрушают эмаль. Зубная паста укрепляет зубную эмаль

Провела экскурсию в стоматологическую поликлинику. От посещения ее у детей остались положительные эмоции, а это значит, что визит к врачу не вызовет страха, и у ребенка останутся только приятные воспоминания.

Заключительный третий этап.

В нашем детском саду прошла фотовыставка: «Спортивный фотоальбом моей семьи». Родители нашей группы приняли активное участие, к этой выставке приложили альбомы о здоровье:

- «Здоровые зубы – залог здоровья» (семья Багашевых);

- «Чтоб кусался зубок и смеялся роток» (семья Арсланова Аслана);

- «Зубки сладкоежки» (семья Арслановой Карины);

- «Чтоб кусался наш зубок, улыбался наш роток» (семья Ахмадиевых);

- «Мама, мама посмотри, зубки чистые мои» (семья Хазиевых);

- «Что такое стоматология» (семья Николаевых).

Совместно с родителями детей оформили в фойе детского сада стенд «Чтобы быть здоровыми».

Также провела праздник «Здоровая улыбка», где воспитанники учили Кощея Бессмертного как сберечь зубы, здоровые зубы - залог здоровья.

В апреле 2016 года организовала в нашем детском саду благотворительную акцию «Помоги детям». Родители, педагоги и сотрудники детского сада принесли детям сиротам гигиенические средства (зубные пасты, зубные щетки, мыло, влажные салфетки, памперсы), игрушки, одежду и т.д. Все собранные вещи были переданы 20.04.2016г. центру защиты семьи материнства и детства "Ковчег" г.Туймазы.

Опыт работы образовательной области «Физическое развитие» раздела «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» на тему «Здоровые зубы - залог здоровья» распространила в РМО малокомплектных сельских ДОУ, проходившем в МБДОУ детском саду с. Кандры - Кутуй.

Результат.

Работа с детьми и родителями по данной теме дает положительный результат. Стоматологические проблемы из 6 детей, остались только у Карины, у других детей нет кариеса.

Результаты стоматологических заболеваний детей

на заключительном этапе проекта

Работать над данной темой очень интересно, увлекательно. Мы узнали вместе с детьми много нового. А самое главное, ухаживая за зубами, мы продлеваем жизнь.

Наши дети хорошо знают, что включает профилактика полости рта:

- покупать надо зубную пасту с зеленой полоской. Полоски означают процентное содержание химии в зубной пасте (черная - 100% химии; синяя - 80% химии, 20% природного продукта; красная - 50% химии, 50% природного продукта; зеленая - 100% природного продукта);

Не забывать дважды в день чистить зубы;

Вовремя менять зубную щётку;

Посещать стоматолога 2 раза в год;

Кушать полезные для здоровья зубов продукты: свежие овощи, фрукты, молочные продукты;

Не чередовать горячую и холодную пищу: зубная эмаль может потрескаться;

Кушать меньше сладкого;

Не грызть орехи, леденцы и другие твёрдые продукты.

В старшей группе, дети принесут зубную щетку, зубную пасту и моя задача формировать потребность в ЗОЖ, то есть в умении ежедневно чистить зубы. В подготовительной группе выпустить в школу детей с здоровыми зубами и средства познания (знания и умения) превратить в навык.

Литература

  1. Журнал «Стоматология», статья «О профилактике кариеса у детей», В.М.Елизарова – М., 2006.
  2. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы - М., 2015;
  3. Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы» - М., 2004;
  4. Т.Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград «Учитель» 2009 г.
  5. С.М. Мартынова «Здоровье ребенка в ваших руках» М. «Просвещение» 1991
  6. М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» Москва 1997.
  7. С.М. Мартынова «Здоровье ребенка в ваших руках» - М.,1991;
  8. М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» - М., 1997;
  9. Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» - М. 2009;
  10. Ф.Н. Фазлыева «Мой край-Башкортостан» - Уфа, 2003; (из раздела «Жизнь людей» понятие профессии (врач, стоматолог и др.));

Приложение 1

План работы

Этапы

1-й этап

подготовительный

Выбор темы, обозначение проблемы;

Определение цели и задач проекта, его мотивация;

Выбор информации по теме, анкетирование родителей;

Консультации для родителей;

Родительское собрание;

2-й этап

основной

Осуществление взаимодействия между участниками проекта (консультации, пакеты домашних заданий для семей, изготовление «Книжек-малышек»);

Изготовление продуктов проекта;

Фотовыставка «Как мы чистим зубы дома»;

Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;

Проведение развлечения «Праздник здоровых зубов»;

Экскурсия в стоматологическую поликлинику.

3-й этап

заключительный

Фотовыставка «Спортивный фотоальбом моей семьи»;

Оформление стенда «Чтобы быть здоровыми»;

Проведение праздника «Здоровая улыбка»;

Проведение благотворительной акции «Помоги детям»;

Подготовка к защите проекта и презентация проекта.


Дата создания: 2015/02/11

Здоровье человека зависит от сложной работы всех органов. Значительная роль принадлежит и зубам. Полость рта является начальным отделом пищеварительного тракта. И заболевание зубов может отразиться на работе пищеварительного тракта. Являясь очагом инфекции в организме, разрушенные зубы могут стать причиной заболевания и других жизненно важных органов: сердца, суставов и почек.

Во все времена ослепительно белые зубы считались признаком прекрасного здоровья и красоты. С медицинской же точки зрения, гигиена полости рта является огромным эстетическим фактором и показателем культурности человека.

Запах выдыхаемого человеком воздуха определяется состоянием его зубов. Если зубы нездоровы, выдыхаемый запах будет неприятным, что, в свою очередь, делает общение собеседника с обладателем таких зубов тоже неприятным. Кроме того, микробы полости рта, приобретая особую вирусность, при разговоре, кашле или чихании могут передаться другому человеку. Источником микроорганизмов и причиной многих заболеваний могут стать больные зубы, не говоря уже о том, что вид больных, особенно передних, зубов - зрелище далеко не эстетичное.

Что же происходит при недостаточном уходе за полостью рта и чем может грозить полное игнорирование «чистки зубов»? А вот чем: на зубах может образоваться и скопиться налет, который и является источником этих самых зловредных организмов и определяет собой целый комплекс различных видов микробов. Чем значительнее налет на зубах, тем больше микроорганизмов и разнообразнее их виды.

Сначала у ребенка мало зубов, и они называются молочными. Пройдет немного времени и их сменят более крепкие коренные зубы, их будет 32.

Зубы отличаются друг от друга. Одни, острые, служат для того, чтобы резать пищу, - это резцы. Другие, заостренные, нужны, чтобы разрывать кусочки еды, - это клыки, а третьи, толстенькие крепыши, помогают пережевывать пищу и называются коренными зубами.

Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки (кариес).

Кариес - это размягчение, разрушение твёрдой ткани зуба. Если его не лечить, наступает повреждение пульпы (рыхлой ткани зуба) - воспаление, загноение, омертвление зуба (пульпит).

Очень важно залечить первые образовавшиеся дырочки. Если не запускать кариес, лечение не будет болезненным. Но не думайте, что лечить молочные зубы не нужно, так как они всё равно выпадут. Зуб, пораженный кариесом, - очаг инфекции во рту ребёнка. Незалеченный кариозный молочный зуб может отрицательно повлиять на формирование постоянного зуба.

Кариес - настоящая беда всего нашего общества. В развитых странах от него страдает 80 % детей. Конфеты и сладости - основная причина кариеса.

Возраст до 12 лет - критический для зубов. Если вы хотите на всю жизнь сохранить крепкие зубы ребенка - позаботьтесь о рациональном питании.

Самое важное - наличие кальция и витамина Д, который образуется в организме самого ребенка. Основные источники кальция - молоко, молочные продукты, яйца, сырые овощи.

По мнению французских диетологов, для того чтобы зубы были красивыми и крепкими ребенку 6-12 лет в день необходимо - 500г молока, 25-30г масла, 30г сыра. Необходимы ребёнку сырые и варёные овощи, только не забудьте тщательно мыть фрукты и овощи перед тем, как давать их ребёнку.

Никогда не давайте ребёнку конфеты, пирожные и другие сладости перед сном. Ночью рот ребёнка закрыт, слюна не выделяется, и сахар превращается в кислоту, которая поражает зубную эмаль и «грызёт» её в течение всей ночи. Лучше дать ребёнку яблоко, его мякоть очистит зубы и одновременно помассирует дёсны, которые от этого только укрепятся (яблоко в качестве средства против кариеса запатентованное изобретение!).

Поводить щёткой по зубам недостаточно! Зубы чистят так: на верхней челюсти - сверху вниз, на нижней - снизу вверх. Внутреннюю поверхность зубов чистят в тех же направлениях. Чистка зубов внутри препятствует образованию зубного камня. Необходимо одновременно массировать десны, так как от их состояния зависит здоровье зубов.

СВЕТЛАНА ПАНТЕЛЕЕВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Здоровые зубы - залог здоровья»

«Здоровые зубы – здоровый организм »

Программное содержание : познакомить детей с правилами ухода за зубами; дать представление о факторах, способствующих возникновению и развитию кариеса; объяснить необходимость постоянного ухода за ними; научить детей технике правильной чистки зубов; расширить представления детей о профессии – стоматолог. Развивать связную речь, внимание, память, общую и мелкую моторику. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы .

Предварительная работа : познавательная деятельность с оздоровительной направленностью , дыхательные и двигательные упражнения, дидактические игры, знакомство с внешним и внутренним строением тела человека, с возможностями его организма, чтение художественной литературы.

Словарная работа : активизировать в речи детей слова : эмаль, кариес, стоматолог, зубная щётка.

Методы и приёмы : беседа, рассказ воспитателя, чтение, поощрение, загадки, воспитание навыков ухода за собственным телом, использование наглядности, показ действий.

Оборудование : схема стадии разрушения зубов, макет зубов, зеркала и теннисные шарики на каждого ребёнка, предметные картинки для дидактической игры, средства ТСО, ополаскиватель для дёсен, детская зубная щётка, зубная паста, стаканчик, алгоритм чистки зубов на каждого ребёнка.

Интеграция областей : ОО «Познание» , ОО «Коммуникация» , ОО «Чтение художественной литературы» , ОО «Здоровье » , ОО «Социализация» , ОО «Безопасность» .

Дети заходят в группу за воспитателем и встают произвольно.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся .

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель : Ребята, а давайте ещё раз скажем это чудесное слово «Здравствуйте!» (дети ещё раз здороваются с гостями ) . Вы почувствовали, как поднялось настроение у всех нас. Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное, когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья . Это слово обладает оздоровительной силой . Ребята, я хочу вам загадать загадки, послушайте :

Стоят два кола,

На кольях бочка,

На бочке кочка,

А на кочке дремучий лес. (ЧЕЛОВЕК) .

Горшочек учён,

Семь дырочек в нём. (ГОЛОВА) .

Красные двери в моей пещере,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей) .

Умницы! Правильно! Вот сегодня мы с вами и поговорим о зубах. А сейчас давайте присядем на ковёр и я вам расскажу одну сказку, а потом вы мне расскажите, о чём же эта сказка. Слушаем внимательно.

Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые . Только очень недолго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

Мы слышали, - сказали передние зубы , - что если хозяин зубы не чистит , то они могут обидеться и уйти от него совсем.

Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

Бабуля, - спросил Ванечка, - а, правда, что зубки могут обидеться и уйти?

Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

- А так : выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Ванечка, а потом и спрашивает :

Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

Тогда тебе надо с ними помириться.

Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас, и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим, мыться утром и вечером.

Хорошо, - обрадовался Ванечка .

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.

Так о чём же, эта сказка? (ответы детей)

Воспитатель показывает гипсовые челюсти или картинку зубов.

Так выглядят здоровые зубы . Давайте рассмотрим свои зубки в зеркало (воспитатель приглашает пройти детям к столам, рассматривают) .

Воспитатель : Сколько зубов у человека? (ответы детей) .

У взрослого человека 32 зуба. Сначала у маленьких вырастают молочные зубы . У них нет корней, и поэтому они легко выпадают. Но на их месте вырастают постоянные зубы . Для чего зубы нужны ? (ответы детей) . Замечательно! Зубы выполняют очень важную работу, они пережёвывают пищу.

А теперь давайте сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

Наши детки рано встали, (рот приоткрыт в улыбке,

Чистить зубки побежали «почистить» языком за нижними

Вправо – влево, вправо – влево и верхними зубами 4 – 5 раз)

Чистим зубки мы умело.

Пополощем с вами ротик. (имитация полоскание рта)

Как чистюля котик.

Котик наш расчёску взял (слегка закусить язык зубами)

И причёсываться стал. (движения языком вперёд-назад)

Мы за ним не отстаём

Вместе делаем зарядку (выгнуть «спинку» и удержать под счёт до 5).

Молодцы! Возьмите салфетку и вытрите рот, отложите зеркало в сторону. А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Плывёт зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход,

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда - обратно .

Счистим мы налет и пятна.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб как зимний снег белели.

Посмотрите, у вас на подносе лежат теннисные шарики, возьмите по одному шарику в руки. Попробуйте его на прочность : сожмите его, постучите им по столу. Вот такие же прочные у нас и зубы . Зубы покрыты эмалью . Она очень твёрдая. Но если за зубами плохо ухаживать, они начинают болеть. Больными они становятся, если ими грызть семечки и твёрдые орехи, перекусывать нитки, ковырять вилочкой в зубах, есть много конфет и шоколада, долго жевать жевательную резинку. А если долго не чистить зубы , на них появляется налёт. Из-за налёта меняется белый цвет зубов, они становятся жёлтыми. А это выглядит некрасиво. Потом может образоваться чёрный камень , который делает зубы хрупкими и больными . Налёт и чёрный камень – друзья кариеса. В зубе появляется трещинки, туда попадают микробы, зубик станет чернеть и разрушаться. (Воспитатель показывает детям плакат «Стадии разрушения зубов» ).

Такие зубы лечит специальный врач – стоматолог. Как называют врача, который лечит зубы ? (ответы детей) . Повтори, Вероника. Замечательно! Повтори, Катя. Умница! Повтори, Саша. Молодец! Он ставит на повреждённые зубы пломбу , это специальная смесь, которой он замажет отверстие в зубике, чтобы он больше не болел.

Ребята, а у нас никто не болен? (ответы детей) . Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не заболеть? (ответы детей) . Какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не заболеть. А у меня есть друг и он заболел, а когда болеешь, то у тебя плохое настроение и нет сил.

А вы хотите быть весёлыми, бодрыми и сильными? Тогда давайте вместе сделаем зарядку. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается .

Физкультминутка.

Рано утром на полянку друг за другом мы идём (ходьба с высоко поднятыми коленями)

И все дружно по порядку упражнения начнём (принять исходное положение : ноги вместе, руки вдоль туловища) .

У меня есть голова повороты головы

Направо-налево, направо-налево,

раз-два. наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей.

Повертели-повертели.

Затем туловище идёт, руки на поясе,

Наклон назад, наклоны,

Наклон вперёд,

Поворот-поворот. повороты.

Умелые ручки есть у всех, рывки руками

Вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз

Ноги нам нужны, бег на месте,

чтоб бегать,

Прыгать, приседать, подскоки, приседания.

Вот какое наше тело!

С ним всё сделаешь на «пять» !

Слышится чей-то плач.

Воспитатель : Я слышу чей-то плач. Присаживайтесь на стульчики, а я пойду, посмотрю кто там. Ой, а вот и сам Дракоша к нам в гости пришёл. Здравствуй, что с тобой случилось? Зубы болят ? Разреши посмотреть? Всё понятно, у тебя кариес. Ты, наверное, не заботился о своих зубах?

Дракоша : Заботился. Я их конфетами и шоколадом кормил каждый день, семечками угощал, орехи щёлкал зубами. Нитки перегрызал зубами : раз – и готово! А если что-нибудь застряло в зубах, так я вилочкой поковыряю и всё в порядке. А ещё карандаши и чупа - чупс грызу и жвачку по 2 часа жую. Ой – ой – ой! Как зуб болит!

Воспитатель : Но ведь это вредно для зубов. А зубы ты чистишь ?

Дракоша : Зубки чистить не люблю,

Витамины я не пью,

Ем одни конфеты.

Очень вкусно это.

Я не умею чистить зубы .

Воспитатель : Ну, хорошо, сейчас тебя отведу к врачу, а когда вернешься, ребята тебе расскажут, как надо следить за своими зубами. Дракоша уходит.

Воспитатель : А чтобы зубки не болели, мы будем дружить с зубной щёткой и зубной пастой. Длина головки щётки равняется ширине двух - трёх ваших зубов. Она должна иметь мягкую щетину и хранить её надо в специальном стаканчике или в футляре. Щётку меняют каждые 2 - 3 месяца.

И сейчас я вам покажу, как правильно чистить зубы .

(Показ с объяснением производится на макете) .

Практическая часть.

Кто покажет на макете, как правильно надо чистить зубы ? (показ ребёнком)

Отлично! Сейчас послушайте совет от «Здоровых зубиков » :

Есть сладкое один раз в день. После того, как вы поели сладкое, прополощите рот, или пожуйте 10 минут жевательную резинку.

Поласкайте рот после еды тёплой водой.

Полезно после завтрака, обеда и ужина съедать яблоко или морковь. Они помогают очистить зубы от мелких остатков пищи (зубного налёта) .

Вредно для зубов есть горячую или очень холодную пищу. Эмаль зубов разрушается сильнее.

Нельзя грызть твёрдые предметы, ковырять в зубах острыми предметами.

Нельзя грызть зубами орехи, открывать крышки бутылок.

Полезно для зубов есть творог, молоко, овсяную кашу, есть овощи и фрукты.

Обязательно ходить к стоматологу 2 раза в год (даже если не болят зубы )

Зубы чистить утром и вечером. Менять щётку каждые 2-3 месяца, и никому не давать пользоваться ею.

Хранить щётку в специальном стаканчике, щетинкой вверх. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

(можно выставить мнемотаблички)

Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза – вред» .

На полу размещены предметные картинки. Участники делятся на две команды и распределяют картинки на две группы : в одну – что полезно для сохранения зубов здоровыми , а в другую – что вредит зубам. Потом каждая команда обосновывает свой выбор.

Итог занятия. Появляется Дракоша.

Дракоша : Вот здорово ! Зуб совсем не болит. Этот доктор просто волшебник.

Воспитатель : Знаю, знаю, он снял налёт и чёрный камень с твоего зуба и положил пломбу. А чтобы такого больше не случилось, ты должен выполнять правила. Тогда тебе никакой кариес буде не страшен.

Дракоша : А какие это правила?

Воспитатель : Сейчас тебе дети расскажут. (Дети с помощью мнемотаблиц рассказывают правила ухода за зубами) .

Дракоша : Это совсем не трудные правила, их легко запомнить и выполнять.

Воспитатель : А чтобы ты и другие дети не забывали, что надо заботиться о своих зубах, послушайте стихотворение :

Дети читают стихи.

Поспеши себя избавить

От налёта на зубах.

Это так легко исправить,

Если щетка есть в руках.

Три минуты ровным счётом

Чисти сверху и с боков,

Изнутри борись с налётом,

Со злым врагом твоих зубов.

А закончена работа -

Полощи водой ты тёплой, и тогда

От противного налёта

Не останется следа.

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб!

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое :

К стоматологу идем

В год два раза на прием

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет! (все вместе)

Дракоша : Спасибо, вам друзья. Мне пора возвращаться к себе домой. (Прощается, уходит)

Воспитатель : Молодцы, дети, теперь мы будем с вами здоровыми и крепкими . Ведь если зубы будут всегда здоровыми , то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными. Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно , то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. Вылечить зуб необходимо, а то можно совсем потерять его. А без зубов скверно : пищу пережёвывать плохо, и разговаривать трудно, да и улыбка малопривлекательная. И я хочу вам подарить схему «Как правильно чистить зубы » .

Но сначала, давайте скажем нашим гостям «До свидания!» .

Сборник стихов. Том 1

«Дентилюкс». Здоровые зубы – залог здоровья нации

Составитель Григорий Флейшер


ISBN 978-5-4485-4286-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

«За зубами нужно следить с раннего детства, в этом случае дети вырастают здоровыми, весёлыми, красивыми и получают больше шансов в жизни».

Джордж Истман.

Данная монография включает сборник стихов для детей про зубы, зубную щётку и другие органы полости рта различных авторов. Сборник направлен на пропаганду и агитацию авторской методики «Дентилюкс» для улучшения состояния полости рта, рациональной индивидуальной (групповой и коллективной) гигиены полости рта, обучения чистки зубов детей и подростков и здоровому образу жизни подрастающего поколения. Считается, что основные заболевания полости рта (кариес зубов и воспалительные заболевания пародонта) управляемы и во многих случаях могут быть предупреждены.

Цель проекта «Дентилюкс. Здоровые зубы – залог здоровья нации»:

дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;

выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Однако эти заболевания относятся к числу наиболее распространённых болезней детского населения нашей страны. Известно также, что здоровье детей во многом зависит от участия родителей в воспитании рациональных гигиенических навыков. В связи с тем, что информированность населения с течением времени может изменяться, правомерно предположить, что может измениться как уровень санитарной культуры, так и степень ответственности родителей в отношении обучения рациональной чистки зубов и проведения профилактики основных стоматологических заболеваний у детей. Существенную помощь во внедрении первичной стоматологической профилактики у детей могут сыграть их родители. Выработка у родителей убеждения в необходимости соблюдения правил здорового образа жизни их детей на основе стихотворений, а также освоения современных методов их предупреждения и поддерживания организма в здоровом состоянии является целью санитарно-просветительной работы среди родителей. Значимость навыка чистки зубов детей с самого раннего возраста огромна, так как навыки по индивидуальной гигиене полости рта относятся к тем, которые лучше всего усваиваются в раннем детском возрасте. Причём подобные навыки дети чаще всего приобретают, копируя взрослых. Если в семье отсутствуют правильные представления и навыки по гигиене полости рта, то не следует ожидать, что у детей они будут иными, чем у родителей. Мало кто из детей любит чистить зубы. Обычно мальчики и девочки начинают протестовать, только увидев щётку. Не нужно настаивать, а тем более заставлять чистить зубы против воли маленьких «нехочух». Лучше всего показать личный пример, а также превратить чистку зубов в увлекательную игру: например, сделайте щётку любимой игрушке ребенка и пусть малыш сам почистит ей зубки, или поиграйте в «говорящую щётку», которая будет просить разрешения у малыша заглянуть в гости к его зубкам. Вы можете посмотреть мультфильмы или книжки, где дети и даже животные чистят зубы или самостоятельно сочинить историю. А также можете читать стихи, чтобы чистить зубы стало весело!

В современной литературе для молодых родителей описывается не одна методика обучения ребенка навыкам ухода за своим телом. Несмотря на это, мамы и папы маленьких детишек весьма часто задаются вопросом: когда начинать приучать малыша чистить зубы?

Чтобы найти правильный ответ, нужно немного углубиться в физиологию. Вспомните своих детишек в возрасте одного года и оцените их сообразительность и самостоятельность в этот период. Молодая мама, сидя на скамеечке по соседству, постоянно жаловалась мне, что ее полуторагодовалый сын плохо управляет ложкой. На самом деле, у маленьких ребятишек еще не совсем хорошо развита координация движений. Но держать в руках ложку и управлять ей они ведь уже могут без помощи взрослых! Поэтому такому взрослому крохе вполне можно доверить серьезный инструмент – зубную щетку.

Пусть сначала это будет для него лишь развлечение, зато ближе к полутора годам он научится чистить зубки, как мама и папа. Если малыш не умеет пользоваться щеткой в возрасте полутора лет, то нужно как можно скорее начать приучать его ухаживать за полостью рта, иначе проблем со здоровьем будет не избежать.

Пока малышу не исполнится 1 год, родителям придется очень строго следить за состоянием его зубов. Мамам нужно выполнять следующие рекомендации:

Марлевый тампон. С рождения до 6 месяцев необходимо протирать десны и язычок стерильным марлевым тампоном, смоченным в прохладной кипяченой воде. Такая процедура обеспечивает поддержание ротовой полости в чистоте и стимулирует правильный рост зубов.

Силиконовая щетка. Помните правило: «Первый зубик – первая щетка». Наконец, все бессонные ночи, мази на десны и постоянная температура позади. Как только у ребенка прорезался зуб, купите ему специальную детскую щеточку из силикона. Взрослый надевает ее на палец и чистит малышу ротик утром и вечером без использования зубной пасты. Нельзя забывать о протирании слизистых марлевым тампоном. С появлением в домашнем арсенале силиконовой щетки достаточно делать это раз в сутки.

Детская щетка . Когда малыш начнет кушать твердую пищу, можно купить настоящую зубную щетку. Только родителям все равно пока придется самим чистить ротик ребенку до завтрака и перед сном.

Обучение детей любым навыкам может вызвать затруднения. Согласно собственным наблюдениям, дети разного возраста значительно отличаются по функциональным показателям интеллекта, памяти, речи, моторики мелких мышц кисти. Дети с трёх до 4-5 лет усваивают информацию и навыки по принципу эмоционального восприятия: «нравится – не нравится», «хочу – не хочу». К 6-7 годам примерно у 70% появляется функциональная зрелость для усвоения знаний и навыков в форме школьного обучения. Но значение мотивации на основе эмоционального восприятия («красиво – не красиво», «нравится – не нравится», «боюсь – не боюсь») остаётся высоким. В 4-5 лет начинает формироваться чувство долга. Простейшие представления о нем неотделимы от соответствующего поступка, а также от того, что раньше обозначалось словами «ты должен». В этот возрастной период дети способны в воображении проигрывать предстоящую ситуацию, у них накапливается достаточно представлений, на основе которых позже будут строиться обобщения. Формированию чувства долга способствует переключение с интересной игры на обязательное дело. Это требует специальной подготовки. Воспитатель должен объяснить, почему и что «мы сейчас должны». На пятом году жизни словарный запас значительно обогащается. В этом возрасте дети обучаются счету в пределах пяти, умению сравнивать величину предметов, определять пространственное расположение предметов относительно себя (спереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу). Поэтому при обучении следует широко использовать жизненные ситуации. Дети этого возраста очень инициативны, излишне поспешны в ответах на вопросы. Они очень реагируют на похвалу и очень огорчаются при высказывании недовольства их ответами или поведением. Девочки и мальчики в пять лет предпочитают общаться со сверстниками своего пола. В системе межличностных отношений мальчики занимают менее благополучное положение, чем девочки. Данный факт необходимо учитывать при организации коллективных игр. При выборе сюжета коллективной игры, в которой требуется обязательное участие мальчиков и девочек, важно опираться на симпатии и тех и других. Дети старше шести лет активны, достаточно дисциплинированы, демонстрируют признаки волевых качеств. Несколько возрастает их способность к концентрации внимания на занятии. Таким детям свойственны забота о младших, стремление обучать их, проявлять по отношению к ним покровительство. Этим детям полезно поручать объяснение правил гигиены полости рта младшим детям с соответствующей помощью. Педагогам и воспитателям нужно показать рациональные методы гигиены полости рта, научить правильному проведению гигиенических мероприятий, познакомить с современными средствами профилактики. Одной из задач для детей дошкольного возраста является формирование у них отношения к средствам индивидуальной гигиены полости рта, как к обязательному компоненту окружающей обстановки. Особое значение это приобретает в процессе стоматологического просвещения детей младшего возраста, когда ведения стоматологического просвещения ограничены словарным запасом у них и отсутствием абстрактно-логического компонента мыслительного процесса.

Здоровые зубы - это не только природный дар, но и результат тщательного, бережного и ежедневного ухода. О том, как заботиться о здоровье зубов расскажет врач-стоматолог пансионата «Наш Дом» Роман Вереденко.

Самая частая проблема с зубами – это кариес. Почему он появляется: из-за плохой гигиены ротовой полости или существуют другие причины?

Напомню, что кариес – это, прежде всего, изменение в поверхностном слое структуры зуба – эмали, которое, при отсутствии лечения и продолжающемся влиянии негативных факторов, затем приводит к более глубокому разрушению тканей зубов с образованием в них кариозных полостей. Для того чтобы этот процесс начался, необходимо, чтобы зубы длительное время контактировали с остатками пищи в виде налёта на зубах. О том как это происходит хочется рассказать немного подробнее.

Эмаль зубов – очень твердая ткань почти как алмаз. Для того чтобы она начала разрушаться, необходимо сочетание множества факторов. Основную роль в этом вопросе играет образ жизни – что и когда мы едим и пьём, наши гигиенические навыки, ну и, конечно же, общее здоровье организма. Ещё один важный фактор влияния на здоровье зубов – это микрофлора ротовой полости. У нас во рту проживает огромное количество дружественных нам микроорганизмов, и это нормально. Но есть некоторые опасные разновидности микробов, которые в норме присутствуют в незначительном количестве, но при увеличении их численности (много сахара, низкая гигиена) способствуют развитию кариеса. Они отличаются невероятной способностью активно размножаться и тщательно доедать остатки нашей пищи. Особенно они любят сахар. Поглощая его, они образуют отходы в виде кислот, которые, в случае длительного соприкосновения с поверхностью зубов, могут запустить процесс их разрушения.

Если говорить о роли питания , то в первую очередь необходимо обговорить вопрос режима приёма пищи. Если мы кушаем хаотично, постоянно перекусываем, то у нас нет возможности содержать в чистоте полость рта, а микробам только это и нужно. Также если в нашем рационе минимум продуктов, содержащих клетчатку (свежие овощи и фрукты), которая как веник чистит наши зубы и межзубные пространства, но преобладают рафинированные продукты – сдоба, много сахара, которые хорошо прилипают к зубам и плохо счищаются – тогда создаются благоприятные условия для развития заболеваний зубов.

Важно также то, что мы пьём . Сладкие газированные напитки, нектары и соки с сахаром, компоты, недостаточное употребление чистой воды также способствую оседанию на зубах липкого сахара.

Недостаточная или некачественная гигиена полости рта является одной из ведущих причин развития кариеса. Если вы чистите зубы регулярно, после каждого приёма пищи, если вы регулярно меняете зубную щётку, если вы используете зубную нить или ёршик, а также регулярно посещаете стоматологический кабинет с целью снятия зубного налёта в труднодоступных участках зубов, тогда вам кариес практически не грозит.

Когда и чем лучше чистить зубы? Некоторые считают, что утром, сразу после сна, другие – после завтрака. Как правильнее? Нужно ли полоскать рот водой после каждого приёма пищи и может ли яблоко заменить зубную щётку?

Смысл использования средств гигиены полости рта (зубная щётка, межзубные нити, ёршики и т. д.) заключается в удалении остатков пищи. Поэтому, если вы почистили зубы перед сном и больше ничего не кушали, необходимости чистить зубы сразу после пробуждения - нет. Почистите их после завтрака, обеда и ужина.

Если говорить о выборе средств по уходу за полостью рта и методик их использования, то наилучший выбор в каждом конкретном случае поможет сделать профессионал – стоматолог, прошедший специальную подготовку. Очень часто неправильный выбор методов, а также средств не даёт желаемого результата – идеального контроля зубного налёта и здоровья полости рта. Поэтому, как сказал профессор стоматологического факультета Гамбургского университета Jiri Sedelmayer: «Чистка зубов – это искусство, требующее обучения и профессионального наблюдения на протяжении всей жизни».

Если у вас нет возможности почистить зубы после еды, съешьте на десерт продукт, содержащий много клетчатки - овощ, фрукт, такая пища будет хорошо очищать зубы. Не забудьте только после это тщательно прополоскать полость рта водой, ведь яблоко не заменит полностью щётку или зубную нить.

Почему чистить зубы два раза в день – не всегда означает иметь здоровые, крепкие зубы? Стоит ли регулярно посещать стоматолога, если зубы не болят?

Так как заболевания полости рта и зубов на ранних этапах развития чаще всего проходят безболезненно, мы можем и не знать о них, а вот выявить их на ранних этапах и соответственно добиться лучших результатов в лечении, помогает регулярный профилактический осмотр стоматолога. Поэтому очень важно планировать визит к специалисту. Наилучший результат приносят осмотры с частотою один раз в полгода, а при выявлении и прогрессировании заболеваний может возникнуть необходимость в более частом осмотре. Даже если проблем нет, доктор может оценить уровень гигиенических навыков, дать определённые рекомендации, как улучшить очищение, а также провести профессиональную чистку зубов.

Если вы путешествуете и у вас нет возможности почистить зубы, то вы можете, кроме вышеперечисленного, использовать также и жевательную резинку. Она стимулирует выработку слюны, которая поможет в какой-то мере очистить зубы и нейтрализовать кислоту, вырабатываемую бактериями. Но нужно помнить о том, что использовать жевательную резинку желательно только сразу после еды и не дольше 3–5 минут, так как, пренебрежение этими правилами может привести к нарушению работы пищеварительной системы.

Как насчёт профилактики кариеса у детей? В чём она заключается?

Профилактика кариеса у детей начинается с усилий будущей мамы самой быть здоровой, чтобы передать здоровье своему ребёнку ещё внутриутробно. Все усилия, направленные на соблюдение принципов ЗОЖ до и вовремя беременности, окупятся сторицей. Грудное вскармливание младенца так же очень важно – материнское молоко имеет оптимальное соотношение питательных веществ, витаминов и минералов, необходимых для формирования в том числе и здоровых зубов. И наоборот, искусственное вскармливание сладкими смесями, особенно на ночь, создаёт условия для развития кариеса молочных зубов.

Очень важно научить детей не перекусывать, отдалить, насколько это возможно, знакомство с фабричными сладостями – конфетами, сладкими напитками, шоколадом. Дайте вашим детям самую лучшую, разнообразную, вкусную здоровую пищу. Пускай они полюбят пить воду. Научите малышей чистить их уже первые зубы щёткой – она с радостью будут копировать папу и маму, которые чистят свои зубки. Дайте щётку малышу в ручку и придерживайте его кулачек своей рукой. При очистке наружной и внутренней поверхностей зубов, направляйте щётку вертикально от основания зубов к их краю, при этом можете сказать ребёнку, что вы как бы выметаете мусор и листики из щёлок между тротуарными плитками (на досуге продемонстрируйте таковое занятие с веником и плиткой на улице). Жевательные поверхности зубов чистите в горизонтальном направлении. Вначале пускай ребёнок освоит одно движение – например, очищение передней поверхности верхних зубов, затем осваивайте очищение передней поверхности нижних. Так постепенно вы освоите все приёмы. Не забывайте хвалить малыша за усердие, а также обязательно дочищайте ему зубки сами – ведь для него чистка зубов это пока только игра и о тщательности ему пока мало что известно. Ваш ненавязчивый пример, элемент игры, постоянство – помогут приобрести детям эту очень важную привычку. Подружите ваших детей с доктором-стоматологом, первые разы, сделав визит просто ради экскурсии (предварительно договоритесь с доктором о таковом визите и обговорите сценарий ваших действий), чтобы покататься на его «чудо-кресле», чтобы увидеть, как он лечит зубки игрушечным зверушкам и т. д. – и ваши совместные усилия увенчаются успехом.

Почему все же здоровые зубы – залог здоровья?

Усилия, направленные на сохранение здоровья полости рта, окажут влияние и на весь организм. Например, даже частичное отсутствие зубов, приводит к отказу от употребления овощей и фруктов – человек не может их прожевать, а как мы помним эти продукты являются основными источниками витаминов, микроэлементов и минеральных веществ. Кроме того, такой человек подсознательно старается выбирать более мягкую, а значит, менее полезную, более рафинированную, лишённую полезных веществ, но богатую сахаром и жирами пищу. Результат такого питания – развитие болезней сердца и сосудов как минимум. Плохо пережёванная еда нарушает работу пищеварительной системы: ухудшается усвоение питательных веществ, возникают процессы брожения и гниения, а также истощаются пищеварительные железы. Кроме того, бактерии, находящиеся в зубном налёте могут проникать в кровеносную систему и способствуют развитию воспаления в сосудах и впоследствии атеросклероза, приводящего зачастую к инсульту и инфаркту.

Какие советы по сохранению здоровья зубов, вы можете дать нашим читателям?

Я желаю здоровья нашим читателям и нечастых, но всё-таки регулярных встреч со стоматологом только того, чтобы узнать, что ваши усилия по сохранению здоровья зубов увенчались успехом. Чтобы это стало реальностью, давайте поддерживать на должном уровне чистоту полости рта зубной щёткой и зубной нитью минимум 2 раза в день, дадим нашему телу вовремя самое лучшее, здоровое питание и питье, и воздержимся от продуктов и привычек, которые разрушают наши зубы. Тогда мы обязательно ощутим новое качество не только жевания, но и жизни в целом.

2024 mosgenerator.ru. Забота о будущем вашего ребенка. Информационный портал.